Б20. 1. Классификация этапов развития формы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Б20. 1. Классификация этапов развития формы

2021-04-18 100
Б20. 1. Классификация этапов развития формы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассматривая костюм как систему, подразумевается, что она находится в постоянном развитии. Чередующиеся модные смены в костюме образуют непрерывное движение формы.

Костюм тесно связан со стадиями развития человека, каждая ступень развития самосознания человека отражается на его костюме, способе ношения, материалах, конструкций, технологий выполнения.

Для составления прогноза развития форм костюма необходим их анализ в развитии костюма в определённом отрезке времени.

Развитие формы можно разделить на несколько фиксируемых этапов: зарождение, становление, дифференциация, деградация и гибель. Однако в определенных пределах система костюм сохраняется как константа. Чем большую значимость получает один из признаков, тем меньшая значимость становится другого признака в общей системе.

Закономерности развития формы: 1.сигналом к смене формы служит приближение ее к состоянию безразличия (квадрат, круг); 2.пульсация количественных и качественных признаков; 3.изменение «напряжения» формы в процессе ее развития; 4.цикличность развития формы.

Развитие костюма, с одной стороны, определяется законами формообразования, а с другой – деятельностью дизайнера и корректировкой потребителя.

2. Мода 1960-х гг. Минимализм и его развитие в официальной моде. Коммерческая адаптация стиля 60-х на примере М. Боан, Г. Ларош. Официальная мода 60-х и кино на примере О. Кассини.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и тд.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь.

Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.

 

В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Для них создаются модели Домами высокой моды. Клиенткам предлагается «облагороженный» вариант молодежной моды: юбки до колена, костюмы, «осовремененые» яркими расцветками и новыми линиями, классические «лодочки», на низком каблуке. В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Всеобщим «омоложением» официальная мода обязана кумиру шестидесятых Жаклин Кеннеди-Онассис.

 

В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Для них создаются модели Домами высокой моды. Клиенткам предлагается «облагороженный» вариант молодежной моды: юбки до колена, костюмы, «осовремененые» яркими расцветками и новыми линиями, классические «лодочки», на низком каблуке. В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Всеобщим «омоложением» официальная мода обязана кумиру шестидесятых Жаклин Кеннеди-Онассис.

 

В 60-е зазвучало имя Ива Сен-Лорана, уже тогда признанного гением моды XX в. Дом моды «Ив Сен-Лоран» стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран всматривался не в космос, а в городские улицы, он «выводил» на подиум изыскано трансформированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой Сен-Лорана на протяжении многих лет была Катрин Денёв.

В сентябре 1961 года был открыт Дом «Ив Сен-Лоран», а премьера первой коллекции состоялась в январе 1962 года. Журнал «Лайф» назвал ее «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба и уличной моды, предавая им изысканную современность. В этой коллекции представлены знаменитые платья «Мондриан» из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток с рисунками из картин знаменитого художника-абстракциониста П. Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные для коллекции Р.Вивье, — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде. В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

В 1961 Ги Лярош перенес свой Модный Дом в особняк на улицу Монтань. Он выпускает свою первую роскошную коллекцию готовой одежды и открывает первый бутик по этому же адресу. В добавок в 1966 году он выпускает запах “FIDJI”. В этот же год открывается первый бутик готовой мужской одежды GUY LAROCHE MONSIEUR. В 1972 появляется новый мужской запах “DRAKKAR”. Год спустя, он открывает второй бутик GUY LAROCHE MONSIEUR в пригороде Сэнт-Оноре. В 1974 запускается GUY LAROCHE DIFFUSION, новая линия готовой одежды Модного Дома. Помимо этого открываются новые бутики не только во Франции, но и за границей.

Кассини изучал искусство у Джорджио Кирико, и хотел пойти по стопам матери, когда взялся за рисование эскизов для французского кутюрье Жана Пато. К концу 30-ых он работал помощником дизайнера по костюмам у Эдита Хэда, а в начале 40-ых его пригласили на киностудию "Paramount pictures".Идеей Кассини было копирование простых геометрических платьев, сшитых из роскошных тканей и шляпок-таблеток, под которыми скрывались изящные причёски. Коллекции создавались для женщин любого возраста от 18 до 80-ти. Стиль тщательно скроенных квадратных жакетов с огромными пуговицами, а также театральных декольте - брал своё вдохновение у Хьюберта де Живанши. Также Кассини сшил более 300 нарядов для Первой леди, включая пальто из леопардовой кожи и атласа на иногурацию 1961-го года.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.