Функции базовых школ Тверской области — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Функции базовых школ Тверской области

2021-04-18 91
Функции базовых школ Тверской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тверь

2009

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. 9

Функции базовых школ Тверской области. 9

РАЗДЕЛ 2. 12

Информационный центр школы.. 12

Описание организационного решения. 12

Организационная структура информационного центра школы.. 12

Сервисы, предоставляемые информационным центром школы.. 15

РАЗДЕЛ 3. 19

Сеть информационных центров базовых общеобразовательных школ Тверской области. 19

Информационные сервисы ВЧС.. 20

РАЗДЕЛ 3. 26

Методическая база создания единого информационной образовательной среды образовательного учреждения. 26

Понятие единой информационно-образовательной среды ОУ.. 26

Автоматизированные информационные системы управления процессами образовательного учреждения. 34

Регламенты деятельности отдельных участников в единой информационно-образовательной среде 56

Права и обязанности участников образовательного процесса в информационной среде школы 85

Нормативно-правовые документы, регулирующие функционирование и развитие единой информационно-образовательной среды школы.. 94

Примерные мероприятия по обеспечению функционирования и развития информационного центра базовой общеобразовательной школы.. 149


ТЕЗАУРУС

База данных – совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ.

База знаний – совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в формате, понятном эксперту и пользователю.

Базовая школа – общеобразовательное учреждение Тверской области, отвечающее региональным требованиям к условиям предоставления образовательной услуги, исполняющее принимаемые дополнительные функции, создаваемое с целью концентрации ресурсов (кадровых, материально-технических и др.) для обеспечения:

-качественного образования учащихся Тверской области независимо от места их проживания;-непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров района и региона в целом;-реализации функций информационного, социокультурного центра и центра дополнительного образования детей и подростков.

Виртуальная частная сеть – широкополосная частная виртуальная сеть связи (ВЧС), построенная на основе магистральной IP MPLS-сети. Это полносвязная сеть связи, отделяемая от Интернета на логическом уровне, и поддерживающая частную адресацию и обмен данными по схеме «каждый с каждым».

Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом.

Государственная информационная политика – основные направления деятельности органов государственной власти и механизмы их реализации при формировании информационного общества в России, единого информационного пространства России и вхождении ее в мировое информационное пространство.

Данные – отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области, а также их свойства.

Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Дистанционное обучение – целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени.

Знания – закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.

Инфокоммуникации – комплекс, органически объединяющий современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для предоставления информационных и коммуникационных продуктов и услуг.

Информатизация – процесс широкомасштабного использования инфокоммуникаций во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью повышения эффективности использования информации и знаний для управления, удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций и государства и создания предпосылок перехода России к информационному обществу.

Информационная технология — это использование компьютерной техники и систем связи для сбора, передачи, хранения и обработки информации во всех сферах деятельности общества. Применение информационно-коммуникационных технологий предоставляет человеку возможность оперативно получать доступ к накопленной полезной информации и эффективно ее использовать для решения своих задач.

Информационная образовательная среда –совокупность информационных ресурсов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, средств информатизации, информационных продуктов и сервисов (в том числе педагогически востребованных), обеспечивающая интеграцию информационных технологий в образовательный процесс.

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационная среда – совокупность информационных ресурсов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, средств информатизации, информационных продуктов и сервисов.

Информационное общество – общество, в котором главным продуктом являются знания, где каждый его член имеет доступ к нужной ему информации, которое способно обеспечить каждого члена информационными, технологическими и техническими инструментами и средствами.

Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов и систем, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим оптимальное информационное взаимодействие субъектов, а также наиболее полное удовлетворение их информационных потребностей.

Информационные продукты – информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных, другие товары, произведенные в процессе информатизации.

Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариев, музейных хранений и др.).

Информационно-коммуникационная компетентность – компетентность, индикатором которой является владение не отдельными программными продуктами, а умение овладения информацией и возможность манипуляции ею, способность к поиску информации в различных информационных источниках, анализу и ее оценке на основании доступных факторов, к обработке, организации (классификации), созданию информации и ее дальнейшему распространению.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационный центр школы – подразделение образовательного учреждения, поддерживающее процесс формирования и развития информационной среды школы, информатизации в данном образовательном учреждении.

ИТ-служба – выделенное подразделение или группа сотрудников, которые обеспечивают проектирование, развитие информационных систем и их эксплуатацию.

Концепция - это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, руководящая идея для их систематического освещения, а также ведущий замысел в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

Курс с информационно-коммуникационной поддержкой – предметный курс в школе, при освоении которого применяется технология, базирующаяся на массово используемых в образовании средствах информационно-коммуникационных технологий, инструментах и источниках информации, достигая при этом требуемых результатов.

