Упражнение «Что делает? Что делают?» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упражнение «Что делает? Что делают?»

2021-01-31 132
Упражнение «Что делает? Что делают?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра с мячом. Логопед задаёт вопрос: «Что делают руки?» Дети называют словадействия (Руки берут, кладут, складывают, передают …) и передают мяч друг другу.

И т. д.

— Глаза (что делают?) — смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают, видят и т. д.

— Уши — слушают, прислушиваются, слышат…

— Нос — дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается…

— Рот — говорит, ест…

— Язык — различает вкус, горькое, сладкое, кислое, солёное… И т. д.

Упражнение «Что у доктора, а что у тебя?»

— У доктора Пилюлькина большое лицо, а у тебя маленькое … личико.

— У доктора Пилюлькина большие уши, а у тебя маленькие … ушки.

— У доктора Пилюлькина большой рот, а у тебя маленький … ротик.

— У доктора Пилюлькина большая нога, а у тебя маленькая … ножка. — У доктора Пилюлькина большая шея, а у тебя маленькая … шейка.

— У доктора Пилюлькина большой нос, а у тебя маленький … носик.

Физминутка «Нарисуем человечка».

Лист бумажный и дощечка.

Нарисуем … человечка! Вот головка, шейка, тельце, Ножки ручки, пальчики. Десять пальчиков рисуют Девочки и мальчики.

Ушки, глазки и реснички — Будет слышать он, смотреть.

Нарисуем ему ротик — Будет громко песни петь.

Нарисуем бровки, щёчки,

Волосики пушистые,

Носик, чтобы нюхать мог Цветики душистые.

И одежду нарисуем,

Чтобы он не замерзал,

А потом с ним поиграем, Чтоб у нас он не скучал.

Упражнение «Мой, моя, моё, мои».

— Ребята, какие части тела мы назвали в этом стихотворении?

— А теперь подумайте и ответьте, про какие из этих частей тела можно сказать «мой» («моя», «моё», «мои»)?

Упражнение «Исправь ошибки».

— Доктор Пилюлькин хочет проверить, правильно ли вы запомнили для чего части тела нам нужны разные части тела и что они делают. Послушайте предложения и подумайте. Правильно говорит доктор Пилюлькин о частях тела или нет? — Маша слушать музыка. Правильно? Что помогает Маше слушать музыку?

(Маше слушать музыку помогают уши).

— Серёжа смотреть телевизор. Правильно? Что помогает Серёже смотреть телевизор? (Серёже смотреть телевизор помогают глаза)

— Катя жевать хлеб. Правильно? Что помогает Кате жевать хлеб? (Кате жевать хлеб помогают зубы)

— Глазами слушают, а ушами смотрят. Правильно? (Глазами смотрят, а ушами слушают)

— Носом едят, а ртом нюхают. Правильно? (Носом нюхают, а ртом едят) И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 20 Тема: «Части тела. Пересказ»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «части тела»;

— закреплять использование в речи множественного числа существительных;

— закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского рода и среднего рода единственного и множественного числа;

— учить образовывать р. п. существительных единственного числа;

— учить согласовывать числительные 1—5 с существительными мужского, женского и среднего рода;

— учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела человека; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Части тела человека. Пересказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— На место сядет тот, кто назовёт части тела человека во множественном числе.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Про что можно сказать …»

— Ребята, про какие части тела можно сказать «маленький»? (Ротик, лобик, носик, животик и т. д.) Маленькая? (Шейка, спинка, головка и т. д.) Маленькое? (Ушко)

Маленькие? (Глазки, бровки, ручки и т. д.)

Упражнение «Чего не стало?»

Детям предлагается закрыть глаза, затем открыть и ответить на вопрос: «Чего не стало?» (Не стало носа. Не стало уха. И т. д.)

Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всё пересчитать».

— Одна рука, две …, три …, четыре …, пять ….

— Один рот, два …, три …, четыре …, пять ….

— Одно ухо, два …, три …, четыре …, пять …. И т. д.

Физминутка «Моё настроение».

Настроение моё каждый день меняется, Потому что каждый день Что-нибудь случается.

То я злюсь,

То улыбаюсь,

То грущу,

То удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь, То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

Упражнение «Расскажи-ка».

Логопед читает детям рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»:

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А ещё для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А ещё?

— Чтобы кошку гладить.

— А ещё?

— Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:

— О ком этот рассказ?

— О чём дедушка спросил Петю?

— Что Петя ответил дедушке?

— Почему Петя «обо всех других людях по своим рукам судил»?

— О чём не догадывался Петя?

— Как вы думаете, почему на «трудовых, рабочих руках весь белый свет держится»?

Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план).

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.