Анализ факторов макроокружения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ факторов макроокружения

2021-04-19 140
Анализ факторов макроокружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ внешнего окружения предприятия с точки зрения его воздействия на деятельность предприятия начинается с общей оценки факторов внешней среды. Она предполагает проведение качественного анализа факторов макросреды предприятия с применением методики PEST-анализа. А также оценивается значимость проанализированных факторов внешней среды для деятельности предприятия.

К числу общих факторов макроокружения предприятия относятся четыре основных фактора: политические и правовые; экономические; социокультурные и технологические. Эти факторы общей окружающей среды влияют на фирму и, в свою очередь, испытывают влияние с ее стороны. Однако эти факторы в краткосрочном плане находятся вне контроля руководства фирмы. Вторая группа факторов внешней среды - это факторы среды отрасли. К их числу относятся факторы той конкретной отрасли, в которой действует фирма, например, поставщики, конкуренты, потребители, а также государство и акционеры фирмы Используя различные аналитические методы, руководитель фирмы может определить возможности и угрозы для организации, существующие во внешней среде.

Анализ факторов макроокружения предприятия начинается с анализа политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов затем проводится анализ конкурентных условий отрасли, позволяющий выявить представляющиеся фирме возможности и угрожающие ей опасно.

Первый шаг в анализе макроокружения предприятия - определение степени влияния общих факторов среды на деятельность предприятия. Число этих факторов очень велико и их по-разному классифицируют. Понятно, что некоторые из этих факторов в разных странах могут быть различными. В то же время иногда можно увидеть черты сходства в проявлении некоторых стратегических факторов макроокружения в разных странах. Прежде чем разрабатывать стратегию, руководитель компании должен иметь четкое представление о природе общих факторов макроокружения и их влиянии на создаваемую стратегию. Систематически проводя РЕSТ-анализ, руководитель всегда сможет верно оценить стратегическую ситуацию [5. с. 135].

PEST -анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия.

Целью анализа является выявление важнейших факторов макросреды предприятия, оказывающих на его деятельность решающее значение.

Экономические факторы:

-   наличие конкурентов в отрасли в нашей стране и странах СНГ;

    платежеспособность предприятий и покупателей услуг (продукции);

    налоговое бремя;

    интеграция белорусского бизнеса с международным рынком (заключение договоров с различными предприятиями).

Социальные факторы:

-   психология ведения бизнеса с иностранными партнерами;

    благоприятное отношение к различным предприятиям и к сотрудничеству с ними.

Технологические факторы:

-   почтовая отрасль постоянно развивается и модернизируется;

    автоматизируются все технологические процессы;

    идет обязательная сертификация почтовых услуг.

Политические факторы:

-   экономическая стабильность в стране, а, следовательно, развитие бизнеса как на внутреннем, так и на международном рынке;

Качественный анализ факторов внешней среды ГФ РУП «Белпочта» представлен в таблице 22. По четырем основным факторам внешней среды (технологический, экономический, политический и социальный) проанализированы сущность каждого из них, приведен механизм воздействия, тенденции изменения и направления влияния на хозяйственную деятельность предприятия.

Технологический фактор внешней среды - введение новых технологий и расширение структуры почтовой связи позволило минимизировать затраты времени на обслуживание населения и юридических лиц, расширить перечень оказываемых услуг почтовой связи и повысить качество предоставляемых услуг, согласно последним веянием времени, а, следовательно, привлечь новых клиентов и партнеров, а самое главное увеличить прибыль предприятия. Он оказывает непосредственное влияние на работу всего предприятия; на данный момент этот фактор является определяющим для предприятия.

 

Таблица 22 - Качественный анализ факторов внешней среды Гомельского филиала РУП «Белпочта»

Фактор Сущность фактора Механизм воздействия Тенденции изменения Направление влияния
Технологические факторы В 2008 г. введены: - программное обеспечение «Автоматизированная система слежения за почтовыми отправлениями», позволяющее с минимальными затратами отследить путь прохождения почтового отправления; - программный пакет «Почта», позволяющий перейти на безбумажную технологию по обслуживанию населения в оплате всех видов коммунальных и телекоммуникационных услуг, приема и передачи электронных денежных переводов по территории Республики Беларусь и другие страны мира (согласно договоров-соглашений); - услуга по приему почтовых отправлений на дому и офисе по заявке клиента; - расширенный перечень по оказанию банковских услуг Введение новых технологий и расширение структуры почтовой связи позволило минимизировать затраты времени на обслуживание населения и юридических лиц, расширить перечень оказываемых услуг почтовой связи и повысить качество предоставляемых услуг, согласно последним веянием времени, а, следовательно, привлечь новых клиентов и партнеров, а самое главное увеличить прибыль предприятия. Изменения являются неожиданными и не имеющими пока аналогий в нашей стране; - темпы изменения внешней среды сравнимы с реакцией предприятия (почтовая отрасль всегда шагала в ногу со временем и требованиям клиентов); - частичная предсказуемость в будущем Оказывает непосредственное влияние на работу всего предприятия; на данный момент этот фактор является определяющим для предприятия
Экономические факторы Наличие в отрасли сильных конкурентов в нашей стране и в других странах мира является важнейшим фактором для предприятия. Каждое предприятие сталкивается с конкуренцией, поэтому сотрудникам отдела маркетинга необходимо изучать конкурентов и внимательно следить за их деятельностью