Нормативно-правовая база информатизации – комплекс законов и нормативно-правовых актов, регулирующих процессы информатизации.

Медиатека – хранилище цифровых информационных ресурсов образовательного назначения.

Мультимедиа (англ. multimedia, от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – комплексное электронное представление информации, включающее несколько ее видов (текст, изображение, анимацию, аудио- и видеофрагменты).

Мультимедийная система – это интегрированное преподнесение учебных материалов учащимися на основе аудио-, видео-, текста, графики и анимационных эффектов на базе программно-технических средств информатики.

Объекты информационных процессов – информационные ресурсы, системы, технологии и средства их обеспечения.

Педагогически востребованные сервисы – сервисы, необходимые для организации школьного образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий, а также для адаптации участников образовательного процесса в современное информационное общество.

Пользователь (потребитель) информации – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

Сервисы информационной среды – услуги, предоставляемые информационной средой пользователю.

Средства информатизации – технические и программные средства реализации информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Субъекты информационных процессов физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников инфраструктуры управления

Управление информационными процессами включает в себя организацию и проведение сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и предоставления информации; при этом информация рассматривается как ценный ресурс, который должен быть доставлен заинтересованным потребителям своевременно и в доступной форме

Услуги информатизации – нематериальные продукты, произведенные в процессе информатизации, предназначенные для удовлетворения потребностей населения, организаций и предприятий, органов государственной и местной власти в информации и телекоммуникациях

Участники образовательного процесса – учащиеся, преподаватели, родители, представители органов государственно-общественного управления образовательным учреждением (ОУ).

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – часть электронного образовательного ресурса, информация, содержащая учебно-методические, обучающие и познавательные материалы в электронном формате по конкретному предмету.

Электронный образовательный ресурс – структурированная информация, содержащая цифровой образовательный ресурс с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающая деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающая один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.


РАЗДЕЛ 1

РАЗДЕЛ 2

Информационный центр школы

Технологические сервисы ИЦШ

Информационный центр школы обеспечивает пользователям возможность доступа к современному технологическому оборудованию, такому как принтер, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат и другие. Возможность использования подобного оборудования в проектной деятельности учеников и учителей школ является важным условием успешной интеграции участников образовательного процесса в современное информационное общество.

Пользователи сервиса

Ученик Учи­тель Админи­с­трация Роди­те­ли 1 2 3 4 5 6

Технологические сервисы

1.1 Компьютер для создания или редактирования личных данных пользователя + + +   1.2 Мультимедийный комплекс + +     1.3 Интерактивный комплекс + +    

1.4

Многофункциональное устройство (МФУ)         - печать документов + + +   - копирование документов + + +   - сканирование документов + + +   1.5 Цифровая видеокамера и фотоаппарат + с 5-го класса + +  

1.6

Компьютер, оборудованный необходимыми устройствами для записи (размножения) образовательных ресурсов и личных данных         - CD/DVD + + +   - Flash-накопитель + + +  

Таблица 1. Технологические сервисы информационного центра школы

Информационные сервисы ИЦШ

Информационные сервисы участникам образовательного процесса предоставляет информационная среда школы. Подробное описание и категории пользователей описываются ниже в Таблицах 1-5.

Доступ в Интернет

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители +     + + + +

Таблица 2. Информационный сервис доступ в Интернет

Доступ в Интернет является одним из фундаментальных сервисов. Пользователи ИЦШ имеют доступ в Интернет из внутренней сети школы. Доступ в Интернет – фильтрованный, с подключением к централизованной системе исключения доступа к Интернет-ресурсам, несоответствующим задачам воспитания и образования учащихся, на уровне провайдера.

Электронная почта

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители +     + + + +

Таблица 3. Информационный сервис электронная почта

Сервис электронной почты позволяет всем участникам образовательного процесса иметь собственный адрес электронной почты в домене своей школы, например [email protected].

Сервис позволяет обмениваться электронной почтой ученикам и педагогам как в рамках одного образовательного учреждения, так и по всей сети базовых школ. Обмен почтой осуществляется посредством внутреннего сервера электронной почты, установленного в ИЦШ.

Хостинг

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители + + + + + +  

Таблица 4. Информационный сервис хостинг

Сервис хостинга в каждом ИЦШ позволяет школам размещать собственные веб-ресурсы на сервере ИЦШ. К таким ресурсам относятся: сайт школы, личные сайты педагогов и учеников и прочие ресурсы.

Архитектура хостингового сервиса позволяет использовать современные технологии разработки веб-ресурсов для их последующей публикации.

