Проведения олимпийских игр в Сочи является временем — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проведения олимпийских игр в Сочи является временем

2020-12-06 72
Проведения олимпийских игр в Сочи является временем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

повышенных этнополитических рисков и вынужденной уступчивости

федерального центра, что чревато блокированием не только решения, но

и постановки острых проблем.

50

В дальнейшем любые проекты экономической модернизации на

Кавказе должны быть ориентированы на то, чтобы: а) привлекать

инвестиции местных элит, возлагая на них риски и ответственность, б)

способствовать занятости местного населения. Необходим новый пакт

федерального центра с правящими элитами республик: обогащаясь,

прямо или косвенно, за счет финансовой поддержки со стороны

федерального центра, они должны инвестировать свои средства в

пределах региона и более нигде. Только тогда они окажутся

заинтересованы во внутренней стабильности и будут вынуждены

защищать свои инвестиции.

6. Крайне важно ограничить экспансию клановой экономики в

иные регионы РФ и, прежде всего, в соседние с северокавказскими

республиками края и области. Это важно – с точки зрения интересов как

«русских» регионов, так и самих кавказских республик (по причинам

изложенным выше – вывод ресурсов вовне является одной из причин

эскалации нестабильности).

Сегодня наблюдается масштабная экспансия диаспоральных групп, с

опорой на элиты северокавказских республик, в Ставропольском крае.

Возникает множество конфликтов (социально-экономических,

имущественных, бытовых), растет недовольство местного населения (со

стороны как русского населения, так и традиционно сильных в регионе

диаспор – армянской, греческой и др.). С аналогичными проблемами

сталкиваются Краснодарский край, Ростовская, Астраханская области и

некоторые другие регионы. Преимущественно, речь идет о регионах

Южного Федерального округа.

В РФ стала привычной практика наделения полпредств своего рода

«спецмиссией» в рамках задач регионального развития (преодоление

депопуляции в ДФО, обеспечение занятости в СКФО и т.д.) и,

соответственно, расширенными возможностями для ее выполнения. В

этой логике, ЮФО необходимо сознательно и последовательно

выстраивать в качестве фронтирного региона – своего рода «засечной

черты» от этнополитических угроз с южного направления.

Это потребует принятия ряда системных мер. В их числе:

Координация деятельности органов исполнительной власти

и правоохранительных структур по противодействию экспансии

кланово-диаспоральной экономики, этнической организованной

преступности, исламского радикализма.

51

Поддержка и поощрение самоорганизации местного

гражданского общества для защиты общественной безопасности и

гражданских прав, в том числе – на традиционной для региона

казачьей основе (если понимать под казачеством не общество

исторической реконструкции и не наследственный /

псевдоэтнический статус, а модель самоорганизации русского

населения на этническом фронтире, каковой оно и было

исторически).

Повышенное внимание и уважение (не меньшее, чем в

случае северокавказских республик) по отношению к местным

традициям южнорусских, казачьих регионов (традиционно

специализирующихся на выполнении роли организованного

фронтира). В т.ч. – актуализация в общественном сознании

вопроса о компенсациях за эпизоды притеснения русского /

казачьего населения Кавказа и смежных регионов на всем

протяжении XX века (первые годы советской власти и

«расказачивание», кампании «коренизации» и расширения

этнических регионов, элементы геноцида в Чечне 1990-х гг.).

Среди прочего, это могло бы стать противовесом эскалации

требований этнической общественности («черкесский вопрос» и

др.).

Назначение сильной в аппаратном и политическом

отношении фигуры на пост полпреда с обеспечением

соответствующего объема ресурсов и полномочий.

Перевод в состав ЮФО Ставропольского края. Его роль во

внутренней геополитике России – быть не донором решения

проблем северокавказских республик (тем более, как уже было

сказано, происходящая экспансия не решает, а усугубляет эти

проблемы), а плацдармом русского присутствия в регионе.

В целом, именно «казачьи края» – Ставропольский и Краснодарский –

видятся естественным ядром Южного федерального округа как

фронтирного пояса вокруг зоны этнополитической нестабильности. Если

посредством комплекса административных, полицейских, финансовых,

культурных мер и сигналов будет четко обозначен рубеж, с которого

русские не отступят, это будет способствовать восстановлению позиций

Москвы на Кавказе.

7. При всей важности принципа универсальности гражданских прав и

солидарности граждан страны вне зависимости от происхождения,

52

необходимо признать, что Россия, как и большинство крупных

исторических наций, имеет выраженное этнокультурное ядро и,

соответственно, присутствие / положение русских в том или ином


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.