Жанры и форматы современного телевидения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Жанры и форматы современного телевидения

2021-03-17 1233
Жанры и форматы современного телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Содержание

 

Введение

Глава 1. Категория «формат» в медиаиндустрии: к проблеме определения понятия

1.1 История происхождения понятия «формат»

1.2 Тенденции употребления понятия «формат», соотношение понятий «формат» и «жанр»

1.3 Типология форматов радиостанций: мировой опыт

1.4 «Формат телепрограммы»: определение, типы и основные характеристики

Глава 2. Формат телеканала на российском телевидении

2.1 «Формат телеканала»: определение понятия, основные свойства и элементы

2.2 Типологизация как метод научного познания

2.3 Форматы российских телеканалов: основные типы и характеристики

2.4 Тенденции и перспективы развития форматов телеканалов на российском медиарынке

Заключение

Библиография

Приложения

 


Введение

 

Слово «формат» является одним из наиболее распространенных понятий в современной медиасфере. Отечественные средства массовой информации и исследователи медиа стали активно употреблять его с конца 1990-х годов. Понятие «формат» используют, говоря о печатной продукции, о радиостанциях, об отдельной радио- или телепрограмме, о телеканале в целом. Однако если в полиграфии это понятие имеет более или менее устоявшееся значение, то «формат» по отношению к электронным СМИ как термин до сих пор не определен. Существуют разработки в отношении формата радиостанций, формата отдельно взятой телепрограммы, а вот центральное понятие данной работы – «формат телеканала», пока не подвергалось серьезному анализу.

Между тем, употребляют его достаточно часто. О популярности данного понятия мы можем судить, в том числе, на основании его активного использования в материалах СМИ: «Муз ТВ и MTV меняют формат»[1], «Полностью соответствуя формату НТВ, это шоу делает ставку на скандал»[2]. «Телеканал "Юрган" выйдет в новом формате уже в апреле»[3], «Телеканал "Санкт-Петербург" – первый телеканал сити-формата в Северной столице»[4]. Почему же это слово употребляют так охотно? Что это – требование времени, отражение новых реалий или просто мода? Что такое «формат телеканала», и какие форматы каналов существуют на российском телевидении?

Появление слова «формат» и его закрепление в русском языке явилось естественной реакцией на размывание основных понятий, организующих СМИ: жанр и стиль. Тяга к употреблению иностранного понятия отразила стремление медиасферы к упорядоченности и определенности. Однако как раз определенности «формат» не добавил. Как отмечает один из опрошенных в ходе исследования экспертов И. А. Полуэхтова, «каждый человек понимает "формат" по-своему, при этом все приблизительно представляют, о чем идет речь»[5]. Возникновение нового понятия породило ряд дискуссий среди исследователей СМИ о его соотношении с привычными жанром и стилем. Однако до сих пор по данному вопросу не выработано единого мнения.

Применительно к телевидению понятие «формат» изначально затрагивало только технические параметры: хронометраж передачи, способ передачи сигнала (HDTV, DVB-T, HD DVD), но постепенно формат обретает и качественные характеристики. Сейчас это слово часто используют применительно к конкретной телевизионной программе, впрочем, словосочетание «формат телеканала» употребляется не реже, хотя и не имеет до сих пор четкого определения.

Что касается причин популярности данного понятия, многие практики СМИ считают, что появление формата обусловлено требованиями современного медиарынка, формат – продукт новых реалий. В условиях потокового телевидения легче и выгоднее работать по определенному шаблону. Однако, с другой стороны, несмотря на стандартизированность и нивелирование индивидуальных черт, внутри формата идет постоянный творческий поиск: он, в отличие от жанра, не может долгое время находиться в статичном состоянии.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью выработать четкую дефиницию категории «формат телеканала», соответствующую современному состоянию медиасферы; выявить, какие характеристики определяют формат телеканала, чтобы и практики, и теоретики медиа могли говорить на одном языке, вкладывая в понятие «формат телеканала» одно и то же значение.

