Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классовая принадлежность
Категории пользователей
Таблица 14. Информационный сервис сети: зеркалированный доступ к ЦОР
В целях экономии трафика и снижения нагрузки на каналы доступа к Интернет на серверах ГУ «ТверьИнформОбр» размещено большое количество цифровых образовательных ресурсов, доступ к которым из ИЦШ, подключенных к ВЧС, осуществляется посредством внутренних каналов связи.
Образовательные ресурсы хранятся на серверах ГУ «ТверьИнформОбр» в формате, в котором они предоставляются поставщиком ресурсов, и представляют собой точную копию таких материалов с регулярным автоматическим обновлением, что позволяет постоянно поддерживать базу ЦОР в актуальном состоянии.
Созданный на базе Государственного Учреждения «ТверьИнформОбр» - центр поддержки сети ИЦШ, призван осуществлять методическую, информационную, организационную поддержку информационных центров школ, развитие школьных Интернет-сообществ.
Пользователям информационной среды школы становятся доступны не только школьные ресурсы, но и ресурсы региональной системы образования (почтовая система, региональная библиотека ЦОР, региональный образовательный портал, иные информационные и образовательные ресурсы). Администрация школы получает возможность подключения к автоматизированной информационной системе “Образование”. Кроме того, к услугам пользователей внешние ресурсы сети Интернет.
Рис. 5 Региональная информационная образовательная среда Тверской области
Таким образом, формируется единая информационная образовательная среда региона в целом.
|
РАЗДЕЛ 3
Методическая база создания единого информационной образовательной среды образовательного учреждения
Создание сети ИЦШ подразумевает разработку комплекта методических материалов по использованию данной структуры в деятельности общеобразовательного учреждения. Описывая использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в административном управлении, в работе с автоматизированными информационными системами школы и школьной библиотеки руководителям школы необходимо сформировать понятие единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Понятие единой информационно-образовательной среды ОУ
Информационная среда - комплекс специально организованных компонентов, обеспечивающих интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.
Компоненты информационной среды образовательного учреждения:
· программно-аппаратная организация информационной среды;
· учебно-методическое наполнение информационными ресурсами;
· организация деятельности педагогического коллектива в самой среде.
Информационная среда образовательного учреждения характеризуется рядом необходимых признаков и свойств:
1. Выступает условием и средством сложных взаимодействий типа «человек - техника», «человек - человек», «человек - знаковая система», «человек – художественный образ». Процессуальный и результативный аспекты этих взаимодействий, направленных на совершенствование человеческой личности, переживаются участниками педагогического процесса и имеют четкую ценностную ориентацию.
2. Является системным объектом и развивается как открытая самоорганизующаяся система в соответствии с логикой и закономерностями собственного развития, а также в неразрывной связи с развитием педагогической системы образовательного учреждения.
3. Развитие информационной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения.
|
4. Единство и целостность структуры информационной среды, определяемые единством педагогических целей, взаимосвязью решаемых педагогических задач и взаимодействием участников образовательного процесса. В каждом отдельном случае информационная среда решает уникальный комплекс задач. В то же время любая информационная среда образовательного учреждения включает в себя инвариантные компоненты, обеспечивающие информатизацию основных видов деятельности:
§ образовательной (учебно-воспитательного процесса);
§ управления: образовательным процессом, контингентом обучающихся, кадрами, ресурсами;
§ обеспечения коммуникации.
Объективно любая информационная среда образовательного учреждения обеспечивает:
· наличие единой базы данных;
· однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования;
· многопользовательский режим использования данных;
· разграничение прав доступа к данным;
· использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;
· возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.
Информационная среда образовательного учреждения рассматривается не только в качестве компонента информационных сред более высокого уровня организации (района, города), но и как модель развития образовательной системы вообще, поскольку именно в условиях образовательного учреждения осуществляются основные виды деятельности: обучение, воспитание и развитие личности детей. Информационная среда является такой системой, а образовательная информационная среда является ее составляющей частью.
Построение единой информационной среды (ЕИС) является главной задачей, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение.
ЕИС образовательного учреждения - это система, которая:
· включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;
· обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;
· предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.
|
Основными пользователями ЕИС образовательного учреждения являются:
o директор;
o заместитель директора по информатизации;
o заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
o руководитель методического объединения;
o педагог-организатор;
o социальный педагог;
o психолог;
o секретарь;
o библиотекарь;
o классный руководитель;
o учитель-предметник;
o ученик;
o родитель.
