УТРЕННИЙ - Итак, утром мы читаем два ракаата сунны и два ракаата фарда. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

УТРЕННИЙ - Итак, утром мы читаем два ракаата сунны и два ракаата фарда.

2021-02-05 212
УТРЕННИЙ - Итак, утром мы читаем два ракаата сунны и два ракаата фарда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТРЕННИЙ - Итак, утром мы читаем два ракаата сунны и два ракаата фарда.

ОБЕДЕННЫЙ - Во время зухра мы читаем четыре ракаата сунны, потом четыре ракаата фарда, потом два ракаата сунны.

ПРЕДВЕЧЕРНИЙ - Во время асра мы читаем четыре ракаата фарда.

ВЕЧЕРНИЙ - Во время магриба мы читаем три ракаата фарда, после них – два ракаата сунны.

НОЧНОЙ - Во время иша мы читаем четыре ракаата фарда, потом два ракаата сунны, потом три ракаата ваджиба (то есть витр).

Подробное описание намаза на примере четырехракаатного намаза зухр.

Мы рассмотрим способ совершения намаза на примере дневного намаза зухр, который состоит из четырех ракаатов. Первое, что вам нужно, – это намерение.

 

РАКАТ.

- Мусульманин встает на то место, где будет совершать намаз, необходимо повернуться в сторону Киблы. Киблой для мусульман является Заповедная мечеть в Мекке.

- Стоять нужно прямо, ваши глаза должны смотреть туда, куда опустится ваш лоб в момент совершения земного поклона (саджда). Наклонять голову и класть подбородок на грудь нежелательно (макрух).

- Ваши руки должны быть опущены в доль тела и раслабленны.

- Ступни ног должны стоять так, чтобы пальцы ног были направлены в сторону киблы. Промежуток между обеими ступнями должен быть небольшим, где то в 4 пальца руки. Не нужно ни сдвигать ступни слишком близко, ни расставлять ноги слишком широко.

- Порицаемо (макрух) совершать намаз в такой одежде, которую вы не надели бы публично, в том числе и с изображениями живых существ.

Намерение (ният).

– это мысленная готовность совершить действие. Осознавать, что ты собираешься совершить намаз, и то, какой именно, – это условие, без которого обязательный (фард и ваджиб) намаз не будет действителен. Перед тем, как встать на молитву, необходимо иметь намерение. Мысленно, намерение можно выразить так: «Я намереваюсь совершить 4 раката фарда полуденного намаза, делаю это искренни ради довольства Аллаха». Произносить намерение вслух - необязательно. Главным, является его наличие в сердце. Намерение должно предшествовать вступлению (такбиратуль-ихрам) в намаз или сопровождать его.

Кыяма (Стояние).

- После совершения такбира, молящийся складывает руки под пупком так, чтобы правая рука обхватывала мизинцем и большими пальцами запястье левой руки. Указательный, средний и безымянный пальцы при этом, расположены вдоль внешней стороны кисти и направлены в сторону локтя. Стойте спокойно, не шевелитесь без крайней необходимости. Если вы хотите почесаться, используйте только одну руку, но не делайте этого без очень серьезной нужды, используя минимум времени и усилий. Всегда стойте прямо, распределяя вес на обе ноги. Всегда смотрите вниз перед собой, не отводите взгляд и не глядите по сторонам. Ступни ног расположены параллельно друг друга, и направлены пальцами в сторону Киблы. Желательное расстояние между ступнями должно составлять приблизительно 4-ре пальца руки. Взгляд молящегося направлен вниз, на место, куда будет совершаться земной поклон.

Данное положение называется – кыяма. В этом положении, молящийся читает дуа "Субханака", после чего приступает к чтению суры «Аль-Фатиха». По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит «аминь». В ханафитском мазхабе, «аминь» произносится про себя. Дуа "Субханака" читается только в первом ракате молитвы.

Вслед за «Аль-Фатихой» читается дополнительная сура. Вторая сура необязательно должна быть прочитана целиком. Минимальным количеством является чтение 3-х аятов. Вторая сура читается только в первых двух ракатах любой обязательной молитвы. В молитвах суннат и нафль, вторая сура читается в каждом ракате.

