Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?»

2021-01-31 112
Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед бросает мяч ребёнку и называет фрукт. Ребёнок ловит мяч и называет признак этого фрукта: — Лимон — жёлтый, сочный, кислый, овальный …

— Апельсин — оранжевый, круглый, сладкий, сочный …

— Яблоко — сладкое, красное, сочное, круглое …

— Слива — синяя, овальная, сладкая, сочная …

— Абрикос — круглый, сочный, оранжевый, сладкий …

— Фрукты — вкусные, ароматные, сочные … 6. Физминутка «Компот».

В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьёт? Всем нальём мы, не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь!

7. Упражнение «Четвёртый лишний». — Какая картинка лишняя и почему?

Груша, картофель, яблоко, персик.

Огурец, абрикос, кабачок, тыква.

Апельсин, киви, слива, помидор.

Лук, банан, гранат, лимон.

Упражнение «Повар».

— Представьте, что вы повара. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) Какой компот (какое варенье) можно сварить из груш (персиков, бананов и т. д.)?

— Что можно выжать из фруктов? (Сок) Какой сок выжимают из апельсинов (мандаринов, слив, яблок, абрикосов, ананасов и т. д.)?

— Что можно приготовить из фруктов для пирога? (Начинку) Какая начинка получится из яблок (апельсинов, груш и т. д.)?

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 6 Тема: «Фрукты. Распространённые предложения»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «фрукты»;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в т. п. единственного числа;

— учить распространять предложения качественными прилагательными с опорой на картинно-графическую схему;

— развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, гранат, банан); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Фрукты. Распространённые предложения».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто скажет, какой компот (сок), какая начинка, какое варенье из груш (яблок, слив, апельсинов и т. д.)

— Как назвать одним словом мандарин, ананас, банан, сливу, грушу, яблоко и т. д.? (Фрукты)

II. Основная часть.

Игра «Доскажи словечко».

— Ох, обманщица ты, Луша, не растут на ёлках … (груши).

— Не бросают их солдаты. Ох, вкусны, сочны … (гранаты).

— Гость тропический у нас — длиннохвостый … (ананас).

— Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть … (лимон).

— Детвора и обезьяны любят сладкие… (бананы).

— А в подарке у Марины вкусно пахнут … (апельсины).

Пальчиковая гимнастика «Отгадай фрукт».

Мы с закрытыми глазами Фрукты выбирали. Их потрогали, поели — Сразу угадали.

Мягкий, сладкий был банан. Очень кислый был лимон. Сладкий, сочный апельсин Нам попался лишь один. Яблоко гладкое, Хрустящее и сладкое. И на вкус приятная Груша ароматная.

Упражнение «Угадай, что за фрукт?»

Игра с мячом. Логопед называет признаки фрукта и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, отгадывает фрукт, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.

— Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, жёлтая, сладкая, сочная, аппетитная. (Груша)

— Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (Лимон)

— Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

— Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

— Полезная, мягкая, тёмно-синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива) — Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин) 4. Игра «Угости зверюшек».

Дети по очереди «угощают» зверюшек различными фруктами: «Я угощу белочку вкусным, спелым, сладким, зелёным яблоком». И т. д.

Физминутка «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли, Там мы яблоню сажали. Починили мы забор, Завели мы разговор: — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, ароматных, Спелых яблок килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Игра «В магазине».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать диалог:

— Здравствуйте! У вас есть апельсины?

— Да, у нас много апельсинов!

— А какие у вас апельсины?

— У нас апельсины большие, оранжевые, круглые, сладкие, ароматные (ответы с опорой на графическую схему) — Я хочу купить у вас эти апельсины.

— Пожалуйста.

Упражнение «Расскажи-ка».

Дети — «покупатели» рассказывают, что они «купили в магазине», ориентируясь на графическую схему.

— У купил(а) в магазине большие, круглые, оранжевые, шершавые, мягкие, сладкие, ароматные апельсины. И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 7 Тема: «Осень»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках осени;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;

— учить подбирать слова-антонимы;

— развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка гномика; сюжетные картинки с изображением осени; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Краски осени».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто закончит правильно предложения:

Наступило время года … (осень).

Моросит холодный … (дождь).

Часто дует холодный … (ветер).

Листья на деревьях стали … (жёлтыми, красными, оранжевыми).

С деревьев падают … (листья). Это явление называется … (листопад).

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

Прочитать детям стихотворение:

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном.

Смотрит деревушка

Сереньким пятном… (А. Плещеев)

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

— По каким признакам вы догадались, что это стихотворение об осени?

— Какие ещё признаки осени вы знаете? (Листья на деревьях желтеют и опадают, небо хмурое, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее и т. д.) — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

— Что делают люди в садах и огородах?

— Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? Почему?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.