Сервис хостинга относится ко всем трем уровням сервисов сети ИЦШ, т.к. веб-ресурсы, опубликованные на сервере, могут быть доступны как из внутренней сети ИЦШ, так и из других ИЦШ и даже из сети Интернет.

Файловый сервис

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители +     + + +  

Таблица 5. Информационный сервис файловый сервис

Файлообменный сервис, как и сервис доступа в Интернет, является фундаментальным. Сервис позволяет пользователям ИЦШ обмениваться электронными документами и осуществлять публикацию файлов с учетом прав доступа.

 


РАЗДЕЛ 3

Сеть информационных центров базовых общеобразовательных школ Тверской области

Информационные центры школы не существуют обособленно, все они имеют возможность связи через ВЧС и сеть Интернет.

Техническое решение по реализации создания единой образовательной информационной среды Тверского региона можно разбить на 3 задачи:

- расширение каналов до 10 мбит/сек-2 мбит/сек (ВЧС);

- создание центра поддержки сети ИЦШ на базе ГУ «ТверьИнформОбр»;

- техническое решение ИЦШ.

Оптимальной коммуникационной конфигурацией следует считать такую, при которой все базовые школы оператором коммутируются в многоточечную замкнутую сеть передачи данных, построенную с топологией «каждый к каждому» (FullMesh) и также имеют связь с центральным информационным узлом в ГУ «ТверьИнформОбр», который поддерживает единое информационное образовательное пространство.

Доступ в Интернет из ИЦШ осуществляется посредством имеющихся у них каналов передачи данных и Интернет-трафик не нагружает общую сеть.

На период до ввода в эксплуатацию сети ИЦШ представляется целесообразным обеспечить скорость подключения базовых школ от 10 мбит/с до 2 мбит/с.

Программой развития Тверского филиала ОАО «Центртелеком» на 2008-2009 годы предусмотрена возможность подключения 90 базовых школ в 2008 году, и 80 базовых школ в 2009 году на скорость доступа от 2 мбит/с до 10 мбит/с. При этом также высокоскоростным каналом связи соединены информационный узел ГУ «ТверьИнформОбр»  и сеть ИЦШ базовых школ Тверской области.

Информационные сервисы ВЧС

В отличие от сервисов ИЦШ, которые, в основном, обеспечивают совместную работу пользователей одного ИЦШ, сервисы сети обеспечивают возможности взаимодействия пользователей различных ИЦШ, подключенных к сети ИЦШ, а также органов управления образованием.

Большая часть сервисов сети технически реализуется на базе ГУ «ТверьИнформОбр», однако некоторые из них требуют наличия определенного программного и аппаратного обеспечения в ИЦШ.

Описание и категории пользователей информационных сервисов сети ИЦШ перечислены далее в Таблицах 11-14.

Видеоконференцсвязь

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители   +   + + +  

Таблица 11. Информационный сервис сети: видеоконференцсвязь

Сервис видеоконференций обеспечивает передачу голосовых и видео – сообщений, в том числе потоковое видео и видеоконференцсвязь между абонентами сети ИЦШ и ГУ «ТверьИнформОбр».

С использованием сервиса видеоконференцсвязи можно легко проводить такие мероприятия, как распределенные открытые уроки, совещания или конференции учеников и сотрудников ОУ.

Сервис обеспечивает:

Ø возможность организации многоточечной аудио- и видеоконференцсвязи до 16 видеосоединений;

Ø возможность одновременного отображения всех участников ВКС на одном или нескольких экранах (до 16 участников на экране, 26 вариантов разбиения экрана);

Ø поддержку современных аудио- и видеостандартов;

Ø возможность записи конференций в режиме реального времени на специализированное устройство, размещенное в «ТверьИнформОбр»;

Ø возможность вещания потоков конференции в IP-сеть для просмотра 170 авторизованными пользователями в режиме реального времени (с использованием совместимого Web-клиента, до 170 одновременных подключений);

Ø возможность просмотра записанных ранее конференций авторизованными пользователями;

Ø возможность последующего копирования, тиражирования или архивирования записанных файлов с материалами прошедших ранее видеоконференций;

Ø функционирование системы управления всем видео-контентом, включая сортировку, разбиение по ключевым словам, предоставление веб-доступа к содержимому, возможность организации сервисов типа «видео по запросу», а также потоковых трансляций видеоконференций с возможностью отслеживания аудитории, популярности контента и получения статистики по пользователям.

Для организации и проведения видеоконференций в ИЦШ установлено соответствующее оборудование (видеокамера, микрофон, акустическая система, средство вывода видеоизображения).