В этом положении сначала читается вступительное дуа «сана» (другое название – «Субханака»):

Дуа "Субханака"

Cубханака Аллахумма уа бихамдика

(Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе),

уа табаракасмука

(благословенно имя Твое),

уа тааля джаддука

(превыше всего величие Твое)

уа ля иляха гойрук

(и нет бога, кроме Аллаха)

- Затем следует произнести формулу испрашивания защиты от шайтана: Аузу биллахи минаш-шайтанир-раджим

(Прибегаю к Аллаху за помощью против шайтана)

- Дуа «Субханака» и данная формула защиты произносятся только в первом ракаате.

- Затем читается бисмилла:

Бисмиллахир-рахманир-рахим

(Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного)

- В ханафитском мазхабе слова «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» произносятся про себя, даже если молитва читается вслух.

КЫРААТ (Чтение).

Затем молящийся читает суру «Аль-Фатиха» («Открывающая», это первая сура Священного Корана):

Сура "Аль-Фатиха" (Открывающая)

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин

Aр-Рахманир-Рахим

Mалики яумид-дин

Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин

Ихдинас-сыратоль-мустакым

Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим

Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин

(Амин – произносится тихо)

Перевод:

Хвала Аллаху, Богу миров,

Милостивому, Милующему,

Властителю Судного дня.

Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.

Наставь нас на путь праведный –

Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,

А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,

и не тех, кто впал в заблуждение.

- По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит:

«Амин» Произносить его нужно так: сначала долгое «а», а затем – долгое «и». «Амин» всегда произносится тихо, даже если Коран в намазе читается вслух.

- Тем не менее, необходимо напомнить, что тихое чтение или произнесение в намазе предполагает такой уровень громкости голоса, чтобы человек мог бы сам себя услышать в умеренно тихом месте. Это касается всего, что в намазе читается тихо – от вступительного такбира до саляма. Мысленное «чтение» – без участия органов речи – не будет считаться чтением, что может привести к недействительности намаза в целом!

- Следом за сурой «Аль-Фатиха» читается другая сура или аяты Корана. Произносить «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» перед ними не нужно. Минимальное количество аятов Корана, которое нужно прочитать после суры «Аль-Фатиха», – три коротких аята или один длинный. Длинным аятом считается такой, который примерно равняется по длине трем коротким. Обычно при обучении намазу в качестве дополнительной суры учат одну из коротких сур, которые содержатся в конце Корана. Вторая сура (или аяты) читается только в первых двух ракаатах фард-намаза. В намазах витр и всех желательных (суннат и нафль мутлак), вторая сура читается в каждом ракаате.

Вторая сура "Каусар"

Инна агтайнакял каусар

(Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю))

фасолли ли роббика вуанхар

(Посему совершай намаз ради Аллаха и закалывай жертву)

инна шани'ака хуаль абетар

(Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным).

Руку (Поясной поклон).

- По окончанию второй суры, молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар - Аллах Велик» (при этом руки понимать к голове, как при вступлеии в намаз, не надо) и совершает поясной поклон - руку.

При совершении руку, туловище наклоняется вперед таким образом, чтобы спина и ноги образовали прямой угол. Шею старайтесь держать прямо, не задирая и не опуская голову. Ладони кладутся на колени и обхватывают их, однако пальцы друг к другу прижимать не нужно, нужно, чтобы между пальцами оставалось пространство. Руки тоже надо стараться выпрямить. Смотреть в положении поясного поклона следует на свои ступни или между ними. В данном положении, желательно 3 раза произнести про себя восхваление Аллаха: «Субхана роббияль газым», что значит «Великий Аллах не имеет недостатков», говорить спокойно и не торопясь.

Выпрямление.

- Совершив руку, молящийся возвращается в исходное положение со словами: «СамигАллаху лиман хамида - Аллах слышит того, кто Его восхваляет» пока не вернется в вертикальное положение. Выпрямившись окончательно, молящийся произносит: «Роббана уа лякаль хамде - О Аллах! Тебе слава!». В данном положении, руки не смыкаются под пупком, а располагаются свободно, вдоль туловища. Необходимо выпрямиться до конца, чтобы действие считалось завершенным. Взгляд следует направить на место совершение саджда, как и при стоянии (кыям).

