Формирование режимов технического обслуживания и ремонта. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формирование режимов технического обслуживания и ремонта.

2021-04-18 156
Формирование режимов технического обслуживания и ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшей составной частью программы ТО и Р объектов эксплуатации являются режимы их обслуживания и ремонта.

Режим технического обслуживания и ремонта представляет собой условие выполнения технического обслуживания и ремонта, включающее перечень и периодичность выполнения операций и при необходимости значения эксплуатационных характеристик применяемых средств. Совокупность операций технического обслуживания и ремонта и трудоемкость их выполнения получили наименование объема технического обслуживания и ремонта (ГОСТ 24212 – 80). Периодичность технического обслуживания и ремонта определяется интервалом времени или наработки (в летных часах, посадках) между последовательно проводимыми техническими обслуживаниями (ремонтами) одного вида (ГОСТ 18322 – 78). В данном случае вид технического обслуживания (ремонта) выделяется по признаку объема работ.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту могут носить профилактический характер, предупреждая появление отказов, или выполняться после наступления отказа для устранения его последствий. Разделение по этому признаку не является абсолютным, а зависит от того, какому уровню схемного решения принадлежит рассматриваемый объект.

По своему содержанию работы в соответствии с ГОСТ 28056 – 89 делятся на следующие виды: контроль технического состояния; технологическое обслуживание; поддержание и восстановление надежности. Каждый из видов подразделяется на группы. И виды, и группы работ имеют свой код (табл. 2.2).

В зависимости от назначения работы по ТО и Р можно разделить на следующие:

ü по контролю технического состояния (смотровые, проверка параметров состояния объектов обслуживания, проверка функционирования и рабочих параметров объектов);

ü заправочно – смазочные (контроль наличия и пополнение запасов ГСМ и спецжидкостей);

ü очистительные работы (удаление загрязнений, скопившихся жидкостей);

ü восстановительные работы (крепежные, регулировочные, ремонтные, демонтажно – монтажные для профилактической замены изделий и т.п.);

ü вспомогательные работы (обеспечение доступа к объектам обслуживания, подъем и вывешивание самолета, очистка объектов от загрязнения перед обслуживанием, демонтажно – монтажные работы для проведения обслуживания и т.д.).

 

Таблица 2.2.

Виды и коды работ ТО и Р.

Вид Группа Содержание работ

100 –

контроль технического состояния

10 Визуальный контроль без применения инструментальных средств
20 Визуальный контроль с применением инструментальных средств
30 Автоматизированный контроль
40 Проверка с помощью бортовых средств контроля
50 Проверка с помощью наземных средств контроля
60 Контроль на борту с помощью КПА
70 Контроль в лаборатории с помощью КПА
80 Проверка объектов, работающих с избыточным давлением
90 Неразрушающие методы контроля

200 – технологическое обслуживание

10 Заправочные работы
20 Работы по очистке
30 Подготовка к использованию
40 Стоянка и швартовка
50 Хранение

300 – поддержание и восстановление надежности

00 Регулировочные работы
10 Демонтажно – монтажные работы
20 Восстановление покрытий
30 Восстановление формы деталей правкой
40 Ремонт изделий
50 Зарядка
60 Смазочные работы
70 Работы по промывке
80 Изменение конструкции изделий (доработки)

 

Работы по ТО и Р могут выполняться с учетом апостериорной информации о техническом состоянии объекта или без учета. По данному признаку можно выделить номенклатуру работ, которые могут назначаться по результатам диагностирования. К ним относятся восстановительные работы: регулировочные, крепежные, ремонтные, профилактическая замена агрегатов. Реализация этих возможностей зависит от наличия методов и средств диагностирования, а также от применяемых методов ТО и Р объектов.

Работы принято подразделять на плановые и неплановые. К плановым относятся работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания. При применении метода ТО и Р по состоянию с контролем параметров в регламенте увеличивается удельный вес работ по техническому диагностированию.

По объему работ можно выделить постоянную и переменную составляющие. При применении стратегий технического обслуживания по состоянию доля переменной составляющей в общем объеме работ возрастает.

По периодичности выполнения различаются режимы технического обслуживания с детерминированными или случайными интервалами, измеряемыми в единицах календарного времени или наработки (летные часы, посадки).

Режимы технического обслуживания могут быть общими для всех объектов АТ, групповыми или индивидуальными, установленными для группы и каждого из объектов отдельно. Документ, директивно утверждающий режимы технического обслуживания, получил наименование регламента технического обслуживания объекта.