Основными конкурентами являются: РУП «Белтелеком», ОАО «Приорбанк» ОАО «АСБ Беларусбанк» и другие банки; Частные зарубежные фирмы по перевозке отправлений ускоренной почты по территории разных стран: М@М, Fеdex, украинская фирма Россан, UPS, «Экспресскурьер - DHL». По масштабам оказания услуг, развитой сети почтовой связи, по развитой сети по перевозке отправлений предприятие намного превосходит конкурентов. Производственные мощности можно использовать в гораздо большем объеме. Это повышает конкурентоспособность предприятия в целом.

Чем больше развивается экономическая среда, тем легче нашему предприятию удерживать свои позиции и искать новые пути повышения конкурентоспособности продукции
Социальные факторы Предприятие должно придирчиво следить за отношением клиентов к своим услугам и своей деятельности. На клиентов действует имидж предприятия. Оно должно реагировать на претензии клиентов. Развитие почтовой отрасли в тандеме с Почтовыми администрациями стран мира позволяет предприятию выходить на новые рынки сбыта услуг, приобретать известность в других странах

Руководство предприятия должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной и общественной сфере (проблемы безопасности почтовой связи, истины в рекламе, прав дилеров, экологичности услуг и т.п.).

Влияет на формирование положительного мнения о предприятии в целом
Политические факторы Стабильность политической и экономической ситуации в стране подразумевает под собой благоприятный климат для развития международных связей и отношений.

С помощью международных отношений предприятие может выйти на рынки других стран. РУП «Белпочта» участвует во многих международных конгрессах и выставках (технических Tibo, филателистических и др.), тем самым привлекая новых иностранных потребителей и конкурируя с другими предприятиями, представленными на международном рынке.

Политическая стабильность в стране формирует благоприятное стремление к сотрудниче- ству со стороны иностранных партнеров

 

Экономический фактор - наличие в отрасли сильных конкурентов в нашей стране является важнейшим фактором для предприятия. Каждое предприятие сталкивается с конкуренцией, поэтому сотрудникам отдела маркетинга необходимо изучать конкурентов и внимательно следить за их деятельностью.

Основными конкурентами являются: РУП «Белтелеком», ОАО «Приорбанк», ОАО «АСБ Беларусбанк» и другие банки; Частные зарубежные фирмы по перевозке отправлений ускоренной почты по территории разных стран: М@М, Fеdex, украинская фирма Россан, UPS, «Экспресскурьер - DHL». По масштабам оказания услуг, развитой сети почтовой связи, по развитой сети по перевозке отправлений предприятие намного превосходит конкурентов. Производственные мощности можно использовать в гораздо большем объеме. Это повышает конкурентоспособность предприятия в целом.

Чем больше развивается экономическая среда, тем легче нашему предприятию удерживать свои позиции и искать новые пути повышения конкурентоспособности продукции.

Социальный фактор - предприятие придирчиво следит за отношением клиентов к своим услугам и своей деятельности. На клиентов действует имидж предприятия. Оно должно реагировать на претензии клиентов. Развитие почтовой отрасли в тандеме с Почтовыми администрациями стран мира позволяет предприятию выходить на новые рынки сбыта услуг, приобретать известность в других странах. Влияет на формирование положительного мнения о предприятии в целом.

Политический фактор - политическая стабильность в стране формирует благоприятное стремление к сотрудничеству со стороны отечественных и иностранных партнеров. РУП «Белпочта» участвует во многих международных конгрессах и выставках (технических Tibo, филателистических и др.), тем самым привлекая новых иностранных потребителей и конкурируя с другими предприятиями, представленными на международном рынке.

Услуги почтовой связи являются традиционными на протяжении многих лет. РУП «Белпочта» является монополистом в сфере предоставления услуг почтовой связи на территории Республики Беларусь.

Потребности в услугах почтовой связи, внешняя среда, рынок услуг, имидж услуг - являются стабильными и претерпевают незначительные изменения. Поэтому описание услуги, проектирование услуги, разработка спецификаций услуги, спецификаций предоставления услуги и спецификаций управления качеством услуги направлено на усовершенствование технологии предоставления услуги, сокращение сроков обработки и вручения почтовых отправлений, совершенствование упаковочной тары, обеспечение сохранности вложения почтовых отправлений.

Доходы за прием о пересылку почтовых отправлений учитываются подразделениями почтовой связи, осуществившими прием этих почтовых отправлений, т.е. на исходящем этапе обработки. Исходя из этого, объемы принятых почтовых отправлений называются исходящим платным обменом. Данные о доходах, в разрезе услуг отражаются в государственной статистической отчетности ф. 65-связь «Отчет о доходах от услуг связи».

