Как пробудить дух и душу дитя — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как пробудить дух и душу дитя

2020-12-06 84
Как пробудить дух и душу дитя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дедуля достал из костра печеную картошку и подал ее мне. А мне тем временем вспомнился давнишний разговор с бабой Соней о том, что дух у большинства взрослых людей и детей спит, поэтому они свою жизнь не живут, а выживают. Тут я деду задаю вопрос:

— Деда Коля, как пробудить дух и душу человека?

— Сынок, слушай, читай, разбирай сказки и создавай сказку в своей жизни.

— Это как?

— Ну вот, к примеру, мы рассказывали тебе сказки «Семилетка», «Дитя» — о чем они говорят?

— О мудрости дитя.

— О том, что дитя — человек, что он близок к знаниям Вселенной, что он находится у истоков жизни самого первого человека на земле да имеет прямую связь с Создателями. О том, что человек всесилен, поэтому всесильно и дитя. Что ты делаешь, когда мы рассказываем сказки?

— Представляю себя на месте героя.

— И что с тобой происходит?

— Я набираюсь сил, желания жить… охота что-то начать делать.

— Хорошо. И что тебе охота делать, когда мы разбираем эти сказки?

— Жить наравне со взрослыми, стать волшебником, все уметь и все знать, вернуться к своим знаниям.

— А что тебя в сказках так привлекло, что захотелось все уметь и все знать?

— Какая-то реальность, возможности, свобода, действительность… Да просто солнце, тепло. Там хорошо, и мне приятно там находиться.

— А что это такое?

— Жизнь, которую я хочу жить.

Деда Коля добавил:

— Да-а-а, это похоже на огромное желание жить, по-другому говоря, в тебе проснулся дух — Небесный Огонь.

— Да, и это желание толкает на действия, хочется что-то делать сейчас, сию секунду.

Какое-то время мы сидели в полной тишине, и каждый думал о своем. Деда продумывал, как вести разговор дальше, чтобы дать развернутый ответ на мой первоначальный вопрос, а я вспоминал сказки и изучал их героев. Да так увлекся этим, что предложение деда разобраться в том, как пробудить душу, меня немного ошарашило.

Мне захотелось на него обидеться и огрызнуться в ответ, но он меня остановил другим вопросом:

— Что мы будем делать? Огрызаться да обижаться на то, что помечтать не дают, или разберем волнующий вопрос?

— Разберем вопрос.

— Тогда соберись.

 

Я уравновесил свое внутреннее состояние, сделав на земле запись о своей боли, которая меня сейчас беспокоила, сел поудобнее на траве и проговорил:

— Я готов.

— О чем говорят сказки «Древо Семьи» и «Как Семья помогает человеку жить»?

— Сказка «Древо Семьи» — о пути и истории создания Семьи.

— По-другому говоря, раскрывает знания о создании Семьи, — добавил деда Коля.

— Пожалуй, так.

— А сказка «Как Семья помогает человеку жить»?

— …Она говорит о том, как в реальной жизни Семья помогает человеку жить. Здесь название само за себя говорит.

— Хорошо. А что с тобой происходит, когда ты эти сказки прикладываешь к своей жизни?

— Я радуюсь, что в чем-то идет совпадение, что я живу именно так, как говорится в этих сказках.

— А радость — это что такое?

— Тепло, нежность, желание погладить, игриво и нежно поласкать всех подряд…

— Как все это можно назвать?

— Любовь к жизни.

— Теперь понятно, как пробудить дух и душу?

— Да.

— Еще вопросы есть?

— Да. Для чего необходимы сказки взрослым?

— Точно так же как и детям — для того, чтобы жить!

— Это как понять?

— Раньше, в старину, сказки называли кладовой секретов жизни и огоньком, правящим мир кривых зеркал. А еще раньше сказку называли мудрецом, старцем. К мудрецам, старцам прислушивались, и их слова прикладывали к своим знаниям жизни. Человек таким образом будил в себе жизнь и правил свой жизненный путь, приобретая новые возможности для выполнения своей задачи этого воплощения. Еще раньше сказку называли сказом, средством передачи знаний и мудрости по свету. Сказки складывались жизнью человека.

Тут я прервал деда вопросом:

— Подожди, подожди. Это как?

— У человека возникал вопрос и он находя на него ответ в себе, прикладывал его к своей жизни. А получая результат, вкладывал ответ в сказку. Таким образом человек хранил мудрость, и эта мудрость ходила по свету, правила мир и жизнь людей. Так появились ходоки и скоморохи. Их точно так же, как и сами сказки называли и называют хранителями знаний. Это люди, которые знают, ведают… — проговорил деда Коля и замолчал, а я погрузился в тишину и стал осмысливать глубину сказанных дедом слов.

