Жизнь прожить, как сказку сочинить. История человека — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Жизнь прожить, как сказку сочинить. История человека

2020-12-06 88
Жизнь прожить, как сказку сочинить. История человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После обеда баба Уля начала убирать со стола, а я с ехидцей спрашиваю ее:

— Бабуль! Ну и как же Семья помогает человеку выполнить свою первичную задачу или задачу этого воплощения?

— На этот вопрос тоже можно ответить сказкой — о царевиче Ванюше.

— Баба Уля, у вас на все вопросы есть сказки?

— Может быть. Ну, ладно, слушай.

 

Сказка «О царевиче Ванюше»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь и Царица. У них долго не было детей. Что только они ни делали: в слияние души и тела входили в полной тьме, на перине из лебяжьего пуха, на голом полу, на столе, в бане, при свечах, на природе, в озерной, морской, океанской воде, на шкуре львицы, в ванне с разными травами, в молоке, в настое лепестков роз… Ничего не помогало. Кого они ни вызывали: знахарей, травников, алхимиков, ведунов, целителей… — никто помочь не мог. Все, что можно было, использовали, всех, кого можно было, вызывали — даже из далеких заморских стран приезжали, ничего не помогло. И уже смирились они с тем, что у них никогда не будет своих детей, что у них не будет наследника.

Годы идут. Царю и Царице уже стукнуло по сорок годков. И говорит им однажды тихонько царева нянечка:

— Негоже Батюшка и Матушка царство без наследника оставлять. Может, посмотреть какого дитя без двора и кола, без отца и матери. Того, который вам глянется, станет по душе и по сердцу.

Разозлился царь, разгневался, хотел нянечку за дерзость изгнать из дворца и навсегда запретить ей входить в дворцовы палаты. Но тут вступилась царица и говорит:

— Не гневайся, царь, а подумай. Дело нянечка говорит. Негоже царство без наследника оставлять. Царство ослабнет и по рукам пойдет, доступно врагам нашим будет, вольный народ в рабство пойдет. Да царство станет яблоком раздора без хозяина, без царской руки и волюшки, без милосердия и силушки, а мы уже начинаем стареть, нам уже много годков, не за горами старость.

— Да где же это видано, чтобы царство в руки отдать бездомному и бесколому! Ведь все царства нас просмеют да его же заклюют. Еще скорее нападут да разграбят. А у него кровинушки царской нет. Воли царской нет. Как мы на это его наставим? Этому не научишь, этого не разовьешь. Из раба рабовладельца враз не сделаешь, — разгневанно, чуть не в крик, проговорил Царь Царице. А Царица спокойным голосом ответ держит да Царя нежно, ласково поглаживает, успокаивает:

— Не тужи, Батюшка, подумаем. А может, бог смилуется и даст: с какой войны воеводы дитятей принесут, и царству нашему продолжение будет. Да дитя царских кровей будет. А мы ему все дадим: волю царскую, сердце горячее, милость народову, силушку богатырскую, ясный ум и острый глаз да руку верную. И у нас достойный будет наследник царства нашего.

Успокоился Царь. По нраву оказались ему слова Царицы. Они душу грели, молодову силушку по телу разгоняли да на думу нагоняли.

Согласился царь — подумать, погодить. Может, и вправду какой воевода дитятю царских кровей привезет с войны.

И указ к своим воеводам отправил: чуждое царство разбить, земли завоеванные за нашим царством закрепить, царя и царицу этого царства сгубить. Их дитя и народ в наше царство привесть. Дитя — в царские палаты на милость цареву, а чуждый народ да и земли завоеванные — на рассуждение боярам, купцам да правным воеводам.

А на царство незадолго до этого указа напало с войной три соседних царства, и воеводы защищались от набегов врагов.

Вскоре после царева указа воеводы собрали свои войска, подняли их воинский дух на полную победу над врагом, посулив им новые земли и власть над чужим народом. Купеческие и боярские сыновья распределили меж собой чуждые царства и повели свой народ на завоевание земель и народ чуждый да выполнять волю царскую в пределах указа и позволения.

Прошло немало времени с тех пор, как воеводы один за другим вернулись с победою. Привезли на царскую милость троих дитятей погодков. Одного — полутора годков от роду, его звали Иванушкой. Другому — три годка, а звали его Петрушей. Третьему — вот-вот исполнится четыре с половинкой, и нарекали его Ильей. Все, как на подбор, царские сыновья. Огонь-царевичи. Да друг на друга похожи. И мало того: в диковинку им самим похожи на Царя и Царицу. Будто и впрямь их сыновья.

