Нормы расхода запасных частей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Нормы расхода запасных частей

2021-04-18 503
Нормы расхода запасных частей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы расхода запасных частей и материалов разрабатываются для планиро­вания их производства, определения объёма заказа и затрат на запасные части для конкретного АТП, автотранспортного объединения, отрасли и т. д.

Применяются укрупнённые и номенклатурные нормы запасных частей и материалов.

Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы (стоимостные нормы запасных частей) служат для плани­рования ТО и ремонтов автомобилей: суммарные на эксплуатацию и ремонт в рублях на год эксплуатации; отдельно на ТО и ремонт в рублях на 1000 км пробега (руб./1000 км). В среднем в расходах по текущему ремонту (ТР) на запасные части приходится около 40%, на материалы – около 15%.

Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год.

В общем случае норма расхода запасных частей  определяется с использова­нием ведущей функции потока отказов (замен)  соответствующей детали за определен­ный период эксплуатации :

 

                                          (1.18)

Для оценки фактического расхода и расчета номенклатурных норм запасных частей и материалов на практике при­меняются три основных метода. Единицей измерения расчетов по всем методам является количество деталей на 100 автомобилей в год.

Метод №1 – по ресурсу до первой замены:

 

  .                                            (1.19)
                                             (1.19)

 

где  – годовой про­бег автомобиля; – ресурс до первой замены (восстановления); – коэффициент полноты восстановления ресурса.

Метод №2 – по числу замен детали за срок службы  автомобиля:

                                        (1.20)
                                      (1.20)

Метод №3 – по числу замен с учетом вариации ресурса  детали:

 

                           (1.21)
.                             (1.21)

 

Увеличение вариации ресурса деталей однотипных автомобилей в АТП, объединении повышает норму расхода запасных частей. То же происходит при увеличении интенсивности эксплуатации (т.е. годового пробега), а значит снижения срока службы автомобиля. Расход запасных частей также возрастает  при сокращении их ресурса после восстановления, т.е. при сни­жении , а также в случае использования некачественных запасных частей. Расход запасных частей существенно зависит от условий эксплуатации автомобилей и нормируется согласно табл. 1.7.

Таблица 1.7

Влияние условий эксплуатации на расход запасных частей

Категория условий
 эксплуатации

Расход запасных частей, %

Автомобиль Двигатель
I 100 (ус­ловно) 100 (ус­ловно)
II 110 110
III 125 140
IV 140 165
V 165 200

 

Таким образом, для определения норм расходов запасных частей необходимы сведения по надежности деталей, интенсивности эксплуатации и сроку службы до списания. Использование знаний теории надежности автомобилей позволяет производить более точный прогноз потребности в запасных частях и материалах на автомобильном транспорте.

 

Пример нормирования расхода запасных частей

Задание: определить нормы расхода конкретной запасной части автомобиля тремя методами. Годовой пробег автомобиля  км, ресурс до первой замены (восстановления)  км, коэффициент полноты восстановления ресурса , срок службы автомобиля  лет,  средняя наработка до отказа  км,  среднее квадратическое

отклонение  км, категория условий эксплуатации – III.

 

Решение:

 

1. По ресурсу до первой замены:

 деталь на 100 автомобилей в год.

2. По числу замен за срок службы  лет:  деталей на 100 автомобилей в год.

3. По числу замен с учетом вариации ресурса детали :  деталей на 100 автомобилей в год (расчет коэффициента вариации произведен по формуле ).

После корректирования с учетом категории условий эксплуатации (табл. 1.7):

 деталей на 100 автомобилей в год;

 детали на 100 автомобилей в год;

 деталей на 100 автомобилей в год.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.