Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-01-31 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед бросает мяч ребёнку и называет фрукт. Ребёнок ловит мяч и называет признак этого фрукта: — Лимон — жёлтый, сочный, кислый, овальный …
— Апельсин — оранжевый, круглый, сладкий, сочный …
— Яблоко — сладкое, красное, сочное, круглое …
— Слива — синяя, овальная, сладкая, сочная …
— Абрикос — круглый, сочный, оранжевый, сладкий …
— Фрукты — вкусные, ароматные, сочные … 6. Физминутка «Компот».
В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьёт? Всем нальём мы, не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь!
7. Упражнение «Четвёртый лишний». — Какая картинка лишняя и почему?
Груша, картофель, яблоко, персик.
Огурец, абрикос, кабачок, тыква.
Апельсин, киви, слива, помидор.
Лук, банан, гранат, лимон.
Упражнение «Повар».
— Представьте, что вы повара. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) Какой компот (какое варенье) можно сварить из груш (персиков, бананов и т. д.)?
— Что можно выжать из фруктов? (Сок) Какой сок выжимают из апельсинов (мандаринов, слив, яблок, абрикосов, ананасов и т. д.)?
— Что можно приготовить из фруктов для пирога? (Начинку) Какая начинка получится из яблок (апельсинов, груш и т. д.)?
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
Занятие 6 Тема: «Фрукты. Распространённые предложения»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
— закреплять обобщающее понятие «фрукты»;
— учить образовывать относительные прилагательные;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;
|
— учить согласовывать прилагательные с существительными в т. п. единственного числа;
— учить распространять предложения качественными прилагательными с опорой на картинно-графическую схему;
— развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, гранат, банан); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Фрукты. Распространённые предложения».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Садится на место тот, кто скажет, какой компот (сок), какая начинка, какое варенье из груш (яблок, слив, апельсинов и т. д.)
— Как назвать одним словом мандарин, ананас, банан, сливу, грушу, яблоко и т. д.? (Фрукты)
II. Основная часть.
Игра «Доскажи словечко».
— Ох, обманщица ты, Луша, не растут на ёлках … (груши).
— Не бросают их солдаты. Ох, вкусны, сочны … (гранаты).
— Гость тропический у нас — длиннохвостый … (ананас).
— Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть … (лимон).
— Детвора и обезьяны любят сладкие… (бананы).
— А в подарке у Марины вкусно пахнут … (апельсины).
Пальчиковая гимнастика «Отгадай фрукт».
Мы с закрытыми глазами Фрукты выбирали. Их потрогали, поели — Сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан. Очень кислый был лимон. Сладкий, сочный апельсин Нам попался лишь один. Яблоко гладкое, Хрустящее и сладкое. И на вкус приятная Груша ароматная.
Упражнение «Угадай, что за фрукт?»
Игра с мячом. Логопед называет признаки фрукта и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, отгадывает фрукт, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.
— Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, жёлтая, сладкая, сочная, аппетитная. (Груша)
— Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (Лимон)
— Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)
|
— Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)
— Полезная, мягкая, тёмно-синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива) — Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин) 4. Игра «Угости зверюшек».
Дети по очереди «угощают» зверюшек различными фруктами: «Я угощу белочку вкусным, спелым, сладким, зелёным яблоком». И т. д.
Физминутка «Садовник».
Мы вчера в саду гуляли, Там мы яблоню сажали. Починили мы забор, Завели мы разговор: — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, ароматных, Спелых яблок килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Игра «В магазине».
Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать диалог:
— Здравствуйте! У вас есть апельсины?
— Да, у нас много апельсинов!
— А какие у вас апельсины?
— У нас апельсины большие, оранжевые, круглые, сладкие, ароматные (ответы с опорой на графическую схему) — Я хочу купить у вас эти апельсины.
— Пожалуйста.
Упражнение «Расскажи-ка».
Дети — «покупатели» рассказывают, что они «купили в магазине», ориентируясь на графическую схему.
— У купил(а) в магазине большие, круглые, оранжевые, шершавые, мягкие, сладкие, ароматные апельсины. И т. д.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Занятие 7 Тема: «Осень»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать представления о признаках осени;
— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;
— учить подбирать слова-антонимы;
— развивать внимание, мышление, общую моторику.
Оборудование: игрушка гномика; сюжетные картинки с изображением осени; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Краски осени».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Садится на место тот, кто закончит правильно предложения:
Наступило время года … (осень).
Моросит холодный … (дождь).
|
Часто дует холодный … (ветер).
Листья на деревьях стали … (жёлтыми, красными, оранжевыми).
С деревьев падают … (листья). Это явление называется … (листопад).
II. Основная часть.
Упражнение «Отгадай-ка».
Прочитать детям стихотворение:
Скучная картина.
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном.
Смотрит деревушка
Сереньким пятном… (А. Плещеев)
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
— По каким признакам вы догадались, что это стихотворение об осени?
— Какие ещё признаки осени вы знаете? (Листья на деревьях желтеют и опадают, небо хмурое, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее и т. д.) — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
— Что делают люди в садах и огородах?
— Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? Почему?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!