Мода 1960-х гг. Идеалы десятилетия и официальная мода. И. Сен-Лоран – реформатор официальной моды, его стилевые поиски и влияние на дальнейшее ее развитие. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Мода 1960-х гг. Идеалы десятилетия и официальная мода. И. Сен-Лоран – реформатор официальной моды, его стилевые поиски и влияние на дальнейшее ее развитие.

2021-04-18 131
Мода 1960-х гг. Идеалы десятилетия и официальная мода. И. Сен-Лоран – реформатор официальной моды, его стилевые поиски и влияние на дальнейшее ее развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1968 — 1969 годах впервые в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Париж испытывает настоящий бум брючных костюмов.

Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде множество стилей — ретро, этнический, цыганский, элементы фольклорного и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

Мода 1960-х годов - это гимн юности, свободной, независимой, сексуальной! Это были первые годы, когда молодые люди смогли самовыражаться, получили финансовую независимость от родителей. они преврати-лись в самую активно потребляющую моду группу покупателей. Появившаяся мини-юбка стала символом протеста девушек, покидавших родительские дома в поисках независимости и селившихся в коммунах. В истории моды 60-е остались также во многом, благодаря ярким, психоделическим принтам на ткани.

Мода того времени была жестким диктатором: она существовала только для молодых и очень стройных, и никак иначе. Иметь выраженную грудь вновь, как и в 1920-е годах, стало неприлично. Каждая модница обязана была если не быть, то хотя бы выглядеть как девочка–подросток в униформе 1960-х: водолазке, мини-юбке и плотных колготах, с графичной короткой стрижкой или с «конским хвостом». В качестве дополнения к этим базовым вещам предлагались короткие пальто и платья, плоская обувь. Основными идолами стиля стали знаковая модель 1960-х юная Твигги и, как альтернатива - Жаклин Кеннеди-Онассис, призннная одной из самых элегантных женщин своего времени. Составляющими стиля Жаклин Кеннеди были прилегающего силуэта платья, закрывающие колени, зауженые юбки и юбки-бочонки в сочетании с круглой шляпкой, перчатками и очками в широкой оправе.

1960-е – это время начала «космической эры», освоения космоса. На эту тему снимались «космические» фильмы и телесериалы, знаменитый модельер того времени Андре Курреж предложил «космический стиль». Необычные головные уборы, похожие на шлемы, и серебристые синтетические материалы превращали модников и модниц в пришельцев из будущего. Именно Курреж придумал сочетать узкие прямые брюки с короткими жакетами или пальто прямого силуэта + обувь на плоском каблуке.

Ив Сен-Лоран предложил рисунок ткани оп-арт, мгновенно ставший мегапопулярным - как и ритмичные комбинации геометрических фигур поп-арта. Синтетические ткани получили широкое распространение в массовой моде, существовал настоящий культ всего искусственного - они не мялись, легко стирались и чистились, были дешевы. Практически все пуговицы того времени были обтяжными – из ткани, кожи или оплетенные сутажем. Самые актуальные аксессуары – небольшие плоские сумочки твердой формы, перчатки, шляпки, пуховые беретки.

В 60-е зазвучало имя Ива Сен-Лорана, уже тогда признанного гением моды XX в. Дом моды «Ив Сен-Лоран» стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран всматривался не в космос, а в городские улицы, он «выводил» на подиум изыскано трансформированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой Сен-Лорана на протяжении многих лет была Катрин Денёв.

В сентябре 1961 года был открыт Дом «Ив Сен-Лоран», а премьера первой коллекции состоялась в январе 1962 года. Журнал «Лайф» назвал ее «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба и уличной моды, предавая им изысканную современность. В этой коллекции представлены знаменитые платья «Мондриан» из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток с рисунками из картин знаменитого художника-абстракциониста П. Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные для коллекции Р.Вивье, — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде. В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

Ив Сен-Лоран закончил Парижскую высшую школу дизайна. Работал ассистентом у Диора, а затем стал его приемником. В 1958 г. Показал свою первую коллекцию. Его модели вызвали больший восторг, нежели чем в свое время нью-лук Диора. Роскошь и рафинированная техника кроя, присущие Дому Диора, продолжали жить в продемонстрированной Сен-Лораном коллекции «Трапеция». Коллекция 1960 г. Намеренно шокировала прессу черными кожаными блузонами, водолазками и короткими пиджаками, подобными тем, какие носили радикально настроенные студенты. Это возмутило спонсоров и Сен-Лоран уходит из Дома Диора.

Ему принадлежит честь создания брючного костюма, стиля сафари, прозрачных платьев. Главная же модель, навсегда связанная с его именем, - женский смокинг. Заимствуя многие элементы из мужской моды, мастер делал их утонченно женственными и ироничными.

Творчество Сен-Лорана демонстрирует увлечение фольклорным и разнообразными ретро-стилями: «Китайская», «Африканская», «Перуанская», «Русская» коллекции.Источником вдохновения для мастера служат работы таких известных художников, как Матисс, Пикассо, Мондриан, Уорхолл.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.