Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
упадка и слабости.
Поэтому главным направлением ответа на вызов исламского
радикализма должна быть не ставка на «правильный» ислам (хотя,
безусловно, пророссийских мусульманских лидеров необходимо
поддерживать последовательно и эффективно), а возвращение
государства как инстанции справедливой силы и поощрение тех
социальных слоев, которые ориентированы на модернизационные
процессы и не видят себя в фундаменталистском проекте.
В связи с этим, непродуктивна уступчивость государства по
отношению к той эскалации требований, которая задается «спиралью
исламизации» (строительство новых u1084 мечетей в центрах больших городов
немусульманских регионов, разрешение на ношение хиджабов в
официальном / публичном пространстве, легитимация «судов шариата» в
той или иной форме и т.д.). Эта уступчивость воспринимается как
«зеленый свет» дальнейшей исламизации, о чем можно судить по многим
заявлениям лидеров и симпатизантов ваххабизма. Т.е. это типичный
пример т.н. «провокации слабостью».
То же самое можно сказать о популярной идее «диалога»
представителей государства с представителями ваххабитского
направления ислама. Если светский тип правления и светское государство
не признаются ваххабизмом в принципе, то пропадает сама почва для
переговоров.
3. Неэффективность этнорелигиозной политики государства связана
также с несовершенством законодательства и правоприменительной
практики.
«Антиэкстремистское» законодательство, формировавшееся с начала
нулевых годов для противодействия этнорелигиозным угрозам (в 2002 г.
был принят закон "О противодействии экстремистской деятельности" и в
|
46
связи с ним инициирован целый ряд поправок в другие законы),
критикуют с двух прямо противоположных позиций. Одни говорят, что
оно недостаточно жесткое и не позволяет применять эффективные
санкции к лицам и организациям, представляющим серьезную
общественную опасность (по сути – объявившим войну государству и
обществу). Другие утверждают, что оно избыточно репрессивное и
постоянно генерирует череду несправедливых приговоров и абсурдных
запретов. Как ни странно, правы и те, и другие. Условно говоря, те
санкции, которые предусмотрены по т.н. «антиэкстремистским статьям»
(ст. 280, 282 УК и др.) – это «слишком много» для вольнодумцев и
нонконформистов разных мастей и «слишком мало» для фактических
пособников терроризма. Больше того, реальная опасность и
общественное неприятие преступных действий по поддержке и
организации криминально-террористических сообществ микшируется
тем, что они ставятся в один ряд с «мыслепреступлениями__________» или
оппозиционным гражданским активизмом. К сожалению, само понятие
«экстремизма», применяемое в качество общего знаменателя и к
«другороссам», перешедшим дорогу местной власти, и к вербовщикам
Доку Умарова, этому только способствует. По сути, оно становится
неявной индульгенцией для по-настоящему опасных движений и
общественных сил.
В этой связи, и законодательство, и, главное, правоприменительную
практику необходимо решительно и последовательно развернуть в
сторону противодействия не экстремизму как таковому, а
Экстремизму, системно связанному: А) с инфраструктурой террора,
Б) с организованной преступностью. Из огромного числа
общественных и идейных течений в России, которые можно счесть по тем
или иным признакам «экстремистскими», этим двум критериям отвечает
в первую очередь (и почти исключительно) радикальный политический
исламизм (чем и обусловлено преимущественное внимание, отведенное
ему в настоящем докладе).
В 2008 г. Департамент по борьбе с организованной преступностью
|
и терроризмом МВД России был преобразован в Главное управление
по противодействию экстремизму (т.н. «Центр Э» МВД РФ). К
сожалению, дело не ограничилось сменой названия – произошла
частичная переориентация довольно влиятельной и профессиональной
структуры на непрофильные функции «политического сыска»
(произвольное расширение круга угроз чревато соблазном
сосредоточиться на том, что проще и безопаснее). После назначения на
пост министра внутренних дел Владимира Колокольцева широко
обсуждался вопрос о воссоздании структур по борьбе с организованной
преступностью под эгидой МВД. Пока этого не произошло. Но тем
47
важнее уже существующим структурам правопорядка и национальной
безопасности не распыляться на противодействие аморфно-многоликому
политическому радикализму, а сфокусировать усилия в средоточии
угроз, где пересекаются и взаимно увязываются: интегральная
антироссийская идеология (ваххабизм / панисламизм); сеть ОПГ и
растущее влияние в криминальном мире; разветвленная и устойчивая
инфраструктура террора.
4. Массовая иммиграция в Россию из государств Средней Азии
является важнейшим долгосрочным фактором, питающим исламский
радикализм на просторах РФ, главным образом – в столицах и
промышленных регионах, в местах повышенной концентрации трудовых
мигрантов. Иммигранты – узбеки, таджики, киргизы и т.д. – легко
находят друг с другом общий язык на почве общности трудовых
интересов, а единство религии служит дополнительным средством
консолидации. В этой среде, учитывая её непростое социальное и
правовое положение, пропаганда ваххабитов оказывается особенно
эффективна. «Бойцы джихада» широко вербуются из среднеазиатских
мигрантов, а некоторые едут в РФ из Средней Азии, уже будучи
убеждёнными ваххабитами, с целью разжечь «пламя джихада» на
российской территории. Это подтверждается раскрытием в последнее
время организаций экстремистов из числа среднеазиатских мигрантов на
территории Поволжья (раздел 2.3). Концентрация мигрантов в Москве,
Петербурге, других крупных городах и их областях создаёт
дополнительную угрозу расширения исламистских сетей.
В связи с этим, необходимо ужесточение иммиграционной политики
|
на южном направлении. Прежде всего, актуально:
введение визового режима с государствами Средней Азии
(кроме Казахстана как члена Таможенного союза) и отказ от
включения в состав Таможенного союза Киргизии и
Таджикистана (отнюдь не только по причине иммиграционных
рисков – но о других причинах необходимо говорить отдельно);
создание эффективных механизмов контроля на южной
границе (РФ с Казахстаном или на границах общей с
Казахстаном таможенной территории – в зависимости от
позиции Астаны) и депортации нелегалов;
последовательное давление на работодателей,
использующих труд нелегалов и наказание организаторов
нелегальной иммиграции.
48
Конечной целью таких мер должно стать полное прекращение
трудовой миграции в Россию u1080 из Средней Азии, за исключением
репатриантов и отдельных категорий специалистов, точечно отбираемых
рекрутинговыми центрами, которые могут быть созданы в интересах РФ в
регионе.
Сегодня подобные меры – не только вопрос нормализации
общественного развития, но и прямой императив национальной
безопасности. России будет крайне трудно интегрировать в правовое и
культурное пространство страны свой «внутренний Юг». Но если эта
задача будет усугубляться массированной демографической экспансией
«внешнего Юга», она станет абсолютно нерешаемой.
5. Обострение этнорелигиозных угроз в относительно благополучных с
экономической точки зрения республиках Поволжья говорит о том, что
уровень развития региона – отнюдь не главный фактор в вопросах
этнополитической стабильности. Об этом свидетельствует и множество
исторических примеров, как далеких (Квебек, Каталония и др.), так и
близких (в СССР точками «этнического возгорания» стали цветущее
Закавказье и промышленно развитая Прибалтика). Поэтому ставка
федерального центра на экономическое субсидирование республик
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!