Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знать: об объективных связях обучения, воспитания и развития личности в социокультурном пространстве; специфику современной поликультурной и полиэтнической образовательной среды; требования к педагогу, выполняющему свои профессиональные функции в этих условиях;
Уметь: проявлять культуру межнационального общения; использовать методы диалога, обсуждения для разрешения межэтнических и межнациональных конфликтных ситуаций в общении и взаимодействии с различными категориями субъектов с различной этнокультурной и конфессиональной принадлежностями; педагогически обосновывать свои профессиональные действия по регуляции этнокультурных отношений в социуме; использовать в работе с ребенком его этнокультурный потенциал.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (Владеть): приемами этнопедагогического взаимодействия в педагогическом и ученическом коллективах, а также и других социальных группах; составляющими поликультурной компетенции (этнической и поликультурной толерантностью, гражданской и культурной идентичностью, соответствующим менталитетом, проявлением уважения к представителям других культур и наций и др.); приемами преобразования социального поведения детей разных возрастных групп и этнической принадлежностей, модификации внутрисемейных отношений с учетом этнической и национальной составляющих.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этнопедагогика»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.
№ п/п | Виды учебной работы* | Общий объем (по РУП) в часах | |
очная | заочная | ||
1 | Трудоемкость учебной дисциплины | 144 | 144 |
2 | Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего | 44 | 14 |
в том числе по видам учебных занятий: | |||
2.1. | Лекции | 18 | 6 |
2.2. | Лабораторные работы | ||
2.3. | Практические занятия | 26 | 8 |
2.4. | Групповые консультации (для ДОТ) задачные практикумы вебинары | ||
3 | Самостоятельная работа студентов, всего | 100 | 130 |
. | в том числе: | ||
3.1. | Самостоятельная работа по разделам (темам) | 100 | 130 |
3.2. | Контрольная работа о дисциплине (в соответствии с РУП) | * | |
3.3. | Курсовая работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | ||
3.4. | Научно-исследовательская работа (в соответствии с РУП) | ||
3.5. | Практика | ||
3.5. | Прочие виды самостоятельной работы | ||
4 | Вид промежуточной аттестации (зачет / экзамен) | экзамен | экзамен |
|
2.2. Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций
В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК–1, ОК–8, ОК–15; ОПК–9.
Разделы / темы учебной дисциплины | Кол–во часов | ОК-1 | ОК-8 | ОК-15 | ОПК–9 | Σ общее кол–во компетенций |
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики | 22 +45 Всего 67 | |||||
Тема 1.1. Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и вид практической педагогической деятельности | 6 + 14 | + | + | 2 | ||
Тема 1.2. Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий | 4 + 7 | + | + | + | + | 4 |
Тема 1.3. Методология и источники этнопедагогики как науки | 4 + 12 | + | + | + | 3 | |
Тема 1.4. Психологические основы этнопедагогики | 4 + 6 | + | + | + | + | 4 |
Тема 1.5. Мир детства: понятие и современные проблемы. Взаимосвязь возраста ребенка и его национально-культурной идентификации | 4 + 6 | + | + | + | + | 4 |
Раздел II. Духовные истоки народной педагогики | 6 + 18 Всего 24 | |||||
Тема 2.1. Природа и духовное начало народных воспитательных традиций | 4 + 12 | + | + | 2 | ||
Тема 2.2. Религия как источник народной этики | 2 + 6 | + | + | + | 3 | |
Раздел III. Воспитательные традиции разных народов | 12 + 31 Всего 43 | |||||
Тема 3.1. Воспитательные традиции христианских народов | 2 + 6 | + | + | + | + | 4 |
Тема 3.2. Воспитательные традиции мусульман | 2 + 6 | + | + | + | + | 4 |
Тема 3.3. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм | 2 + 6 | + | + | + | + | 4 |
Тема 3.4. Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика | 2 + 3 | + | + | + | + | 4 |
Тема 3.5. Общечеловеческие ценности в народной педагогике | 2 + 5 | + | + | 2 | ||
Тема 3.6. Средства воспитания у всех народов. Вариативность подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов | 2 +6 | + | + | + | + | 4 |
Раздел I V. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом | 4 +6 Всего 10 | |||||
Тема 4.1. Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности | 2 +3 | + | + | 2 | ||
Тема 4.2. Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования | 2 + 3 | + | + | + | + | 4 |
Всего: | 44 +100 ИТОГО 144 | 15 | 11 | 12 | 12 | 50 |
2.3. Содержание разделов / тем учебной дисциплины «Этнопедагогика»
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!