Регламент технического обслуживания – основной документ, определяющий объем и периодичность выполнения работ на ЛА в процессе его эксплуатации и хранения. От того, на сколько правильно регламенты отражают потребность конструкции ЛА, отдельных его систем и агрегатов в профилактических мероприятиях, во многом зависят такие показатели, как надежность работы и эффективность использования ЛА, а также эксплуатационные расходы.

Регламентами предусматривается выполнение на ЛА оперативных и периодических форм технического обслуживания.

Оперативное техническое обслуживание включает в себя работы по встрече самолета, по обеспечению стоянки самолета, по осмотру и обслуживанию, по обеспечению вылета.

Каждая из форм периодического обслуживания состоит из предварительных работ (подготовка рабочих мест, открытие люков, подключение источников питания и т.д.), работ по осмотру и обслуживанию и заключительных работ (закрытие люков, отсеков, заправка ГСМ, проверка положения рычагов, кранов, выключателей в кабине экипажа и т.д.).

Работы, помещенные в регламент технического обслуживания, формируются по системам, подсистемам и характерным узлам и элементам конструкции.

Регламент технического обслуживания разрабатывается специалистами конструкторского бюро – разработчика ЛА в процессе его создания в полном соответствии с программой ТО и Р. При разработке первоначального регламента используются обобщенные материалы по опыту эксплуатации аналогичных типов ЛА (перечень работ и периодичность их выполнения, статистика характерных неисправностей и повреждений по системам, частота их появления и т.д.), учитываются специфические особенности разрабатываемого изделия (особенности конструкции, условия эксплуатации), а также результаты стендовых и лабораторных испытаний и другие исходные данные (рис. 2.5).

 

 

 


Рис. 2.5. Схема информационного обеспечения при формировании режимов ТО и Р ЛА.

 

Конструкторское бюро несет ответственность за подготовку регламента технического обслуживания ЛА и всех его комплектующих изделий, за своевременное представление указанной документации на согласование, утверждение и издание ее в необходимых количествах. Оно сообщает разработчикам комплектующих изделий о принятых формах технического обслуживания вновь создаваемого ЛА и необходимости приведения в соответствие с ними периодичности технического обслуживания комплектующих изделий.

Многолетней практикой доказано, что работы по совершенствованию регламента проводятся тем успешней, чем точнее отработан его первоначальный вариант. Поэтому задача разработки первоначального регламента для ЛА нового типа, наиболее полно отражающего его потребности в профилактике, является весьма актуальной и в то же время, чрезвычайно сложной.

При разработке регламента одновременно решается целый ряд вопросов, связанных с определением первоначального перечня регламентных работ, периодичности выполнения каждой из них, ожидаемых трудовых затрат, числа периодических форм обслуживания. Один из возможных типовых алгоритмов формирования перечня регламентных работ на изделиях ЛА можно представить в следующем виде (рис. 2.6).

 

 

 


Рис. 2.6. Типовой алгоритм формирования перечня регламентных работ на изделих ЛА

Регламент органически связан с Руководством по технической эксплуатации ЛА и с технологическими картами. Технологические карты на новые ЛА разрабатываются по всем видам регламентных работ, включая работы, выполняемые вне ЛА. При этом номер технологической карты должен совпадать с соответствующим номером пункта регламента.

Установлен следующий порядок для внедрения регламента технического обслуживания ЛА. Для новых и перспективных типов ЛА регламент, уточненный по результатам заводских испытаний, передается на государственные испытания после утверждения его разработчиком ЛА. После государственных и эксплуатационных испытаний доработанный вариант регламента вновь утверждается разработчиком и вводится в действие заказчиком.

Каждая последующая корректировка регламента технического обслуживания включает в себя: сбор данных об отказах и неисправностях по системам ЛА; качественный анализ выявленных отказов и неисправностей и исследование их влияния на безопасность полетов; расчет и оценку показателей надежности, а также разработку перечня изменений к действующему регламенту технического обслуживания ЛА; проверку нового регламента на ограниченном числе ЛА путем проведения их подконтрольной эксплуатации по специальным программам; окончательную доработку регламента и его внедрение на всем действующем парке ЛА данного типа.

При формировании режимов ТО и Р, наряду с определением перечня регламентных работ, решаются задачи расчета оптимальной периодичности их выполнения и группировки работ в оптимальные формы регламента, принятые для ЛА в целом. Эти задачи требуют более обстоятельного изучения.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.