Внутренние и внешние источники угроз при УВД. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Внутренние и внешние источники угроз при УВД.

2020-12-08 285
Внутренние и внешние источники угроз при УВД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источниками угрозы для УВД могут быть процедуры. Это касается не только процедур управления движением, но также и процедур внутренней и внешней связи и /или координации. Следствием громоздких и явно ненужных процедур может быть стремление "срезать углы " с целью упростить организацию движения, что может приводить к ошибкам или вызывать нежелательные состояния.

Угрозу для УВД могут создавать навигационные средства, снимаемые с эксплуатации внепланово (например, на техобслуживание), поскольку это может приводить к неточностям в навигации и затрагивать эшелонирование воздушных судов. Другим примером угрозы такого рода являются системы посадки по приборам (ILS), устанавливаемые для обслуживания с обоих направлений одной и той же ВПП. Обычно задействован только один комплект ILS, поэтому при изменении направления посадки ILS, обслуживающая другое направление, может быть еще не задействована, а диспетчерский орган уже разрешает заходы с этим курсом.

Другим возможным источником угрозы для УВД может быть инфраструктура организация воздушного пространства. При ограниченном пространстве для маневрирования работа по обслуживанию больших объемов движения усложняется. При наличии непостоянно действующих зон ограничений полетов или опасных зон они могут быть источником угрозы в том случае, если процедуры передачи диспетчерам информации о состоянии этих зон недостаточно проработаны. Одним из источников таких угроз являются ошибки при УВД.

 

1.2.1 Ошибки при УВД

 

Ошибки такого рода можно определить как "действие или бездействие диспетчера управления воздушным движением, приводящие к отклонению от результата, задуманного или ожидаемого организацией или диспетчером воздушного движения". Неконтролируемые или неправильно контролируемые ошибки зачастую приводят к возникновению нежелательных состояний. Таким образом, ошибки в эксплуатационном контексте могут приводить к уменьшению запаса безопасности и росту вероятности наступления нежелательных событий.

 

Ошибки могут быть спонтанными (т.е. не имеющими прямой связи с конкретными очевидными факторами угрозы), связанными с факторами угрозы или являться частью цепи ошибок.

Примеры ошибок:

1) незамеченная ошибка, допущенная пилотом при подтверждении разрешения;

2)выдача воздушному судну или транспортному средству разрешения использовать уже занятую ВПП;

3)выбор неправильной функции в автоматизированной системе; неправильный ввод данных.

 

 

1.2.2. Факторы угрозы, связанные с окружающей средой

 

Вероятно, наиболее общим источником факторов угрозы для всех видов деятельности авиации, включая работу органов УВД, является погода. Контролировать этот фактор угрозы проще, если знать текущую погоду и прогноз по крайней мере на период длительности смены диспетчера. К примеру, изменение направления ветра может вызвать необходимость смены ВПП. Чем интенсивнее движение, тем большее значение приобретает выбор правильного момента для смены ВПП.

Диспетчер планирует смену ВПП таким образом, чтобы она прошла с минимальным нарушением потока движения. Для диспетчеров, обслуживающих воздушные суда на маршруте, знание особых явлений погоды поможет предвидеть просьбы в изменении маршрута полета или использовании обходного маршрута.

Успешному контролю факторов угрозы, связанных с погодой, помогает надлежащее знание местных явлений погоды (например, турбулентности над горной местностью, областей формирования тумана, интенсивности гроз) и /или резких изменений погоды, таких, как сдвиг ветра или микро-порывы.

 

Требования к мерам безопасности объектов ОрВД

 

Согласно заданию ниже приведены требования к мерам безопасности объектов транспортной инфраструктуры 1 категории для 1-го уровня обеспечения безопасности.

 

1. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

 

1.1. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, на каждом ОТИ (объект транспортной инфраструктуры) первой, второй или третьей категории.

1.2. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей, четвертой и пятой категорий, и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий.

1.3. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 24 часов для ОТИ пятой категории, 12 часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категорий, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.

 

2. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории дополнительно к требованиям пункта 1 обязан:

 

2.1. Воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа и/или в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ (далее - нарушитель), в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2.2. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

2.2.1. Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ.

2.2.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

2.2.3. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.

2.2.4. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.

2.2.5. Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.

2.2.6. Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца.

2.2.7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

2.2.8. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами.

2.2.9. Электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

2.2.10. Принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

2.2.11. Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени.

2.2.12. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра).

2.2.13. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

2.2.14. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в зону свободного доступа, у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в зону свободного доступа.

 

3. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 2 обязан:

 

3.1. Выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах.

3.2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц в целях обеспечения транспортной безопасности, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

3.3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех объектов досмотра.

3.4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

3.5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

3.6. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

3.7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за шесть часов) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

3.8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

 

4. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 2 обязан:

 

4.1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.

4.2. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ.

4.3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

4.4. Путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

4.5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

4.6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

4.7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

4.8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за три часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

4.9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

 

5. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 2 обязан:

 

5.1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.

5.2. Путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

5.3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

5.4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5.5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5.6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 50% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

5.7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем четырьмя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

5.8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

5.9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.