Группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму.

2021-02-05 776
Группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

23. Что из перечисленного можно отнести к кратковременному объединению большого числа людей, случайно собравшихся и с различными интересами:

1) социальный класс;

2) толпа;

3) собрание производственного коллектива;

4) стадион с болельщиками.

24. Какие из перечисленных групп относятся к малым:

1) семья, состоящая из трех человек;

2) пассажиры автобуса;

3) зрители на концерте;

4) пять покупателей в магазине.

25. В какой ситуации вы примете самое рискованное решение:

1) под руководством вышестоящего лица;


2) действуя в одиночку;

3) находясь в группе;

4) с деловым партнером.

26. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций, обозначается понятием:

1) семья;

2) референтная группа;

3) коллектив;

4) общественная организация.

27. Социальная группа, по отношении к которой человек чувствует свою принадлежность, с которой себя идентифицирует:

1) коллектив;

2) общественная организация;

3) референтная группа;

4) семья.

28. К стихийным группам относится:

1) партия;

2) толпа;

3) класс;

4) коллектив.

29. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях:

1) учитель;

2) руководитель;

3) авторитет;

Лидер.

30. Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах, называется:

1) социальная психология;

2) психодиагностика;

3) социология;

4) эргономика.

31. Индивид, который наделен властью награждать и наказывать других членов своей группы:


1) авторитет;

2) лидер;

3) руководитель;

4) учитель.

32. Объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми – это:

1) референтная группа;

2) большая социальная группа;

3) малая социальная группа;

4) стихийная группа.

33. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы — образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад, — называется:

1) групповая динамика;

2) межличностный конфликт;

3) групповое давление;

4) групповая сплоченность.

34. Инструмент воздействия группы на человека, суть которого в преднамеренном или невольном создании группой для человека физических или моральных обстоятельств, побуждающих его выбрать подчинение выбору группы, - называется:

1) групповое давление;

2) групповая динамика;

3) межличностный конфликт;

4) групповая сплоченность.

35. К видам малых социальных групп нельзя отнести такие группы, как:

1) первичные и вторичные;

2) формальные и неформальные;

3) конформные и конфликтные;

4) группы членства и референтные группы.

36. Группы, созданные по воле руководства, называются:

1) формальные группы;

2) первичные группы;

3) конформные группы;

4) референтные группы.


37. Состояние дезорганизации семьи, в течение которого члены семьи переживают основательную ломку жизненных паттернов или методов преодоления стрессовых ситуаций, называют:

1) типом семьи;

2) семейным кризисом;

3) семейным конфликтом;

4) уровни конфликта.

38. Возникшая в школьном классе группировка ребят, объединенных каким-то общим интересом, является:

1) неформальной группой;

2) группой членства;

3) референтной группой;

4) формальной группой.

39. Термин «групповая динамика» использовал для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии:

1) А.Н. Леонтьев;

2) С.Л. Рубинштейн;

3) З. Фрейд;

К. Левин.

40. Процесс превращения случайной общности людей в дееспособную малую группу называется:

1) группообразование; 2)групповая сплоченность;

3) консолидация; 4)групповая динамика.

41. Разные формы влияния групп на людей описывается понятием:

1) «групповые феномены, или эффекты»;

2) целеполагание группы;

3) групповой нормы;

4) все ответы верны.

42. Если у людей, принадлежащих группе, формируется чувство «мы» (так называемая групповая идентификация), то имеет место:

1) эффект социальной ленности;

2) эффект синергии;

3) эффект принадлежности группе;


4) нет ни одного правильного ответа.

43. Если по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу, то имеет место:

1) эффект синергии;

2) эффект социальной ленности;

3) эффект принадлежности группе;

4) нет ни одного правильного ответа.

44. Прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов (т.е. отвечает требованию 1+1 > 2) называется:

1) эффект синергии;

2) эффект социальной ленности;

3) эффект принадлежности группе;

4) нет ни одного правильного ответа.

45. Следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе связано с:

1) эффект синергии;

2) эффект социальной ленности;

3) эффект принадлежности группе;

Эффект подражания.

46. Удовлетворенность людей друг другом на основе схожести таких индивидных характеристик как время реакции, скорость, интенсивность протекания психических процессов - предполагает:

1) психофизиологическая совместимость;

2) психологическая совместимость;

3) социально-психологическая совместимость;

4) нет ни одного правильного ответа.

47. Важна в деятельности коллективов и служит основой его сплоченности:

1) дружба;

2) психофизиологическая совместимость;

3) психологическая совместимость;

4) социально-психологическая совместимость.

48. Разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата - это:

1) эффект социальной ленности;


2) принятие решений;

3) эффект принадлежности группе;

4) эффект подражания.

49. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека называется:

1) каузальной атрибуцией;

2) аттракцией;

3) стереотипизацией;

4) межличностной совместимостью.

50. Малые группы – это:

1) все ответы верны;

2) они никогда не бывают статичными;

3) отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются;

4) динамические общности.


Ответы к теме 19. Психология группы

1.    3

2.    2

3.    1

4.    3

5.    1

6.    1

7.    1

8.    1

9.    1

10.  1

11.  3

12.  1

13.  1

14.  3

15.  2

16.  3

17.  2

18.  4

19.  1

20.  1

21.  3

22.  4

23.  2

24.  1

25.  3

26.  1

27.  3

28.  2

29.  4

30.  1

31.  3

32.  3

33.  1

34.  1


35.  3

36.  1

37.  2

38.  1

39.  4

40.  1

41.  1

42.  3

43.  2

44.  1

45.  4

46.  1

47.  4

48.  2

49.  1

50.  1



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.