 

Глава четвертая

Как пробудить свое начало

 

Как пробудить свое начало? Как вспомнить свою первоначальную задачу? Задачу этого воплощения? Свое предназначение? Открыть для себя мир со всеми его широтами?

Как помочь все это сделать дитя? Ответ прост: разбирая с детьми сказки* и прикладывая их к жизни.

 

* В настоящее время А. Алнашев работает над созданием сборников народных целительских сказок, которые именно для этого и предназначены.

 

Дитя еще до зачатия просматривает всю свою жизнь в этой Семье, с этими родителями. Вот почему дитя с удивительной достоверностью рассказывает о своем будущем, своей жизни, как, например, я в пять лет сказал родителям, что у меня будет две жены, первая — удмуртка, вторая — русская, сколько у меня будет детей… И все это, что впоследствии и произошло, вспомнилось мне с детства благодаря сказкам, которые мне рассказывали старики.

Мы разбирали сказки и прикладывали их к жизни. Все лишнее отбрасывали, оставляя суть своей жизни, саму свою жизнь и знания о том, как ее жить. В каждой сказке, рассказанной Стариками, хранится что-то такое, что переворачивает все представления о мире и жизни да ставит все на свои места, направляя человека на рассмотрение своей жизни и созидание новой — такой, которая имеет смысл, которую хочется прожить.

Записав и обработав некоторые сказки, я дал почитать их своей дочке — ей семь лет, она ходит в первый класс. Она прочитала, сказала свое мнение о них, и мы какое-то время к ним не возвращались. Когда я подготовил сказки к рассылке издателям, дочка подошла ко мне и попросила их распечатать для нее. Я распечатал и отдал ей, а сам стал наблюдать, как будут дальше разворачиваться события.

Дочка стала потихонечку их читать, осмысливать и спрашивать меня о том, что было ей не совсем понятно. Я отвечал на ее вопросы и ждал.

И в один прекрасный день произошло чудо: она попросила меня поговорить об этих сказках и о том, что с ней происходит. В ходе разговора выяснилось, что ребенок самостоятельно разобрал эти сказки, осмыслил их, приложил к своей жизни, увидел очень много схожего между сказкой и своей жизнью, окунулся в свое прошлое и нашел свое предназначение, свою первичную задачу. Она мне сама объяснила, для чего пришла на эту землю — увидела смысл своей жизни. Потом взяла листочки чистой бумаги и стала рисовать все, что мешает ей жить и выполнить то, ради чего она пришла на этот свет.

Странная вещь, но после этого мы очень сильно сблизились, хотя я и раньше считал, что между нами полное взаимопонимание. Сближение это выражалось в том, что мы нашли общий язык, у нас появились общие интересы, одним словом — у нас сложилось общее дело. Она стала мне помогать в обработке сказок и их оформлении. Мы стали легко обо всем договариваться и делать любое дело вместе. Она перестала мне мешать писать книги и сказки. Иногда мы говорили без слов и понимали друг друга. Наша жизнь в корне изменилась. Мы стали единым целым, дочка сама стала видеть, что с ней происходит. Сейчас отпала даже необходимость напоминать ей, чтобы она освобождала себя от боли — она сама ее видит и убирает да просит меня ее сжечь. Проговаривает, каким еще способом можно убрать боль, наблюдает, как я убираю свою боль, готовится к тому, чтобы свою боль выписывать. Начинает говорить о боли, что раньше было практически невозможно, поскольку она была замкнутая, закрытая, так как ее никто не понимал, да и она сама себя не понимала. Она не могла объяснить себе, почему что-то с ней происходит именно так, а не иначе, и это ее очень сильно пугало…

Толчком к столь поразительным переменам в ней стали сказки. Раньше, хотя многое было ей непонятно, она боялась подойти и спросить, рассказать, что с ней творится, не хотела докучать нам и мешать делать свои дела. Тем самым она огораживалась от нас, да и мы в свое время вложили в это свою лепту — просили ребенка не мешать нам зарабатывать деньги. А дочка, разговаривая со своими подругами, получала подтверждение того, что все обстоит таким образом не только у нее, но и у других, что это закономерно. Что жизнь и участь детей и родителей в том, чтобы взаимодействовать, огораживаясь друг от друга...

Каждый человек может получить благотворные результаты в своей Семье самостоятельно — имея перед собой сказки, в которых заключена мудрость Стариков, мудрость наших далеких-далеких предков.

 

Глава пятая


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.