Используемые информационные системы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Используемые информационные системы

2021-04-19 81
Используемые информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С 1998 года ОАО "СПб КПК" внедрил, а теперь эксплуатирует одну из систем класса ERP, систему БААН.

Картонное производство комбината - одно из самых современных в Европе. На производстве установлено оборудование известных европейских фирм. Комбинат провел реконструкцию и модернизацию основного технологического оборудования картонного производства, На предприятии внедрена система Международных стандартов ИСО серии 9001

Наряду с этим корпорацией Илим-Палп была поставлена задача создания единой автоматизированной системы управления бизнесом и поддержки принятия решений.

Руководство холдинга приняло решение ориентироваться на западные ERP- системы. Результатом выбора стала система BAAN- IV.

В качестве пилотного проекта было принято решение о внедрении системы БААН на СПбКПК

Цели внедрения ИСУ БААН на ОАО СПб КПК"

Были определены следующие цели проекта:

Получение руководством предприятия и представителями ИПЭ необходимой управленческой информации.

Повышение оперативности и достоверности учета,

Качественно повысить систему планирования материальных и финансовых ресурсов.

Получение достоверных данных о затратах предприятия сгруппированных по местам их возникновения с необходимой детализацией.

. Внедренная функциональность ИСУ БААН

На настоящий момент внедрена следующая функциональность системы БААН:

БААН - Сбыт, Снабжение, Склады

БААН - производство

БААН - экземплярный учет, являющийся отраслевой локализацией.

БААН - Финансы

БААН - Контроллинг

. Краткая характеристика информационной системы

До внедрения БААНа на комбинате существовала система учета готовой продукции, охватывающая отдел сбыта, производства, склады ГП и бухгалтерию, в которой работало порядка 15 компьютеров. Кроме этого были отдельные АРМы в бухгалтерии. Т.е на комбинате была так называемая лоскутная автоматизация.

На сегодняшний день мы имеем автоматизированную систему на 120 лицензий, в которой работает более 200 пользователей. До ноября 2009 года у нас было 100 лицензий, но затем было приобретено еще 20, в связи с ростом количества пользователей, в первую очередь руководителей высшего и среднего звена.

Управление продажами

В системе ведутся все учетные операции по поставкам ГП. Поскольку есть экземплярный учет, то все операции по перемещению и отгрузке ГП ведутся только через номер экземпляра и через считывание штрих кода. Поскольку предприятие не выходит самостоятельно на рынки сбыта, а ведет всю реализацию через торговый дом, то стоит задача внедрения системы БААН в торговом доме и передачи ему функции планирования производства, управления продажами, управление ценами продаж

В системе накоплены статистические данные по продажам в разрезе номенклатуры и направлений деятельности маркетинговых служб предприятия.

Анализ складских запасов пока ведется через нормирование складского запаса. Задача вычисления оптимального объема заказа и прогноза спроса - это задача ближайшего периода. У нас для этого уже имеется достаточная ретроспектива.

Производство

В системе БААН Реализовано 2 типа производства: Производство на склад и Производство под заказ.

Разработанная функциональность экземплярный учет позволила учитывать в режиме on-line выработку и отгрузку каждого рулона или кипы картона. В этом же модуле сделана связь с системой штрих-кодирования, что позволило упростить и облегчить операции при отгрузке готовой продукции. Данные о выработке выведены в диспетчерскую службу цеха, и с помощью сигнальных кодов

позволяют отслеживать выполнение плана. Частота обновления данных 2 минуты.

Руководители производств имеют оперативную информацию о затратах по видам продукции и по заказам, что дает возможность принимать управленческие решения.

В данный момент идет внедрение системы управления качеством.

Управление продажами

В системе ведутся все учетные операции по поставкам ГП. Поскольку есть экземплярный учет, то все операции по перемещению и отгрузке ГП ведутся только через номер экземпляра и через считывание штрих кода.

Поскольку предприятие не выходит самостоятельно на рынки сбыта, а ведет всю реализацию через торговый дом, то стоит задача внедрения системы БААН в торговом доме и передачи ему функции планирования производства, управления продажами, управление ценами продаж. В системе накоплены статистические данные по продажам в разрезе номенклатуры и направлений деятельности маркетинговых служб предприятия. Также ведется работа по усовершенствованию работы системы и более тщательному анализу статиистических данных для более точного плонирования производства.

