Основные задачи обеспечения безопасности полетов при УВД — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные задачи обеспечения безопасности полетов при УВД

2020-12-08 757
Основные задачи обеспечения безопасности полетов при УВД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обеспечение безопасности полётов (БП) является одной из основных задач эксплуатантов воздушного транспорта, главным показателем качества деятельности гражданской авиации (ГА). Эта задача комплексная, поскольку безопасность полётов зависит от качества работы всех составных звеньев авиационной транспортной системы (АТС): эксплуатируемой авиационной техники, лётного и технического персонала, наземной техники и персонала служб управления воздушным движением и обеспечения полёта.

Безопасность полётов в гражданской авиации - комплексная характеристика, определяющая состояние приемлемого уровня риска причинения вреда жизни и здоровью людей или нанесения ущерба авиационному имуществу при выполнении воздушных перевозок и (или) авиационных работ».

 

1.1.1 Оценка риска, связанного с процедурами ОВД

Оценка процедур ОВД проводится для того, чтобы обеспечить выявление опасных факторов, связанных с управлением движением воздушных судов, и принятие действий по устранению соответствующих рисков.

 

1.1.2 Выявление опасных факторов (HAZid)

HAZid является методом относительно глубокой "сквозной" оценки, предусматривающей разбивку деятельности по реализации процедур ОВД на более мелкие компоненты и выявление связанных с ними потенциальных режимов отказа с анализом их влияния на безопасность ОВД. В конкретном плане метод HAZid используется для выявления следующих факторов:

 

 

1.1.3 Связанные с ОВД опасные факторы

Опасный фактор определяется как источник потенциального вреда или ситуация, могущие привести к ущербу. К основным опасным факторам, связанным с ОВД, относятся:

1) столкновения в воздухе;

2) столкновения на земле;

3) случаи воздействия спутной струи;

4) турбулентность;

5) столкновения с землей.

6) Опасные сценарии.

 

 

1.1.4 Опасные сценарии характеризуют конкретно рассматриваемый риск.

Например, при рассмотрении риска столкновения в воздухе в аэропорту опасные сценарии могут включать:

1) столкновение в воздухе между вылетающим и прибывающим воздушными судами;

2) столкновение в воздухе между воздушными судами, заходящими на посадку по параллельным курсам.

 

 

1.1.5 Инициирующие события

К инициирующим событиям относятся общие причины возникновения опасных сценариев. Таким событием может быть отклонение от линий пути. Например, к инициирующим событиям возникновения опасных сценариев столкновения в воздухе между вылетающим и прибывающим воздушными судами относятся несоблюдение одним из воздушных судов ограничений по высоте или несоблюдение схем SID или STAR.

 

 

1.1.6 Причины возникновения опасных факторов

Причины возникновения опасных факторов связаны с тем, как началось развитие инициирующего события. Инициирующие события могут вызываться внешними причинами, ошибкой человека, отказом оборудования или ошибками при разработке процедур, которые могут вызвать последовательность событий, способную привести к возникновению опасной ситуации. В случае отклонения воздушного судна от SID, причиной может быть отказ оборудования, например, управляющей системы или ошибка человека, например, пилота, выбравшего неправильную SID в системе управления полетом.

 

 

1.1.7 Факторы восстановления

К факторам восстановления относятся имеющиеся системы, позволяющие предотвратить или уменьшить возможность перерастания инициирующих событий в опасные сценарии. В случае столкновения в воздухе к факторам восстановления относятся предоставление услуг УВД, использование TCAS, использование пилотом метода "вижу и избегаю " и геометрия траектории полета.

 

 

 1.1.8 Несрабатывание факторов восстановления

Задействование факторов восстановления может и не предотвратить столкновения в воздухе. В случае TCAS неэффективность факторов восстановления может обусловливаться тем, что на одном из воздушных судов не установлен приемопередатчик, или тем, что пилот не реагирует на предупреждающие сигналы.

 

1.1.9 Внешнее влияние

 При использовании метода HAZid сначала рассматриваются элементы внешнего влияния на одиночное воздушное судно, выполняющее полет по фиксированной траектории. Источники такого внешнего влияния могут быть:

1) метеорологическими;

2) топографическими;

3) экологическими;

4) антропогенными.

 

 

1.1.10 Помимо этого возможны отклонения от запланированной траектории полета.

После того, как источники внешнего влияния на безопасность полета установлены и зарегистрированы, в рамках метода HAZid рассматриваются возможные отклонения от запланированной траектории полета и их возможная связь с внутренними производственными факторами. Такие отклонения могут становиться инициирующими событиями для опасных сценариев. Типичные внутренние производственные факторы включают:

1) эшелонирование в рамках УВД;

2) навигационные средства;

3) схему аэропорта – ВПП;

4) организацию воздушного пространства;

5) конструкцию воздушных судов и их техническое обслуживание;

6) производство полетов воздушных судов.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.