СИДЕНИЕ.

Совершив саджда, при выпрямлении корпуса ни сидение, делайте так, чтобы вам было спокойно и удобно. При выпрямлении, молящийся произносит такбир: " Аллаху Акбар - Аллах Велик" и садится на бедра, поджав левую ступню под себя, а правую оставив вертикально, как она была при саджда – пяткой вверх и пальцами в сторону Киблы. Некоторые люди поджимают под себя обе ноги и сидят на пятках. Это неправильно. Ладони положите на бедра, так чтобы кончики пальцев совпали с краем колена, не выступая за него. Взгляд следует направить на свои колени. Оставайтесь в таком положении столько времени, чтобы можно было хотя бы один раз произнести «СубханаЛлах». Можно произнести: «Робби гфир ли, робби гфир ли», – дважды («О Аллах! Прости меня!»).

РАКАТ.

Кыяма (Стояние).

Второй ракаат совершается почти таким же образом, как и первый. Вернувшись в положение кыяма, следует прочитать:

«Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим»

Во имя Аллаха Милостивого, Милующего.

КЫРААТ (Чтение).

После этого необходимо прочитать суру «Аль-Фатиха», а после нее – любую суру или аяты Корана. Желательно, чтобы вторая сура во втором ракаате была короче второй суры в первом ракаате. Но если будет наоборот – на действительность намаза это никак не повлияет.

Сура "Аль-Фатиха" (Открывающая)

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин

Aр-Рахманир-Рахим

Mалики яумид-дин

Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин

Ихдинас-сыратоль-мустакым

Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим

Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин

(Амин – произносится тихо)

Перевод:

Хвала Аллаху, Богу миров,

Милостивому, Милующему,

Властителю Судного дня.

Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.

Наставь нас на путь праведный –

Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,

А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,

и не тех, кто впал в заблуждение.

Сура «Аль-Ихляс»

Куль хуаллаху ахад

Аллаху-с-сомад

Лям ялид ва лям юляд

Ва лям якуль-ляху куфуан ахад

Перевод:

Скажи: Аллах – Един!

Аллах – Самодостаточен!

Не рождал и не был рожден,

И нет никого, равного (или подобного) Ему.

Руку (Поясной поклон).

Завершив чтение второй суры, молящийся произносит такбир:

«Аллаху Акбар», и совершает поясной поклон (руку). В положении руку молящийся три раза произносит: «Субхана роббияль-ʼазым»

Выпрямление.

Начиная выпрямляться после поясного поклона, молящийся произносит: «Самиʼаллаху лиман хамидах», – пока не вернется в вертикальное положение. Выпрямившись окончательно, он произносит:

«Роббана уа лякаль-хамд»

СИДЕНИЕ.

После саджда молящийся произносит " Аллаху Акбар!" и садится и находится в таком положении некоторое время. Можно произнести:

«Робби гфир ли, робби гфир ли»

ТАШАХХУД.

После совершения второго саджда, молящийся произносит " Аллаху Акбар!" и садится на бедра таким же образом, как в промежутке между двумя земными поклонами и читает ташаххуд.

Во время чтения ташаххуда на словах: «Ашхаду алля иляха», – молящийся поднимает указательный палец правой руки и направляет его в сторону киблы (но не вверх!), а на словах «илляллах» опускает его. Во время поднятия указательного пальца большой и

средний пальцы смыкаются в кольцо, а мизинец и безымянный палец подгибаются. Когда палец опускается, ладонь следует выпрямить и разместить в том же положении (у кромки колена), что и до поднятия пальца. Шевелить указательным пальцем или держать его

поднятым на протяжении всего чтения ташаххуда не следует.