Кроме того, понимание механизмов функционирования форматного телевидения позволяет осуществлять эффективное управление каналом, выстраивать конкурентоспособные стратегии, что особенно важно в связи с увеличением количества нишевых каналов на медиарынке и с планируемым переходом от аналогового к цифровому телевидению. Конкуренция на телевизионном рынке растет, в том числе, из-за нарастающей конкуренции со стороны новых медиа. Поэтому умение просчитать потребителя, продать идею – один из ключевых навыков современного телевизионного профессионала[6]. Понимание природы форматного телевидения позволяет выстраивать эффективную работу не только на уровне менеджмента, но и на уровне людей, непосредственно участвующих в подготовке контента к эфиру (журналистов, операторов, режиссеров и т. д.). Очень важно, чтобы сотрудники изначально приняли заданный формат, хорошо поняли его особенности и важнейшие характеристики, и тогда они уже по наитию будут мыслить «форматно». Впрочем, безусловно, важно оставить им и пространство для творческих идей, ведь, как мы уже отмечали, формат – понятие динамичное, если действовать только в рамках шаблона, никакого развития происходить не будет. Сейчас же форматное самоопределение телеканалов находится в хаотичном состоянии: зачастую каналы или не дают определение своему формату, или дают, но недостаточно емкое, ограничиваясь общими характеристиками.

Добавим, что ясность относительно собственного формата важна и с юридической точки зрения. В международной судебной практике зафиксированы случаи, когда форматы явно заимствовали (если не сказать воровали), но автор не мог получить никакой компенсации как раз из-за нечеткого определения собственного формата.

Объектом данного исследования выступают российские телеканалы.

Предметом исследования – форматы российских телеканалов.

Цель данной работы – построить типологию форматов российских телеканалов.

В соответствии с целью формулируем основные задачи исследования:

1. Проследить историю происхождения понятия «формат».

2. Определить тенденции употребления понятия «формат».

3. Изучить опыт форматирования на примере радиостанций.

4. Рассмотреть понятие «формат телепрограммы».

5. Определить основные свойства и характеристики формата телеканала, сформулировать дефиницию понятия.

6. Выявить основные существующие на современном российском телевидении типы форматов каналов.

7. Выявить тенденции и перспективы развития форматов телеканалов.

В качестве теоретических методов исследования в данной работе мы будем использовать анализ научной литературы, этимологический анализ, историко-генетический анализ, метод типологизации, сравнительный анализ. В качестве методов эмпирических – экспертный опрос (в ходе исследования планируется опросить минимум семь экспертов), анализ сеток вещания сорока четырех российских телеканалов.

Теоретико-методологической базой исследования стали теория типологизации (Г. Беккер[7], М. Вебер[8], Г. Г Татарова[9] и др.), теория жанров СМИ (Р. А. Борецкий[10], С. Н. Ильченко[11], А. Г. Качкаева[12], Г. В. Кузнецов[13],

Г. В. Лазутина[14], Г. Я. Солганик[15], А. А. Тертычный[16] и др.); теория телевизионной журналистики (А. Моран, Дж. Мэльбон[17], Г. В. Кузнецов[18],

В. С. Саппак[19] и др.); теория радиожурналистики (А. Альбарран[20], В. В. Смирнов[21], В. А. Сухарева[22], А. А. Шерель[23]).

Эмпирической базой исследования являются сетки вещания сорока четырех российских телеканалов (в период с 19 по 25 марта 2013 года), телевизионные программы российских телеканалов, базы данных TNS, результаты экспертных опросов.

Гипотеза исследования: в настоящее время на российском телевидении наблюдается тенденция к «форматному дроблению», понимаемому как появление внутри уже существующих форматов телеканалов более узких, дробных категорий, именуемых «подформаты».

Научная новизна исследования обусловлена тем, что в науке до сих пор не выработано точного, единого определения категории «формат телеканала».

1. В данной работе мы впервые подробно рассмотрим и проанализируем понятие «формат телеканала».

2. Также в рамках исследования мы впервые проведем экспертный опрос практиков и теоретиков телевидения, посвященный категории «формат телеканала».

