Мода 1900-1910-х гг. Движение за реформу женского костюма в конце Х I Х – начале ХХ вв. Эстетический идеал. Ч. Ворт, Ж. Дусе, Ж. Пакен. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мода 1900-1910-х гг. Движение за реформу женского костюма в конце Х I Х – начале ХХ вв. Эстетический идеал. Ч. Ворт, Ж. Дусе, Ж. Пакен.

2021-04-18 141
Мода 1900-1910-х гг. Движение за реформу женского костюма в конце Х I Х – начале ХХ вв. Эстетический идеал. Ч. Ворт, Ж. Дусе, Ж. Пакен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конец XIX-начало ХХ века — эпоха господства стиля модерн. Силуэт имел S-образное положение: верхняя часть тела была выдвинута вперед с помощью корсета, а нижняя – назад, что достигалось благодаря турнюру и покрою фалд платья, скрепленных ниже линии бедер. По сравнению с силуэтом 90-х гг. XIX в. он изменился незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск. Талия сзади немного завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра.

Идеальная женщина эпохи модерн была утонченной натурой, страдающей дома грезами и мигренями, но при этом неутомимой в танце. Кожа должна быть белоснежной, так что жидкие отбеливатели и осветляющие кремы были необходимы, так же как и рисовая пудра. Волнистые волосы были предпочтительнее, их собирали в пышную прическу, и, чтобы добиться нужного эффекта, использовали щипцы для завивки, перманент, накладные пряди волос. Женскому силуэту стремились придать плавные линии цветка или мотылька, она должна была быть гибкой и облаченной в летящие волнообразные драпировки.

Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого, розового и сиреневого. Для повседневных платьев использовались такие ткани, как лен, бархат, шерсть. Для вечерних платьев выбирали шелк и кружева, муслин, тюль, шифон, сатин и крепдешин, богато вышитые и украшенные. Роскошные орнаменты, тесьма и ленты, складки и банты, накладные вышивки и бесчисленные воланы использовались в качестве отделки.

Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркивались асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке.

Обувь и аксессуары. Полусапожки на шнурках или туфли были остроносыми, со слегка скошенным барочным каблуком. Непременными аксессуарами были шелковые чулки, и узкие перчатки. Шелковый зонтик защищал, дам от деревенского загара, который считался крайне неприличным в высшем обществе. Главным украшением этого десятилетия был жемчуг (капельки в ушах, длинная нить в один ряд или охватывающее шею много раз колье-ошейник).

Костюм дополняли шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями (предпочтение отдавалось тяжелым страусиным перьям, которые были самой дорогой отделкой и символом высокого положения в обществе),

 

Образцами для подражания, были актрисы, в частности Сара Бернар, предпочитавшая наряды Дусе и итальянка Элеонора Дузе, которая одевалась у Ворта. Огромнейшее влияние на процесс изменения моды оказали и танцовщицы. Айседора Дункан и Мата Хари первыми предстали перед публикой почти обнаженными, прикрытыми лишь вуалью, что побудило Поля Пуаре избавить женское тело от корсета. Корсет Пуаре заменил бюстгальтером, запатентованным в 1903, и легким поясом для чулок. Вместо черных чулок предложил чулки телесного цвета, создав иллюзию обнаженного тела. В 1906 году, вдохновленный стилем модерн, идеями 18 века, под влиянием художников Прерафаэлитов и защитниц прав женщин, Пуаре представил простое узкое платье, юбка которого начиналась непосредственно от груди и ниспадала до пола.

Происходил переход от женщины «Прекрасной эпохи» к эпохе «femme liberee» (фр. - женщины освобожденной). Феминистки все активнее заявляли о себе. Американки начали борьбу за права женщин: избирательное, право на выбор профессии, а также право на мужской костюм – своего рода символ равенства полов. Феминистки добились того, что использование декоративной косметики стало допустимым с точки зрения общества. Актрисы, привыкшие в ярком свете рампы к театральному гриму, вскоре выступают за обилие румян и при дневном свете. Женщины из буржуазных кругов отваживаются использовать театральную помаду, краску для ресниц, карандаш для бровей и подкрашивают волосы хной по последнему крику парижской моды.

Ворт Ч-Ф.

Бурное развитие модной индустрии в 19 веке привело к появлению «высокой моды»

.эта идея возникла у создателя высокой моды Ворта. С 12 лет работал в магазине тканей в Лондоне, уже тогда его занимала женская мода, и свое свободное время он проводил в Национальной галерее, рассматривая костюмы на портретах старых мастеров и делая с них зарисовки.

в возрасте 20 лет он приехал в Париж, где и открыл собственную мастерскую совместно со шведом Бобергом, начал собственное дело, специализируясь на дамских туалетах.

Ворт ввел в моду новые силуэты, сделал популярными платья с огромными искусственными кринолинами из металлических обручей. Он изменил пропорции платья, предложив завышенную линию талии и отказавшись от горизонтальных членений юбки, а также от пышных складок на талии.

Также Ворт придумал платье со сменными лифами: к одной юбке он предлагал несколько лифов, закрытый,с длинными рукавами, с в-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов.

Считается, что Ворт изобрел профессию манекенщицы (нанимал девушек «дублерами»), также первым стал создавать сезонные коллекции, придав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления модой.

он учредил Синдикат высокой моды. Стал ставить свое имя на моделях (, имя Кутюрье приобрело ценность как гарантия высокого качества)

Дом «Ворт» был одним из создателей стиля модерн в женском костюме на рубеже XIX —XX вв.

Жак Дусе (1853-1929) Жак Дусе родился на Рю-де-ля-Пэ, где на рубеже веков располагались все крупнейшие дома моделей. Последователь стиля высшего света XVIII века. В сущности, мода его не интересовала, его привлекала роскошь, и его платья в пастельных тонах по-прежнему были перегружены кружевами, шитьем и аппликацией, тогда как элегантный Париж уже давно обратился к простоте. Но именно Жак Дусе проложил дорогу в мир кутюрье революционерам высокой моды: он открыл не только Поля Пуаре, но и Мадлен Вионне, которая, пожалуй, больше всех способствовала освобождению женского тела. Решив, что он отстает от времени, Дусе наконец расстался со своей знаменитой коллекцией полотен XVIII века и вскоре стал крупнейшим меценатом импрессионистов.

Жанна Пакен

Возглавляла отдел моды Всемирной выставки в Париже, отбирая модели для «павильона элегантности», в котором были представлены образцы творчества парижских кутюрье. Она придумала вывозить своих манекенщиц в новых туалетах в места скопления модной парижской публики:

В 1914 в Лондоне мадам Пакен организовала первый показ моделей под музыку.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.