Целевые показатели, установленные в Республике Коми — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Целевые показатели, установленные в Республике Коми

2021-10-05 34
Целевые показатели, установленные в Республике Коми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблица 12. Таблица целевых индикаторов, установленных для достижения целей Стратегии социально-экономического развития Республики Коми в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 (в процентах).

 

Показатели

2018 отчет

2019 отчет

Плановые значения целевых индикаторов

2020 2021 2022 2023 2024
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, процентов 80,8 43,7 64,0 66,0 68,0 70,0 72,0

 

Таблица 13. Государственная программа Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» от 29.10.2019 № 506 (в процентах):

 

Наименование целевого индикатора (показателя)

Значения показателей

Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности

2020 2021 2022 2023 2024 2025
  76,0   77,0   78,0   79,0   80,0   81,0

 

Согласно данным государственной статистической отчётности в Республике Коми по состоянию на 01.01.2020 достигнуты следующие значения целевых показателей:

1. Доля обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности (процентов):

I класс опасности: 0.00004%

II класс опасности: 0.000005%

III класс опасности: 0.133%

IV класс опасности: 0.29%

V класс опасности: 0.76%

2. Доля обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов (процентов): 0%

3. Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов (процентов): 0%

4. Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов (процентов): 0%

5. Доля захороненных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов (процентов): 100%

 

Ожидаемые результаты достижения целевых показателей в качественном отношении:

- создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение экологической безопасности;

- стимулировании организаций, осуществляющих:

- программы модернизации, строительства объектов обработки, утилизации, обезвреживания вовлечения отходов в хозяйственные процессы;

- программы экологической реабилитации соответствующих территорий, ликвидации накопленного экологического ущерба;

- создание условий для разработки и внедрения наилучших доступных технологий в области обращения с отходами, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов;

- развитие рынка вторичных ресурсов и продукции, выпускаемой из вторичных ресурсов;

- создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха;

- снижения заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;

- увеличение средней продолжительности жизни.

Определение целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов проводилось на основании:

- особенностей Республики Коми (климатических, специализации хозяйственной деятельности, среднегодовых темпов роста промышленного производства),

- достигнутых фактических показателей на территории Республики Коми по обезвреживанию, утилизации, размещению отходов, изложенных в предыдущих разделах территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления,

- тенденций развития Республики Коми (динамика валового регионального продукта, динамика изменения численности населения, структурного соотношения в общем объеме образования отходов I, II, III, IV и V класса опасности),

- природоохранительных требований в сфере обращения с отходами в соответствии с пунктом 1 статьи 13.3. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (вместе с "Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем»;

- Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 г. № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ,

- Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды».

- «Стратегии экономического и социального развития Республики Коми до 2035 г.», утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 11.04.2019 г. № 185,

- Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство природных ресурсов и охрана окружающей среды».

Одним из основных принципов при определении целевых показателей в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Коми является четкое выполнение экологических требований природоохранительного законодательства Российской Федерации, а именно:

1. Усиление эффективности реализации таких основных принципов государственной политики в области обращения с отходами как:

- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества,

-использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами,

- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов,

-использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

2. При реализации государственной политики в области обращения с отходами приоритетными являются направления в следующей последовательности:

- максимальное использование исходных сырья и материалов,

- предотвращение образования отходов,

- сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования,

- обработка отходов,

- утилизация отходов,

- обезвреживание отходов.

3. Запрещение на объектах размещения отходов (статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

- захоронения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ;

- захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации;

4. В соответствии с СанПиНом 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»:

- на полигонах обеспечивается статическая устойчивость твердых коммунальных отходов

- захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (I - II класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

- прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на полигоны твердых бытовых отходов не допускается динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов.

5. На объекте захоронения отходов нельзя размещать отходы I, II, III класса опасности, так как в соответствии приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40330) степень их опасности приводит к необратимому и сильному нарушению экосистемы.

При воздействии отходов 1 класса опасности экологическая система необратимо нарушена.

Период восстановления отсутствует.

При воздействии отходов 2 класса опасности экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.

При воздействии отходов 3 класса опасности экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.

 Вследствие этого захоронение отходов 1, 2, 3 классов опасности на полигонах недопустимо.

6. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов не менее 80% процентов отходов, представляющих из себя вторсырье, относятся к пятому классу опасности и соответственно в перспективе не целесообразно их захоранивать.

7. Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств» с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами. Соответственно данные виды отходов нельзя размещать на объектах размещения отходов, и как следствие приведет к увеличению доли утилизации отходов.

8. Учета тенденций социально-экономического развития Республики Коми.

9. Государственной политики Российской Федерации по обращению с отходами производства и потребления.

10. Учета тенденций по доли объема обезвреживания и утилизации отходов по классам опасности на территории Российской Федерации.

Места накопления отходов


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.