Мода времен Первой мировой войны. Демократизация мужского и женского костюма. Особенности творчества Ж. Ланвен, Э. Молине. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мода времен Первой мировой войны. Демократизация мужского и женского костюма. Особенности творчества Ж. Ланвен, Э. Молине.

2021-04-18 155
Мода времен Первой мировой войны. Демократизация мужского и женского костюма. Особенности творчества Ж. Ланвен, Э. Молине. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Военные годы – 1914-1917 – принесли большие перемены в моде. В это время совершенно преобразился женский силуэт из-за сокращения длины юбки и длины волос и формы головных уборов.

В 1918-1919 годах - послереволюционного хаоса и гражданской войны – ломаются сословные традиции и большая часть заказчиков, для которых существовала мода – эмигрирует, разоряется или погибает. Национализации промышленности, в частности швейных фабрик, приводит к тотальному дефициту текстиля и изделий швейного производства. И только на территории подконтрольной Добровольческой армии и Антанте, можно говорить о моде благодаря более или менее упорядоченной торговле модными товарами и даже последними парижскими журналами.

В 1914 году началась I Мировая война. Женщины заменили в работе ушедших на фронт мужчин. Им понадобилась более простая и практичная одежда, не требующая многочасового одевания в сопровождении прислуги. Экономия и практичность - закон военного времени.

Война освободила большинство женщин от рассуждений о моде, она вынудила их надеть рабочую одежду, униформу и – траур.

Пока мужчины были на фронте, женщины осваивали их профессии. Они шли и на военную службу, иногда на фронт, и не только в качестве медсестер. Женщины привыкали носить униформу.

Военный стиль без всякой вычурности быстро вошел в моду. Особенно стали напоминать униформу пальто, а они теперь дополняли любую одежду, тогда как перед войной были значительно короче юбок и еще позволяли подразумевать под ними нечто соблазнительное. Пышные шалевые воротники, часто с мягкой меховой опушкой, уступили место строгим лацканам; шляпы стали меньше и без какой-либо отделки. Вся одежда стала более практичной. Украшения осуждались. Начало Первой мировой ознаменовалось повальной модой на белую форму сестер лазаретов, которая считалась символом очищения от страданий и сыграла большую роль в символике гражданской войны. Ее носили даже императрица, великие княгини, светские дамы и маленькие девочки. Именно во время Первой мировой войны сложился костюм, который женщины будут носить в XX в.: укоротились юбки, застежки стали делать только спереди (так как теперь рядом не было никого, кто помог бы женщине одеться - ни мужчины, ни горничной), «универсальное» платье из практичной ткани (черного, серого, коричневого или синего цвета) с белым отложным воротником. Девушки выбирали черные шерстяные чулки – любые другие считались легкомысленными. Навсегда из повседневной моды исчезли боа, которые были исключительно модны в предыдущее десятилетие, но муфта не выходила из моды до 1920-х.

Модная одежда по-прежнему создается и продается, но выйти в ней на улицу считается не вполне приличным. Юбка и пуловер кажутся более уместными. Именно в это время появилась Коко Шанель и подарила работающим женщинам новую практичную элегантность: трикотаж, мужские шляпы и сумки на ремне. В 1913 году Габриель Шанель представила в Довилле свои первые спортивные модели из джерси. Они были скроены лишь немного шире и свободнее, чем повседневные костюмы, но благодаря эластичному материалу предоставляли небывалую свободу движений. До этого трикотаж джерси использовали лишь для нижнего белья. Шанель отважилась построить всю свою карьеру кутюрье на этом на первый взгляд невзрачном материале. Как непохожа стала эта деловая леди на полуэфемерное создание начала века.

Эдвард Молине, получивший блестящее, разностороннее образование (художник, искусствовед, сценограф). Он создавал классические ансамбли с юбкой-плиссе, костюмы для улицы с букетиками фиалок на лацкане, вечерние одежды в стиле ампир, струящиеся платья пастельных тонов для чайных приемов и многое другое.

В 1930-е годы своё исключительное влияние в мире Высокой Моды сохраняла и Жанна Ланвэн. Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична и деликатна, может быть немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета – бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте. Её интересы не ограничивались дамской одеждой, она успешно проявила себя в спортивной, театральной и мужской моде, но особенно – в парфюмерии. Знаменитые духи Ланвэн «Арпеджио» вошли в историю парфюма ХХ века наравне с «Шанель № 5» Коко Шанель, «Мадам Роша» Марселя Роша и «Джой» Жана Пату.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.