Стратегия технического обслуживания и ремонта изделий и функциональных систем по состоянию с контролем параметров. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Стратегия технического обслуживания и ремонта изделий и функциональных систем по состоянию с контролем параметров.

2021-04-18 193
Стратегия технического обслуживания и ремонта изделий и функциональных систем по состоянию с контролем параметров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия ТО и Р по состоянию с контролем параметров представляет собой совокупность принципов и правил по определению режимов и регламента диагностирования изделий и принятию решений о необходимости их обслуживания, замены или ремонта на основе информации о фактическом техническом состоянии.

Данная стратегия имеет следующие особенности:

ü изделия и ФС ЛА эксплуатируются (используются) до предотказного состояния;

ü для выявления предотказного состояния изделий используется принцип назначения упреждающих допусков на диагностические параметры;

ü межремонтных ресурсов для изделий не устанавливается;

ü при эксплуатации осуществляется оперативный контроль технического состояния по некоторой совокупности параметров.

Необходимые условия для применения стратегии ТО и Р по состоянию с контролем параметров вытекают из требований обеспечения безопасности полетов, регулярности полетов и экономичности эксплуатации.

Безопасность полетов достигается за счет:

ü обеспечения заданного уровня безотказности изделий и ФС;

ü возможности оценки и прогнозирования уровня работоспособности при эксплуатации;

ü возможности обнаружения повреждений на ранних стадиях развития;

ü индикации предотказовых состояний изделий.

Регулярность полетов достигается за счет:

ü обеспечения заданных уровней эксплуатационной технологичности изделий (контролепригодности, доступности, легкосъемности, взаимозаменяемости);

ü возможности быстрого обнаружения возникших повреждений и отказов и их устранения;

Экономичность достигается за счет:

ü выбора оптимальных режимов ТО и Р изделий и ФС (минимум удельной стоимости СУД., максимум коэффициента использования КИ);

ü предоставления возможности более полной выработки изделиями заложенных в их конструкции индивидуальных ресурсов.

Область применения стратегии обслуживания и ремонта с контролем параметров целесообразно ограничивать системами и изделиями, которые по соображениям безопасности полетов не могут быть допущены к эксплуатации до отказа, а по экономическим соображениям – к эксплуатации до выработки установленного межремонтного ресурса. Прежде всего это дорогостоящие системы и изделия с высокой функциональной значимостью, имеющие недостаточную степень резервирования и вместе с тем обладающие высоким уровнем эксплуатационной технологичности и контролепригодности.

Контроль технического состояния изделий и ФС осуществляется посредством технического диагностирования. При этом под техническим диагностированием понимается процесс определения и прогнозирования технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины повреждения.

Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства и эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект. Признаками технического состояния могут быть качественные и (или) количественные характеристики его свойств. Фактические значения этих характеристик и определяют техническое состояние объекта.

Режим диагностирования представляет собой совокупность, определяющую состав диагностических параметров, периодичность их проверки и упреждающие допуски на параметры. При этом под упреждающим допуском понимают совокупность значений параметров, заключенных между предельным hхх и предотказными hх уровнями параметра. Назначение упреждающих допусков на диагностические параметры является важнейшим условием для своевременного выявления предотказового состояния изделий и ФС.

Выход параметра за предотказный уровень hх означает повреждение. Выход же параметра за предельный уровень hхх означает отказ (рис 1.6). Достижение предотказного уровня служит сигналом для планирования мероприятий по постановке изделия на особый контроль или замене изделия.

 

 

 


Рис. 1.6. Схема изменения диагностического параметра и области исправного, работоспособного и неработоспособного состояния изделия.

 

Обозначения: I – область исправного и работоспособного состояния; II – область неисправного, но работоспособного состояния; III – область неисправного и неработоспособного состояния; Dh – упреждающий допуск на параметр; Vhi – скорость изменения параметра в i-й отрезок времени; t1 – момент наступления повреждения; t2 – момент наступления отказа; t – периодичность проверок; hН – распределение начальных значений параметра.

Диагностический параметр должен удовлетворять следующим требованиям:

ü однозначности (каждому значению структурного параметра должно соответствовать только одно значение диагностического параметра);

ü максимальной чувствительности диагностического параметра к изменению структурного параметра;

ü доступности и удобству измерения параметра.