Анализ прибыли предприятии

 

В табл. 8 приведены данные о формировании прибыли предприятия за 2010 г.

 

Таблица 8 Выполнение плана прибылей и убытков

  план факт откл.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 2 914 237 2 967 635 53 398
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг -2 496 079 -2 448255 47 824
Прибыль (убыток), от продаж 418 158 519 380 101 222
Прочие доходы и расходы      
Проценты к получению 11 475 21 461 9 986
Проценты к уплате 0 0 0
Доходы от участия в других организациях 0 0 0

 

Таблица 8 - продолжение

Прочие операционные доходы 0 51 763 51 763
Прочие операционные расходы 0 -42 639 -42 639
Прочие внереализационные доходы 0 2 535 2 535
Прочие внереализационные расходы -66 866 -82 792 -15 926
Прибыль (убыток) до налогообложения 362 767 469 707 106 940
Налог на прибыль и др. аналогичные платежи -97 850 -127 031 -29 181
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 264 917 342 676 77 759

 

Данные табл.8 показывают, что прибыль от продаж за 2005 год составила 519 380 тыс.руб., что на 101 222 тыс.руб. выше планового значения.

При росте фактического значения выручки на 53 398 тыс.руб., вызванного увеличением объемов продаж товарного картона на 4 336 т, положительное влияние на рост прибыли от продаж оказала экономия по себестоимости продукции на 47824 тыс.руб.

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО "СПб КПК"

 

Анализ производственных результатов.

Объем производства и реализации в значительной степени предопределяют уровень таких важнейших показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятия, как прибыль, себестоимость продукции.

Производственные результаты зависят главным образом от выпуска продукции в натуральном выражении. Анализ динамики выпуска продукции в натуральном выражении приведен в табл. 9.

 

Таблица 9 Анализ динамики выпуска продукции в натуральном выражении

  Ед. изм. 2008г 2009г 2010 г

Изм. к 2009 г

          Абс. %
хартон - всего, в т.ч.   204 752 215 953 228 092 12 139 5,6
картон мелованный марок Нева, МО, МГ, Атлантика тн. 81 992 82 084 80 733 - 1 351 - 1,6
картон немелованный марки Ладога, Н тн. 28 472 27 002 32 787 5 785 21,4
картон коробочный марки Б тн. 4 447 3 510 - -3 510  
- картон для спичечных коробок СН, СВ тн. 10619 11 433 10 080 - 1 353 - 11,8
- картон облицовочный ОБ тн. 52 358 68 446 91 668 23 222 33,9
- картон для плоских слоев (ПСК, ПСБ) тн. 26 845 23 478 12 284 -11 194 -47,7
Из всего объема товарная продукция:            
- картон ролевый тн. 149 520 157 347 213 756 56 409 35,9
- картон в листах тн. 16 488 21 103 44 228 23 125 109,6
- заготовки коробок, в т.ч.: тн. 26 108 25 213 27 341 2 128 8,4
с офсетной печатью тн. 17 998 17513 19 706 2 193 12,5
с глубокой печатью тн. 8 109 7 700 7 635 -65 -0,8

 

По данным табл. 9 можно сделать следующие выводы:

год был периодом устойчивого спроса на рынке картона.

Увеличились объемы производства, изменилась структура выпуска картона:

на 23 668 тн или на 33,9 % увеличился выпуск облицовочного картона по сравнению с 2004 годом.

Продолжился рост объемов переработки картона. Благодаря новой листорезательной машины "Пасабан" объём выпуска товарного листового картона вырос на 23 125 тн., почти в 2 раза.

Вследствие текущей рыночной ситуации незначительно увеличился объем производства полиграфической продукции, объемы производства составили 27 341 тн. (на 2 128 тн. больше 2009 года).

Влияние факторов на изменение выпуска товарной продукции приведены в табл. 10.

Все многочисленные факторы изменения выпуска товарной продукции могут быть сведены к двум основным: изменению выпуска товарной продукции в натуральном выражении и изменению цены за единицу продукции.

Из табл. 10 видно, что выпуск ролевого картона, картона в листах и заготовок коробок увеличился на 194 649,1 тыс. руб. или на 8,2 %.

На объем реализации оказывают влияние такие факторы как: - товарная продукция, выпущенная за отчетный период; -   остатки нереализованной продукции на складе.

В табл.10 приведены данные об изменении объема реализации и показано влияние каждого из этих факторов.