3. Кроме того, планируется сформулировать дефиницию понятия «формат телеканала», определить его основные свойства и характеристики, построить типологию форматов российских телеканалов.

Практическая значимость исследования.

В условиях усиливающейся специализации телевизионного вещания, в преддверии перехода к цифровому телевидению для эффективного управления телевизионным процессом особенно важно понимать, что формирует лицо канала, как найти свой «формат», как определить свое место в эфирном пространстве. Чтобы предотвратить утечку зрителей, необходимо понимать, как в условиях заявленного формата оставаться конкурентоспособным. Ведь когда несколько телеканалов имеют сходный формат, аудитория «кочует» с одного канала на другой.

Более того, «кочевать» могут не только зрители, но и рекламодатели. Сейчас реклама на нишевом телевидении растет опережающими по сравнению с крупными вещателями темпами[24]. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в 2012 году прирост рекламы на эфирном телевидении составил всего 9 процентов, в то время как на кабельно-спутниковом эта цифра равна 27 процентам[25]. Аналитики объясняют: аудитория фрагментируется, каналы уже не могут предложить «что-нибудь для каждого», специализированные каналы постепенно набирают в доле, и рекламные бюджеты уходят именно туда. Как считает один из самых успешных медиаменеджеров России, основатель Рен ТВ и совладелец журнала «The New Times» Дмитрий Лесневский, «не надо гнаться за универсальностью, лучше рассчитывать на узкую аудиторию — но рассчитывать точно»[26].

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава посвящена категории «формат» в медиаиндустрии. В ней мы обратимся к проблеме определения «формата», рассмотрим историю происхождения данного понятия, его многозначность и тенденции употребления, проанализируем соотношение понятий «формат» и «жанр». Здесь же планируется изучить опыт радиовещания в сфере определения формата радиостанций и определить, что такое формат телепрограммы. Вторая глава посвящена категории «формат телеканала». В ней мы планируем дать определение данному понятию, сформулировать основные свойства и характеристики формата телеканала. Также планируется изучить типологизацию как метод научного познания; проанализировать сетки вещания российских телеканалов; определить основные свойства и характеристики форматов российских телеканалов; выявить основные типы форматов российских телеканалов; рассмотреть тенденции и перспективы развития форматов каналов на российском телевидении.

формат контент радиостанция телеканал


Глава 1. Категория «формат» в медиаиндустрии: к проблеме определения понятия

Заключение

 

Подводя итоги исследования, можем отметить, что мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой. Мы проследили историю происхождения понятия «формат», основные тенденции его употребления. Зародившись еще в XVII веке как исключительно типографский термин, слово «формат» постепенно обрастало новыми значениями. Из полиграфии его заимствовала радио-, а потом и телевизионная индустрия. Применительно к электронным медиа «формат» изначально обозначал лишь технические характеристики: хронометраж, стандарт вещания, способ доставки контента. Позже в это понятие начали вкладывать не только внешние параметры, но и концептуальные, смысловые свойства.

В Россию слово «формат» применительно к телевизионному процессу пришло позже, чем во многие другие страны. Появление нового понятия стало естественной реакцией на изменявшиеся условия медиарынка. 1990-е годы стали временем трансформации СМИ, характеризовавшейся, в первую очередь, переходом на «коммерческие рельсы». Формат стал выступать уже как медиаэкономическая категория, он стал средством ведения диалога со зрителем и удовлетворения запросов аудитории и, следовательно, способом привлечь рекламодателя.

Рассмотрев соотношение понятий «формат» и «жанр» мы выяснили, что их главное сходство – в выполнении схожих функций невербального диалога со зрителем. Основное же отличие проявляется в степени устойчивости признаков: неизменных в жанре и вариативных в формате. Жанр – категория статичная, тогда как формат находится в постоянном поиске и развитии.

