Корректирование нормативов ТЭА — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Корректирование нормативов ТЭА

2021-04-18 202
Корректирование нормативов ТЭА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативы ТО и ремонта АТС, установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. Они рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: первая категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; в АТП выполняется ТО и ремонт 200-300 единиц подвижного состава; пробег АТС с начала эксплуатации составляет 50-70% от пробега до КР; работа в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации согласно “Табелю технологического оборудования”.

Для конкретных АТП при работе АТС в отличных от эталонных условиях эксплуатации изменяются показатели надежности АТС, затраты на их ТО и ремонт. Нормативы ТЭА в связи с этим корректируются. При этом АТП, работающие в различных условиях, ставятся в сопоставимые по ресурсообеспечению и показателям эффективности условия. Корректируются материальные и трудовые ресурсы, необходимые для проведения ТО и ремонта АТС. Применяются два вида корректирования:

– ресурсное (на общегосударственном, отраслевом и внутриотраслевом уровне) – для обеспечения различным АТП сопоставимых условий работы;

– оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) – для обеспечения эффективного использования в АТП трудовых и материальных ресурсов.

Ресурсное корректирование

Для конкретных условий эксплуатации автомобилей конкретных АТП корректирование нормативов ТЭА производится с помощью корректирующих коэффициентов. Коэффициент   учитывает категорию условий эксплуатации;  – модификацию подвижного состава;  – климатический район;  – число технологически совместимых групп автомобилей (число автомобилей в парке);  – условия хранения подвижного состава. Числовые значения коэффициентов для различных условий корректирования представлены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Значения корректирующих коэффициентов нормативов ТЭА

Условия корректирования нормативов

Значения коэффициентов

Ресурс

Перио-дичность

ТО-1,ТО-2

Простои в ТО и ТР

Трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР Категория условий эксплуатации

Значение коэффициента

I 1.0 1.0 — —

1.0 II 0.9 0.9 — —

1.1 III 0.8 0.8 — —

1.2 IV 0.7 0.7 — —

1.4 V 0.6 0.6 — —

1.5 Модификация подвижного состава

Значение коэффициента

Базовая модель автомобиля (бортовой)   1.0   —   1.0   1.0   1.0

 

1.0

Полноприводные автомобили и автобусы   1.0   —   1.1   1.25   1.25

 

1.25

Автомобили-фургоны (пикапы)   1.0   —   1.1   1.2   1.2

 

1.2

Автомобили-самосвалы 0.85 — 1.1 1.15 1.15

1.15

Седельные тягачи 0.95 — 1.0 1.1 1.1

1.1

Специальные автомобили 0.90 — 1.2 1.4 1.4

1.4

Автомобили с прицепами 0.90 — 1.1 1.15 1.15

1.15

Специальные прицепы и полуприцепы   1.0   —   1.0   1.16   1.16

 

1.16

Климатический район

Значение коэффициента

Умеренный 1.0 1.0 — —

1.0 Умеренно-теплый 1.0 1.0 — —

0.9 Жаркий сухой 0.9 0.9 — —

1.1 Умеренно-холодный 0.9 0.9 — —

1.1 Холодный 0.8 0.9 — —

1.2 Очень холодный 0.7 0.8 — —

1.3 Численность парка

Значение коэффициента

До 25 — — — —

1.55

1.55 Свыше 25 до 50 — — — —

1.35

1.35 Свыше 50 до 100 — — — —

1.19

1.19 Свыше 100 до 150 — — — —

1.10

1.10 Свыше 150 до 200 — — — —

1.05

1.05 Свыше 200 до 300 — — — —

1.00

1.00 Свыше 300 до 500 — — — —

0.89

0.89 Условия хранения подвижного состава

Значение коэффициента

Открытая стоянка — — — —

1.0 Закрытая стоянка — — — —

0.9                

    Следует еще раз отметить, что некоторые значения корректирующих нормативы ТЭА коэффициентов, приведенные в табл. 2.5, отличаются от приведенных в Положении [4]. Эти изменения, равно как и многие другие для функционирования отрасли в современных условиях, переутверждаются нормативными документами, утвержденными Министерством транспорта РФ. Действующими являются последние изменения.

Далее представлены формулы для корректирования основных нормативов ТЭА, которые включаются в технологические расчеты современных АТП и СТОА.

Периодичность  ТО-1  (), ТО-2 ()  и  ресурсный  пробег  до  КР () автомобиля (агрегата) корректируются следующим образом:

 

                                                                                            (2.2)

                                                                                           (2.3)

                                                   (2.4)

 

где  – нормативная периодичность ТО-1;

     – нормативная периодичность ТО-2;

     – нормативный пробег до КР автомобиля (агрегата).

Трудоемкость ЕО () корректируется по формуле

 

                                                  (2.5)

 

где  – нормативная трудоемкость ЕО.

Трудоемкость ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ) корректируются следующим образом:

                                                  (2.6)

                                                  (2.7)

где  – нормативная трудоемкость ТО-1;

   – нормативная трудоемкость ТО-2.

Трудоемкость текущего ремонта  корректируется по формуле

 

                                         (2.8)

 

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением соответствующих коэффициентов.

Как уже отмечалось ранее, коэффициент  учитывает категории условий эксплуатации. Классификация категорий условий эксплуатации представлена в табл. 2.6 [5]:

 

 

Таблица 2.6

 

                                   Категории условий эксплуатации

 

Условия движения

Рельеф

местности

Группы дорог

Д1 Д2 Д3 Д4 Д5

За пределами

пригородной зоны

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

I

       
  II    
      IV
         
         

В малых городах

менее 100 тысяч человек

и в пригородной зоне

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

         
II        
         
    III    
        V

В больших городах

более 100 тысяч человек

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

         
         
         
      IV  
         

 

 

В табл. 2.6 буквами «Д» обозначаются группы автомобильных дорог по виду и качеству покрытий:

Д1 – капитальные цементобетонные монолитные, железобетонные или армобетонные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 – из битумоминеральных смесей (асфальт), в том числе со щебнем и гравием, из холодного асфальтобетона;

Д3 – из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими добавками, из дегтебетона;

Д4 – из булыжника, колотого камня, малопрочных каменных материалов, в том числе обработанных вяжущими добавками;

Д5 – естественные грунтовые дороги, деревянные настилы.

Типы рельефов местности, где расположена автомобильная дорога, определяются высотой над уровнем моря и условно обозначаются русской буквой «Р» с цифровым символом, соответствующим рельефу местности:

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (от 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (от 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (от 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (более 2000 м).

В настоящее время методики корректирования нормативов ТЭА совершенствуются, так как не в полной мере учитывают особенности эксплуатации АТС. Например, при корректировании не находят отражения: влияние сезонных колебаний температур; доли времени эксплуатации по временам года; уклоны маршрутов движения и т. д. Все это пока не учитывается стандартами и нормативными документами.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.