Общая характеристика и перспективы развития транспортной инфраструктуры Республики Коми — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общая характеристика и перспективы развития транспортной инфраструктуры Республики Коми

2021-10-05 228
Общая характеристика и перспективы развития транспортной инфраструктуры Республики Коми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информация об общей характеристике и перспективах развития транспортной инфраструктуры Республики Коми представлена в соответствии со следующими источниками: Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года утверждена Постановлением Правительства РК от 11 апреля 2019 г. № 185, Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Республики Коми в 2016 году», схемы территориального планирования муниципальных образований, а также Геоинформационный портал Республики Коми (http://gis.rkomi.ru/).

Транспортный комплекс Республики Коми является составной частью транспортно-коммуникационной системы Российской Федерации и представлен сетью железнодорожных, автомобильных дорог, внутренних водных судоходных путей общего пользования, магистральных газопроводов и нефтепроводов.

Транспортные коммуникации Республики Коми по размещению и структуре в целом отвечают внутриреспубликанским и внешним связям. Вместе с тем, в соответствии с Основными направлениями развития транспортной системы Республики Коми до 2020 года, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

В Республике Коми низкая степень развитости и плотности транспортно-коммуникационной инфраструктуры.

Транспортную сеть в Республике Коми составляют:

- 2,3 тыс. км железнодорожных путей (в том числе 1,7 тыс. км общего пользования);

- 4,1 тыс. км внутренних водных судоходных путей (в т. ч. 3,1 тыс. км общего пользования);

- 10,5 тыс. км автомобильных дорог (в том числе 7,5 тыс. км автомобильных дорог общего пользования).

Выявление источников и резервов экономического роста в Республике Коми, а также определение механизмов повышения эффективности использования ресурсов и развития производственной и транспортной инфраструктуры относятся к основным стратегическим задачам региона.

Железнодорожный транспорт

Основу железнодорожной сети общего пользования на территории Республики Коми образует железнодорожная магистраль «Котлас – Воркута» общей протяженностью 1,7 тыс. км и 3 малоинтенсивные железнодорожные линии («Микунь - Кослан – Вендинга», «Сосногорск - Троицко-Печорск», «Сыня – Усинск»).

Линия «Сосногорск - Троицко-Печорск» протяженностью 161,8 км является малодеятельным тупиковым участком, который обеспечивает транспортное обслуживание прилегающих населенных пунктов и предприятий, данная линия является убыточной малоинтенсивной железнодорожной линией.

Плотность железнодорожной сети общего пользования в Республике Коми составляет 4,1 км на 1 тыс. кв.км территории.

На территории республики осуществляет свою деятельность Северная железная дорога - филиал ОАО «Российские железные дороги» со своими структурными подразделениями.

Сохранение эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий Сосногорск – Троицко-Печорск, Микунь – Кослан – Вендинга является стратегической задачей Республики Коми.

В процессе структурного реформирования железнодорожного транспорта, в рамках действующей Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на рынке перевозок улучшены условия для развития компаний-операторов, владеющих собственным парком грузовых вагонов.

Автомобильный транспорт

По состоянию на 2019 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми составила 7595,3 км, в том числе с твердым покрытием - 6468,9 км. Удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 84,2%; удельный вес автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием в протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, составляет 68,2%.

На территории Республики Коми осуществляют деятельность 4399 хозяйствующих субъектов в сфере автомобильного пассажирского транспорта, в том числе 615 юридических лиц и 3784 индивидуальных предпринимателя. Из числа юридических лиц крупными и средними являются 38 предприятий, 67 - малые предприятия, 505 - микропредприятия.

Из-за недостаточного количества дорог с твердым покрытием население в весенний и осенний периоды остается отрезанным от транспортных коммуникаций. Из 708 сельских населенных пунктов около 64% не имеют круглогодичного транспортного сообщения по автомобильным дорогам с твердым покрытием с центром своего муниципального образования, и столицей республики г. Сыктывкаром.

Водный транспорт

В основе развития речных перевозок лежит принцип сохранения внутренних водных путей, а также создание условий для обновления речного флота.

Водный транспорт безальтернативно развивается на территории республики в районах, где водные пути являются единственными коммуникациями, и конкурирует с железнодорожным транспортом в секторе перевозок грузов на средние расстояния.

Основным направлением развития системы управления внутренних водных путей является создание структуры их управления, отвечающей действующему законодательству, адекватной реальным бюджетным возможностям и сложившимся на водном транспорте экономическим условиям.

Важнейшим требованием к системе управления внутренними водными путями является сохранение единого технологического комплекса обеспечения безопасности и эффективности судоходства.

Основные ожидаемые результаты при реализации стратегических целей развития транспортного комплекса Республики Коми до 2020 года:

- обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечение стимулирования интенсивного развития смежных отраслей в экономике республики за счет координации со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта;

- повышение производительности транспортных систем;

- создание опорной сети автомобильных дорог общего пользования;

- развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования.

Транспортная сеть Республики Коми включает 4,1 тыс. км внутренних водных путей, при этом густота внутренних водных судоходных путей составляет 9,8 км на 1000 кв.км территории (в России - соответственно 102 тыс. км и 5,9 км на 1000 кв.км территории).

По количеству рек и их многоводности республика занимает одно из первых мест в стране. Общая протяженность рек длиной более 10 км составляет 84 тыс. км, количество рек - около 3,5 тыс.

Роль водного транспорта Республики Коми определяется географическим расположением водных путей. Водный транспорт имеет большое значение, а в условиях слабой развитости железных и автомобильных дорог, является жизнеобеспечивающим. В настоящее время, действующая на реках Печора и Вычегда судоходная обстановка позволяет в муниципальных районах (Троицко-Печорский, Вуктыльский, Ижемский, Усть-Цилемский, Корткеросский, Усть-Вымьский, Сыктывдинский, Усть-Куломский) и городах (Печора, Усинск, Сыктывкар) Республики Коми осуществлять перевозки водным транспортом.

Деятельность по обеспечению услуг судоходной обстановки на реках Республики Коми осуществляет ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», которое организует работу по эксплуатации и развитию водных путей Печорского бассейна (протяженностью 2589 км), и Сыктывкарский район водных путей - филиал ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей», который обслуживает работу по эксплуатации и развитию водных путей Вычегодского бассейна.

Основные реки: Ижма, Мезень, Печора, Сысола, Уса, Вашка, Вычегда, Вымь.

Содержание водных путей Печорского и Вычегодского бассейнов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Основными проблемами развития водного транспорта в Республике Коми являются:

- пополнение и обновление транспортного флота (проблема старения флота);

- обеспечение габаритов судоходных ходов водных путей.

На участках рек Вычегодского и Печорского бассейнов функционирует 61 судовладелец, имеющий лицензии на перевозку грузов (из них 27 физические лица) и 3 организации, имеющие лицензии на погрузочно-разгрузочные работы. Рабочий парк железнодорожных вагонов (в среднем в сутки) составляет 3,1 тыс. единиц, самоходных судов, осуществляющих пассажиро- и грузоперевозки около 150 единиц, несамоходных – около 100 единиц.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.