Рабовладельческий тип государства — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рабовладельческий тип государства

2021-03-17 84
Рабовладельческий тип государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) деспотический б) теократически-монархический в) аристократический г) олигархический

Феодальный тип государства

а) абсолютистский б) режим «феодальной демократии» в) клерикально-феодальный г) милитаристско-полицейский

Капиталистический тип государства.

а) либеральный б) буржуазно-демократический в) бонопартистский г) военно-полицейский д) фашистский

Социалистический тип государства.

а) народно-демократический б) авторитарный в) тоталитарный г) режим рабоче-крестьянской диктатуры.

 

Проблемы формы государственного устройства в РФ.

Форма государственного устройства – это национально-территориальная организация государственной власти, показывающая на какие составные части поделена территория государства и каково взаимоотношение этих частей между собой и с государством в целом в лице своих центральных и местных органов.

Форма гос. устройства – как власть организуется на территории.

Все государства делятся на простые (унитарные) и сложные (федеративные и конфедеративные, империи).

Федерация – добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.

В РФ сейчас 83 субъекта.

ФКЗ от 25.03.04 «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого АО» - с 1 декабря 2005 года – Пермский край

ФКЗ от 14.010.05 «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского, Эвенкийского АО» - с 1 января 2007 года – Красноярский край

ФКЗ от 12.07.06 «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского АО» - Камчатский край.

ФКЗ от 30.12.06 «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО» - Иркутская область.

Одной из проблем, которые касаются ФГУ РФ:

равноправие субъектов РФ. Часть 1 статьи 5 К РФ провозглашает равноправие субъектов РФ; между тем, они объективно не равноправны по целому ряду причин и в следствие различии в их правовом статусе. Республики, согласно части 2 ст. 5 практически признаются государствами, а в то время края, области, города федерального значения государствами не являются, не имеют своих конституций, но имеют уставы.

- неравноправие существует в силу части 3 статьи 11 К РФ:

«Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией, федеративным и иными договорами о разграничении предмета ведения и полномочий». Договоры между федеральной властью и властями субъектов федерации далеко не равнозначны, наделяют различных субъектов существенно разным объемом прав и обязанностей.

Тем самым нарушается часть 4 статьи 5 К РФ, где говорится, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Принимаются и федеральные законы, и постановления правительства, которые устанавливают особенности правового положения различных субъектов федерации, тех или иных сфер их деятельности.

Выходсоздание однопорядковых и действительно равноправных субъектов:

1) единый правовой статус (без исключения). Многие исследователи предлагают их укрупнить и сформироваться такие субъекты, как западная и восточная Сибирь, как Северо-Запад, Черноземье, Центральная Россия, Урал, Дальний Восток и так далее. Чрезмерные дробления страны, перешедшие в нынешнюю К от советского прошлого негативно отражаются на эффективности централизованного управления. Известным шагом являются 7 федеральных округов.

2) единое наименование всех субъектов

Национальная специфика должна быть выражена в национально-культурных формированиях, объединяющих лиц в национальные формирования.

право принимать уставы, но не Конституции.

3) Конституционно зафиксировать общие и единые принципы взаимоотношений федерального центра с регионами, порядка формирования, организации и функционирования представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации.

4) В К РФ закрепить, что разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется исключительно настоящей Конституцией. Заключение каких-то ни было договоров, соглашений между федеральным центром и субъектами федерации не допускается, так как это чревато превращением страны в некую договорную конфедерацию.

5) В К РФ закрепить специальные нормы, согласно которым субъекты федерации суверенны только в своих внутренних делах. Это закрепление позволит положить конец заведомо спекулятивной трактовке суверенитета субъекта РФ.

6) В целях преодоления существенных коллизий между центральной властью и субъектами федерации, восстановлению конституционной законности на территории всей страны следует предусмотреть в основном законе возможность применения института федерального принуждения. Определить исчерпывающий перечень оснований, по которым допустимо использования названного института. Порядок принятия решения о необходимости его применения и систему соответствующих мер.

Все эти предложения направлены на формирование федерации нового типа. Проблема преодоления исторически унаследованного государственного устройства, не отвечающим требованиям современной политической, социальной, экономической ситуации в России.

Это проблемы управляемости, неравномерности социально-экономического развития, разграничения полномочий.

