Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внешнее практическое выражение деятельности по реализации функций государства - формы осуществления государственной власти (правовые/неправовые).
Под формами осуществления функций государства понимают:
а) деятельность основных звеньев механизма государства, специфические виды государственной деятельности (С.А. Голунский, Г.И. Петров, М.С. Строгович)
б) деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции (Н.Г.Александров, И.С. Самощенко, М.И. Байтин)
В соответствии с первым критерием выделяют следующие формы:
1. законодательная (издании представительными и законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми);
2. управленческая (исполнительная), (оперативная, повседневная реализация органами исполнительной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи и т.д.)
3. судебная (путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы)
4. контрольно-надзорная (действия всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью).
В соответствии со вторым критерием выделяют деятельность:
1. правовую - это однородная по своим внешним признакам деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов:
• Правотворческаядеятельность (издание нормативных актов, издание или отмена юридических норм. Важнейшая составная часть правотворчества – законодательная деятельность);
• Правоприменительнаядеятельность (издание актов применения права)
• оперативно-исполнительная (издание актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений)
|
• правоохранительная (охрана норм права от нарушений, защита предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечение выполнения возложенных на них юридических обязанностей)
2. чисто фактическая (организационная):
• Организационно - регламентирующаядеятельность (работа по решению конкретно-политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма);
• Организационно - хозяйственнаядеятельность (текущая хозяйственная работа по материальному обеспечению выполнения государственных функций);
• Организационно - идеологическаядеятельность (оперативно-разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения функций государства, например, разъяснение издаваемых законов, работа СМИ)
Правовые формы - деятельность, связанную с совершением юридически значимых действий в строго определенном законом порядке:
правотворчество, правоисполнительные и правоохранительные. Первая - деятельность субъектов государственной власти по созданию правовых норм, их изменению и отмене, вторая - по реализации предписаний правовых норм, третья - это деятельность по охране правовых норм от нарушений.
- договорная - форма осуществления государственной власти. Договор может и должен быть положен в основу правового регулирования и политических, и управленческих отношений. Проблема договорных отношений в государственном управлении связана с его децентрализацией. Аргументы в пользу более широкого использования административных договоров: применение договора упрощает отношения между его сторонами, дает им возможность непосредственно обращаться друг к другу. Во-вторых, это возможность особенно точного регулирования договором отношений между сторонами. В-третьих, создания лучших возможностей контроля за работой органа управления, эффективно содействует интенсификации соответствующей деятельности. В-четвертых, вклад в расширение гласности, демократизации государственного управления.
|
Сущность административного договора (соглашения) состоит в его организующем, координирующем и регулирующем характере управленческом воздействии на общественные отношения; одной из его сторон - орган управления. Предметом административного договора являются управленческие отношения.
Неправовые:
а) экономические: дотации, госзаказы, кредитование, регулирование цен
б) политические: согласование позиций различных политических течений, международные переговоры
в) идеологические: обращения к населению, призывы
г) собственно организационные: планирование, программирование, контроль
24. Проблемы определения понятия и структуры механизма государства.
Государство действует только как система, упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.
Механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства.
В юридической науке понятие " механизм государства" и "государственный аппарат " обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие " механизм государства " включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также "материальные придатки" государственного аппарата (вооруженные силы, полиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.).
Под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства (В.В. Лазарев, С.В. Липень).
|
Характерные черты механизма государства:
а) систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;
б) с едиными целями и задачами;
в) его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;
г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.
Под структурой механизма - внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.
Структура механизма государства:
1) государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности. Они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);
2) государственные организации - подразделения механизма государства (его "материальные придатки"), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.);
3) государственные учреждения - властными полномочиями не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.);
|
4) государственные предприятия - не обладают властными полномочиями, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли;
5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением. В зависимости от полномочий: а) лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (президент, глава правительства, депутаты, министры и др.); б) лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.); в) лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и др.); г) лица, не обладающие распорядительными полномочиями (врачи в государственных лечебных заведениях, преподаватели вузов, иные служащие);
6) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.
Механизм государства и его структура не остаются неизменными. На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений с другими государствами и т.п.) факторы.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!