Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-02-05 | 776 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
23. Что из перечисленного можно отнести к кратковременному объединению большого числа людей, случайно собравшихся и с различными интересами:
1) социальный класс;
2) толпа;
3) собрание производственного коллектива;
4) стадион с болельщиками.
24. Какие из перечисленных групп относятся к малым:
1) семья, состоящая из трех человек;
2) пассажиры автобуса;
3) зрители на концерте;
4) пять покупателей в магазине.
25. В какой ситуации вы примете самое рискованное решение:
1) под руководством вышестоящего лица;
2) действуя в одиночку;
3) находясь в группе;
4) с деловым партнером.
26. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций, обозначается понятием:
1) семья;
2) референтная группа;
3) коллектив;
4) общественная организация.
27. Социальная группа, по отношении к которой человек чувствует свою принадлежность, с которой себя идентифицирует:
1) коллектив;
2) общественная организация;
3) референтная группа;
4) семья.
28. К стихийным группам относится:
1) партия;
2) толпа;
3) класс;
4) коллектив.
29. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях:
1) учитель;
2) руководитель;
3) авторитет;
Лидер.
30. Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах, называется:
1) социальная психология;
2) психодиагностика;
3) социология;
4) эргономика.
31. Индивид, который наделен властью награждать и наказывать других членов своей группы:
1) авторитет;
2) лидер;
3) руководитель;
4) учитель.
32. Объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми – это:
|
1) референтная группа;
2) большая социальная группа;
3) малая социальная группа;
4) стихийная группа.
33. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы — образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад, — называется:
1) групповая динамика;
2) межличностный конфликт;
3) групповое давление;
4) групповая сплоченность.
34. Инструмент воздействия группы на человека, суть которого в преднамеренном или невольном создании группой для человека физических или моральных обстоятельств, побуждающих его выбрать подчинение выбору группы, - называется:
1) групповое давление;
2) групповая динамика;
3) межличностный конфликт;
4) групповая сплоченность.
35. К видам малых социальных групп нельзя отнести такие группы, как:
1) первичные и вторичные;
2) формальные и неформальные;
3) конформные и конфликтные;
4) группы членства и референтные группы.
36. Группы, созданные по воле руководства, называются:
1) формальные группы;
2) первичные группы;
3) конформные группы;
4) референтные группы.
37. Состояние дезорганизации семьи, в течение которого члены семьи переживают основательную ломку жизненных паттернов или методов преодоления стрессовых ситуаций, называют:
1) типом семьи;
2) семейным кризисом;
3) семейным конфликтом;
4) уровни конфликта.
38. Возникшая в школьном классе группировка ребят, объединенных каким-то общим интересом, является:
1) неформальной группой;
2) группой членства;
3) референтной группой;
4) формальной группой.
39. Термин «групповая динамика» использовал для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии:
1) А.Н. Леонтьев;
2) С.Л. Рубинштейн;
|
3) З. Фрейд;
К. Левин.
40. Процесс превращения случайной общности людей в дееспособную малую группу называется:
1) группообразование; 2)групповая сплоченность;
3) консолидация; 4)групповая динамика.
41. Разные формы влияния групп на людей описывается понятием:
1) «групповые феномены, или эффекты»;
2) целеполагание группы;
3) групповой нормы;
4) все ответы верны.
42. Если у людей, принадлежащих группе, формируется чувство «мы» (так называемая групповая идентификация), то имеет место:
1) эффект социальной ленности;
2) эффект синергии;
3) эффект принадлежности группе;
4) нет ни одного правильного ответа.
43. Если по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу, то имеет место:
1) эффект синергии;
2) эффект социальной ленности;
3) эффект принадлежности группе;
4) нет ни одного правильного ответа.
44. Прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов (т.е. отвечает требованию 1+1 > 2) называется:
1) эффект синергии;
2) эффект социальной ленности;
3) эффект принадлежности группе;
4) нет ни одного правильного ответа.
45. Следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе связано с:
1) эффект синергии;
2) эффект социальной ленности;
3) эффект принадлежности группе;
Эффект подражания.
46. Удовлетворенность людей друг другом на основе схожести таких индивидных характеристик как время реакции, скорость, интенсивность протекания психических процессов - предполагает:
1) психофизиологическая совместимость;
2) психологическая совместимость;
3) социально-психологическая совместимость;
4) нет ни одного правильного ответа.
47. Важна в деятельности коллективов и служит основой его сплоченности:
1) дружба;
2) психофизиологическая совместимость;
3) психологическая совместимость;
4) социально-психологическая совместимость.
48. Разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата - это:
1) эффект социальной ленности;
2) принятие решений;
3) эффект принадлежности группе;
4) эффект подражания.
49. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека называется:
|
1) каузальной атрибуцией;
2) аттракцией;
3) стереотипизацией;
4) межличностной совместимостью.
50. Малые группы – это:
1) все ответы верны;
2) они никогда не бывают статичными;
3) отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются;
4) динамические общности.
Ответы к теме 19. Психология группы
1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 1
6. 1
7. 1
8. 1
9. 1
10. 1
11. 3
12. 1
13. 1
14. 3
15. 2
16. 3
17. 2
18. 4
19. 1
20. 1
21. 3
22. 4
23. 2
24. 1
25. 3
26. 1
27. 3
28. 2
29. 4
30. 1
31. 3
32. 3
33. 1
34. 1
35. 3
36. 1
37. 2
38. 1
39. 4
40. 1
41. 1
42. 3
43. 2
44. 1
45. 4
46. 1
47. 4
48. 2
49. 1
50. 1
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!