Б15. 1. Понятие о силуэте костюма. Классификация силуэтов. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Б15. 1. Понятие о силуэте костюма. Классификация силуэтов.

2021-04-18 143
Б15. 1. Понятие о силуэте костюма. Классификация силуэтов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силуэт костюма - это проекция объемной формы на плоскости, имеющая временную характеристику. Наиболее естественными является качественная и количественная классификация.

Качественная классификация включает в себя разделение силуэтов по принципу геометрического образа формы и отношения к фигуре. Силуэты бывают основные и производные. Основные силуэты определяются построением модели формообразования сезона или года. Производные силуэты сочетают в себе различные черты основных силуэтов и вариации формообразующих. К производным относят силуэты одной формы, но различно трактуемые модой.

Классификация по принципу соотношения формы и фигуры выделяет силуэты прилегающие, приталенные, полуприлегающие, свободные

- прилегающие силуэты выявляют естественные контуры фигуры

- приталенные силуэты акцентируют линию талии поясом или особенностями покроя.

- полуприлегающий силуэт талия угадывается, но не фиксируется

-свободный силуэт полностью абстрагируется от тела, за исключением линии плеч.

Количественная классификация силуэтов задается модой и имеет отношение к формированию перспективных коллекций одежды. Ведущие силуэты связаны с процессом формообразования, изменением принципиальных параметров формы. Они закладываются во все ассортиментные группы одежды. Второстепенные силуэты разнообразят коллекцию и связаны с появлением новой формы или исчезновением старой. Различают силуэты изменяющиеся, различные и развивающиеся. Изменяющимися называют силуэты, которые различаются всеми параметрами и не имеют структурной взаимосвязи. Различными называют силуэты одного и того же периода времени, принадлежащие к разным классификационным типам. Развивающиеся силуэты связаны между собой последовательным развитием формообразования, сменой основных параметров фронтальных или сагиттальных проекций форм.

Основное условие подачи замысла в силуэтном выражении – достижение информативной и пластической выразительности. Под информативной выразительностью понимается максимальная ясность в сочетании линии кроя, деталей, функциональных характеристик формы. Пластическая выразительность достигается следующими приемами: противопоставлением фронтального и профильного силуэтов, пластических и геометрических параметров, различной информационной наполненностью правой и левой части силуэта, масштабным разнообразием частей, монолитностью и дробностью трактовки.

2. Мода 1950-х гг. Идеалы и образы десятилетия. Стайлинг в дизайне и его влияние на костюм. Влияние искусства и науки на моду. Ю. Живанши, Л. Ферро.

Принято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века. Мода помогала женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру, кроме того, в то время был актуальным яркий, тщательный макияж, который наносили уже с утра. Все это естественно – после войн, во время дефицита внимания мужчин, женщины всегда радостно приветствуют все ухищрения, позволяющие подать себя в выгодном свете. Социальные различия после войны обострились. Жены вновь должны были стать своеобразной витриной благосостояния своего супруга. Ежедневное посещение парикмахера и переодевания несколько раз в день воспринимались как обязательный ритуал, которому должна следовать каждая. Идеальная домохозяйка и с пылесосом в руках рано утром должна была выглядеть безупречно – с полным макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску. Даже в СССР, где образ жизни существенно отличался от западных стандартов, в 1950-е гг. было принято минимум раз в неделю делать завивку и укладку в парикмахерской. Мода 1950-х гг. предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом, которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра. Этот образ пропагандировали не только модные журналы для дам из высшего общества, но и реклама, обращенная к массовому потребителю. В США сформировался рекламный образ идеальной семьи, соответствующий ценностям среднего класса: преуспевающий муж, ухоженные дети, идеальная жена и мать. Такая идеальная домохозяйка и за домашней работой должна была выглядеть как манекенщица (с макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску), а вечером превращаться в светскую даму. Это вызвало бум декоративной косметики; известные фирмы («Елена Рубинштейн», «Элизабет Арден», «Ревлон», «Макс Фактор» и др.) делали миллионы на продукции, предназначенной для массового потребителя, которую к тому же стали рекламировать кинозвезды.

 

Юбер де Живанши (1927) учился у Баленсиаги, открыл свой дом моды в 1952 г. Линии одежды, элементы которой сочетаются между собой и легко комбинируются, принесли ему заслуженный успех. и по примеру своего учителя Живанши стремился стать модельером, работающим для избранного круга.

Он вошел в историю моды благодаря маленькому черному платью, созданному для Одри Хепберн («Завтрак у Тиффани»). Творче­ство этого интеллигентного, скромного, изящного человека полвека вызывало восхищение американского высшего общества. В 1954 году в Риме, Цюрихе и Буэнос-Айресе уже появились первые бутики Givenchy. А в Новом Свете его стали считать хранителем традиций высокой классической французской моды. Самые красивые и изысканные женщины мира становятся его преданными поклонницами, например, Жаклин Кеннеди, которая даже платье для похорон мужа заказала у Живанши.

 

Луи Феро основал свой собственный Дом моды «Maison de Couture», который позже будет именоваться «Louis Féraud», в 1950 году в Каннах. Спустя четыре года он перебрался в Париж – в мировую столицу моды,где, блаагодаря бурной фантазии и таланту создавать одежду, сразу он завоевал репутацию мастера, Свою первую коллекцию «Couture» Феро показал в 1955 году. Эта коллекция имела ошеломляющий успех и с этого момента Луи Феро становится дизайнером парижской элиты. Сама Брижит Бардо, которую Луи до конца жизни называл своей музой, в середине 50-ых снималась исключительно в одежде от Феро.

Его коллекции пестрят яркими и геометрическими деталями и принтами, выходя за рамки тогдашнего понимания моды. В 1958 году Феро представил свою первую коллекцию «Haute Couture» в Париже, и встал в один ряд с гремящими тогда на весь мир Кристианом Диором и Юбером де Живанши. Его слава быстро росла за пределами Европы, особенно в Японии и США.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.