История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теплоснабжение сконцентрировано в нескольких промышленных узлах
С начала 70-х годов развитие теплоснабжающих систем было ориентировано на строительство крупных централизованных источников тепловой энергии. Этому способствовала концентрация основных тепловых нагрузок республики в немногочисленных промышленных узлах. Для городов разрабатывались схемы теплоснабжения, которые предусматривали увеличение отпуска теплоэнергии, расширение существующих и строительство новых крупных котельных. В большинстве же остальных, преимущественно сельских районах, формирование систем теплоснабжения происходило в значительной мере произвольно, без каких-либо схем, по мере возникновения тепловых нагрузок и базировалось на строительстве маломощных котельных. Система теплоснабжения республики, сложившаяся к середине 80-х годов, осталась практически неизменной до настоящего времени.
Теплоснабжение в республике отличает отставание технического преобразования и модернизации.
По данным Геоинформационного портала Республики Коми (http://gis.rkomi.ru/) около 80% объектов теплоснабжения исчерпали свой ресурс и морально устарели. Это, а также неудовлетворительное состояние тепловых сетей и теплотехнических характеристик обогревательных конструкций (утечки, сливы, потери через изоляцию теплопроводов) приводит к завышенным расходам сетевой воды, нарушению температурных режимов и большим тепловым потерям (до 30%). Наряду с неоптимальной загрузкой большинства котельных, указанные недостатки становятся причиной большого перерасхода топлива. Наблюдается рост числа повреждений тепловых сетей и котельного оборудования, что связано с наличием в эксплуатации большого количества, отработавшего нормативный ресурс оборудования. Ремонт котельного оборудования и тепловых сетей производится в основном для поддержания текущего состояния системы теплоснабжения. Ввод новых мощностей наблюдается в масштабе небольших поселений и котельных хозяйств.
|
Топливоснабжение
В системе снабжения муниципальных образований котельно-печным топливом используются уголь, газ, топочный мазут, дрова. Имеются районы с практически монотопливной структурой топливопотребления, с преобладающим использованием одного вида топлива: газа – Сыктывкар, Вуктыл, Печора, Сосногорск, Усинск, Ухта, Усть-Вымский, Сыктывдинский районы; угля – Воркута, Инта, Ижемский, Усть-Цилемский районы. В остальных муниципалитетах структура топливопотребления дифференцирована по видам с относительно высоким удельным весом топочного мазута.
В целом по республике объемы производства топливных ресурсов соответствуют современным потребностям в угле, топочном мазуте и древесном топливе. Исключение составляет природный газ, объемы потребления которого лишь на 70% обеспечиваются добычей газа в республике. На сегодняшний день только 10 муниципальных образований имеют сетевой газ. В основном это потребители в районах газодобычи и вблизи трассы магистральных газопроводов и газопроводов-отводов.
В структуре топливного баланса Республики Коми преобладает природный газ – около 70%, на долю угля приходится около 25%, мазут составляет около 7% и древесное топливо около 1%.
В южных муниципальных районах традиционно широко используется печное отопление, котельные в основном работают на привозном угле и мазуте.
В последние годы многократно возросли расходы, связанные с доставкой топлива. Для удаленных сельских потребителей в южных муниципальных районах в фактических затратах на топливо значительную часть составляют транспортные расходы (от 25 до 60%). В большей степени это относится к углю. Расходы на топливо не отражаются в полной мере в тарифах на тепловую энергию и в значительной степени датируются.
|
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 11.04.2019г. № 185, Схема территориального планирования Республики Коми, утв. Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010 года № 469, Схема и программа развития электроэнергетики Республики Коми на 2017-2021 годы, утв. Постановлением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2017 г. № 191-р в целях обеспечения развития инвестиционных площадок регионального значения предусматривает до 2030 года первоочередное развитие всех видов объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с проектной документацией, разработанной на основе документации по планировке территорий и технических условий на подключение к инженерным сетям, и очередностью их строительства.
Электроснабжение
В связи с ожидаемым ростом нагрузок, старением (износом) оборудования на источниках электроэнергии, подстанциях и для повышения надежности электроснабжения в Республике Коми предусмотрены следующие мероприятия:
По объектам регионального значения
· - предполагается строительство:
- комбинированной электростанции (Сыктывкарской теплоэлектростанции) мощностью 225 МВт в районе пос. Вогваздино и объектов малой энергетики;
- новой подстанции мощностью 220 кВ в г. Усинске;
- линии электропередачи 220 кВ: подстанция "Усинск" - подстанция "Городская" - Печорская ГРЭС, Печорская ГРЭС - подстанция "Ухта" - подстанция "Микунь" - подстанция "Заовражье", Печорская ГРЭС - подстанция "Инта" - подстанция "Лабытнанги", подстанция "Микунь" - подстанция "Сыктывкар".
