СМИ как инструмент информационного влияния на общество — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

СМИ как инструмент информационного влияния на общество

2021-04-18 194
СМИ как инструмент информационного влияния на общество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная война ведется не только в сетевом электронном пространстве и охватывает не только интернет, но и закрытые государственные, военные, корпоративные и частные сети. Для нее свойственны свои инструментарии, методы, стратегии и тактики ведения, закономерности эскалации, возможности предупреждения. ИВ тесно связана с кибершпионажем, киберпреступностью и кибертерроризмом. При этом следует отметить, что так же как и в материальном мире, в электронном пространстве все эти феномены тесно переплетены и взаимодействуют между собой. Это взаимодействие характерно как для взаимной переплетенности атакующих субъектов, так и объектов, подвергающихся атакам. Эти виды преступного поведения используют чаще всего похожие программные средства, имеют сходные режимы их применения. Есть все основания полагать, что в течение ближайших двух-трех лет сформируются инструментарии и технологии для электронных войн третьего типа, основа которых будет заключаться в объединении информационной и кибервойны. Речь идет о том, что в лабораториях уже прошли практическую апробацию аппаратные и программные средства, обеспечивающие прямую и обратную связь между изменениями психики, искажение реального мира, материальных объектов, их систем, сетей. Первые публикации по этому поводу появились в США и России в 2014 году. В них говорится о пси-войне, нейровойне.

Основной целью информационной войны является ослабление моральных и материальных сил противника и усиления собственных; нарушения обмена информацией в оппонента. Информационная война включает мероприятия пропагандистского воздействия на сознание человека, которые непосредственно не приводят к войнам в традиционном их понимании, однако нарушают государственный механизм управления. Это так называемая скрытая, латентная война, последствия которой приводят к разрушению государства. В XXI веке информационная война представляет собой одну из важнейших проблем в международных отношениях. Масштабы ее влияния непрерывно увеличиваются. Одной из основных угроз является отсутствие каких-либо запретов и ограничений в международном праве по ведению информационной войны. Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что в локальных конфликтах она сочетается с вооруженной агрессией, что подчеркивает необходимость регулирования данного явления на международном законодательном уровне[15]. В XXI веке все большее значение приобретает исполнительная власть, способная контролировать информацию. Благодаря появлению Интернета было создано единое информационное пространство, монополией на которое в данный момент ни одно государство не может владеть, но многие страны стремятся к этому. Согласно эксперту в области информационных войн, А.В. Манойло, можно выделить три основных задачи информационной войны, а именно: изменение структуры экономических, политических, информационно-психологических систем любого государства в соответствие с интересами того, кто осуществляет информационную атаку; достижения военно-политического превосходства на международной арене; достижения целей информационно-психологической экспансии[16]. Информационная или Кибервойна, что воспринималась до последнего времени некоторыми политиками и аналитиками во всем мире как некая экстравагантная тема для «дискурса», получила в августе 2013 года реальное воплощение. Связано это с документами, которые оказались доступными для журналистов и аналитиков, благодаря Едварду Сноудену. Речь идет вовсе не о программах Prism и XKeyskore, или тотальном прослушивании мобильных операторов, и даже не о доступе АНБ к серверам Google, Microsoft, Facebook, Twitter, международной сети банковских транзакций SWIFT, процессинговых систем Visa, MasterCard. Наиболее интересными и недостаточно оцененными стали документы в составе досье Сноудена «файлы черного бюджета американского разведывательного сообщества»[17]. СМИ ограничились обсуждением наступательной кибероперации и «безумных» цифр: 500 млрд. долларов расходов на разведку в США за 2001-2012 гг. Эти документы, опубликованные газетой Washington Post, дают огромный материал для по-настоящему серьезного анализа. В отличие от слайдов презентаций и мало кому интересных списков IP-адресов, аналитики получили в свое распоряжение множество сухих бюджетных цифр и сопровождающие их пояснительные документы, которые бюрократическим языком демонстрируют факты, замечания и предложения, касающиеся настоящих, а не медийных секретов американской разведки и армии. Анализ этих документов позволяет сделать вывод, что в мире уже ведется необъявленная, крупномасштабная цифровая или кибервойна. И только вопрос времени, когда в этой войне появятся первые человеческие жертвы. Известный американский аналитический центр RAND Corp., в своем исследовании информационной войны в современном мире, охарактеризовал стратегию ведения информационной войны и выделил следующие ее черты[18]: низкая стоимость ресурсов: в отличие от традиционных технологий, оружия, разработка методов ведения войны с помощью информации не требует значительных финансовых ресурсов или мощной поддержки со стороны государства. Информационные системы, экспертизы и доступ к важным сетям – вот все, что нужно для начала разработки наступательных информационных действий. Размытость границ и географические границы между странами теперь лишь на карте. Растущее взаимодействие в рамках информационной инфраструктуры позволяет получать доступ к любой информационной системе другой страны. Расширение роли управления восприятием: новые технологии, основанные на информации, могут существенно увеличить масштабы обмана. Например, обработка изображений является манипуляцией действительности, значительно усложняет работу правительства по созданию политической поддержки инициатив, связанных с безопасностью. Разведка каждой страны постепенно переходит на новый формат ведения своих разведывательных действий. Причем противостоять этому практически невозможно: выявить, под чьим именем ведется работа в сети, является чрезвычайно трудной задачей. На сегодняшний день, договоры по ведению информационной войны отсутствуют и не существует никакой системы договоров, которые предупреждали бы информационные бои между государствами. Это открывает огромные возможности для ведения боевых действий в сетевом пространстве, для атак в киберпространстве, для шпионажа и даже терроризма. Особенно опасным остается терроризм. Каждая страна остается один-на один в борьбе с ним в интернет-пространстве. США и РФ одни из первых активно внедряют технологии по борьбе с угрозой ИДИЛ,которая активно и опасно действует в киберпространстве. Остается надеяться, что страны в рамках ООН таки смогут договориться и начать совместную координацию по борьбе против этих ужасных проявлений информационной войны[19].