В прогноз социально-экономического развития Гомельского филиала РУП «Белпочта» включаются плановые показатели по объемам исходящего платного обмена по: письменной корреспонденции, посылкам, денежным переводам, отправлениям ускоренной почты «EMS - Belpost».

В результате проведенных исследований и изучении факторов внешней среды для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия можно выделить основные пункты программы экономического развития предприятия. Данная программа содержит оценку современного состояния Гомельского филиала РУП «Белпочта» во всех сферах хозяйственной деятельности, определяет основные цели, задачи и приоритеты развития на ближайшие годы.

В целях дальнейшего расширения почтовых услуг, повышения эффективности системы управления, улучшения качества предоставления услуг в Гомельском филиале РУП «Белпочта» на основе внедрения информационных технологий необходимо реализовывать следующие проекты:

    развитие системы слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями;

    автоматизация и техническое оснащение рабочих мест отделений почтовой связи;

    организация рабочих мест по оказанию услуг доступа в Интернет;

    организация сети устройств самообслуживания по оказанию почтовых услуг «Почтовый инфокиоск»;

- развитие информационно-технологической сети почтовой связи;

модернизация технологического оборудования;

приобретение автомобильного транспорта.

-   проведение комплексных работ по ремонту отделений почтовой связи, переоборудование современной мебелью.

В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2006-2010 годы отделения почтовой связи в агрогородках оснащаются оборудованием, обеспечивающим современный уровень предоставления услуг - безналичные расчеты по банковским пластиковым карточкам, электронная почта, факс, ксерокс, доступ в Интернет и т.д.

В будущем необходимо продолжать работу по совершенствованию перевозки почты и оптимизации межрайонных, внутрирайонных и городских маршрутов в области с целью сокращения сроков доставки периодической печати подписчикам в районных центрах.

Провести централизацию контрольных, бухгалтерских, экономических функций на головном производстве, что позволит снизить численность персонала (в том числе аппарата управления) в районных узлах почтовой связи.

Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ [4, с. 26].

Это настолько удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни. Неплохо провести «SWOT-самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии. Перед собеседованием при приеме на работу ситуационный анализ поможет реально оценить свои силы и возможности, четко определиться на какие моменты вам нужно будет акцентировать внимание, а что постараться оставить за кадром. Он поможет просчитать некоторые «каверзные вопросы» интервьюера и подготовится к логическому обоснование своих ответов. Даже во многих житейских проблемах освоенная простая методика поможет найти правильное адекватное ситуации решение.

SWOT означает:

    Strengths - сильные стороны

    Weakness - слабые стороны

    Opportunities - возможности

    Threats - угрозыанализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Иначе говоря, SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации, SWOT анализ представлен в таблице 23.

 

Таблица 23 - Характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз услуги EMS

Сильные стороны: - прием внутренних отправлений EMS во всех объектах почтовой связи, а также на дому или в офисе по заявке отправителя по принципу «сегодня на сегодня» и «сегодня на завтра» с доставкой адресату на дом или в офис (предельное время и дни приема внутренних отправлений EMS можно уточнить в местах приема; - доставка отправления EMS до 10 часов и в указанное отправителем время в республиканские, областные и районные центры; - доставка отправлений EMS в день приема в выделенные населенные пункты; - прием отправлений EMS с объявленной ценностью; - слежение за отправлениями EMS посредством Интернет; - гарантированная ускоренная доставка почтовых отправлений более чем в 200 стран и территорий мира; - гарантия сохранности, полная конфиденциальность; - страхование отправлений международной ускоренной почты EMS Возможности: - расширение географии предоставления услуги; - разработка системы скидок для постоянных клиентов; - повышение квалификации сотрудников; - возможность предоставления услуг во всех отделениях почтовой связи. - расширение спектра услуг. - улучшение качества услуг за счет модернизации оборудования
Слабые стороны: - морально устаревшее техническое оборудование на рабочих местах; - маломощный центральный сервер IPS; - некачественная связь между серверами IPS филиалов и центральным сервером IPS; - жесткая привязка к расписанию движения автотранспорта, что ограничивает время приема Угрозы: - появление конкурентов (Fedex, UPS, M&M, ООО «Экспресскурьер», ООО «Демис» и т.д. - появление аналогичных услуг

 

На основании проведенного анализа были выявлены сильные и слабые стороны услуги EMS, и рассмотрены возможности и угрозы.

Из SWOT-анализа следует, что у услуг имеются слабые стороны и существуют внешние угрозы. Для укрепления позиций данных услуг на рынке услуг передачи данных необходимо нейтрализовать слабые стороны и минимизировать угрозы путем проведения соответствующих маркетинговых мероприятий. Таким образом, предприятию необходимо реализуя возможности снижать угрозы и усиливать слабые стороны [4, с. 26].



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.