ОПК–9): Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ОПК–9): Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития:

2021-04-18 152
ОПК–9): Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать: об объективных связях обучения, воспитания и развития личности в социокультурном пространстве; специфику современной поликультурной и полиэтнической образовательной среды; требования к педагогу, выполняющему свои профессиональные функции в этих условиях; 

Уметь: проявлять культуру межнационального общения; использовать методы диалога, обсуждения для разрешения межэтнических и межнациональных конфликтных ситуаций в общении и взаимодействии с различными категориями субъектов с различной этнокультурной и конфессиональной принадлежностями; педагогически обосновывать свои профессиональные действия по регуляции этнокультурных отношений в социуме; использовать в работе с ребенком его этнокультурный потенциал.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (Владеть): приемами этнопедагогического взаимодействия в педагогическом и ученическом коллективах, а также и других социальных группах; составляющими поликультурной компетенции (этнической и поликультурной толерантностью, гражданской и культурной идентичностью, соответствующим менталитетом, проявлением уважения к представителям других культур и наций и др.); приемами преобразования социального поведения детей разных возрастных групп и этнической принадлежностей, модификации внутрисемейных отношений с учетом этнической и национальной составляющих.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этнопедагогика»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.

 

п/п

Виды учебной работы*

Общий объем

(по РУП) в часах

очная заочная
1 Трудоемкость учебной дисциплины 144 144
2 Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего 44 14
  в том числе по видам учебных занятий:    
2.1. Лекции 18 6
2.2. Лабораторные работы    
2.3. Практические занятия 26 8
2.4. Групповые консультации (для ДОТ) задачные практикумы вебинары    
3 Самостоятельная работа студентов, всего 100 130
. в том числе:    
3.1. Самостоятельная работа по разделам (темам) 100 130
3.2. Контрольная работа о дисциплине (в соответствии с РУП)   *
3.3. Курсовая работа по дисциплине (в соответствии с РУП)    
3.4. Научно-исследовательская работа (в соответствии с РУП)    
3.5. Практика    
3.5. Прочие виды самостоятельной работы    
4 Вид промежуточной аттестации (зачет / экзамен) экзамен экзамен

 


 

2.2. Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций

В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК–1, ОК–8, ОК–15; ОПК–9.

Разделы / темы учебной дисциплины Кол–во часов ОК-1 ОК-8 ОК-15 ОПК–9 Σ общее кол–во компетенций
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики 22 +45 Всего 67          
Тема 1.1. Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и вид практической педагогической деятельности 6 + 14 + +     2
Тема 1.2. Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий 4 + 7 + + + + 4
Тема 1.3. Методология и источники этнопедагогики как науки 4 + 12 +   + + 3
Тема 1.4. Психологические основы этнопедагогики 4 + 6 + + + + 4
Тема 1.5. Мир детства: понятие и современные проблемы. Взаимосвязь возраста ребенка и его национально-культурной идентификации 4 + 6 + + + + 4
Раздел II. Духовные истоки народной педагогики 6 + 18 Всего 24          
Тема 2.1. Природа и духовное начало народных воспитательных традиций   4 + 12 +   +   2
Тема 2.2. Религия как источник народной этики 2 + 6 + + +   3
Раздел III. Воспитательные традиции разных народов 12 + 31 Всего 43          
Тема 3.1. Воспитательные традиции христианских народов 2 + 6 + + + + 4
Тема 3.2. Воспитательные традиции мусульман 2 + 6 + + + + 4
Тема 3.3. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм 2 + 6 + + + + 4
Тема 3.4. Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика 2 + 3 + + + + 4
Тема 3.5. Общечеловеческие ценности в народной педагогике 2 + 5 +     + 2
Тема 3.6. Средства воспитания у всех народов. Вариативность подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов 2 +6 + + + + 4
Раздел I V. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом 4 +6 Всего 10          
Тема 4.1. Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности 2 +3 +     + 2
Тема 4.2. Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования 2 + 3 + + + + 4
Всего: 44 +100 ИТОГО 144 15 11 12 12 50

2.3. Содержание разделов / тем учебной дисциплины «Этнопедагогика»


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.