В ходе исследования мы изучили опыт радиоиндустрии в описании форматов радиостанций и в типологизации форматов, а также рассмотрели понятие «формат телепрограммы». Как выяснилось, в этих отраслях определение форматов так же хаотично, единый язык относительно данного понятия до сих пор не выработан. Однако медиаиндустрия стремится к упорядоченности, что отражено, в частности, в отраслевом докладе «Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции, перспективы развития»[135]. Авторы доклада предприняли попытку конкретизировать категорию «формат радиостанции» и выявить основные типы радиостанций в отечественном эфире.

Рассмотренные нами подходы демонстрируют, что на сегодняшний момент и на радио, и на телевидении существует большое число форматов и их разновидностей, отличающихся небольшим набором характеристик, а вот форматов в чистом виде практически нет. Основной вывод, который мы сделали в ходе анализа форматов радиостанций и форматов телепрограмм: формат обязательно надо связывать с несколькими критериями, не зацикливаясь только на функциональном основании или же на тематике, необходимо учитывать многокомпонентность данного понятия.

Изучив существующие дефиниции категории «формат», пообщавшись с экспертами, мы выявили наиболее часто встречающиеся трактовки данного понятия:

- формат как стандарт, эталон, соответствие определенным нормам и правилам;

- формат как концепция СМИ; набор идей, ретранслируемых через это СМИ;

- формат как определенный вид контента;

- формат как гарант коммерческого успеха, способ привлечь конкретную аудиторию;

- формат как нечто, обеспечивающее тесную связь с потребителем;

- формат как набор особенных, уникальных характеристик, отличающих данный медиапродукт от других;

- формат как набор определенных ограничений.

На основе проанализированной информации, мы сформулировали основные величины, определяющие формат телеканала. Это, прежде всего, концепция канала, его тематика, нацеленность на конкретную аудиторию, форма подачи материала, стилистика транслируемой в эфире информации, манера работы ведущих, «одежда» канала, режим вещания.

Также мы предложили свое определение категории «формат телеканала» – это совокупность параметров, определяющих контент канала и особенности его донесения до конкретной аудитории, а также выделяющих этот канал из ряда ему подобных. И сформулировали основные свойства и характеристики формата: гибкость, взаимопроникновение и взаимовлияние, структурность, универсальность, но вместе с тем уникальность, и вживляемость.

Чтобы построить типологию форматов, мы провели эмпирическое исследование, состоящее из двух частей: экспертного опроса и анализа сеток вещания сорока четырех каналов за недельный период. На первом этапе исследования нам удалось выявить три основных формата по функциональному основанию: информационные, познавательные и развлекательные. Затем мы выделили основные типы форматов и подформатов на современном российском телевидении:

1. Каналы широкого профиля.

2. Новостные каналы широкого профиля, деловые, региональные.

3. Информационно-познавательные каналы широкого профиля, военно-патриотические, религиозные, спортивные (с футбольным, теннисным, хоккейным, экстремальным подформатами).

4. Киноканалы/фильмовые каналы: отечественные фильмы; зарубежное кино; жанровое кино.

5. Музыкальные каналы: подформаты – отечественная музыка, музыка «шансон», хип-хоп; интерактивный канал.

6. Детские развлекательные и познавательно-развлекательные каналы.

7. Познавательные каналы: исторические, культурно-просветительские, научно-популярные, образовательные, о здоровье.

8. Познавательно-развлекательные каналы: подформаты – прикладной/досуговый.

9. Развлекательно-познавательные каналы для женщин, о животных.

10. Развлекательные каналы: молодежный киносериальный, развлекательно-юмористический, молодежный шоу-канал.

Стоит отметить, что на российском телевидении форматы редко существуют в «чистом» виде: чаще наблюдается смешение, взаимодействие нескольких форматов или подформатов. Именно характер этого смешения и определяет особенности каждого отдельного канала, делает его уникальным, узнаваемым, закрепляет за ним определенную аудиторию. Количество подформатов постоянно растет, что доказывает нашу гипотезу, выдвинутую в начале исследования. Это подтверждают и данные экспертного опроса, и анализ сеток вещания, и результаты изучения самого быстро развивающегося сегмента телеиндустрии – фильмовых каналов.