· - реконструкция:
- монтаж нового блока мощностью 100 МВт на теплоэлектроцентрали ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК".
По объектам местного значения
· предусмотрено строительство:
- новой подстанции мощностью 110 кВ "Емваль" и линии электропередачи 110 кВ к ней в г. Сыктывкаре;
- новых подстанций мощностью 110 кВ "Кочпон", "Лесопильный завод" и линии электропередачи 110 кВ к ним в г. Сыктывкаре;
- новой подстанции 110 кВ "Вис" и линии электропередачи 110 кВ к ней на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
|
- новых подстанций мощностью 110 кВ "Юго-Запад", "Промышленная", "Ярега-Руда", "Сосногорский газоперерабатывающий завод" и высоковольтной линии мощностью 110 кВ к ним на территории муниципального образования городского округа "Ухта";
- новой подстанции мощностью 110 кВ "Заполярная" на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
- высоковольтной линии мощностью 110 кВ к подстанции мощностью 110 кВ "Войвож" и "Чиньяворык";
- высоковольтной линии мощностью 110 кВ: подстанция "Западно-Соплесская" - подстанция "Вуктыл-2", подстанция "Ухта" - подстанция "Троицко-Печорск", подстанция "Войвож" - подстанция "Помоздино", подстанция "Зеленоборск" - подстанция "Ижма", теплоэлектроцентраль ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" - подстанция "Краснозатонская", Сыктывкарская теплоэлектростанция - теплоэлектроцентраль ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", Сыктывкарская теплоэлектростанция - подстанция "Серегово";
- высоковольтной линии 35 кВ подстанция "Ропча" - подстанция "Чиньяворык".
· реконструкция:
- подстанции мощностью 35 кВ "Войвож" и "Чиньяворык" с переводом их на напряжение 110 кВ.
Для строительства новых объектов электроэнергетики, размещаемых на территории Республики Коми, требуется резервирование земельных участков в размере ориентировочно 3 га на каждую новую подстанцию.
Мероприятия в области теплоснабжения предполагают:
- расширение Сосногорской теплоэлектроцентрали до 515 тыс. кВт, теплоэлектроцентрали ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" до 571 тыс. кВт;
- реконструкция Интинской теплоэлектроцентрали и Воркутинской теплоэлектроцентрали-2;
- использование минитеплоэлектроцентралей (для совместной выработки тепла и электроэнергии - когенерации);
- модернизация существующих и строительство новых котельных с высоким коэффициентом полезного действия и снижением негативных воздействий на окружающую среду;
- реконструкция и строительство новых тепловых сетей с применением эффективных изоляционных материалов для ликвидации утечек теплоносителя на трубопроводах и устранения потерь тепла;
|
- внедрение энергосберегающих технологий (приборы коммерческого учета тепловой энергии и иное).
Мероприятия по развитию газоснабжения предполагают:
развитие систем магистральных газопроводов:
- строительство газопровода "Бованенково - Ухта", составной части проекта "Ямал - Европа". В границах Республики Коми будет построено 1106,7 км трубопровода и 7 компрессорных станций. Трасса пройдет по территории муниципальных образований: городского округа "Воркута", городского округа "Инта", муниципального района "Печора", муниципального района "Сосногорск", городского округа "Ухта", муниципального района "Княжпогостский" и муниципального района "Усть-Вымский";
- газификацию населенных пунктов:
- повышение уровня газификации природным газом населенных пунктов до 85,6 процента;
- строительство газопроводов-отводов к населенным пунктам.
В соответствии с Прогнозом развития энергетики Республики Коми на основе возобновляемых источников энергии и местных видов топлива, представленном в Схеме и программе развития электроэнергетики Республики Коми на 2017-2021гг., утвержденной Распоряжением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2017 г. № 191-р определяется, что один из факторов ресурсосбережения - это вовлечение вторичных энергоресурсов и технологических отходов в процесс производства электро- и теплоэнергии.
