Серьезное ущемление интересов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Серьезное ущемление интересов

2020-12-06 90
Серьезное ущемление интересов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.1 Серьезное ущемление интересов в смысле пункта (с) статьи 5 будет считаться существующим в случае:

(a) если общая величина субсидирования *(14) в стоимости товара превышает 5% *(15);

(b) субсидий на покрытие эксплуатационных убытков отрасли промышленности;

(c) субсидий на покрытие эксплуатационных убытков предприятия, исключая единовременные меры, которые не являются повторяемыми и не могут повторяться для данного предприятия и которые предоставляются только для того, чтобы дать время для реализации долгосрочных решений и избежать острых социальных проблем;

(d) прямого списания задолженности, например, списания задолженности государству, и субсидий на погашение долга *(16).

6.2 Несмотря на положения пункта 1, серьезное ущемление интересов не должно устанавливаться, если субсидирующий член докажет, что данная субсидия не имела последствий, перечисленных в пункте 3.

6.3 Серьезное ущемление интересов в смысле пункта (с) статьи 5 может возникнуть в любом случае, когда применение субсидии влечет за собой одно или несколько из следующих последствий:

(a) результатом субсидии является вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другой страны-члена на рынок субсидирующей страны-члена;

(b) результатом субсидии является вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другой страны-члена на рынок какой-либо третьей страны;

(c) результатом субсидии являются: значительное занижение цены субсидированного товара по сравнению с ценой аналогичного товара другой страны-члена на одном и том же рынке либо значительное сдерживание роста цен, падение цен или упущенные продажи на одном и том же рынке;

(d) результатом субсидии является увеличение доли субсидирующей страны-члена на мировом рынке того или иного сырьевого товара *(17) по сравнению со средней долей, которую он имел за предшествующий трехлетний период, и это увеличение является устойчивой тенденцией на протяжении периода, когда осуществлялось субсидирование.

6.4 В целях пункта 3(b), вытеснение или затруднение вывоза должны включать любой случай, когда при условии соблюдения положений пункта 7 будет доказано, что имело место неблагоприятное изменение соответствующих долей рынка для несубсидированного аналогичного товара (за достаточно характерный период, достаточный для доказательства четких тенденций в развитии рынка данного товара, который в обычных условиях должен составлять не менее года). "Изменение в соответствующих долях рынка" включает любую из следующих ситуаций: (a) увеличение рыночной доли субсидированного товара; (b) рыночная доля субсидированного товара остается неизменной в обстоятельствах, при которых в отсутствие субсидии она должна была бы снизиться; (с) рыночная доля субсидированного товара падает, но более медленными темпами, чем это имело бы место при отсутствии субсидирования.

6.5 Для целей пункта 3(с) занижение цен должно включать все случаи, в которых такое занижение может быть доказано путем сравнения цен субсидированного товара с ценами аналогичного несубсидированного товара на одном и том же рынке. Сравнение должно проводиться на одном и том же уровне торговой операции и за сравнимые периоды времени, при этом во внимание должны приниматься любые другие факторы, влияющие на сопоставимость цен. Однако, если такое прямое сопоставление невозможно, то наличие занижения цен может быть установлено на основе средних экспортных цен.

6.6 Каждый член, в отношении которого выдвигается утверждение о серьезном ущемлении интересов на его рынке, при условии соблюдения положений пункта 3 Приложения V, должен предоставить сторонам спора, возникающего в рамках статьи 7, и третейской группе, создаваемой в соответствии с пунктом 4 статьи 7, всю информацию, которая может быть получена в отношении изменений рыночных долей сторон спора, а также цен соответствующих товаров.

6.7 Вытеснение или затруднение, приводящие к серьезному ущемлению интересов, не возникают, согласно пункту 3, при наличии *(18) в течение соответствующего периода времени одного из следующих обстоятельств:

(a) запрещение или ограничение экспорта аналогичного товара из страны-члена, подавшей жалобу, либо запрещение или ограничение экспорта из страны-члена, подавшей жалобу, на рынок заинтересованной третьей страны;

(b) решение импортирующего правительства, практикующего монополию торговли или государственную торговлю данным товаром, по некоммерческим причинам переориентировать импорт из страны-члена, подавшей жалобу, на другую страну или страны;

(c) стихийные бедствия, забастовки, перебои на транспорте или другие форс-мажорные обстоятельства, оказывающие серьезное негативное воздействие на производство, качество, количество или цены товара, имеющегося в наличии для экспорта из страны-члена, подавшей жалобу;

(d) наличие договоренностей, ограничивающих экспорт из страны-члена, подавшей жалобу;

(e) добровольное сокращение экспортируемого количества данного товара из страны-члена, подавшей жалобу (включая, в частности, ситуацию, когда предприятия страны-члена, подавшей жалобу, автономно переориентировали экспорт данного товара на новые рынки);

(f) несоответствие стандартам и другим административным требованиям в импортирующей стране.

