Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 4.1. Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности
Основные составляющие профессионализма в межнациональных отношениях и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми разных национальностей: этносоциальная компетентность; готовность к преодолению трудностей в коммуникативном взаимодействии с представителями разных этнических общностей; адаптационные возможности во взаимоотношениях с людьми другой национальности; культура межнационального общения.
Национальные особенности восприятия психологического и воспитательного воздействия руководителя многонационального коллектива.
Тема 4.2. Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования
Идея национального образования. Национальная школа. Этнодидактический подход к проектированию этнического образования (трехкомпонентное структурирование его содержания: этнического, межэтнического и полиэтнического).
Этнодидактические принципы: принцип этнической природосообразности, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопедагогическим традициям, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопсихологическим особенностям.
Этнодидактические способы обучения. Этнодидактические методы и приемы обучения. Этнодидактические формы и средства обучения.
2.4. Тематический план учебной дисциплины «Этнопедагогика»
Название разделов /
тем учебной дисциплины
Вид
Учебной
Работы
Часов
Заоч-
Ная
Заочная
|
С использованием ДОТ
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики
2
2
2
14
2
10
2
2
7
2
17
2
2
12
2
14
2
2
6
2
16
2
2
6
14
Раздел II. Духовные истоки народной педагогики
2
2
12
8
2
6
2
13
Раздел III. Воспитательные традиции разных народов
2
6
2
4
2
6
4
2
6
4
Лекция
Самостоятельная
работа
1
1
8
4
2
|
2
6
8
Раздел I V. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом
2
3
6
2
3
2
8
44
+100
144
14
+130
144
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.
2. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учебник для вузов / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.
4. Крысько В.Г. Этническая психолгия: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – 10–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия: Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)
5. Кукушин В.С. Этнопедагогика. учебное пособие / В.С. Кукушин. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭКС, 2013. – 432 с.
6. Латышина Д.И. Этнопедагогика: учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2015. – 532 с. – серия: Бакалавр. Академический курс. Гл.1, п. 1.1, 1.2. – Серия «Бакалавр».
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: по сост. на 2014 год: с комментариями юристов. – М.: Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).
10. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия: Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)
|
Дополнительная литература
1. Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе: учебно-методическое пособие для студентов педагогических институтов. Набережные Челны, 1995..
2. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
3. Бромлей Ю.В. Человек в этнической (национальной) системе // Вопросы философии. № 7.1988.
4. Букатов В.М. Традиционная крестьянская культура в жизни современных детей: метод. пособие. – М.: ИСПС РАО, 2005. – 80 с.
5. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Изд. Восточно-Сибирского отдела Русского Географического Общества, 1926.
6. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
7. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.А. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.
8. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению. М: Рольф, 2000.
9. Давыдова О.И. Потенциал этнопедагогического подхода в современном образовании: монография / О.И. Давыдова. – Барнаул: АлтГПА, 2009. –187 с.
10. Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М: Педагогика, 1991.
11. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2001.
12. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. – М.: «Привет», 2004.
13. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 1: Теория и методология. – М, 2004.
14. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 2: Программа тренинга. – М, 2004.
15. Лебедева, Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учебное пособие [Текст]. – М.: «Ключ-С», 1999. – 224 с.
16. Лебедева, О. В. «Я верю в свой народ…» [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 70 с.
|
17. Лебедева, О. В. Вятский характер [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 80 с.
18. Лебедева, О. В. Диалог национальных культур [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1994. – 115 с.
19. Лукьянчикова М.С. О месте когнитивного компонента в структуре межкультурной компетенции // Россия и Запад: диалог культур. – Вып. 8. – Т. 1. – М., 2000.
20. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.
21. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2011.
22. Платонов Ю.П. Психология национального характера: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.
23. Российский патриотизм: истоки, сожержание, воспитание в современных условиях: учебное пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н. Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик [и др.] / под общ. ред. А.К. Быкова и В.И. Лутовинова. – М.: Планета, 2010. – 336 с. – (Воспитательная работа)
24. Рыбаков А.В. Подготовка будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся средствами краеведческой работы // автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.пед.н. по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. – Йошкар–Ола, 2014. – 23 с.
25. Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход: монография / М.Г. Синякова. – М.: 2011. – 122 с.
26. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: учеб. пособие. М.: Ин-т психологии РАН «Академический проект», 2008.
27. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. – М., 1986.
28. Тункина К.А. Воспитание толернатности подростков в поликультурной среде общеобразовательной организации: автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд. пед. н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Ярославль, 2015. – 24 с.
29. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие / С.Н. Федрова. – М.: ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).
30. Фокин А.Г. Вятка: золото и алмазы, подземные ходы и клады, предания и легенды. – Киров, 2013. – 224 с.
31. Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.
32. Этнокультурные традиции. Духовно-нравственные проблемы / материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Самара, 1999.
33. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С. 201, 227–229, 286, 288.
34. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С.40–50.
|
35. Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 208 с.
Электронные ресурсы
1. ( http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html – по данному адресу можно скачивать файлы бесплатно, здесь имеются все компоненты УМК, а также много других источников по религиоведению): Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: книга для учителя. 4–5 классы: справочные материалы для общеобразоват. учреждений / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с. (Содержит вопросы: Религия и общество. История религиозной ситуации в России. Основные религиозные направления. Светская этика.)
2. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Подготовка соответствующего конспекта в тетради. Приобретение электронной версии учебника А.В. Кураева Основы православной культуры: учебника для 4–5 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012. Ознакомление с электронным приложением к учебнику. ( http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html
3. http//www.eleven.co.il/
4. Д.И. Латышина Основы исламской культуры: 4–5 классы: учебник для 4–5 классов общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М.Ф. Муртазин. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. Ознакомление с электронным приложением к учебнику: ( http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html
5. Иванкина Г.А. Трудности и пути овладения межкультурной компетенцией при обучении иностранным языкам. – edu.ru/science/Ai/journal/Ivankina.pdf.
6. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.
7. Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 23 мая. eidos.ru/journal/2005/0523.htm.
8. Новицкая А.В. Формирование межкультурной компетенции в различных видах межкультурных контактов // сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 6. – ncstu.ru.
9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ИХ МЕСТО В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ: Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн–режиме.
10. Религия: режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн–режиме.
11. Садохин А.П. Основы этнологии: учебное пособие / А.П. СТ.Г. Грушевич. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 354 с. Режим доступа в Интернет: http://www.biblioclub.ru/book/119009/.
12. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования. – jourssa.ru/ 2007/ 1/ 6aSadohin.pdf.
13. Современная этнопедагогика: проблемы и перспективы развития: Материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых (Уфа, 16 апреля 2010 г.). – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2010. – 208 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/738/77738.
14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. Москва. Издательство Аист-Пресс, 2013. – 226 с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6017.
15. Тысячная С.В. Формы, методы и средства формирования этнического самосознания старших школьников // Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2325.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
3.2.1. Система интеллект-карт по курсу «Этнопедагогика» (в программе Xmind).
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование системы | Расположение | Описание системы | Количество рабочих мест |
ЭБС "ИРБИС" | http://library.vggu.ru/ | Электронная библиотечная система ВятГГУ | Не ограничено |
Система "Антиплагиат" | http://vggu.antiplagiat.ru | Система проверки ВКР, дисертаций и рефератов на наличие плагиата | 20 одновременных подключений, не более 50 работ в неделю |
ЭБС «Университетская библиотека online» | http://www.biblioclub.ru/ | Учебная, научная и художественная литература преимущественно гуманитарного содержания. | Не ограничено |
СПС "КонсультантПлюс" | локальный доступ на всех рабочих местах, компьютрных классах и научной библиотеке во всех корпусах ВятГГУ | Справочно-правовая система (законы и кодексы Российской Федерации, полные тексты документов в последней редакции, аналитические профессиональные материалы, новости законодательства РФ) | Не ограничено (число одновременных доступов - 50) |
СПС "Гарант" | локальный доступ в компьютрных классах и научной библиотеке в 1 корпусе ВятГГУ | Справочно-правовая система (законы и кодексы Российской Федерации, полные тексты документов в последней редакции, аналитические профессиональные материалы, новости законодательства РФ) | Не ограничено в 1-м корпусе ВятГГУ |
3.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань», доступ к которой предоставлен студентам. ЭБС Издательства «Лань» включает в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, а также электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам. ЭБС Издательства «Лань» обеспечивает доступ к научной, учебной литературе и научным периодическим изданиям по максимальному количеству профильных направлений с соблюдением всех авторских и смежных прав.
Научная библиотека eLibrary.ru: http://www.elibrary.ru/defaultx.asp.
Краткое наименов. лицензии | Тип лицензии | Тип ПО | Дата оконч. лицензии (техподдержки) |
IBM SPSS Statistics | Приложение | IBM SPSS Statistics Base Campus Edition Academic Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months | Бессрочная |
AnyLogic Educational | Академическая | Приложение | Бессрочная |
Office Pro Plus 2007 RUS Academ open NL | Академическая | Приложение | Бессрочная |
Office Pro Plus 2010 RUS Academ open NL | Академическая | Приложение | Бессрочная |
Office Professional Plus 2013 Russian OLP NL Academic | Академическая | Приложение | Бессрочная |
Office SharePoint Designer 2007 RUS Academ OPEN NL | Академическая | Приложение | Бессрочная |
EXCHANGE STD CAL 2010 RUS Academ Open 1 LIC NL User CAL | Академическая | Приложение | Бессрочная |
FineReader 10 Corporate Ed | Академическая, Per Seat | Приложение | Бессрочная |
FineReader 11 pro | Академическая, DownLoad | Приложение | Бессрочная |
FineReader 9 Corporate Ed | Академическая, Per Seat | Приложение | Бессрочная |
3.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
3.5.1. Каб. №109 корпуса № 2 ВятГГУ: Проектор Epson EB-X14G, Ноутбук Lenovo G5030, Усилитель ВВК AV320Т с микрофоном Panasonik.
3.5.2. Компьютерный класс № 127, учебный корпус № 2: – ПК – 12 (процессор i3,оперативная память 2 Гб DDR3, жесткий диск 320 Гб, монитор 19"), компьютерная сеть, Интернет, правовая система «КонсультантПлюс», стол для групповых занятий. Проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung.
3.5.3. Кафедра педагогики, каб. 317, корпус № 1: ПК– 4 (процессор i3,оперативная память 2 Гб DDR3, жесткий диск 320 Гб, монитор 19"), ноутбук Samsung R540-JA09, ноутбук Samsung R430-JA02, аппарат копировальный i-sensys MF4018, мультимедиа-проектор op Epson EB, мфу формат А4 Canon MF 4018, принтер LBR-3310, принтер лазерный НР-1020, принтер лазерный Canon LBR-112, принтер формат А4, проектор 2700 люмен, веб-камера, доска магнитно-маркерная.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!