В соответствии с Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года утвержденными Распоряжением от 8 января 2009 г. № 1-р целевым ориентиром на указанный период является увеличение относительного объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии.
Использование возобновляемых энергоресурсов: древесного топлива, отходов лесопереработки является приоритетной задачей, решение которой необходимо для качественного, надежного обеспечения тепло- и электроэнергией собственных нужд производственных потребителей. Несмотря на наличие больших запасов ископаемого топлива, сосредоточенных на севере Республики Коми, из-за значительной протяженности территории с севера на юг стоимость энергоносителей для южных районов возрастает в 1,5-3,2 раза. Это обстоятельство является основной причиной убыточности сельских муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение объектов социальной сферы и частично жилого фонда. При этом основной вид деятельности данных сел и поселков сосредоточен в лесопромышленном производстве - лесозаготовке и деревообработке, обеспечивающем достаточными ресурсами древесной биомассы (дровяная и иная низкосортная древесина, отходы лесозаготовок, в том числе от санитарных рубок леса, отходы деревообработки), которая может быть использована в энергетических целях.
|
Потенциал возможного освоения местных топливных ресурсов (дрова, отходы лесозаготовки, биогаз) и возобновляемые источники энергии (гидро- и ветроэнергетика) в Республике Коми оцениваются в 650 тыс. т. в год. Современный уровень использования - менее половины.
Сфера интересов Республики Коми в развитии возобновляемой энергетики состоит в следующем:
- исполнение задач в области охраны окружающей среды (включая производство биотоплива из промышленных отходов);
- организация производства твердого биотоплива (древесных гранул) для внутреннего потребления на экспорт;
- решение вопросов энергоэффетивного теплоснабжения населенных пунктов и промышленных объектов, находящихся в зонах децентрализованного энергоснабжения.
Предусмотренные вышеуказанными документами мероприятия, особенности и проблемы инженерной инфраструктуры Республики Коми позволят предусмотреть топливно-сырьевой сценарий построения комплексной эффективной системы обращения с отходами в республике.
Основные разделы
6.1. Нахождение источников образования отходов
6.1.1. Нахождение источников образования твердых коммунальных отходов
Источники образования отходов включают в себя объекты жилищного фонда, организации строительства, промышленности, административные, образовательные, медицинские и прочие объекты, в процессе деятельности которых образуются твердые коммунальные и идентичные им отходы.
Среди источников образования твердых коммунальных отходов выделены две основные группы:
· Жилой сектор.
· Нежилой сектор.
Внутри основных групп выделены подгруппы.
Количество источников образования твердых коммунальных отходов по группам на 01.12.2019 г. представлено в Таблице 4.
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, при установлении нормативов накопления ТКО, приказом
от 30 декабря 2016 года № 20/24-Т выделило категории объектов (источники образования ТКО), для которых установлены нормативы накопления ТКО (см. Таблица 3).
Таблица 3. Категории объектов (источники образования ТКО) и нормативы накопления ТКО.
N п/п | Наименование категории объектов | Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив | Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, куб.м/год |
Объекты общественного назначения | |||
1. | Офисные и бытовые помещения предприятий и организаций | 1 сотрудник | 0,87 |
1 кв. метр площади помещения | 0,10 | ||
(п. 1 в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 16.04.2019 N 15/2-Т) | |||
2. | Объекты оптово-розничной торговли | 1 кв. метр общей площади | 0,28 |
3. | Предприятия транспортной инфраструктуры: | ||
автозаправочная станция | 1 машино-место | 3,61 <*> | |
гараж | 1 машино-место | 1,30 | |
автомойка | 1 машино-место | 0,29 | |
Железнодорожные и автомобильные вокзалы, аэропорты, терминалы, порты | 1 пассажир | 0,76 | |
4. | Учебно-воспитательные учреждения: | ||
Дошкольное образовательное учреждение | 1 ребенок | 0,49 | |
Общеобразовательное учреждение, учреждение начального, среднего профессионального и высшего образования, учреждения дополнительного образования | 1 учащийся | 0,26 | |
Детские дома, социально-реабилитационные учреждения, дома-интернаты | 1 проживающий | 1,38 | |
5. | Учреждения, предоставляющие услуги в области развлечений, отдыха, искусства и спорта: | ||