Типовая организационная структура ЕИС образовательного учреждения включает:
· собственно информационный центр школы и входящие в него зоны;
· центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;
· коммуникационный сервер;
· компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы;
· мобильные и/или стационарные рабочие места учителей (мультимедийные, интерактивные комплексы, учебно-лабораторное оборудование и др.);
· автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах;
· медиатеку.
Техническую инфраструктуру ЕИС образовательного учреждения составляют:
· компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, выделенный сервер);
· периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы и др.);
· телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы и др.);
· локальная вычислительная сеть;
· системное программное обеспечение.
Информационная инфраструктура ЕИС образовательного учреждения складывается из:
· программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.);
· программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.) – АИС «Школа», АБИС;
· программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
|
· информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, Web-сайт).
Нормативно-организационное обеспечение ЕИС образовательного учреждения включает:
· программу информатизации образовательного учреждения, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития программно-аппаратной инфраструктуры на текущий учебный год;
· планы реализации тех образовательных проектов, которые образовательное учреждение осуществляет в данный момент;
· распределение функций между сотрудниками образовательного учреждения, в том числе по управлению процессами информатизации, по техническому и методическому сопровождению, по обучению и консультированию, по внедрению информационных технологий в образовательную практику;
· регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ЕИС, графики работы.
Информационная среда образовательного учреждения построена как единое целое и выполняет как образовательные, так и управленческие функции. Это связано с тем, что большая часть информации, используемой в управленческой деятельности школы, носит открытый характер (расписание, образовательные программы и т. п.).
Образовательную программу средней школы и административную деятельность по ее обеспечению можно системно обобщить в следующие пять блоков информационных ресурсов учебного заведения:
1. Блок учебно-воспитательной деятельности является самым представительным и объемным по информационному наполнению. В этом блоке хранятся электронные учебные материалы по школьным образовательным областям: начальной, основной и средней ступеней непрерывного среднего образования. В его функции входит непрерывное образование по информатике, расширенное образование по математике, предметное гуманитарное образование, естественнонаучное образование, социально-экономическое образование. В методическом плане этот блок ориентирован на внедрение активных методов самообучения, базирующихся на информационной модели организации учебного процесса.
2. Блок культурно-просветительной деятельности призван сформировать интеллигентного человека постиндустриального общества. Кроме основных знаний по фундаментальным наукам выпускник современной школы должен владеть литературным, музыкальным, художественным и архитектурным наследием мировой цивилизации. Формированию культуры школьника должен способствовать широкий выбор виртуальных музеев, исторических памятников, картинных галерей и других достопримечательностей. Этот блок отвечает за формирование у учеников информационной, экологической и экранной культуры, творческой активности, высокой нравственности и толерантности.
|
3. Блок информационно-методической деятельности школьных учителей ориентирован на развитие творческой педагогики в школе, так как внедрение информационной модели образования требует создания и постоянного обновления программно-методических комплексов различных форм обучения (проектных, индивидуальных, дистанционных и т. п.). В его функции входит создание электронных учебников, разработка компьютерных программ, обеспечение учителей домашними компьютерами, проведение телеконференций, формирование программно-методического фонда.
4. Блок научно-продуктивной деятельности основывается на работе школьного научного общества и отвечает за приобретение учащимися профессиональных навыков, необходимых для жизни и работы в информационном обществе. Эта цель достигается за счет совмещения образования с полезным трудом, основанным на использовании новых информационных технологий. В его работу должны входить обеспечение электронной библиотеки, формирование медиатеки, издательская деятельность, обслуживание административной системы, работа в Интернете и на региональном образовательном портале.
5. Блок административно-хозяйственной деятельности обеспечивает формирование и тиражирование различных директивных документов, автоматизированное планирование учебного процесса, работу с классными журналами, анализ и обеспечение здоровья учащихся, психолого-педагогическую диагностику и др.
Проектируя информационно-образовательную среду школы, целесообразно придерживаться следующего плана:
1. Определить систему задач, которые будут решаться в условиях информационной среды.
2. Определить круг участников образовательного процесса, вовлеченных в пользование ресурсами и сервисами информационной среды.
3. Описать программное обеспечение, наиболее полно отвечающее педагогическим задачам, решаемым в условиях информационной среды.
4. Описать техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании.
5. Разработать систему подготовки и переподготовки специалистов.
6. Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, а также продумать необходимое финансово-экономическое сопровождение.
Информационная среда обеспечивает оптимизацию управления образовательным процессом, контроля качества усвоения материала и управления образовательным учреждением: контингентом обучающихся, кадрами, материально-техническими и библиотечно-информационными ресурсами, позволяет подготовить учащихся к жизни в современном информационном обществе.
Автоматизированные информационные системы управления процессами образовательного учреждения
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!