Необходимо также отметить роль СМИ в ведении информацийно-психологических кампаний, которые предоставляют пропагандистское воздействие на интеллектуальный и эмоциональный аспекты жизни общества. Средства массовой информации являются главным средством информационных войн. Они применяют асимметричную информацию (дезинформацию) в качестве одного из способов воздействия на население. Это понятие получено в результате исследований взаимоотношений между информацией и экономикой экспертами Гюльшах Башлар и Кэтрин Тернер. В статье «Влияние средств массовой информации на реконструкцию социальной реальности с помощью асимметричной информации» Гюльшах Башлар пишет, что концепция дезинформации – это концепция, разработанная в области экономики и информационных отношений[20]. Во многих сферах жизни информация является асимметричной. Когда одна из сторон обладает ею в большем количестве, чем другая, происходит обмен асимметричной информацией между ними. СМИ часто увеличивают информационную асимметрию в обществе, что можно наблюдать в основном в сфере новостей. Дезинформация является целенаправленной и нарочитой, связанной со стремлением запутать людей и ввести их в заблуждение. Распространение ложных сведений в обществе включает в себя намерение заставить граждан любого государства поверить в недостоверную информацию и принять неверные решения. Дезинформация – это метод, который политически влиятельные группы используют, чтобы повлиять на общественное мнение через СМИ[21]. Таким образом, средства массовой информации, обладая асимметричной информационной преимуществом, в любой момент могут ввести в заблуждение общественность, дезинформируя ее, если в этом есть необходимость. Полный контроль над СМИ дает возможность формировать общественное мнение в своих интересах. Дезинформированные, несведущие в определенных сферах и вопросах люди имеют риск осуществления неблагоприятного отбора информации. Таким образом, средства массовой информации могут изменять социальную реальность и трансформировать ее. В большинстве случаев СМИ скрывают реальность вместо ее выявления.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.