Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интерактивное занятие
План
1. Обобщение и систематизация основных понятий и категорий этнопедагогики как междисциплинарной области знания.
2. Этнопедагогическое знание в окружающей нас жизни.
3. Государственные документы образовательной политики, регулирующие вопросы этнокультурного образования: Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)». Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации.
Ключевые понятия семинара: этнопсихология, народная педагогика, этнопедагогика, объект и предмет этнопедагогики, этнос, этническое самосознание, целостный воспитательный процесс, диалог культур, этнопедагогическая концепция, общая культура человека, социальный психолог, нравственный идеал народной педагогики.
Ход семинара
1. Работа с этнологическим словариком (повторение терминов этнопедагогики по интеллект-схеме).
2. Мини-дискуссия «Этнопедагогическое знание в окружающей нас жизни» с обсуждением вопросов и проблем: «этнический парадокс» – глобализация и единая культура или сохранение самобытности и социально-культурной специфики отдельных этносов–народов? этнокультурное-поликультурное или национальное образование? практика народного воспитания – теория этнопедагогики: сходство и различие?
3. Работа с текстами документов: Образовательная политика в этнокультурном ракурсе.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Общая | Работа с этнологическим словариком | Проверка конспекта в портфолио студента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Индивидуальная | Работа с текстами документов: Образовательная политика в этнокультурном ракурсе. Подготовка интеллект-карты в программе Хmind по содержанию документа Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации: Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988 | Обсуждение ответов, определение наиболее полного и дидактически ценного с точки зрения современных подходов к образованию и обучению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Групповая | Обсудите вопросы в группах и найдите на них ответы
1. Из приведенного перечня наук выберите те, которые изучают этнопедагогическую тематику:
2. Из нижеперечисленных факторов кружком выделите те, которые способны объяснить общность педагогических культур различных народов: – общность исторических условий развития разных народов, – общность целей и интересов народов всех стран, их общечеловеческие и духовно-нравственные ценности, – общность основ народной психологии, – общность географических условий, – взаимовлияние педагогических традиций разных народов.
3. Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, другие – нет. Определите верные и неверные высказывания, о чем отразите информацию в ниже представленной таблице:
| Мини–дискуссия по теоретически вопросам |
Задания для мини–дискуссии:
«Педагогика требует от человека качеств, близких к материнским». (М.О. Кнебель). Обоснуйте справедливость этой мысли. Какие качества педагога, можно сопоставить с требованием к народному идеалу.
Прокомментируйте педагогическую идею народной узбекской пословицы: "Делай то, что учитель говорит, не делай то, что учитель делает". Какие особенности развития личности учитывал народ, создав эту пословицу. Вспомните своих педагогов, какие их поступки расходились с их словами.
Прокомментируйте пословицы: «Знания не тяжесть – их не носить за спиной». «За труд возьмись, будет жизнь», «Работящим рукам – цены нет». Добавьте свои, современные варианты.
Прокомментируйте высказывание Г.Н. Волкова: «Изучение проблемы общности педагогических культур убеждает в том, что во многих случаях именно общность наилучшим образом подчеркивает самобытность культур разных народов». Назовите некоторые "находки" этнопедагогики, на которые педагогическая наука не обращала внимание, несмотря на их очевидную воспитательную ценность.
– Меня зовут Алиса, а…
– Какое глупое имя! – нетерпеливо прервал ее Шалтай. – Что оно значит?
– Разве имя должно что-то значить? – проговорила Алиса с сомнением.
– Конечно, должно, – ответил Шалтай-Болтай и фыркнул. – Возьмем, к примеру, мое имя – оно выражает мою суть! Замечательную и чудесную суть! А с таким именем, как у тебя, ты можешь оказаться чем угодно. Ну просто чем угодно!
|
Задание: Как в народной культуре происходил выбор имени ребенка? Какова его педагогическая ценность? Знаете ли Вы значение своего имени? Можете ли Вы сказать в честь кого, или по какой причине состоялся выбор Вашего имени?
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплине:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчетности |
1 | Общая (единое задание для каждого студента группы) | Подготовка к следующему семинару № 2 «Элементы истории этнопедагогики» Найти в доступных источниках информацию о научном вкладе в развитие этнопедагогики классиков педагогики: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Н.А. Корфа, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и отечественных ученых, внесших вклад в становление и развитие этнопедагогики Г.Н. Волкова, С. Г. Виноградова, Ш.М–Х. Арсалиева. ответить на вопросы: – Какими идеями народной педагогики данный педагог-просветитель обогатил этнопедагогику? – Каковы наиболее значимые педагогические труды данного педагога? Каким проблемам этнопедагогики они посвящены? – Подготовиться к выступлению на 3–5 мин на занятии об этих ученых | 3 неделя семестра | Выступление на следующем семинаре на 3-5 минут, заполненная обобщающая таблица |
2 | Индивидуальная | |||
3 | По выбору студента (студент выбирает задание из предложенного перечня) | 1. Представить в виде образов-рисунков сущность Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации или ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)» Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2014/420/. 2. Написание статьи для публикации в сборнике студ. работ по проблемам применения этнопедагогического знания в современном образовательном пространстве | 3 неделя семестра | Презентация продуктов деятельности на следующем семинаре |
Форма текущего контроля
Фронтальное обсуждение ответов на вопросы.
Участие в мини-дискуссии.
|
Индивидуальное представление интеллект-карты в программе Хmind по содержанию документа Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации.
Материалы текущего контроля:
Найдите ответы на вопросы:
– Почему народная педагогика выступает основой гуманистической и индивидуальных образовательных парадигм?
– Какова связь между этнопсихологией, народной педагогикой, этнопедагогикой?
– Каков Нравственный идеал народной педагогики (её цель)?
Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература:
1. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.
2. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. (Глава 1.)
3. Латышина Д.И. Этнопедагогика: учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия: Бакалавр. Академический курс. Гл.1, п. 1.1, 1.2.
4. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2011. Раздел 1. Тема 1, п.1.1., 1.3, 1.4.
5. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации: Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988.
6. ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)» Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2014/420/
7. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.
Дополнительная литература:
1. Болбас В.С. О понятиях и терминах этнопедагогики // Педагогика. – № 1. – 2001. – С. 41–45.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. Гл.1.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Оборудование каб. 109 корпус 2 ВятГГУ – Проектор Epson EB-X14G, Ноутбук Lenovo G5030, Усилитель ВВК AV320Т с микрофоном Panasonik, программа Хmind для демонстрации интеллект-карты «Этнопедагогика» (см. Лекцию № 1 выше).
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!