Культурно-развлекательные учреждения (клуб, дом культуры) | 1 место | 0,11 | |
библиотека | 1 место | 0,13 | |
музей | 1 кв. метр общей площади | 0,02 | |
спортивный комплекс, спортивная школа, зал | 1 посетитель | 0,29 | |
6. | Предприятия общественного питания | 1 место | 1,71 |
7. | Предприятия службы быта: | ||
Гостиница, отель | 1 место | 0,36 | |
Парикмахерская, солярий, салон красоты | 1 место | 1,60 | |
Баня, сауна, прачечная | 1 место | 0,19 | |
Организации, оказывающие социальные услуги, ритуальные услуги | 1 кв. метр общей площади | 0,09 | |
Кладбища | 1 место | 0,002 | |
Мастерская | 1 кв. метр общей площади | 0,02 | |
8. | Прочие: | ||
Садоводческие кооперативы | 1 участник | 0,83 | |
Домовладения | |||
(п. 1 в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 16.04.2019 N 15/2-Т) | |||
9. | Многоквартирные дома и жилые дома (за исключением многоквартирных домов и жилых домов без централизованного отопления, при наличии печного отопления), всего, в том числе: | 1 проживающий | 1,9 <**> |
- твердые коммунальные отходы | 1,33 | ||
- крупногабаритные отходы | 0,57 <**> | ||
10. | Многоквартирные дома и жилые дома без централизованного отопления, при наличии печного отопления, всего, в том числе: | 1 проживающий | 0,83 <**> |
- твердые коммунальные отходы | 0,58 | ||
- крупногабаритные отходы | 0,25 <**> |
* За исключением смета и прочих отходов от уборки территории предприятий, организаций, не относящихся к твердым коммунальным отходам.
** - норматив накопления твердых коммунальных отходов подлежит применению с 1 января 2020 года.
При разработке (корректировке) территориальной схемы всего выявлено 45 753 источников образования твердых коммунальных отходов (см. Таблица 4). Источники образования ТКО, финансируемые за счет средств консолидированного бюджета указаны в Приложении № 1.1.
Количество объектов образования твердых коммунальных отходов в группе источников образования отходов жилого сектора составляет 35 931 объектов, включая 7 549 многоквартирных жилых домов и 28 382 частных жилых домов. Источники образования твердых коммунальных отходов в перечне Управляющих компаний и ТСЖ указаны в Приложении № 1.2.
Таблица 4. Количество источников образования ТКО.
Административные здания, учреждения, конторы | 422 |
Предприятия торговли | 3 810 |
Предприятия транспортной инфраструктуры | 1 538 |
Дошкольные и учебные заведения | 698 |
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения | 423 |
Предприятия общественного питания | 201 |
Предприятия службы быта | 339 |
Медицинские учреждения | 150 |
Промышленные объекты | 1 812 |
Садовые товарищества | 392 |
Военные объекты | 16 |
Учреждения УФСИН | 21 |
Домовладения. Многоквартирные дома (МКД) | 28 382 |
Домовладения. Индивидуальные жилые дома. (ИЖД) | 35 931 |
ИТОГО: | 45 753 |
Количество источников образования твердых коммунальных отходов жилого и нежилого сектора, в т. ч. по группам источников в разрезе муниципальных образований (поселений и городских округов) Республики Коми представлено в Приложениях № 1, № 2.
В рамках территориальной схемы оценка количества источников образования отходов приведена на основании статистических данных, кабинетных и полевых исследований, баз данных.
Данные сведения являются базой данных по источникам образования твердых коммунальных отходов и образователям твердых коммунальных отходов для целей осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленной ему зоне деятельности.
Источники образования отходов нанесены на карту Республики Коми.
6.1.2. Источники образования отходов, кроме твердых коммунальных отходов
Промышленность Республики Коми - основа экономического потенциала республики и представляет собой комплексную многоотраслевую систему, при этом имеет выраженную топливно-сырьевую направленность. Темпы развития топливно-энергетического комплекса республики оказывают основное влияние на общую динамику промышленного производства. Лесопромышленный комплекс наряду с топливно-энергетическим комплексом является базовым в экономике республики. Достаточно значимый вклад в развитие экономики республики вносит электроэнергетика. Работают отрасли машиностроения и металлообработки, легкой, пищевой, полиграфической промышленности.
Перспективными являются отрасли горнорудного комплекса. Однако технологии, используемые производителями, являются скорее экстенсивными, что, в свою очередь, отражается, как и на инновационном развитии отрасли, так и на общем количестве образующихся отходов.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!