В любом формате каналы стараются найти свою «изюминку», которая выгодно отличала бы их от конкурентов. Немаловажно также соответствовать заявленному формату, ведь зритель ждет от вещателя контент определенного типа, определенной тематики, и если его ожидания будут обмануты, он переключится на другую «кнопку», благо их выбор и сейчас велик, а с переходом на цифровое вещание станет еще больше. С другой стороны, как мы уже отмечали, формат – категория динамичная, находящаяся в постоянном развитии, поэтому очень важно вовремя реагировать на запросы аудитории, трансформируя, совершенствуя свой формат, но, в то же время, кардинально не отклоняясь от изначально заявленной концепции.

По прогнозам экспертов, которых мы опросили в ходе исследования, в ближайшие несколько лет число форматов не будет существенно меняться. Скорее, внутри уже существующих возникнут новые подформаты. Возможно также появление этнических каналов, каналов для подростков и пожилых людей – но, скорее всего, это будут не новые отдельные форматы, а подформаты. Кроме того, опрошенные эксперты прогнозируют возникновение новых познавательных каналов, но с развлекательным оттенком. Также эксперты предсказывают качественный рост каналов – вещатели большее внимание будут уделять контенту как основному способу привлечения аудитории.

 


Библиография

Печатные источники

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 424 с.

2. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1961. – 882 с.

3. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. – М.-Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. – 344 с.

4. Большой толковый словарь русского языка / под ред. Кузнецова С. А. СПб.: Норинт, 1998. – 1241 с.

5. Борецкий Р. А. Информационные жанры телевидения. – М.: Прогресс, 1989. – 92 с.

6. Бубукин А. Н. Какое радио мы слушаем? // Шоу-мастер. 2000. №1 – С. 48-50.

7. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 880 с.

8. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 190 с.

9. Дуков Е. В. Формат или ценности? // Наука телевидения. Вып. 5. М., 2008. – С. 25-27.

10. Европейская классификация телевизионных и радио программ (EBU System). – Женева, 2007. – 40 с.

11. Забулионите А.-К. И. Тип и типологический метод в философии культуры: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. – СПб., 2000. – 20 с.

12. Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб.: ИВЭСЭП, 2008. – 182 с.

13. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб.: Роза мира, 2006. – 86 с.

14. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / ред. Беркович Т. Л., Миронова Ю. М. Т. 2: Москва, Русский язык, 2001. – 560 с.

15. Картозия Н. Б. Программа «Намедни»: русский инфотейнмент // Меди@льманах. 2003. № 3. – С. 24-26.

16. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 40-47.

17. Кемарская И. Н. Формат и телесценарий // Журналист. 2009. № 6. С. 40.

18. Кемарская И. Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 65-70.

19. Коломиец В. П. Телевизионные новости: happy end обязателен. // Российское телевидение: между спросом и предложением: В 2 т. Т. 1. М., 2007.

20. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр // Так работают журналисты телевидения. – М., 2004. – 396 с.

21. Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 14-21.

22. Лащук О. Р. Термин «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 34-37.

23. Любимов Б. И. Семьдесят лет британского вещания /Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 1995. – 70 с.

24. Мельник Г. С., Почкай Е. П. Методы научного анализа журналистского творчества. – СПб., 1996. – 240 с.

25. Михайлов С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 447 с.

26. Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С.53-58.

27. Радиовещание в России в 2010 году. Состояние, тенденции, перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. О. Я. Ермолаевой, А. В. Шарикова. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. – 72 с.

28. Радиовещание в России в 2011 году. Состояние, тенденции, перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. О. Я. Ермолаевой, А. В. Шарикова. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2012. – 92 с.

29. Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции, перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. О. Я. Ермолаевой, А. В. Шарикова. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2013. – 92 с.

30. Радиожурналистика / под ред. Шереля А. А. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 304 с.

31. Раскатова Е. Р. Формат в радиовещании как термин и как понятие // RELGA, 2011, №19. – С. 22-26.