Первым является создание новых федеральных округов и полномочных представителей Президента РФ (уже есть). Эти институты выполняют функцию приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным, не смогли из-за неопределенности их статуса и полномочий гармонично вписаться в систему взаимоотношений между центром и субъектами.

Создание региона нового типа, т.е. построение нового федерализма должно развиваться и идти от субъектов к центру. Регион нового типа – это сформированный с учетом интересов населения, экономической и геополитической целесообразностью, полноправной экономической самостоятельностью, способной к развитию и установивших гармоничные отношения с центром и другими регионами. Новый Российский федерализм – это система федеральных отношений, возникающих в 45, 50 субъектах, полностью равноправых относительно друг друга, самостоятельных, четко ограниченных сферой компетенции центра.

Ряд задач:

1) Укрупнение субъектов с целью достижения оптимальной управляемости, создания условий их экономической самодостаточности.

2) Обеспечение полного равноправия субъектов относительно друг друга

3) Достижение экономической и управленческой эффективности

4) Окончательное урегулирование отношений по линии центр-регионы

Проблемы критерия отбора субъектов для их слияния. Одни: должны быть укрупнены регионы, в прошлом входившие или ныне входящие в состав иных субъектов – сложно-составные субъекты РФ. Наличие исторического прецедента и абсолютно игнорируется реальные социально-экономические предпосылки объединения или их отсутствия. Представляется, что такой подход является легкомысленным. Регион нового типа должен формироваться с учетом экономических, демографических, социальных и геополитических факторов. Критерий экономической целесообразности.

Уход от дотационности путем создания экономически сильных субъектов. Разумеется, что укрупнение субъектов не должно проводить к экономическому ослаблению, входящих в их состав территорий. Поэтому этот процесс должен сопровождаться комплексным, взвешенным экономическим планированием.

Назрела острая необходимость в Конституционно-правовом закреплении единого полноправного статуса федерации. В 90-х годах этой проблемой занимался Солженицын и предложил переход к территориальному, губернскому принципу государственного устройства. При этом некоторые отмечали, что это не обеспечит национально-культурного развития народа внутри многонациональной федерации. В ХМАО действуют немецкие, украинские, еврейские национальные культурные общности, при этом не ставится вопрос о создании немецкой или украинской автономии в округе.

 

Дополнительно!!!

Унитарные государства – это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняется центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.

Характеризуется:

1) Единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами.

2) 1 конституция, единая система законодательства, одно гражданство

3) Составные части унитарного государства государственным суверенитетом не обладают

4) Унитарные государства, на территории которых проживают небольшие по численности национальности, широко допускают национальную и законодательную автономию

5) Все внешние государственные сношения осуществляют центральные органы

6) Имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами власти

Примеры унитарных государств: Италия, Испания, Турция, Франция. Могут быть централизованными и децентрализованными (все органы избираются на местах, а не назначаются сверху).

Федерация – добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.

Общие принцип ы:

1) состоит из отдельных субъектов (штаты, кантоны, земли)

В этом государстве верховная законодательная и исполнительная власть принадлежит федеральным государственным органам.

Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной конституцией.

2) Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют право создавать собственные высшие органы; в большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц (гражданин СССР и гражданин России)

3) в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации

4) Двухканальная система налогов

Обычно федерация строится по национальному или территориальному принципу. В качестве примера, национальный принцип – Советский союз (15 национальных республик); территориальный принцип – США, Германия; Россия – национально-территориальный.

Конфедерация – временный юридический союз суверенных государств, созданный их общих интересов. Члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах.

Конфедерация характеризуется:

1) не имеет общих законодательных, исполнительных и судебных органов

2) не имеет единой армии, единой системы налогов и единого бюджета

3) Сохраняется гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе

Но государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах на время существования союза.

4) Выход из членов конфедерации носит уведомительный характер

5) Если при федерации решения принятые являются общеобязательными для всех субъектов федерации (независимо от согласия), то решения в конфедерации принимаются в случае достижения консенсуса.

Если решения, принятые в федеративном государстве, исполняются и реализуются посредством федеративных органов и государственных органов субъектов федерации, то решения, принятые конфедерации, реализуются только органами субъектов.

Пример, Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848), ЕС.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.