Центральный узел управления видеоконференциями установлен в ГУ «ТверьИнформОбр» и обеспечивает технологическую базу видеоконференций.

Одна из точек подключения к видеоконференции установлена в департаменте образования тверской области для обеспечения возможности подключения сотрудников департамента образования к видеоконференциям.

Электронная почта

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители   + + + + + +

Таблица 12. Информационный сервис сети: электронная почта

Сервис позволяет обмениваться электронной почтой ученикам и педагогам как между различными ОУ так и с внешними почтовыми сервисами в сети Интернет и базируется на локальном сервисе электронный почты ИЦШ.

Для экономии трафика и повышения комфортности работы с электронной почтой, обмен данными между различными ОУ, подключенными к сети ИЦШ, производится по внутренним каналам связи.

Центральный образовательный портал

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители
+   + + + + +

Таблица 13. Информационный сервис сети: центральный образовательный портал

Центральный образовательный портал – универсальная точка входа для всех сервисов сети ИЦШ, а также инструмент для организации работы распределенных групп пользователей сети ИЦШ, обеспечения коммуникации и взаимодействия.

Центральный образовательный портал размещается по адресу www.tverobr.ru и доступен по внутренним каналам связи для пользователей сети ИЦШ, а также для внешних пользователей через Интернет.

Портал позволяет пользователям использовать следующие инструменты для решения своих задач:

Ø рейтинговая система пользователей – позволяет наиболее активным пользователям портала иметь более высокий рейтинг, что выделяет их среди остальных и является средством поощрения деятельности и инструментом для мотивации пользователей;

Ø личный профиль пользователя – позволяет пользователям портала просматривать информацию друг о друге и устанавливать контакты как в пределах одного ОУ, так и в рамках всей сети ИЦШ;

Ø новостная лента – позволяет пользователям постоянно находится в курсе последних событий, а также просматривать новости с других источников, таких как сайты школ или органов управления образованием;

Ø система объявлений для всех пользователей портала – позволяет администрации быстро уведомить всех пользователей и посетителей портала о каком-либо сообщении или новости;

Ø календарь событий – позволяет отслеживать интересные события, происходящие как в рамках сети ИЦШ, так и за ее пределами, например проходящие конкурсы или соревнования, конференции и семинары и т.п.;

Ø система опросов и голосований – позволяет администрации выяснять мнение участников образовательного процесса по тем или иным вопросам;

Ø каталог образовательных учреждений – позволяет быстро найти любое ОУ в составе сети ИЦШ, просмотреть паспорт ОУ и контактную информацию, в т.ч. адрес веб-сайта ОУ;

Ø система форумов – позволяет географически распределенным группам пользователей вести общение на заданные темы в режиме off-line для обсуждения своей проектной деятельности или по иным вопросам;

Ø система блогов – позволяет пользователям вести собственные веб-страницы – блоги – для публикации собственных материалов, ведения фотогалереи и получения комментариев от других пользователей относительно размещенных материалов;

Ø система чатов – позволяет группам пользователей вести общение в режиме реального времени на заданные темы, например для обсуждения собственной проектной деятельности или решения методических вопросов;

Ø каталог ссылок на информационно-образовательные ресурсы – предоставляет пользователям структурированный справочник ссылок на образовательные и информационно-справочные ресурсы как в рамках сети ИЦШ так и в сети Интернет, снабжая каждую ссылку кратким описанием;

Ø поисковая система по внутренним ресурсам портала – позволяет пользователям быстро разыскивать необходимую информацию в рамках портала с использованием системы запросов;

Ø система коротких закрытых сообщений, позволяет в режиме on-line и off-line вести переписку с другими пользователями в закрытом формате.

Классовая принадлежность

Категории пользователей

Локаль­ный Регио­наль­ный Глобаль­ный Ученик Учитель Админи­страция Родители   +   + + +  

Таблица 14. Информационный сервис сети: зеркалированный доступ к ЦОР

В целях экономии трафика и снижения нагрузки на каналы доступа к Интернет на серверах ГУ «ТверьИнформОбр» размещено большое количество цифровых образовательных ресурсов, доступ к которым из ИЦШ, подключенных к ВЧС, осуществляется посредством внутренних каналов связи.

Образовательные ресурсы хранятся на серверах ГУ «ТверьИнформОбр» в формате, в котором они предоставляются поставщиком ресурсов, и представляют собой точную копию таких материалов с регулярным автоматическим обновлением, что позволяет постоянно поддерживать базу ЦОР в актуальном состоянии.

Созданный на базе Государственного Учреждения «ТверьИнформОбр» - центр поддержки сети ИЦШ, призван осуществлять методическую, информационную, организационную поддержку информационных центров школ, развитие школьных Интернет-сообществ.