32. Российское телевидение: между спросом и предложением: В 2-х т. / Под редакцией А. Г. Качкаевой и И. В. Кирия. – М., 2007.

33. Рошаль Л. М. Мир и игра. – М.: Наука, 1973. – 190 с.

34. Саппак В.С. Телевидение и мы. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 168 с.

35. Смирнов В. В. Формы вещания. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 203 с.

36. Солганик Г. Я. Формат и жанр как термины // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 22-24.

37. Сурикова Т. И. Смысловое понятие «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 25-29.

38. Степанян С. К. Формат телеканала. Новое понятие в СМИ // Журналистика и медиарынок. 2006. № 10. С 46-47.

39. Степанян С. К. Формат телепрограммы как рыночный товар // Журналистика и медиарынок, 2006, № 4. С 42-43.

40. Сухарева В. А. Отечественное радиовещание в условиях демонополизации эфира (1985-1997) // Отечественное радио в современных условиях. — М., 1998. Ч.1. — С. 8-45.

41. Сухарева В. А. Что такое формат? Или искусство массовой кулинарии // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 70-74.

42. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии. – М.: Стратегия, 1998. – 222 с.

43. Телевидение в России. Состояние, тенденции, перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2012. – 102 с.

44. Телевидение в России. Состояние, тенденции, перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2013. – 100 с.

45. Телерадиоэфир: история и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: изд-во МГУ, 2005. – 240 с.

46. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект-пресс, 2006. – 312 с.

47. Типология и классификация в социологических исследованиях / отв. ред. Андреенков В. Г., Толстова Ю. Н. - М.: Наука, 1982. – 296 с.

48. Чантлер П., Стюарт П. Основы радиожурналистики. – М.: ГИТР, 2008. – 335 с.

49. Шкондин М. В. Трансформация типологических структур российских СМИ: системные аспекты // Вестник Московского университета. Серия Журналистика. 2000. № 1. – С. 34-37.

50. Эсалнек А. Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. – М.: изд-во МГУ, 1985. – 183 с.

51. Albarran A., Pitts G. The radio broadcasting industry. – Allyn and Bacon, 2001. – 194 p.

52. Albarran A. Management of Electronic Media. – Learning, 2009. – 332 p.

53. Altheide D., Snow P. Media Logic. L.: Routledge, 1979. – 256 р.

54. Cawelti John G. Adventure, mystery and romance: formula stories as art and popular culture. – University of Chicago press, 1977. – 344 p.

55. Ch. Worthington. Basics Film-Making 01: Producing. – AVA Publishing, 2010. – 176 p.

56. ESCORT 2007. Система классификации радио и телевизионных программ Европейского вещательного союза (EBU). – Женева, 2007. – С 12-14.

57. Moran A. TV formats worldwide. – Intellect Books, 2010. – 332 p.

58. Moran A., Malbon J. Understanding the global TV format. – Intellect Books, 2006. – 187 p.

59. The Oxford dictionary of English Etymology / edited by Onions C. T. Oxford, 2004. – 1024 p.

60. Williams R. Television: technology and cultural form. – Routledge, 2003. – 172 p.

61. Worthington Ch. Basics Film-Making 01: Producing. – AVA Publishing, 2010. – 176 p.

Электронные ресурсы

1. Бабич Н. С. Эволюция типологического метода в западной социологии XX века: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – М., 2010. URL: http://www.isras.ru/files/File/Avtoreferat/avtoreferat_Babich.pdf. (Дата обращения 30.05.2013).

2. Брызгалова Е. Р. Реклама уходит на малое телевидение // Газета.ру, 02.11.2011. URL: http://www.gazeta.ru/business/2011/11/02/3821486.shtml. (Дата обращения 30.05.2013).

3. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции // Evartist-библиотека. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm. (Дата обращения 30.05.2013).

4. Второй мультиплекс получил десять каналов // Сайт «Минкомсвязь России». URL: http://www.rsoc.ru/press/publications/news17880.htm. (Дата обращения 30.05.2013).

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. URL: http://www.grazkodeks.ru. (Дата обращения 30.05.2013).

