ОБЕДЕННЫЙ - Во время зухра мы читаем четыре ракаата сунны, потом четыре ракаата фарда, потом два ракаата сунны. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ОБЕДЕННЫЙ - Во время зухра мы читаем четыре ракаата сунны, потом четыре ракаата фарда, потом два ракаата сунны.

2021-02-05 114
ОБЕДЕННЫЙ - Во время зухра мы читаем четыре ракаата сунны, потом четыре ракаата фарда, потом два ракаата сунны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДВЕЧЕРНИЙ - Во время асра мы читаем четыре ракаата фарда.

ВЕЧЕРНИЙ - Во время магриба мы читаем три ракаата фарда, после них – два ракаата сунны.

НОЧНОЙ - Во время иша мы читаем четыре ракаата фарда, потом два ракаата сунны, потом три ракаата ваджиба (то есть витр).

Подробное описание намаза на примере четырехракаатного намаза зухр.

Мы рассмотрим способ совершения намаза на примере дневного намаза зухр, который состоит из четырех ракаатов. Первое, что вам нужно, – это намерение.

 

РАКАТ.

- Мусульманин встает на то место, где будет совершать намаз, необходимо повернуться в сторону Киблы. Киблой для мусульман является Заповедная мечеть в Мекке.

- Стоять нужно прямо, ваши глаза должны смотреть туда, куда опустится ваш лоб в момент совершения земного поклона (саджда). Наклонять голову и класть подбородок на грудь нежелательно (макрух).

- Ваши руки должны быть опущены в доль тела и раслабленны.

- Ступни ног должны стоять так, чтобы пальцы ног были направлены в сторону киблы. Промежуток между обеими ступнями должен быть небольшим, где то в 4 пальца руки. Не нужно ни сдвигать ступни слишком близко, ни расставлять ноги слишком широко.

- Порицаемо (макрух) совершать намаз в такой одежде, которую вы не надели бы публично, в том числе и с изображениями живых существ.

Намерение (ният).

– это мысленная готовность совершить действие. Осознавать, что ты собираешься совершить намаз, и то, какой именно, – это условие, без которого обязательный (фард и ваджиб) намаз не будет действителен. Перед тем, как встать на молитву, необходимо иметь намерение. Мысленно, намерение можно выразить так: «Я намереваюсь совершить 4 раката фарда полуденного намаза, делаю это искренни ради довольства Аллаха». Произносить намерение вслух - необязательно. Главным, является его наличие в сердце. Намерение должно предшествовать вступлению (такбиратуль-ихрам) в намаз или сопровождать его.

Такбиратуль ихрам. (ТАКБИР Вступление в намаз).

 

- Далее мусульманин поднимает ладони до уровня ушей и произносит вступительный такбир: «Аллаху Акбар - Аллах Велик».

Первый такбир – «такбиратуль-ихрам» – это вступление в намаз. С этого момента мусульманин входит в состояние молитвы и не может до ее завершения выйти из нее без уважительной причины, не совершив молитву до конца. При совершении такбиратуль ихрам, ладони молящегося обращены внутренней стороной к Кибле. Большие пальцы располагаются на уровне мочек ушей. Допускается коснуться мочек большими пальцами, чтобы убедиться в том, что руки подняты до необходимого уровня, однако делать это необязательно. Ладони нужно выпрямить максимально в сторону Киблы.

Кыяма (Стояние).

- После совершения такбира, молящийся складывает руки под пупком так, чтобы правая рука обхватывала мизинцем и большими пальцами запястье левой руки. Указательный, средний и безымянный пальцы при этом, расположены вдоль внешней стороны кисти и направлены в сторону локтя. Стойте спокойно, не шевелитесь без крайней необходимости. Если вы хотите почесаться, используйте только одну руку, но не делайте этого без очень серьезной нужды, используя минимум времени и усилий. Всегда стойте прямо, распределяя вес на обе ноги. Всегда смотрите вниз перед собой, не отводите взгляд и не глядите по сторонам. Ступни ног расположены параллельно друг друга, и направлены пальцами в сторону Киблы. Желательное расстояние между ступнями должно составлять приблизительно 4-ре пальца руки. Взгляд молящегося направлен вниз, на место, куда будет совершаться земной поклон.

Данное положение называется – кыяма. В этом положении, молящийся читает дуа "Субханака", после чего приступает к чтению суры «Аль-Фатиха». По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит «аминь». В ханафитском мазхабе, «аминь» произносится про себя. Дуа "Субханака" читается только в первом ракате молитвы.