Пользователям информационной среды школы становятся доступны не только школьные ресурсы, но и ресурсы региональной системы образования (почтовая система, региональная библиотека ЦОР, региональный образовательный портал, иные информационные и образовательные ресурсы). Администрация школы получает возможность подключения к автоматизированной информационной системе “Образование”. Кроме того, к услугам пользователей внешние ресурсы сети Интернет.

 

Рис. 5 Региональная информационная образовательная среда Тверской области

 Таким образом, формируется единая информационная образовательная среда региона в целом.


РАЗДЕЛ 3

Методическая база создания единого информационной образовательной среды образовательного учреждения

 

Создание сети ИЦШ подразумевает разработку комплекта методических материалов по использованию данной структуры в деятельности общеобразовательного учреждения. Описывая использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в административном управлении, в работе с автоматизированными информационными системами школы и школьной библиотеки руководителям школы необходимо сформировать понятие единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения.

Понятие единой информационно-образовательной среды ОУ

Информационная среда - комплекс специально организованных компонентов, обеспечивающих интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.

Компоненты информационной среды образовательного учреждения:

· программно-аппаратная организация информационной среды;

· учебно-методическое наполнение информационными ресурсами;

· организация деятельности педагогического коллектива в самой среде.

Информационная среда образовательного учреждения характеризуется рядом необходимых признаков и свойств:

1. Выступает условием и средством сложных взаимодействий типа «человек - техника», «человек - человек», «человек - знаковая система», «человек – художественный образ». Процессуальный и результативный аспекты этих взаимодействий, направленных на совершенствование человеческой личности, переживаются участниками педагогического процесса и имеют четкую ценностную ориентацию.

2. Является системным объектом и развивается как открытая самоорганизующаяся система в соответствии с логикой и закономерностями собственного развития, а также в неразрывной связи с развитием педагогической системы образовательного учреждения.

3. Развитие информационной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения.

4. Единство и целостность структуры информационной среды, определяемые единством педагогических целей, взаимосвязью решаемых педагогических задач и взаимодействием участников образовательного процесса. В каждом отдельном случае информационная среда решает уникальный комплекс задач. В то же время любая информационная среда образовательного учреждения включает в себя инвариантные компоненты, обеспечивающие информатизацию основных видов деятельности:

§ образовательной (учебно-воспитательного процесса);

§ управления: образовательным процессом, контингентом обучающихся, кадрами, ресурсами;

§ обеспечения коммуникации.

Объективно любая информационная среда образовательного учреждения обеспечивает:

· наличие единой базы данных;

· однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования;

· многопользовательский режим использования данных;

· разграничение прав доступа к данным;

· использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;

· возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.

Информационная среда образовательного учреждения рассматривается не только в качестве компонента информационных сред более высокого уровня организации (района, города), но и как модель развития образовательной системы вообще, поскольку именно в условиях образовательного учреждения осуществляются основные виды деятельности: обучение, воспитание и развитие личности детей. Информационная среда является такой системой, а образовательная информационная среда является ее составляющей частью.

Построение единой информационной среды (ЕИС) является главной задачей, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение.

ЕИС образовательного учреждения - это система, которая:

· включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

· обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;

· предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Основными пользователями ЕИС образовательного учреждения являются:

o директор;

o заместитель директора по информатизации;

o заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

o руководитель методического объединения;

o педагог-организатор;

o социальный педагог;

o психолог;

o секретарь;

o библиотекарь;

o классный руководитель;

o учитель-предметник;

o ученик;

o родитель.

Типовая организационная структура ЕИС образовательного учреждения включает:

· собственно информационный центр школы и входящие в него зоны;

· центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;

· коммуникационный сервер;

· компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы;

· мобильные и/или стационарные рабочие места учителей (мультимедийные, интерактивные комплексы, учебно-лабораторное оборудование и др.);

· автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах;

· медиатеку.

Техническую инфраструктуру ЕИС образовательного учреждения составляют:

· компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, выделенный сервер);

· периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы и др.);

· телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы и др.);

· локальная вычислительная сеть;

· системное программное обеспечение.

Информационная инфраструктура ЕИС образовательного учреждения складывается из:

· программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.);

· программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.) – АИС «Школа», АБИС;

· программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);

· информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, Web-сайт).

Нормативно-организационное обеспечение ЕИС образовательного учреждения включает:

· программу информатизации образовательного учреждения, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития программно-аппаратной инфраструктуры на текущий учебный год;

· планы реализации тех образовательных


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.