6. Делопроизводство // Библиотекарь.ру. URL: http://www.bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1/19.htm. (Дата обращения 30.05.2013).

7.  Дондурей Д. Б. Медиа: взаимодействие и репрезентативность // Политическая система России. М.: ИНОП, 2009. URL: http://www.inop.ru/files/Chapter14.pdf. (Дата обращения 30.05.2013).

8. Единые требования «классификатор» к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции НП «Медиа Комитет». М., 2003. // Сайт «НП Меди Комитет». URL: http://www.mediakomitet.ru/index.php. (Дата обращения: 25.11.2012).

9. История реалити ТВ // Реалити шоу. URL: http://www.realityshou.ru/realiti-tv/. (Дата обращения 30.05.2013).

10. Маградзе Р. Развлекательный формат: каналы для удовольствия // Телеспутник. 2011. URL: http://www.telesputnik.ru/archive/pdf/174/24.pdf. (Дата обращения 30.05.2013).

11. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 12-14 мая 2011. URL: http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2010/ling/1/st7.pdf (Дата обращения 30.05.2013).

12. Материалы межкафедрального семинара «Динамика жанров и форматов» факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова // Медиаскоп. 2010. URL: http://www.mediascope.ru/node/520. (Дата обращения 30.05.2013).

13. Материалы сайта «European journal of communication». URL: http://ejc.sagepub.com. (Дата обращения 30.05.2013).

14. Материалы сайта «MediaGuide». URL: http://www.mediaguide.ru. (Дата обращения 30.05.2013).

15. Международные стандарты ТВ-вещания // Sat-media.net. URL: http://www.sat-media.net/faq/mezhd_standarti.html. (Дата обращения 30.05.2013).

16. Национальный отчет «TV Index Plus. Аудитория тематических каналов. Электронные измерения. Декабрь 2011-февраль 2012»

17. Национальный отчет «TV Index Plus. Аудитория тематических каналов. Электронные измерения. 2012»

18. Неформат телеформата // Менеджер. Кино. № 1, 2008. URL: http://www.unifin.ru/publications/290.php. (Дата обращения 20.11.2012).

19. Николаева А. В. Формат и внутрижанровая речевая структура / Материалы межкафедрального семинара «Динамика жанров и форматов» факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова // Медиаскоп. 2010. URL: http://www.mediascope.ru/node/416. (Дата обращения 30.05.2013).

20. Новости российского туризма // RATA news. 2012. URL: http://ratanews.ru/news/news_16032012_11.stm. (Дата обращения 30.05.2013).

21. Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов // Сайт «Президент России». URL: http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=53066&PSC=1&PT=3&Page=4. (Дата обращения 30.05.2013).

22. Продолжение «Гражданина Поэта» выйдет на «Дожде» // TV Jam. 05.03.2013. URL: http://www.tvjam.ru/news/810/. (Дата обращения 30.05.2013).

23. Путин ответит за митинги перед народом // РБК daily. 2011. URL: http://www.rbcdaily.ru/politics/562949982287083. (Дата обращения 30.05.2013).

24. Руководство MTV объяснило причины закрытия «Госдепа» // Журдом. 15.02.2012. URL: http://jourdom.ru/news/11736. (Дата обращения 30.05.2013).

25. ТВ-измерения. // По материалам сайта международной исследовательской группы TNS. URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/tv/. (Дата обращения 15.02.2013).

26. Телеканалу «Life news» отказали в регистрации // Lenta.ru. 15.02.2012. URL: http://lenta.ru/news/2012/02/15/nolife/. (Дата обращения 30.05.2013).

27. «Триколор ТВ» наградил мэтров телевидения // Клуб любителей спутникового телевидения. URL: http://sat-univers.info/trikolor-tv/254-novosti-trikolor-tv-23.html. (Дата обращения 30.05.2013).

28. Указ Президента РФ от 24.06.2009 N 715 / URL: http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=53066&PSC=1&PT=3&Page=4 (Дата обращения 30.05.2013).