Во втором ракаате намаза – когда он не последний – нужно ограничиться чтением ташаххуда: читать после него салават и дуа нельзя. Нужно произнести Такбир (Аллах Акбар!) и встать на следующий ракаат. Если молящийся по ошибке просидел после чтения ташаххуда дольше пяти-шести секунд (время, необходимое для троекратного произнесения «субханаллах») или, начав читать салават, прочитал больше, чем: «Аллахумма солли ʼаля…» – в конце намаза обязательно выполнить саджда сахв. Однако если просидел меньше времени или прочитал меньше этого, то саджда сахв совершать не нужно.

РАКАТ.

Кыяма (Стояние).

После завершения чтения ташаххуда нужно произнести такбир " Аллаху Аакбар!" и сразу встать для совершения третьего ракаата. Сначала произносится басмала – слова: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим»

КЫРААТ (Чтение).

Затем читается сура «Аль-Фатиха». Читать вторую суру или аяты в третьем и четвертом ракаате любого фард-намаза не нужно. Но

если по ошибке прочитал, то намаз действителен и саджда сахв совершать не нужно.

Сура "Аль-Фатиха" (Открывающая)

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин

Aр-Рахманир-Рахим

Mалики яумид-дин

Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин

Ихдинас-сыратоль-мустакым

Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим

Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин

(Амин – произносится тихо)

Перевод:

Хвала Аллаху, Богу миров,

Милостивому, Милующему,

Властителю Судного дня.

Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.

Наставь нас на путь праведный –

Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,

А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,

и не тех, кто впал в заблуждение.

Руку (Поясной поклон).

После произнесения слов: «Аллаху Акбар», – нужно совершить поясной поклон (руку). В положении руку молящийся три раза произносит: «Субхана роббияль-ʼазым»

Выпрямление.

Начиная выпрямляться после поясного поклона, молящийся произносит: «Самиʼаллаху лиман хамидах», – пока не вернется в вертикальное положение. Выпрямившись окончательно, он произносит: «Роббана уа лякаль-хамд»

СИДЕНИЕ.

После саджда молящийся произносит " Аллаху Акбар!" и садится и находится в таком положении некоторое время. Можно произнести:

«Робби гфир ли, робби гфир ли»

РАКАТ.

Кыяма (Стояние).

4 ракат в намазе Зухр, является последним. Сначала произносится басмала – слова: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим»

КЫРААТ (Чтение).

Затем читается сура «Аль-Фатиха». Читать вторую суру или аяты в третьем и четвертом ракаате любого фард-намаза не нужно. Но

если по ошибке прочитал, то намаз действителен и саджда сахв совершать не нужно.

Сура "Аль-Фатиха" (Открывающая)

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин

Aр-Рахманир-Рахим

Mалики яумид-дин

Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин

Ихдинас-сыратоль-мустакым

Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим

Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин

(Амин – произносится тихо)

Перевод:

Хвала Аллаху, Богу миров,

Милостивому, Милующему,

Властителю Судного дня.

Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.

Наставь нас на путь праведный –

Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,

А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,

и не тех, кто впал в заблуждение.

Руку (Поясной поклон).

После произнесения слов: «Аллаху Акбар», – нужно совершить поясной поклон (руку). В положении руку молящийся три раза произносит: «Субхана роббияль-ʼазым»

Выпрямление.

Начиная выпрямляться после поясного поклона, молящийся произносит: «Самиʼаллаху лиман хамидах», – пока не вернется в вертикальное положение. Выпрямившись окончательно, он произносит:

«Роббана уа лякаль-хамд»

СИДЕНИЕ.

После саджда молящийся произносит " Аллаху Акбар!" и садится и находится в таком положении некоторое время. Можно произнести:

«Робби гфир ли, робби гфир ли»

ТАШАХХУД.

После совершения второго саджда, молящийся произносит " Аллаху Акбар!" и садится на бедра таким же образом, как в промежутке между двумя земными поклонами и читает ташаххуд.

Во время чтения ташаххуда на словах: «Ашхаду алля иляха», – молящийся поднимает указательный палец правой руки и направляет его в сторону киблы (но не вверх!), а на словах «илляллах» опускает его. Во время поднятия указательного пальца большой и

средний пальцы смыкаются в кольцо, а мизинец и безымянный палец подгибаются. Когда палец опускается, ладонь следует выпрямить и разместить в том же положении (у кромки колена), что и до поднятия пальца. Шевелить указательным пальцем или держать его

поднятым на протяжении всего чтения ташаххуда не следует.

