Диагностика деловой среды вновь создаваемого предприятия — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Диагностика деловой среды вновь создаваемого предприятия

2021-04-19 74
Диагностика деловой среды вновь создаваемого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Деловая среда или бизнес-среда рассматривается как внешнее окружение, в котором непосредственно оперирует организация, а факторы деловой среды прямо и непосредственно воздействуют на большинство аспектов деятельности организации и определяют технологию и стиль менеджмента. По другому определению «деловая среда - это совокупность условий и участников бизнеса, необходимых для развития бизнеса через удовлетворение потребностей потребителей». Деловая среда создаваемого ателье включает поставщиков швейного оборудования, банковских услуг, телефонной связи,

На рисунке 3 представлен анализ влияния факторов деловой среды по пятифакторной модели Портера на деятельность вновь создаваемого предприятия. Рассмотрим каждый фактор, представленный на рисунке 3 более подробно.

. Угроза появления новых конкурентов.

Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль пошива одежды. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.

. Капитальные издержки новичков для входа в отрасль.

Капитальные издержки новичков для входа в отрасль, под которыми, прежде всего, понимается сумма стартовых расходов (до 100 тыс.руб.). Преодолеть такой финансовый входной барьер для предпринимателя, решившего открыть новое ателье, не представляет большой трудности.

. Действия контролирующих органов.

Создание нового ателье связано с определенным количеством формальностей и требований (регистрация индивидуального предпринимателя в ИФНС России № 7 Межрайонная Ро ГУ (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Мира, 27), открытие банковского счета), которые по сравнению с иными рынками (например, финансовый, медицинский) можно рассматривать как вполне преодолимые барьеры для входа на рынок, под которыми понимаются действия, не затрудняющие доступ на рынок другим организациям - потенциальным конкурентам.

В г. Гуково на 01.01.2010 г. действовало 10 кредитных организаций: Донинвест (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Карла Маркса, 89), Донской Дополнительный Офис ЗАО «Народный банк» (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Мира, 14), Дополнительный Офис ЗАО «Донской Народный банк» (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Крупской, 39), ЗАО «Донской Народный банк» (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Красная Горка, 3), Дополнительный Офис филиал ОАО «Промсвязьбанк» (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Карла Маркса, 87), отделение № 5190 ОАО «Сбербанк России» (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Садовая, 34), Дополнительный офис №5190/062 Юго-Западного банка Сбербанка России (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Шахтерская, 72), Дополнительный офис №5190/065 Юго-Западного банка Сбербанка России (Ростовская обл., г. Гуково, мкр Алмазный, Октябрьский пер., 12/33), Дополнительный офис №5190/068 Юго-Западного банка Сбербанка России (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Ковалева, 29), Дополнительный офис №5190/070 Юго-Западного банка Сбербанка России (Ростовская обл., г. Гуково, ул. Базарная, 30).

Территориально наиболее удобным является Дополнительный Офис ЗАО «Донской Народный банк», расположенный по адресу Ростовская обл., Гуково г., ул. Крупской, 39. Стоимость открытия счета в банке составляет 1000 руб., ежемесячная комиссия по обслуживанию счета составляет 500 руб.

. Недоступность каналов сбыта.

Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может повлечь дополнительные затраты. Чем прочнее связи действующих на рынке организаций, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные пошивочные организации (например, ЗАО «Заря», фирма «Бытовик» имеют постоянных клиентов, новому вновь открывшейся организации придется наращивать клиентскую базу путем предложения конкурентоспособных услуг.

бизнес план ателье доход


Рисунок 3 - Модель М. Портера влияния пяти факторов на вновь создаваемое предприятие

 

. Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов. Добиться более или менее значимой экономии от масштаба производства в этой отрасли возможно применением современного швейного оборудования. Современное оборудование для швейной промышленности предоставляет магазин «Юнис-швейные машины» (г. Ростов-на-Дону: Пушкинская, 100). В магазине осуществляется доставка в г. Гуково.

. Сопротивление, оказываемое существующими фирмами.

Крупные и известные организации швейной отрасли (например, ЗАО «Заря», фирма «Бытовик») не окажут сильное сопротивление появляющимся конкурентам, так как ориентированы на массовое производство и пошив одежды и не работают с индивидуальными клиентами. Поэтому данный фактор не создаст больших трудностей для организаций- новичков.

