С использованием информационных технологий — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

С использованием информационных технологий

2021-01-31 84
С использованием информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, основанной на использовании информационных технологий, сводится к следующим задачам:

— использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

— пользоваться различными способами словообразования и словоизменения: образовывать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и т. д.; изменять существительные и прилагательные по числам, родам, падежам и т. д.;

— грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка: падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться чётко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

— пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; — владеть элементарными навыками пересказа.

Содержание и структура логопедических занятий с использованием информационных технологий в предлагаемом пособии ориентированы на специфику речевого и интеллектуальн ого развития ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР, и построены с учётом лексическим тем, предусмотренных «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Все лексические темы распределены по периодам обучения следующим образом:

— I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь): «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь. Головные уборы», «Час ти тела»;

— II период обучения (декабрь, январь, февраль): «Мебель», «Зимующие птицы», «Зима. Зимние забавы», «Новый год», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие звери наших лесов», «Животные Севера и жарких стран», «Посуда», «Продукты питания», «День защитника Отечества»;

— III период обучения (март, апрель, май): «8 Марта», «Весна», «Перелётные птицы», «Инструменты», «Профессии», «Космос», «Транспорт», «Обитатели водоёмов», «День Победы», «Насекомые», «Цветы», «Лето».

В рамках каждого занятия в зависимости от периода обучения и лексической темы в занимательной форме представлены разнообразные задания и упражнения, направленные на активизацию и обогащение словарного запаса, формирование и развитие грамматического строя и связной речи с помощью информационных технологий.

В I периоде обучения коррекционно-развивающая работа по формированию лексико-грамматического строя речи направлена на: развитие умения выделять названия предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов; практическое усвоение простых способов словообразования; усвоение некоторых форм словоизменения; усвоение притяжательных местоимений. Коррекция нарушений связной речи проводится по следующим направлениям: овладение навыками составления простых предложений, усвоение навыка построения короткого рассказа.

Содержание логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи во II периоде обучения включает в себя: практическое образование относительных прилагательных, различение и выделение название признаков, усвоение согласования прилагательных с существительными, употребление предлогов; сравнение предметов, составление простого описания предмета, распространение предложений с однородными членами, первоначальное усвоение наиболее конструктивно доступных сложных предложений, составление коротких рассказов, пересказов.

В III периоде обучения логопедические занятия по формированию лексикограмматического строя и развитию связной направлены на: закрепление употребления приставочных глаголов, образования относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования прилагательных с существительными, усвоение слов-антонимов, расширение значений предлогов; распространение предложений, составление предложений, рассказа, усвоение конструкции сложноподчинённых предложений.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.