После чтения ташаххуда в четвертом и последнем ракаате любого намаза, молящийся читает салават. Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук.

Молитва:

Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат

Ассаляму ʼаляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух

Ас-саляму ʼаляйна уа ʼаля ʼибадилляхис-солихин

Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх

Перевод:

Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела.

Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.

Мир нам и истинным слугам Аллаха.

Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его пророк и Его Посланник.

Салават:

Аллахумма солли ʼаля Мухаммад, уа ʼаля али Мухаммад

кама солляйта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим

иннака хамидум-маджид

Аллахумма барик ʼаля Мухаммад уа ʼаля али Мухаммад

кама баракта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим

иннака хамидум-маджид.

Перевод:

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада,

как Ты благословил Ибрахима и семейство Ибрахима.

Поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный!

Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада,

как Ты послал их Ибрахиму и семейству Ибрахима.

Поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!

ДУА:

Роббана атина фид-дунья хасанатан,

уа филь-ахирати хасанатан,

уа кына ʼазабан-нар

Перевод:

О Аллах! Даруй нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!

САЛЯМ.

После чтения салавата и дуа молящийся поворачивает голову направо так, чтобы сидящий сзади мог увидеть его правую щеку, и произносит салям (или таслим). Затем, поворачивая голову налево, он второй раз произносит салям. При этом молящийся смотрит на край своего плеча. Давая салям направо, имейте намерение приветстовать всех людей и ангелов, находящихся справа. Таким же образом, давая салям налево, не забывайте помнить о том,

что вы приветствуете всех людей и ангелов слева от вас.

На право: Ассаляму алейкум уа рахматуллах!

На лево: Ассаляму алейкум уа рахматуллах!

Перевод: Мир вам и милость Аллаха!

ДУА завершения.

По окончании намаза желательно приподнять обе руки на уровень груди. Пусть между ними остается небольшое пространство. Не держите руки слишком близко друг к другу и не держите их слишком далеко. Внутренняя сторона ладоней должна быть обращена к лицу.

Подняв таким образом руки, желательно произнести дуа-истигфар.

Дуа истигфар:

Астагфируллах! Астагфируллах! Астагфируллах!

Аллахумма антас-салям уа минкас-салям табаракта уа тагалайта

я заль-джаляли уаль-икрам

Перевод:

О Аллах, прости! О Аллах, прости! О Аллах, прости!

О Аллах, Ты – мир, и от Тебя – мир. Ты – Благословенный и Возвышенный, Обладающий величием и почетом. О Аллах, неустанно я поминаю Тебя.

- После прочтения ДУА истигфар, вставая на ноги, произносите споровождая подъём 3 раза (Альхамдулилла).

 

 

Как выполнять 2 ракатый намаз!

Фаджр является первым из пяти обязательных намазов.

Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу зухр, ничего нового здесь вы не найдете. Первый ракаат фаджра читается как первый ракаат намаза зухр, второй ракаат фаджра – как четвертый ракаат зухра. Напомню что в обязательных намазах, дополнительные суры после альфатихи читаются только в первых двух ракатах. А поскольку данный намаз является 2 ракатным, то после альфатихи дополнительные суры читаются, но в целом совершается и завершается намаз также как 4-й ракаат в рассмотренном ранее намазе зухр.

 

 

Как выполнять 3 ракатный намаз!

Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу, ничего нового здесь вы не найдете. Например обязательный намаз магриб читается в три ракаата. Первый ракаат магриба читается как первый ракаат рассмотренного намаза зухр, второй ракаат магриба – как второй ракаат зухра, третий ракаат магриба – как четвертый ракаат зухра. Напомню что в обязательных намазах, дополнительные суры после альфатихи читаются только в первых двух ракатах.

 

 

Как выполнять намаз витр!

