История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-05 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову.
В пальтишке с бархатным воротником он гулял по вечерам по бульвару, не привлекая к себе внимания.
39. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.
40.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный внешний вид (3) то казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию.
41.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.
42.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок
(3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
43.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.
44.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.
45.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
|
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
46.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.
47.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
48.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.
49.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.
50.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.
Ответы к теме 16. Пунктуационные нормы русского языка
1. 1, 2, 3, 5
2. 1, 2, 4
3. 1, 2, 3, 5
4. 2, 4, 5
5. 2, 3, 4
6. 1, 2, 4, 5
7. 1, 2, 5
8. 1, 2, 3
9. 2, 3, 4, 5
10. 1
11. 1, 2, 3, 5
12. 1, 2, 3, 4
13. 1, 2, 3
14. 1, 2, 5
15. 2, 4, 5
16. 1, 4
17. 2, 4, 5
18. 2, 4, 5
19. 2, 3
20. 1, 4, 5
21. 1, 4, 5
22. 2, 3, 4
23. 1, 2, 3, 5
24. 1, 5
25. 2, 4, 5
26. 1. 2, 3
27. 2, 3, 4
28. 1, 3, 5
29. 1, 4
30. 1, 2, 4
31. 1, 2, 4
32. 1, 3, 4
33. 1, 3, 5
34. 2, 3, 5
35. 1, 2, 4
36. 1, 2, 3, 4
37. 1, 3, 4, 5
38. 1, 2, 3, 4
39. 1, 3
40. 1, 3, 4
41. 1, 3, 4
42. 1, 2, 3
43. 1, 2, 4
|
44. 1, 3, 4
45. 1, 2, 3, 4
46. 1, 2, 3, 4
47. 1, 2, 3
48. 2, 3, 4
49. 1, 2, 3, 4
50. 1, 2, 3
Тема 17. Культура речи
1. Какое из перечисленных понятий не является предметом изучения культуры речи:
1) правильность речи;
2) богатство речи;
3) логика;
4) точность, ясность речи;
Полезность речи.
2. Что относится к невербальным средствам общения:
1) темп, тембр, высота голоса;
2) время общения;
3) мимика;
4) жесты;
5) этикетные формулы общения.
3. Какие тенденции наблюдаются в произношении твердых согласных перед мягкими:
1) твердые согласные перед мягкими могут смягчаться;
2) обычно смягчаются зубные согласные [ с ], [ з ] и [ н ] перед мягкими зубными [ т’ ], [ д’ ], [ с’ ], [ н’ ];
3) согласные произносятся твердо;
4) согласные произносятся мягко;
5) возможны два варианта произношения.
4. Какие из перечисленных жанров не принадлежат к официально-деловому стилю:
1) статья;
2) справка;
3) поэма;
4) заметка;
5) должностная инструкция.
5. Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством словесной образности):
1) метафора;
2) риторический вопрос;
3) сравнение;
4) повтор;
Эпифора.
6. Какими основными законами определяются произносительные нормы русского
языка:
1) оглушение парных звонких согласных в конце слов;
2) уподобление согласных;
3) озвончение парных звонких согласных, стоящих перед глухими;
4) выпадение некоторых звуков в сочетаниях согласных;
5) озвончение парных звонких согласных в конце слов.
7. Укажите признаки, характеризующие литературный язык:
1) наличие письменной формы;
2) ограниченная сфера употребления;
3) функциональная дифференциация;
4) нормированность и кодифицированность;
Обработанность.
8. Из перечисленных ниже выберите признаки, присущие научному стилю:
1) специальная терминология;
2) эмоциональность;
3) смысловая точность;
4) образность;
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!