Интервью с генеральным директором канала «Теледом» М. В. Славиным — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Интервью с генеральным директором канала «Теледом» М. В. Славиным

2021-03-17 143
Интервью с генеральным директором канала «Теледом» М. В. Славиным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Михаил, как бы Вы определили формат канала «Теледом»?

- Я бы сказал так: это позитив с интеллектом. Существует достаточно много каналов, которые позиционируют себя как позитивные, то есть каналы хорошего настроения, хорошего вкуса жизни. Я как идеолог нашего канала считаю, что мы даем не только позитив, но и интеллект – интеллектуальные программы. Я считаю, что смех без причины – признак, сами знаете чего. Мы придерживаемся мнения, что такого быть не должно. Скажем, если у нас программа юмористическая, ну например, программа «PROспект», это юмор на уровне Саши Черного, Аркадия Аверченко. Это смешно, но это не смешно просто потому, что смешно. Во всем есть своя основа, своя мысль. Наши программы они – не люблю слово «обучают» – они, скорее, развивают (даже взрослых людей), они развлекают, но стараются рассказывать что-то новое. У нас нет политики, насилия, сериалов со «стрелялками» – хотя это самое, что ни на есть, развлекательное телевидение. Подводя итог – у нас положительный канал со смыслом.

- То есть в понятие «формат канала» Вы вкладываете в большей степени тематическую составляющую?

- Я бы сказал, что это вкусовое направление. То, как сделаны программы. Ведь каналы могут быть разными или похожими по тематике, но они должны быть вкусово выдержаны. Я как человек, много лет работающий на телевидении, да и просто как зритель могу сказать, что на большинстве каналов просто отсутствует вкус. У нас на канале он есть. Например, нашим ведущим запрещено говорить слово «Питер» – есть Петербург.

- Ведущие – тоже часть формата?

- Конечно. Ведущие – это, как принято говорить, лицо канала. Они должны выражать идеи нашего канала и не просто выражать, а разделять эти идеи. Могу сказать, что для меня вообще идеал ведущих – это дикторы советского телевидения. В нем, в советском телевидении, было много чего плохого, но в работе я опираюсь на многие каноны тех лет. Мы изначально брали тех ведущих, которые с каналом на одной волне.

- Когда Вам предлагают новую программу, как Вы определяете, что она с каналом «на одной волне»?

- «Теледом» ориентируется на аудиторию 40+, а поскольку мне 42, конечно не хорошо, наверное, звучит, но я сначала сам смотрю – нравится мне или нет. Потому что я сам в первую очередь – представитель нашей целевой аудитории. Я могу отстраниться от своего понимания некоторых вопросов.

Например, программа про футбол мне лично не интересна, но если она хорошо сделана и зрителя это может зацепить, то я ее возьму. Мы не берем те программы, которые, мы считаем, не будет смотреть наша аудитория. Ну и важный критерий – профессионализм, качество программы. Я не терплю самодеятельности – это в первую очередь. Во вторую очередь, как я уже говорил, нам важен смысл. Вульгарность не пройдет. Надеюсь, наше чутье, наш вкус нас не подведет.

- Насколько формат телеканала – статичное понятие? Нужно ли четко придерживаться изначально выбранного формата или нужно постоянно переформатироваться?

- Мы нацелены на достаточно большую аудиторию, нет четкого разделения. У этой аудитории вкусы могут меняться. Изменение предпочтений – постоянный процесс, человек просто плавно переходит от одного канала к другому. Это неизбежно. Человек, смотревший Карусель, через какое-то время будет смотреть MTV (ну или теперь Пятницу), затем еще что-то другое.

С одной, коммерческой, стороны, конечно, нужно подстраиваться, не хочется употреблять это слово, но иногда даже «прогибаться» под аудиторию – ведь канал для нее делается, прежде всего. Но с другой стороны… Мне кажется, если гоняться за каждым, далеко не уйдешь. Давайте начистоту, телевидение – очень сильное образовательное, воспитательное средство. Я считаю, что мы в ответе за своего зрителя – просто нужно его воспитывать. Я хочу верить в лучшего зрителя, хотя и сомневаюсь, что его много. Но какие-то изменения в формате, конечно, должны происходить. Если показывать одно и то же каждый день, это быстро приедается. Современные каналы предлагают по большей части то, что «хавает» средняя прослойка.

- То есть не хватает каналов для, скажем так, более искушенной, интеллектуальной аудитории?

- Я могу сказать, что не хватает, прежде всего, профессиональных каналов. Даже хорошие идеи у нас превращаются в итоге в некое оглупляющее шоу. Я часто смотрю западное телевидение. На мой взгляд, самое качественное телевидение – у немцев. Им удалось сохранить свою самобытную культуру, у них очень много немецких программ, качественных и разноплановых.

Они делают просто чудесные фольклорные передачи. Как думаете, как бы у нас выглядели подобные программы? Думаю, засыпали бы на первой же минуте. У немцев они не смотрятся скучно или архаично. Они даже из народной музыки, из национальных промыслов умудряются делать качественное увлекательное шоу, не опошляя при этом ничего. Вот этого нам не хватает.

Сейчас действительно появилось много новых каналов. Рыболовы получили свой канал, футболисты – свой, волейболисты – тоже свой. Вроде бы все получили по интересам. Но рейтинги у всех этих каналов невысокие: у них четкая аудиторная ориентация, но аудитория зачастую слишком малочисленна. Ведь даже если зритель любит футбол – неужели 24 часа в сутки он будет смотреть только футбол? А вообще, мне кажется, российский зритель соскучился по телевидению с человеческим лицом: без выпученных глаз, без крови, без надрывных интонаций и пр.

Мы постараемся заполнить эту нишу: мы делаем передачи на сопереживании, сочувствии, чтобы в них была мысль. Я хочу вызвать у зрителя эмоции – хорошие, положительные, здоровые эмоции. Не хватает интеллектуального телевидения. Даже «Культура» не удовлетворяет эту потребность – канал слишком московский, он ориентирован на столичную аудиторию. А страна-то у нас большая, и культура не только в Москве.

Ну и, раз уж заговорили о нашей большой стране, мне кажется, могут появиться этнические каналы, которые будут отражать культуру, интересы этнических групп, – тенденция, на мой взгляд, вполне вписывающая в современное общественное развитие. Я не имею в виду канал для мигрантов из ближнего зарубежья, хотя, возможно, появится и такой формат.

 


Приложение 6

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.