6.8 В отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 7, наличие серьезного ущемления интересов должно быть определено на основе информации, предоставленной третейской группе или самостоятельно полученной этой группой, включая информацию, предоставленную в соответствии с положениями Приложения V.

6.9 Данная статья не применяется к субсидиям, сохраняемым в отношении сельскохозяйственных товаров, как это предусмотрено статьей 13 Соглашения по сельскому хозяйству.

 

Статья 7

Средства возмещения ущерба

 

7.1 За исключением ситуаций, предусмотренных статьей 13 Соглашения по сельскому хозяйству, во всех случаях, когда член имеет основания полагать, что какая-либо субсидия, упомянутая в статье 1, предоставленная или сохраняемая другой страной-членом, влечет за собой ущерб для отечественной промышленности, аннулирование или сокращение выгод, либо серьезное ущемление его интересов, то такой член может обратиться к соответствующей другой стране-члену с просьбой о проведении консультаций.

7.2 Просьба о консультациях, предусмотренных в пункте 1, включает изложение имеющихся доказательств в отношении: (a) существования и характера данной субсидии и (b) ущерба для отечественной промышленности, аннулирования или сокращения выгод, либо серьезного ущемления интересов *(19) страны-члена, обратившейся с просьбой о консультациях.

7.3 По получении просьбы о консультациях в соответствии с пунктом 1, член, который предположительно предоставляет или сохраняет практику субсидирования данного товара, должен как можно быстрее приступить к проведению подобных консультаций. Цель консультаций - уточнение фактической стороны ситуации и достижение взаимно согласованного решения.

7.4 Если консультации не приводят к достижению взаимно согласованного решения в течение 60 дней *(20), любая страна-член, участвующая в таких консультациях, может передать дело в Орган разрешения споров (ОРС) для создания третейской группы, если только ОРС путем консенсуса решит не создавать такую группу. Состав и компетенция подобной группы определяются в течение 15 дней с даты ее создания.

7.5 Третейская группа рассматривает дело и представляет свой доклад сторонам спора. Доклад направляется всем странам-членам в течение 120 дней с даты определения состава и круга ведения группы.

7.6 В течение 30 дней после направления доклада третейской группы всем странам-членам, его одобряет ОРС *(21), если только одна из сторон спора официально не уведомит ОРС о своем решении апеллировать, или ОРС путем консенсуса решит не одобрять доклад.

7.7 В случае обжалования доклада третейской группы, Апелляционный орган принимает решение в течение 60 дней с даты, когда сторона спора официально известила о намерении апеллировать. Если Апелляционный орган считает, что он не сможет представить доклад в течение 60 дней, он информирует ОРС в письменном виде о причинах задержки и ориентировочном сроке представления доклада. Ни при каких обстоятельствах разбирательство не должно длиться более 90 дней. Доклад Апелляционного органа одобряет ОРС и безусловно принимается сторонами спора, если только ОРС путем консенсуса решит не одобрять доклад Апелляционного органа в течение 20 дней после его направления странам-членам *(22).

7.8 В случае одобрения доклада третейской группы или доклада Апелляционного органа, в котором установлено, что субсидия имеет негативные последствия для интересов другой страны-члена в значении статьи 5, страна-член, предоставляющая или сохраняющая подобную субсидию, должна предпринять соответствующие меры для устранения этих неблагоприятных последствий, либо отменить субсидию.

7.9 Если страна-член не предпринимает соответствующие меры для устранения неблагоприятных последствий субсидии, либо отмены субсидии в течение шести месяцев с даты, когда ОРС одобрил доклад третейской группы или доклад Апелляционного органа, и в отсутствие договоренности о компенсации, ОРС разрешает стране-члену, подавшей жалобу, принять ответные меры, сопоставимые со степенью и характером установленных неблагоприятных последствий, если только ОРС путем консенсуса не решит отклонить данную просьбу.

7.10 В случае, если одна из сторон спора требует арбитража согласно пункту 6 статьи 22 Договоренности о разрешении споров, арбитр определяет, являются ли ответные меры сопоставимыми со степенью и характером установленных неблагоприятных последствий.

 

Часть IV


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.