Вслед за «Аль-Фатихой» читается дополнительная сура. Вторая сура необязательно должна быть прочитана целиком. Минимальным количеством является чтение 3-х аятов. Вторая сура читается только в первых двух ракатах любой обязательной молитвы. В молитвах суннат и нафль, вторая сура читается в каждом ракате.

В этом положении сначала читается вступительное дуа «сана» (другое название – «Субханака»):

Дуа "Субханака"

Cубханака Аллахумма уа бихамдика

(Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе),

уа табаракасмука

(благословенно имя Твое),

уа тааля джаддука

(превыше всего величие Твое)

уа ля иляха гойрук

(и нет бога, кроме Аллаха)

- Затем следует произнести формулу испрашивания защиты от шайтана: Аузу биллахи минаш-шайтанир-раджим

(Прибегаю к Аллаху за помощью против шайтана)

- Дуа «Субханака» и данная формула защиты произносятся только в первом ракаате.

- Затем читается бисмилла:

Бисмиллахир-рахманир-рахим

(Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного)

- В ханафитском мазхабе слова «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» произносятся про себя, даже если молитва читается вслух.

КЫРААТ (Чтение).

Затем молящийся читает суру «Аль-Фатиха» («Открывающая», это первая сура Священного Корана):

Сура "Аль-Фатиха" (Открывающая)

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин

Aр-Рахманир-Рахим

Mалики яумид-дин

Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин

Ихдинас-сыратоль-мустакым

Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим

Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин

(Амин – произносится тихо)

Перевод:

Хвала Аллаху, Богу миров,

Милостивому, Милующему,

Властителю Судного дня.

Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.

Наставь нас на путь праведный –

Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,

А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,

и не тех, кто впал в заблуждение.

- По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит:

«Амин» Произносить его нужно так: сначала долгое «а», а затем – долгое «и». «Амин» всегда произносится тихо, даже если Коран в намазе читается вслух.

- Тем не менее, необходимо напомнить, что тихое чтение или произнесение в намазе предполагает такой уровень громкости голоса, чтобы человек мог бы сам себя услышать в умеренно тихом месте. Это касается всего, что в намазе читается тихо – от вступительного такбира до саляма. Мысленное «чтение» – без участия органов речи – не будет считаться чтением, что может привести к недействительности намаза в целом!

- Следом за сурой «Аль-Фатиха» читается другая сура или аяты Корана. Произносить «бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим» перед ними не нужно. Минимальное количество аятов Корана, которое нужно прочитать после суры «Аль-Фатиха», – три коротких аята или один длинный. Длинным аятом считается такой, который примерно равняется по длине трем коротким. Обычно при обучении намазу в качестве дополнительной суры учат одну из коротких сур, которые содержатся в конце Корана. Вторая сура (или аяты) читается только в первых двух ракаатах фард-намаза. В намазах витр и всех желательных (суннат и нафль мутлак), вторая сура читается в каждом ракаате.

Вторая сура "Каусар"

Инна агтайнакял каусар

(Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю))

фасолли ли роббика вуанхар

(Посему совершай намаз ради Аллаха и закалывай жертву)

инна шани'ака хуаль абетар

(Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным).

Руку (Поясной поклон).

- По окончанию второй суры, молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар - Аллах Велик» (при этом руки понимать к голове, как при вступлеии в намаз, не надо) и совершает поясной поклон - руку.

При совершении руку, туловище наклоняется вперед таким образом, чтобы спина и ноги образовали прямой угол. Шею старайтесь держать прямо, не задирая и не опуская голову. Ладони кладутся на колени и обхватывают их, однако пальцы друг к другу прижимать не нужно, нужно, чтобы между пальцами оставалось пространство. Руки тоже надо стараться выпрямить. Смотреть в положении поясного поклона следует на свои ступни или между ними. В данном положении, желательно 3 раза произнести про себя восхваление Аллаха: «Субхана роббияль газым», что значит «Великий Аллах не имеет недостатков», говорить спокойно и не торопясь.

Выпрямление.

- Совершив руку, молящийся возвращается в исходное положение со словами: «СамигАллаху лиман хамида - Аллах слышит того, кто Его восхваляет» пока не вернется в вертикальное положение. Выпрямившись окончательно, молящийся произносит: «Роббана уа лякаль хамде - О Аллах! Тебе слава!». В данном положении, руки не смыкаются под пупком, а располагаются свободно, вдоль туловища. Необходимо выпрямиться до конца, чтобы действие считалось завершенным. Взгляд следует направить на место совершение саджда, как и при стоянии (кыям).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.