 

Детки приняли царскую милость без боли. Стали жить вместе с Царем и Царицей в мире и согласии. Друг за дружку стоят, друг дружку защищают, свою царскую волю возвращают, щедрость у всех пробуждают, всякому отпор дают да Царя и Царицу Батюшкой и Матушкой величают. Их волю исполняют да свою пробуждают. В своем уме и ко всему приглядываются, орлиный глаз создают да смекалку нагоняют. Батюшку и Матушку почитают.

Много ли, мало ли годков прошло — царевичи подросли. Стали красавцами удалыми, и слава о их молодецкой силушке по миру прошла — врагам на устрашение, молодкам на сближение.

Все Царь с Царицей дали молодцам, что хотели. Пробудили в них цареву кровь. А названые царевичи получили божье избрание да народово благословение.

Царь с Царицей состарились, но какова замена! Царевичей почитают все, все им низко кланяются. Даже ране озлобленные царские соседи с ними знаются, дары присылают да на честной пир созывают.

Народ про них песни складывает да по миру пускает. Их знатность и величие прославляет. Силушку им собирает да тверду основу создает для царствования. Царевичей на трон готовит, их дружбу сохраняя.

Царь, видя такое дело, — царевичеву силушку, троеву царскую волюшку, крепкую богатырскую дружбу да удаль молодецкую, — дал наказ царевичам:

— Покуда Царь да Царица живы, земля пусть будет едина, а власть над владениями нашими и народом в ваших руках станет. Да чтоб друг другу помогали, друг за дружку держались. Разум дитя сохраняли. Сердца огнем духа разжигали, а свою душу вперед себя выпускали да ею как знаменем жизни своей дорожили. Царскую волю орлом пускали. Злодеев наказывали. Коли враг придет, объединялись. Врагов гнали до их сердец — до раскаяния. Свой народ почитали, как он вас. Милостью не скупились и предков своих не забывали.

Царевичи Царю и Царице низко в ножки кланялись. По отведенным землям разъезжались. Свои владенья орлиным взором оглядывали. Думку думали, как дальше быть.

 

Вернулись царевичи, меж собой создали совет и решили: жить в одном дворце с Батюшкой и Матушкой. Править народом втроем, не деля земли. Царство одно — и пусть единым будет. Так и порешили:

— Втроем мы силища, а врозь мы силенка — врагам нашим на один клюв. Но голос каждый имеет только за отведенные ему Батюшкой народ и владения. А Батюшка нам остается единый Царь всего царства, и покуда он жив, мы ответ держим перед ним за благополучие отведенных нам земель и народов.

Пошли к Батюшке и Матушке — в ножки кланяются да свое решение им жалуют.

Царь подивился уму-разуму царевичей и порешил их женить, чтоб поглядеть на их женушек, чтоб не смутили они царевичей и не свели их с разума:

— Ну что ж, одобряю я ваше решение — мудрое стремление единое царство сохранить и свою дружбу закрепить. Стать единым кулаком, силищей. Теперь пришло время Семьей своей нас порадовать. Показать нам, как вы очаг свой строить будете, сердце свое зажигать и тепло оберегать да огонь и свою мудрость дальше передавать. Так что ступайте по свету за невестами, в разные царства-государства. Мир чините и себе цариц изыскивайте. Да смотрите по сердцу, по душе, не глядя на сословие, чтоб крепок был очаг ваш и никто не мог его разбить, разрушить.

 

Вскоре царевичи собрались в путь на добрых конях — оглядеть мир орлиным глазом, охватить своим сознанием божьи владения и отыскать себе сокровище сердечное, чтобы огонь горел в груди долги годы да теплом одарил народы, ласкою.

Долго ли, коротко ли ходили по свету царевичи, но цельный год прошел, да невест себе они не нашли, а возвращались обратно в свое царство — через свой народ и свои земли, отведенные Царем, озирая, что там произошло за их отсутствие.

Старший царевич, оглядывая свои владения, приметил себе одну девицу из боярского рода. Погостил в ее семье с недельку. Посмотрел на ее нрав, как она управляется с хозяйством. Поспрашивал, что народ про него сказывает. Узнал, чем живет его народ, чему рад, а что его не радует. Все узнал о девице и о своих владениях. И с этим поехал домой к Батюшке и Матушке.