Реализация стратегий ТО и Р по состоянию с контролем параметров требует установления количественных связей между значениями упреждающих допусков Dh = hхх – hх  на каждый из контролируемых параметров изделия и периодичностью их проверок t. Очевидно, что при заданном случайном процессе h(t), предельном уровне hхх и допустимой вероятности отказа каждому фиксированному значению упреждающего допуска Dh соответствует конкретное значение периодичности проверок t. При этом чем больше данные значения, тем меньше затраты на проверки (реже проверки) и больше затраты на замену и ремонт (чаще замены), и наоборот. Оптимальный вариант выбирается из условия обеспечения минимальных суммарных удельных затрат на проверку, замену и ремонт изделия. Для каждого из изделий находится функция вида С = f(t), которые используются при решении задачи группировки операций технического обслуживания, в том числе и операций диагностирования, в оптимальные формы регламента для ЛА в целом.

Степень применения технического диагностирования обуславливает глубину и качество определения технического состояния изделий, а значит правильность и эффективность применяемых решений и самой стратегии. Традиционный и наиболее распространенный подход к определению технического состояния состоит в том, что выбирается некоторая совокупность параметров, проводятся измерения, результаты которых сравниваются с заданными границами области работоспособности. При выполнении условий принадлежности каждого из параметров заданной для него области принимается решение о работоспособности изделия. Если хотя бы для одного из параметров это условие не соблюдается, то объект признается неработоспособным (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7. К вопросу определения технического состояния объекта по совокупности диагностических параметров.

Обозначения: h1, h2, h3, …, hn – диагностические параметры; а) – границы области работоспособного состояния изделия (ФС); б) – границы области исправного и работоспособного состояния изделия (ФС); х – замеряемые значения параметров.

При внешней простоте такого подхода его реализация наталкивается на ряд существенных трудностей. Это относится прежде всего к выбору совокупности диагностических параметров и определению для каждого из них областей, означающих исправное и работоспособное состояние. Значительные трудности возникают также при определении периодичности проверок и при аппаратурной реализации данной стратегии, обусловленные необходимостью применения большого числа разнородных первичных преобразователей и коммутаторов.

Контроль технического состояния объектов для получения исходной информации проводится в полете и на земле. В качестве средств измерения параметров используются штатные приборы, эксплуатационные регистраторы (МСРП), системы встроенного контроля, системы автоматизированного контроля, средства технической диагностики и неразрушающего контроля.

 

В полете осуществляется непрерывный контроля определенной совокупности параметров, на земле – периодический контроль параметров при выполнении различных видов и форм ТО и Р (рис. 1.8).

 

Для параметров, контролируемых в полете, упреждающий допуск Dh минимальный (на несколько полетов). Предельное допустимое значение параметров hДОП не должно превышать hх (hДОП = hх).

 

Для параметров, контролируемых на земле упреждающий допуск Dh должен быть существенно расширен в связи с большими интервалами между проверками. Предельное допустимое значение параметров здесь может быть больше hх, но не должно превышать hхх (hх < hДОП < hхх)

 

 

 

 


Рис. 1.8. Предельные допустимые значения параметров

(·) при контроле в полете – а) и на земле – б).

 

Следует особо отметить, что величина допуска Dh тесно связана с периодичностью проверок t. Чем больше установленная периодичность проверок, тем больше должен быть допуск и наоборот. Периодичность проверок t существенно зависит также от начальных hН и предельных hхх значений параметров, скорости изменения параметров Vh в рассматриваемый отрезок времени.

Наибольшее развитие в настоящее время получают системы, предусматривающие использование бортовых и наземных диагностических систем, так называемых интегральных систем диагностирования.

Интегральная система включает несколько блоков. Применительно к двигателю она состоит из блоков: анализа вибраций, анализа термодинамических характеристик, анализа состояния отработавшего масла, визуально – оптического контроля.

Диагностическая система позволяет объединить в одно целое: измерение, регистрацию, обработку, анализ информации о техническом состоянии, выявление повреждений и неисправностей, выдачу рекомендаций.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.