Таблица 10 Факторный анализ объёма реализации

      тыс. руб % тыс. руб %
Выпуск продукции в фактических ценах соответствующего года 2462 685 2676 229 213 544 8,67 213 544 8,63
изменение остатков нереализованной продукции -11 997 + 15 976 - 27 973 233 - 27 973 - 1,13
Реализованная продукция 2 474 682 2 659 904 185 571 7,48 185 571 7,48

 

По данным табл. 11 можно сделать вывод о том, что реализованная продукция увеличилась на 185 571 тыс. руб. Это увеличение было достигнуто за счет увеличения товарной продукции на 213 544 тыс. руб., что увеличило объем реализации на эту величину или на 8,63 %. Но увеличение остатков нереализованной продукции на складе уменьшило объем реализации на 27 973 тыс. руб.

Постоянные расходы увеличились по сравнению с 2009 годом на 30 663 тыс. руб.

Анализ прибыли и рентабельности

Основным обобщающим показателем экономических результатов является прибыль. В показателе прибыли отражаются объем выпущенной и реализованной продукции, и эффективность использования всех видов ресурсов. В табл. 11 приведены данные, необходимые для анализа прибыли и рентабельности.

 

Таблица 11 Оценка динамики прибыли, себестоимости и рентабельности

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. %
Выручка от реализации продукции(без НДС и акцизов) 2 474 682 2 659 904 185 222 7,5
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 2 103 585 2 299 642 181 653 9,6
Валовая прибыль, тыс. руб. 578 401 581 970 3 569 0,6
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 207 301 221 708 14 407 6,9
Прибыль(убыток) от продаж тыс.руб. 371 100 360 262 - 10 838 -2,92
Рентабельность продукции (Р прод), % 17,2 15,6 - 1,6 -9,3
Рентабельность продаж (Р продаж), % 17,6 15,7 -1,9 -10,8

Как показывают данные табл. 12, прибыль от продаж за анализируемый период уменьшилась на 10 838 тыс. рублей. Это связано с тем, что себестоимость продукции увеличивалась более быстрыми темпами на 9,6 %, чем темпы роста объема продаж на 7,5 %. Об этом также свидетельствует уменьшение рентабельности продукции на 9,3 %.

Величина получаемой прибыли оказывает влияние на уровень рентабельности предприятия. Рентабельность характеризует степень прибыльности деятельности предприятия и показывает отдачу затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации. [17]

Для анализа рассмотрим динамику основных показателей рентабельности (см. табл. 12).

 

Таблица 12 Анализ показателей рентабельности

Показатели 2009 г. 2010 г. Абсол. откл-е
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 2 474 682 2 659 904 185 222
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 2 103 585 2 299 642 181 653
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. 371 100 360 262 - 10 838
4. Средняя величина активов, тыс. руб. 1 803 315 1 906 219 102 904
5. Стоимость товарной продукции и услуг, тыс. руб. 2 462 685 2 676 229 213 544
6. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.. 2 100 424 2 315 255 214 831
7. Прибыль от товарной продукции, тыс. руб. 362 261 360 974 - 1 287
8. Рентабельность продаж, % 17,6 15,7 -1,9
9. Рентабельность продукции, % 17,2 15,6 -1,6
10. Рентабельность активов, % 20,5 18,9 - 1,6

 

Рентабельность продаж снизилась на 1,9 % и характеризует неэффективность предпринимательской деятельности. В нашем случае рассчитана рентабельность продаж в целом по предприятию. Также этот показатель можно рассчитать по отдельным видам продукции.

Рентабельность продукции упала на 1,6 % и составила 15,6 %. Рентабельность продукции показывает эффективность, понесённых затрат на производство продукции и зависит от эффективности использования всех ресурсов предприятия.

Рентабельность активов характеризует эффективность использования всего имущества предприятия, то есть это общий показатель величины прибыли в расчете на один рубль имущества. За анализируемый период рентабельность активов снизилась на 1,6 % и составила 18,9 %.

Анализ результатов деятельности предприятия за последние годы показывает высокую эффективность производства и достаточную финансовую устойчивость предприятия. За последний 2009 г замечено некоторое снижение уровня рентабельности, но она по-прежнему остается на высоком уровне и это снижение можно рассматривать как неизбежные колебания показателей производства.

В следующей главе дипломной работы рассмотрим возможности совершенствования системы управления запасами готовой продукции на предприятии.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.