29. Формат: Сеансу отвечают // Сеанс. № 29-30, 2006. URL: http://seance.ru/category/n/29-30/vertigo-nulevyie/format/format. (Дата обращения 30.05.2013).

30. Формат телепрограммы // Масс-медиа: словарь терминов и понятий. URL: http://www.slovarmedia.ru/a/spiski30/termin106.html. (Дата обращения 30.05.2013).

31. Шариков А. В. Телевидение и общество: нравственный конфликт // Художественная культура/Art & Culture Studies. № 1 (6), 2013. URL: http://sias.ru/magazine/about_journal.php. (Дата обращения 30.05.2013).

32. Шахманова Ю. А. Что такое хороший нишевой канал? // Спутниковый мир. 2012. URL: http://satsis.net/news/4819-chto-takoe-horoshiy-nishevoy-telekanal.html. (Дата обращения 30.05.2013).

33. Audience measurement // Nielsen Media Research. URL: http://nielsen.com/us/en/reports.html. (Дата обращения 15.03.2012).

34. Audiovisual Media Service Directive. URL: http://ec.europa.eu/avpolicy/reg/avms/index_en.htm. (Дата обращения 30.05.2013).

35. Format creation // TV formats. URL: http://www.tvformats.com/formats.html. (Дата обращения 30.05.2013).

36. Formats // BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/tv/programmes/formats. (Дата обращения 30.05.2013).

37. Hilton R. Protecting television formats // Сайт «International format lawyer association». URL: http://www.ifla.tv/uk-rah-protectingrights.html. (Дата обращения 30.05.2013).

38. Robert A. Levine. Is there a «Secret» to Success in Reality TV Formatting? // www.tsi.brooklaw.edu. URL: http://tsi.brooklaw.edu/commentary/there-secret-success-reality-tv-formatting. (Дата обращения 30.05.2013).

39. Kidde R. Does copyright exist in TV formats? // www.kuits.com/ URL: http://www.kuits.com/news/does-copyright-exist-in-tv-formats. (Дата обращения 30.05.2013).

40. Oren T. How to format // www.flowtv.org. URL: http://flowtv.org/2007/10/how-not-to-format-or-what-the-global-format-trade-could-teach-tim-gunn/. (Дата обращения 30.05.2013).

41. TV programme format. // Wikipedia, the free encyclopedia. URL: http:// http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format. (Дата обращения 30.05.2013).

42. TV show format // The interactive television dictionary. URL: http://www.itvdictionary.com/definitions/tv_show_format_definition.html. (Дата обращения 30.05.2013).

 


Приложение 1

 

Таблица 2. Топ-20 тематических каналов по месячному охвату[136].


Приложение 2

Таблица 3. Распределение программ-лидеров в сетках вещания российских телеканалов.

канал/категория программы

Н

ХФ

СЕ

ДФ

МФ

СТ

СП

МТ

МП

ОС

Д

А РШ ИШ Ю РП ПП И ДР

Детский

 

 

 

 

56,9

 

 

 

 

 

 

    9,3     15,3    

Детский мир

 

31,6

 

 

49

 

 

 

 

 

 

          19,4    

Дом кино

 

52,9

25,2

 

 

 

 

 

 

 

 

          21,9    

Домашний

 

29,8

20,1

 

 

 

 

 

 

 

 

        18,5      

Еврокино

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Закон ТВ

 

9,8

30,2

 

 

 

 

 

 

 

 

          31,1    

Звезда

20,5

30,7

 

23,6

 

 

 

 

 

 

 

               

Иллюзион +

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Карусель

 

 

 

 

43,8

 

15

 

 

 

 

          37,6    

Культура

13,8

 

 

25,1

 

 

 

 

 

 

 

          19,8    

Мать и дитя

 

 

 

 

20,6

 

12,8

 

 

 

 

          55,3    

МИР 24

31,1

11,7

18

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Моя планета

 

 

 

26,9

 

 

 

 

 

 

 

          73,1    

Муз ТВ

 

 

 

 

 

 

 

14,8

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.337 с.