Витр намаз является ваджибом для всех мусульман, обязанных совершать намаз. Поскольку данный намаз, не является обязательным и не является сунной, то в намерении нужно говорить: " Я намериваюсь совершить 3 раката намаза витр, делаю это искренни ради доволства Аллаха ". Состоит из трех ракаатов и почти ничем не отличается от обычного 3 ракатного намаза. Поскольку, этот намаз не является обязательным, поэтому в каждом ракаате обязательно (ваджиб) читать суру «аль-Фатиха» и суру (или аяты) после нее. После второго ракаата является ваджибом сесть для чтения ташаххуда, а затем, не читая после него ничего (ни салавата Пророку, мир ему и благословение Аллаха, ни дуа), встать для совершения третьего ракаата. В начале третьего ракаата не нужно читать «сана» («Субханакя…») и «та?аввуз» («А?узу билляхи…»). После чтения суры «аль-Фатиха» и другой суры (аятов) в третьем ракаате намаза витр нужно поднять руки на уровень ушей, произнося такбир – «Аллаху акбар» – затем является ваджибом прочитать дуа-кунут, после которого нужно перейти в руку и далее совершить и завершить намаз как ранее рассмотренный 4-й ракат намаза зухр. Само по себе чтение дуа-кунут является ваджибом, однако чтение его в определенной форме является сунной. Тот, кто забыл прочитать дуа-кунут в положенном месте и вспомнил об этом во время руку или позже – не возвращается обратно и не читает его в руку. Пропущенное дуа-кунут возмещается совершением саджда ас-сахв в конце намаза. Намаз витр совершается после иша – ночного намаза, и время его совершения заканчивается с наступлением времени намаза фаджр. Оптимальное же время для выполнения намаза витр – последняя треть ночи. Если мусульманин уверен, что сможет проснуться в конце ночи для исполнения витра, то его лучше отложить. В противном же случае следует совершить намаз витр сразу после намаза иша (и после двух ракаатов желательного намаза (сунна муаккада) после него). Витр-намаз совершается мусульманами в одиночку, кроме месяца Рамадан – в это время витр читается мусульманами коллективно после намаза таравих. И имам, и джамаат читают дуа-кунут про себя. Тот, кто пропустил намаз витр намеренно или по забывчивости, обязан восполнить его. Если вы уже ознакомились с подробным обучением четырехракаатному намазу, ничего принципиально нового здесь вы не найдете. Намаз витр читается в три ракаата во время ночного намаза иша после обязательного намаза и сунны: первый ракаат читается как первый ракаат рассмотренного намаза зухр, второй ракаат – как второй ракаат зухра, третий ракаат – как четвертый ракаат зухра, поскольку намаз витр, является необязательным намазом, в нем обязательно читается дополнительная сура после альфатики в каждом ракате, а после нее - особое дуа.

ДУА КУНУТ: После чтения суры «аль-Фатиха» и другой суры (аятов) в третьем ракаате намаза витр нужно поднять руки на уровень ушей, произнося такбир – «Аллаху акбар» – а затем снова сложить их под пупком. В таком положении необходимо прочитать дуа-кунут. Предпочтительнее всего читать дуа, переданное от Абдуллаха ибн Мас?уда, да будет Всевышний Аллах им доволен. Однако тот, кто не знает это дуа наизусть, может читать, например: Роббана атина фид-дунья хасанатан, уа филь-ахирати хасанатан, уа кына газабан-нар.

Смысл: «О Аллах! Дай нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!» (сура «Аль-Бакара», аят 201). Тот, кто забыл прочитать дуа-кунут в положенном месте и вспомнил об этом во время поясного поклона или позже, не возвращается обратно и не читает его в поклоне. Пропущенное дуа-кунут возмещается совершением саджда ас-сахв в конце намаза.

Транскрипция:

Аллахумма, инна наста‘иинука ва настагфирука ва насатахдик,

ва ну’мину бика ва натуубу иляйкя ва натаваккалю 'аляйкя,

ва нусни 'аляйкаль-хайра нашкурукя,

ва ляя накфурук,

ва нахля'у ва натруку май-йафджурук.

