Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-08 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всякую реальную вагонную конструкцию можно представить в виде системы, состоящей из трех элементов – стержней, пластин и оболочек.
Стержень (рисунок 1.1, а) – элемент, у которого один размер (l) больше двух остальных (a и b);
Пластина (рисунок 1.1, б) – элемент, у которого один размер () намного меньше остальных (a и b);
Оболочка (рисунок 1.1, в) – элемент, у которого поверхность не плоская, как у пластины, а криволинейная.
Рисунок 1.1 – Основные типы конструктивных элементов:
а – стержень; б – пластина; в – оболочка
В зависимости от элементов, образующих вагонные конструкции, различают следующие несущие системы:
1) стержневые – конструкции, составленные из стержней (балки, рамы). Например, конструкции надрессорных балок, рам тележек и платформ;
2) подкрепленные листовые (подкрепленные пластины и оболочки) – конструкции, составленные из металлических листов обшивки, подкрепленных набором стержней. Например, конструкции крышек люков и боковых стен полувагонов, а также кузовов пассажирских и некоторых грузовых вагонов;
3) смешанные (комбинированные) системы – конструкции, составленные из стержневых систем и подкрепленных листовых. Например, конструкция кузова полувагона. В таком кузове рама является стержневой системой, а стены – подкрепленными листовыми.
Для расчета любой конструкции необходимо знать действующие на нее нагрузки.
П р и м е ч а н и е – Нагрузками называют внешние силы, действующие на элементы конструкции.
Нагрузки можно классифицировать:
· по времени действия – постоянные и временные;
· по способу приложения – объемные и поверхностные;
· по характеру изменения во времени – статические и динамические.
|
Постоянные нагрузки – действуют на конструкцию в течение всего срока службы (собственный вес).
Временные нагрузки – действуют на конструкцию в отдельные промежутки времени (полезная нагрузка, давление ветра, центробежная сила, силы инерции).
Объемные нагрузки – прикладываются ко всем внутренним точкам конструкции (собственный вес).
Поверхностные нагрузки – прикладываются к поверхности конструкции и разделяются на сосредоточенные и распределенные.
Сосредоточенные поверхностные нагрузки – действуют по весьма малой поверхности – теоретически в одной точке (давление колеса на рельс, реакции опор и др.).
Распределенные поверхностные нагрузки – действуют непрерывно по некоторой площади или длине и могут быть равномерно-распределенными и неравномерно-распределенными.
Примеры распределенных нагрузок:
равномерно-распределенная по площади. Например, давление груза на настил пола кузова вагона , Н/м2 – действует непрерывно по площади пола (рисунок 1.2, а);
равномерно-распределенная по длине элемента. Так, например, равномерно распределенная по площади пола нагрузка передается на опорные балки рамы в виде нагрузки, равномерно распределенной по длине балки , Н/м (рисунок 1.2, б);
неравномерно-распределенная нагрузка – давление сыпучего груза на боковые стены кузова (рисунок 1.2, в).
Рисунок 1.2 – Основные виды распределенных нагрузок:
а – равномерно распределенная по площади; б – равномерно распределенная по длине;
в – неравномерно распределенная
Статические нагрузки – изменяют свое значение медленно и плавно без толчков и вибраций (собственный вес, вес груза). Поэтому ускорениями точек конструкции и силами инерции, возникающими при движении можно пренебречь.
Динамические нагрузки – изменяют свое значение в сравнительно короткие промежутки времени и вызывают значительные ускорения элементов конструкции (силы взаимодействия колес с рельсами, между вагонами и др.).
|
В расчетной практике нагрузки, действующие на элементы вагона, приводятся к следующим основным группам сил по направлению их действия: вертикальные, боковые и продольные.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!