Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-31 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра с мячом. Логопед задаёт вопрос: «Что делают руки?» Дети называют словадействия (Руки берут, кладут, складывают, передают …) и передают мяч друг другу.
И т. д.
— Глаза (что делают?) — смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают, видят и т. д.
— Уши — слушают, прислушиваются, слышат…
— Нос — дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается…
— Рот — говорит, ест…
— Язык — различает вкус, горькое, сладкое, кислое, солёное… И т. д.
Упражнение «Что у доктора, а что у тебя?»
— У доктора Пилюлькина большое лицо, а у тебя маленькое … личико.
— У доктора Пилюлькина большие уши, а у тебя маленькие … ушки.
— У доктора Пилюлькина большой рот, а у тебя маленький … ротик.
— У доктора Пилюлькина большая нога, а у тебя маленькая … ножка. — У доктора Пилюлькина большая шея, а у тебя маленькая … шейка.
— У доктора Пилюлькина большой нос, а у тебя маленький … носик.
Физминутка «Нарисуем человечка».
Лист бумажный и дощечка.
Нарисуем … человечка! Вот головка, шейка, тельце, Ножки ручки, пальчики. Десять пальчиков рисуют Девочки и мальчики.
Ушки, глазки и реснички — Будет слышать он, смотреть.
Нарисуем ему ротик — Будет громко песни петь.
Нарисуем бровки, щёчки,
Волосики пушистые,
Носик, чтобы нюхать мог Цветики душистые.
И одежду нарисуем,
Чтобы он не замерзал,
А потом с ним поиграем, Чтоб у нас он не скучал.
Упражнение «Мой, моя, моё, мои».
— Ребята, какие части тела мы назвали в этом стихотворении?
— А теперь подумайте и ответьте, про какие из этих частей тела можно сказать «мой» («моя», «моё», «мои»)?
Упражнение «Исправь ошибки».
— Доктор Пилюлькин хочет проверить, правильно ли вы запомнили для чего части тела нам нужны разные части тела и что они делают. Послушайте предложения и подумайте. Правильно говорит доктор Пилюлькин о частях тела или нет? — Маша слушать музыка. Правильно? Что помогает Маше слушать музыку?
|
(Маше слушать музыку помогают уши).
— Серёжа смотреть телевизор. Правильно? Что помогает Серёже смотреть телевизор? (Серёже смотреть телевизор помогают глаза)
— Катя жевать хлеб. Правильно? Что помогает Кате жевать хлеб? (Кате жевать хлеб помогают зубы)
— Глазами слушают, а ушами смотрят. Правильно? (Глазами смотрят, а ушами слушают)
— Носом едят, а ртом нюхают. Правильно? (Носом нюхают, а ртом едят) И т. д.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
Занятие 20 Тема: «Части тела. Пересказ»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
— закреплять обобщающее понятие «части тела»;
— закреплять использование в речи множественного числа существительных;
— закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского рода и среднего рода единственного и множественного числа;
— учить образовывать р. п. существительных единственного числа;
— учить согласовывать числительные 1—5 с существительными мужского, женского и среднего рода;
— учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела человека; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Части тела человека. Пересказ».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— На место сядет тот, кто назовёт части тела человека во множественном числе.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Про что можно сказать …»
— Ребята, про какие части тела можно сказать «маленький»? (Ротик, лобик, носик, животик и т. д.) Маленькая? (Шейка, спинка, головка и т. д.) Маленькое? (Ушко)
|
Маленькие? (Глазки, бровки, ручки и т. д.)
Упражнение «Чего не стало?»
Детям предлагается закрыть глаза, затем открыть и ответить на вопрос: «Чего не стало?» (Не стало носа. Не стало уха. И т. д.)
Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всё пересчитать».
— Одна рука, две …, три …, четыре …, пять ….
— Один рот, два …, три …, четыре …, пять ….
— Одно ухо, два …, три …, четыре …, пять …. И т. д.
Физминутка «Моё настроение».
Настроение моё каждый день меняется, Потому что каждый день Что-нибудь случается.
То я злюсь,
То улыбаюсь,
То грущу,
То удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь, То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.
Упражнение «Расскажи-ка».
Логопед читает детям рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»:
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А ещё для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А ещё?
— Чтобы кошку гладить.
— А ещё?
— Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:
— О ком этот рассказ?
— О чём дедушка спросил Петю?
— Что Петя ответил дедушке?
— Почему Петя «обо всех других людях по своим рукам судил»?
— О чём не догадывался Петя?
— Как вы думаете, почему на «трудовых, рабочих руках весь белый свет держится»?
Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план).
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!