Таким образом, анализируя обстановку в г. Гуково по приведенным выше факторам, можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует, но этот фактор не оказывает значительного влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка сейчас и в обозримом будущем. Так как этот фактор для новой фирмы незначим, на рисунке 3 он не отмечен жирным шрифтом.

. Угроза появления услуг-заменителей

В современных условиях мирового финансового кризиса услуги по пошиву одежды становятся доступными лишь потребителям со стабильным уровнем дохода. Уровень доходов населения г. Гуково в расчете на одного члена семьи составляет в среднем 6 500 рублей. Для населения с таким уровнем дохода бытовые услуги зачастую недоступны. Кроме того, данный фактор обостряет конкурентную борьбу за клиента, так как услуги доступны ограниченному числу потребителей, клиенты выбирают наиболее комфортные условия обслуживания. ЗАО «Заря», фирма «Бытовик» могут составить конкуренцию мелким ателье, однако структура, порядок оформления заказа небольшими организациями проще, чем в крупных пошивочных предприятиях, ориентированных на массовое производство.

Услуги-заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжён для потребителей с чрезмерными расходами. Поэтому при выборе услуг потенциальный потребитель должен решить, что же ему важнее: цена или конечный результат. Таким образом, услуги-заменители не могут представлять существенной угрозы, так как в мелких ателье стоимость услуг пошива и ремонты одежды заметно ниже, чем в крупных пошивочных предприятиях, а доступность услуг значительно выше.

Таким образом, вывод, угроза появления услуг-заменителей не оказывает значительного влияния усиление конкуренции внутри местного сегмента индустрии пошива одежды в целом, и на новое создаваемое ателье и на его конкурентные позиции в частности.

. Рычаги воздействия покупателей (клиентов новой организации по пошиву одежды). Количество покупателей услуг у каждой организации по пошиву одежды невелико - менее сотни человек в месяц, но каждый из них действует в значительной степени независимо друг от друга и покупает небольшое количество услуг, их воздействие на рынок слабое. С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на организацию, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж. Напротив, во многих других отраслях обратная ситуация - сильные компании-потребители могут оказывать сильное конкурентное давление в том случае, если могут обеспечивать выгодные для себя цены, качество, сервис и т.д. Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление на вновь создаваемое ателье в определённых обстоятельствах.

Если услуги нового ателье достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одной организации на другую без особых затрат, а ателье, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить вновь создаваемое ателье пойти на дополнительные уступки. Большое влияние имеет информированность клиентов об ателье и конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в какой-то мере оказывают давление на конкурентоспособность ателье, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями. Так как этот фактор для вновь создаваемого ателье значим, на рисунке 3 он отмечен жирным шрифтом.

. Рычаги воздействия поставщиков.

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщики ателье могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств швейного оборудования, или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии пошива одежды с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии оборудования и тканей для пошива одежды являются не крупные фирмы - их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди организаций пошива одежды. А значит, цены на заказываемые товары и оборудование экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается. Но любые сбои в поставке, например, текстильных материалов, могут подорвать деятельность бизнеса вновь создаваемого ателье. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности - обязательно следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста его репутация. Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия поставщиков в какой-то мере оказывают давление на вновь создаваемое ателье, но влияние это не сильное.

. Уровень конкуренции в отрасли.

Организации пошива одежды в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе. Организации по пошиву и ремонту одежды, как правило, малые и средние предприятия. Потребители сохраняют верность бренду, если его устроило обслуживание, что облегчает уровень конкуренции для организации пошива, и такая конкуренция будет не ценовой. Покупатели активны и в наличии имеются прямые и косвенные услуги-заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества выше.

Можно сделать вывод, что фактор конкуренции в отрасли для вновь создаваемого предприятия особенно значим, что выделено на рисунке 3 жирным шрифтом. Пятый фактор находится в центре, и к нему ведут стрелки от четырех других. Таким образом, значение данного фактора во многом зависит от воздействия всех четырех факторов, которые «питают» его. Наиболее существенным фактором, влияющим на уровень конкуренции в отрасли, являются потребители. Независимо от уровня конкуренции для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.


БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОШИВУ И РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ (НОВЫЙ СТИЛЬ)

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.