Тема 3.2. Воспитательные традиции мусульман — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 3.2. Воспитательные традиции мусульман

2021-04-18 149
Тема 3.2. Воспитательные традиции мусульман 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии и нравственные принципы воспитанности. Особенности мусульманской этики.

Коран как основа нравственных принципов ислама и его учения о человеке. Основные принципы исламской этики и морали. Регламентация торговли, имущественных, семейно-брачных отношений. Нормоцентрический характер ислама: «заданные свыше» нормы поведения.

Коран – священная книга мусульман. Законы мусульманского права – шариат. Ингушские и ногайские адаты – нормы обычного, неписанного права регулирования семейных отношений. Чеченские кровно-родственные связи и их влияние на нравственность. Семья как источник счастья, как шедевр природы. Нравственный кодекс семьи. Бережное отношение к любви. Культура поведения влюбленных.

«Нарты» – жемчужина мирового устного творчества, коллективное творение всех! Горских народов. Педагогическое значение нартского эпоса народов Северного Кавказа.

Киргизский эпос «Манас» как средство патриотического воспитания молодежи.

Особенности народной педагогики дагестанских народов. Годекан – традиционное место общественного воспитания. Роль кунацкой как центра воспитания молодежи у адыгских народов. Героизация смелости, нравственности, чести и физической силы в жизни горских народов Кавказа. Труд как основа физического и нравственного воспитания. Основные методы народного воспитания: убеждение, принуждение, стимулирующие методы.

Воспитательная роль музыки, танцев и художественных промыслов горских народов. Нравственная и эстетическая ценность народной архитектуры: мавзолеев, мечетей, некрополей.    

Патриотическое воспитание детей и молодежи народными традициями. Культура межнациональных отношений: законы гостеприимства, радушия.

Тема 3.3. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм

Отношение к женщине и труду.

Калмыки – единственный народ Северного Кавказа, имеющий буддистские корни духовной культуры. Буддистская мораль. «Восьмеричный благородный путь». Нравственный закон буддизма – Карма. Учение о сострадании «Панча-шила». «Трипитака». «Четыре благородных истины».

Ламаизм как составная часть буддизма. Мораль ламаизма, исповедуемого калмыками. Этика ламаизма: «десять черных грехов» и «десять белых добродетелей». Самосовершенствование личности путем самосозерцания.

Образ «Белого старца» в калмыцком народном искусстве, его роль в экологическом воспитании подрастающего поколения. Общемонгольский героический эпос «Джангар» и его воспитательное значение.

«Степное уложение» калмыцкого народа и его основные принципы семейной и общественной этики и мора­ли. Физическое развитие и закалка молодого поколения как средство сохранения генофонда. Национальные игры, виды спорта. Калмыцкое народное художественное твор­чество и его воспитательное значение.

Эстетическое воспитание средствами народной архитектуры. Дацаны как центры культуры, народной педа­гогики и возвышенного по духу зодчества.

Тема 3.4. Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика

История «еврейского вопроса» в России. Улучшение и усовершенствование человека – истинное назначение правил Торы. Тора – пятикнижие Моисея. Десять заповедей. Моральная доктрина Талмуда. Галаха – предписания, регламентирующие религиозную, семейную, гражданскую жизнь иудеев. Идеал человека.

Семейно-брачный комплекс иудаизма.

Этика иудаизма. Нормоцентрические основы учения. Особенности уклада жизни

Агада – сказки, мифы, притчи, басни, пословицы.

Трудовое, нравственное и умственное воспитание средствами народной педагогики иудеев.

Тема 3.5. Общечеловеческие ценности в народной педагогике

Человечество как единый биологический вид. Общность судеб различных народов.

Совершенный человек как цель народного воспитания. Этнический характер совершенного человека. Использование народных идеалов благородства в формировании культуры межнациональных отношений.

Нравственная стабильность, доброта, природосообразность – педагогический аспект всех без исключения культов.

Гостеприимство, радушие как важнейший компонент народной педагогики всех этносов. Элементы межнациональной дипломатии в на­родной педагогике.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.