Аллахумма, ийяка на'буду,

ва ляка нусолли ва насджуду,

ва иляйка нас'а ва нахфид,

нарджуу рахматака,

ва нахшаа 'азаабакя,

инна 'азабакаль джидда биль-куффари мульхик!

Смысловой перевод:

О Аллах! Мы взываем к Твоей помощи,

просим вести нас по верному пути,

просим у Тебя прощения и каемся.

Веруем и полагаемся на Тебя.

Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя,

и не являемся не верующими в Тебя,

и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя.

О Аллах, Тебе мы поклоняемся,

Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц,

к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся Твоего наказания,

поистине, Твое наказание неизбежно постигнет неверующих.

- Завершив чтение дуа-кунут, молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», совершает поясной поклон (руку), свершает и завершает намаз как в рассмотренном 4-м ракате намаза зухр.

Детальный разбор, вы можете посмотреть в опубликованном мною видео!

КАК ДЕЛАТЬ ВУДУ: МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ!

Вуду - это малое ритуальное омовение тела, которое является простым и доступным способом достичь состояния ритаульной чистоты, кроме тех случаев, когда требуется полное омовение - гусль. Если человек находится в состоянии, когда у него нет полного омовения (гусля), ему необходимо совершить гусль. В этом случае совершать отдельно вуду ему не нужно. Тому же, у кого гусль есть, достаточно совершить вуду для совершения тех действий, которые нельзя совершать без малого ритуального омовения.

- ДЛЯ ЧЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ВУДУ!

Для совершения намаза.

Для совершения обхода вокруг Каабы (тавафа).

Для прикосновения к мусхафу (книге) Корана и написанным аятам Корана. Исключение составляет мусхаф в футляре при условии, что футляр не прикреплен к мусхафу. Чтобы читать Коран вслух, быть в состоянии вуду не обязательно, но желательно.

- ДЛЯ ЧЕГО ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ВУДУ!

Приведем некоторые основные случаи, когда совершение малого омовения не обязательно, но желательно:

Перед сном. Сунна – спать в состоянии ритуальной чистоты.

Для прикосновения к книгам по Шариату, особенно к тафсирам.

После пробуждения ото сна.

Всякий раз, когда нарушается вуду, чтобы постоянно находиться в состоянии ритуальной чистоты.

Желательно совершать вуду для каждого следующего намаза, даже если предыдущее вуду не нарушено. Например, человек совершил намаз зухр, затем его вуду сохранилось до наступления намаза аср, и он делает вуду заново, перед тем как прочитать аср. Однако совершать вуду заново, не совершив с предыдущим никакого акта поклонения (намаза, чтения Корана и т. п.), нежелательно. Это будет считаться напрасной тратой воды (исрафом).

После любого из грехов языка: лжи, клеветы, сплетен, недозволенных шуток, пения запретных песен и т. п.

Перед совершением гусля.

Перед чтением вслух Корана или хадисов, преподавания или изучения исламских наук.

Перед совершением азана, икамата и хутбы.

- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ!

Однократное омытие водой лица. Область омытия лица – от верхней части лба до края подбородка по вертикали и от мочки одного уха до мочки другого по горизонтали.

Однократное омытие рук, включая локти.

Протирание четверти поверхности головы.

Однократное мытье ступней, включая щиколотки.

Этого достаточно для действительности малого омовения при следующих условиях:

Вода намочила всю поверхность тех частей тела, которые необходимо мыть в вуду (лица, рук и ступней) так, что на них не осталось сухого места.

На коже или ногтях нет вещества, которое препятствует попаданию воды, вроде воска или краски, которую возможно отмыть.

Вниманию женщин! Покрытие ногтей на пальцах рук и ног лаком или материалами для наращивания ногтей делает недействительным малое омовение! Во время совершения вуду не происходит ничего из того, что нарушает его действительность. Если во время вуду что-то из этого произошло, нужно начать совершать малое омовение заново.

