Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-31 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
— Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где Вани?
— Чья это юбка? (Это Танина юбка). Чей это плащ? (Это Танин плащ) Чьи это гольфы (Это Танины гольфы) И т. д.
— Чья это рубашка? (Это Ванина рубашка). Чьи это брюки? (Это Ванины брюки) И т. д.
Упражнение «Из чего — какой?»
— Танин плащ сшит из кожи, значит, он кожаный. Шуба у Тани из меха, значит, она (какая?) — … меховая. Танино платье из ситца, значит, оно (какое?) — … ситцевое. Юбку у Тани из шёлка, значит, она (какая?) — … шёлковая. И т. д.
— Ванины носки из шерсти, значит, они (какие?) — … шерстяные. Куртка у Вани из кожи, значит, она (какая?) — … кожаная. Ванина рубашка из льна, значит она (какая?) — … льняная. И т. д.
Физминутка «Мы стираем».
Один, два, три, четыре, пять, Будем мы бельё стирать.
Мочим,
Мылим,
Долго трём,
Прополощем, Отожмём.
Будем вешать
И сушить, Гладить утюгом, Носить.
А запачкаем —
Опять будем мы бельё стирать.
Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любой одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и называет признак, противоположный по значению, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
— Плащ длинный, а куртка — … короткая.
— Футболка светлая, а пальто — … тёмное.
— Брюки грязные, а комбинезон — … чистый.
— Носки короткие, а гольфы — … длинные.
— Шарф из шерсти толстый, а из шёлка — … тонкий. — Перчатки чёрного цвета, а варежки — … белого.
Упражнение «Магазин».
— Таня и Ваня вместе с папой и мамой пошли в магазин покупать себе новую одежду.
— Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую).
— Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (Женскую) Какую одежду мама купит детям? (Детскую)
— Семья купила одежду для дома (для работы, для праздников, для занятий спортом). Какая это одежда? (Домашняя, рабочая, праздничная, спортивная).
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
Занятие 16 Тема: «Одежда. Описательный рассказ»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
— закреплять обобщающее понятие «одежда»;
— закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-»,
«при-», «за-», «на-»;
— учить использовать в речи существительные в р. п. с предлогом «без» и существительные в тТ. п. с предлогом «с»;
— учить использовать противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»;
— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа;
— учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;
— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда. Описательный рассказ».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Подбери слово».
— Садится тот, кто правильно продолжит предложение:
— Я узор на кармане ….
— Я карман к платью ….
— Я дырку на шортах …. И т. д.
II. Основная часть.
1. Упражнение «С чем — без чего?» Дети сравнивают предметы одежды:
— Рубашку и сарафан — рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; рубашка с воротником, а сарафан без воротника; рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц; рубашка без пояса, а сарафан с поясом; рубашка с карманами, а сарафан без карманов.
— Плащ и куртку — куртка с капюшоном, а плащ без капюшона; плащ с длинными рукавами и куртка тоже с длинными рукавами; плащ с поясом, а куртка без пояса; плащ с пуговицами, а куртка с замком; куртка с воротником, а плащ без воротника; плащ с карманами и куртка тоже с карманами.
— Кофту и свитер — ….
— Футболку и майку — ….
Упражнение «Что у мамы, а что у дочки?»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любого предмета одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
— У мамы большое платье, а у дочки маленькое … платьице. — У мамы большая куртка, а у дочки маленькая … курточка.
— У большая юбка, а у дочки маленькая … юбочка.
— У мамы большие носки, а у дочки маленькие … носочки. — У мамы большой плащ, а у дочки маленький … плащик.
Упражнение «Один — много».
— В магазине продаётся не одна футболка, а много … футболок. Не один свитер, а много … свитеров. Не одно платье, а много … платьев. Не одни брюки, а много … брюк. Не одна шуба, а много … шуб. Не один плащ, а много … плащей. Не одна юбка, а много … юбок.
Физминутка «Рубашка».
У рубашки два манжета,
Воротник и рукава,
И застёжка есть, чтоб легче Проходила голова.
Пуговицы застегнём, А потом гулять пойдём.
Упражнение «Расскажи-ка».
Составление рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картиннографический план.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!