Для мужчин: если борода густая, то достаточно промыть ее внешнюю часть в границах лица. Если борода жидкая (такая, что при обычном взгляде на лицо видна кожа под волосами бороды), то необходимо промывать как внешнюю, так и внутреннюю сторону бороды в границах лица, а также кожу под ней. Если на пальце есть кольцо, которое сидит туго, необходимо подвигать им так, чтобы убедиться, что вода промыла кожу под ним.

- СУННЫ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ!

Мытье кистей рук до запястий.

Произнесение «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» (басмалы) во время мытья кистей рук.

Сивак. В нашем – ханафитском – мазхабе сивак – это сунна вуду, которая совершается во время полоскания рта. Самый лучший сивак – это палочка дерева арак. Если же ее под рукой нет, человек может воспользоваться зубной щеткой или пальцем, и это будет засчитано ему как сунна. Для женщины сивак заменяет жевательная резинка.

Полоскание рта (мадмада) три раза.

Полоскание носа (истиншак) три раза.

Проводить (тахлиль) мокрыми пальцами густой бороды снизу вверх.

Проводить (тахлиль) между пальцами рук и ног. Если человек подставит ногу под кран с водой, это заменит протирание между пальцами.

Омытие частей тела, которые обязательно мыть в вуду (лица, рук и ступней) три раза.

Протирание головы целиком (а не ее четверти) один раз.

Протирание ушей. При этом можно протирать уши той же водой, которую использовал для протирания головы.

Протирание рукой (дальк) омываемых в вуду частей тела.

Непрерывность совершения вуду. Это значит мыть органы тела без перерывов – так, чтобы предыдущий орган не успевал высохнуть. При этом в расчет берется умеренный климат, нормальная температура тела и не слишком ветреная погода.

Намерение. Мысленное намерение на устранение хадаса (состояния ритуального осквернения), или на совершение вуду, или на совершение намаза – ведь вуду является условием его действительности – это сунна.

Соблюдение последовательности мытья органов в вуду: мытье сначала лица, затем рук, затем протирание головы, затем – мытье ног.

Начинать мыть парные органы справа: сначала правую руку, потом левую; сначала правую ногу, потом левую.

Начинать омовение рук и ног с кончиков пальцев.

Начинать протирание головы от лба.

Протирание шеи.

- ЧЕГО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ!

Разговаривать без крайней необходимости.

Использовать слишком мало или слишком много воды. Слишком мало воды – это, например, мытье органов тела менее трех раз, а также использование настолько малого количества воды, что человек по сути не моет, а протирает части тела.

Сморкаться и очищать нос правой рукой.

Брызгать водой в лицо.

Протирать голову три раза, набирая каждый раз воду заново.

- ЧТО НАРУШАЕТ ВУДУ!

Действительность малого омовения нарушают следующие действия и ситуации:

Выход любого вещества в любом количестве из переднего и заднего проходов. Исключение составляет только выход воздуха из переднего прохода – он не нарушает вуду.

Выход наджасы (крови, гноя) из тела человека. Если, допустим, кровь вытекла за пределы раны, то вуду нарушается. Если не вытекла – то нет.

Рвота, если ее настолько много, что человеку трудно было бы удержать ее во рту или говорить, удерживая ее во рту.

Кровотечение во рту при условии, что крови столько же или больше, чем слюны. Если цвет слюны оранжевый или желтый, то вуду не нарушается, так как слюны больше, чем крови. Если цвет слюны с красным оттенком, вуду нарушается, так как крови столько же, сколько слюны. Если цвет темно-красный, вуду нарушается, поскольку преобладает кровь.

Нарушает сон. Однако вуду не нарушается, когда человек спит сидя, плотно прижав ягодицы к полу, даже если он опирается на что-то. Таким образом, сон сидя в автобусе, машине или самолете вуду не нарушает. Однако если, уснув сидя, человек упал или лег – это нарушит его вуду. И, если человек слегка задремал, так что слышит голоса вокруг, его вуду не нарушается.

Потеря сознания или ясности рассудка вследствие обморока, сумасшествия или сильного опьянения.

Громкий смех во время молитвы, так что его слышат находящиеся рядом, при условии, что молящийся – совершеннолетний по Шариату, бодрствует и совершает намаз, в котором есть руку и суджуд (то есть не <


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.