Средний царевич, объезжая свои владения, приглядел себе красавицу из княжьего сословия. Погостил в ее семье с недельку. Посмотрел на ее нрав, к чему она склонна, как гостей принимает, угощает, приваживает, а недругов — отваживает. Говорил с Батюшкой и Матушкой ее: чем горе утишают и как радость сохраняют, как в своих владеньях справляются. Спрашивал, каким слухом владенья его полнятся, что народ сказывает о царевичах, о их власти. Чем народ живет, чем тешится да к кому прислушивается.

Услыхав радостны вести, поспешил к Батюшке и Матушке.

Младший царевич, объезжая свои владенья, все оглядывал, что без него случилось: как беда усмирилась, как радость в душу народа вселилась да каким слухом его земля полнится. Остановился на постой у вольных людей среднего сословия. Говорил с народом. Делил с ним трапезу. У вольных учился ремеслу, как без злата жить да не голодать и всем управлять. Как нанимать батрачьи семьи, как править, не наказывая провинившихся. Сам ходил за плугом, скотину пас да все думал о невесте своей и о правлении — о том, чтобы богатство глаза не застилало, чтоб видеть в сердцах народных горесть и печаль да радость. Слышать народ да от него не отворачиваться. Строить лад и отводить невзгоды. Сделать так, чтобы народ на жизнь стоял и дорожил своей Отчизной. Чтобы он из сердца червя изгонял да радовался жизни. Царевича восхвалял, его дело к себе приближал да с ним сросся. Чтобы волю царевича вольный беспрекословно выполнял и считал ее своей...

 

Пока меньшой царевич проходит обучение вольности и управлению волею у волхвов в своих владениях, братья своих невест везут в отчий дом да Батюшке с Матушкой их показывают, ими похваляются.

Старшой приехал в отчий дом. А Царь с Царицей встречают его на крыльце.

Царевич низко кланяется Матушке с Батюшкой да ответ пред ними держит:

— Я объехал весь свет, но в чужбинных землях моей невесты нет.

— Проходи в дом, — перебил его Царь, — подкрепись, смой грязь дорожную да усталость залетную, отдохни — никак в отчий дом приехал! А завтра поутру все скажешь: что в чуждых землях делается, каким слухом земля полнится, какова невестушка милая, где живет, чьего роду.

Царевича попотчевали, знахари и ведуны его в баньке попарили, поправили, отладили, отдохнул царевич на воле. А ранним утром встает от переполненности чувств — радость на душе спать не дает, страсть как поделиться ею с Батюшкой и Матушкой хочется. А они еще спят.

Вышел он на приступ царский, откуда видать восход солнца, потянулся, охватил взором отчий мир и стал встречать солнце, вглядываться в небо — туда, где зорька появится. Вдруг ощутил за спиной тепло, ласку. Оглянулся царевич, а там Батюшка и Матушка стоят, зорьку встречают да царевичу радуются. А он полон сил, здоров и весел. Весь горит огнем и изнутри светится.

Царевич от неожиданности поначалу дар речи потерял, но низко в ножки поклонился, Царя с Царицей обнял по три раза и одарил их крепкими сыновними поцелуями, а потом проговорил, направляя их в дом:

— Батюшка! Матушка! Я объехал весь свет: там цари нас жалуют, побаиваются, хотят крепкого мира, нас славят и вам кланяются. Но на чужбине моей невесты нет. Она из наших земель, из роду бояр. Чистых кровей боярских. Сословия крепкого, послушного. Из опоры земли нашей. Родит нам богатырей — вам на радость, а нам на гордость, чтобы было кому свои владенья передать.

А сам кланяется да их просит:

— Велите сватов к ним заслать да сюда мою невесту доставить по ее волюшке. Чтобы я мог с вашего благословения свою Семью создать да вас порадовать продолженьем рода.

Царь гонца отправляет с вестью, чтобы Царя с Царицей ждали да невесту готовили.

На другой день средний царевич пожаловал со свитой.

Батюшка и Матушка опомниться не поспели, как он уже в дом вбежал и в ноги пал да просит с ходу благословения.

 

Царь с Царицей благословили молодых да в почивальные палаты проводили — отдохнуть велят с дороги да усталость смыть. А сами гонцов засылают, чтобы Батюшки и Матушки обеих невест в тот же день приехали на пир, молодых пропивать да крепость союза проверять, благословлять да на долгий путь совместной жизни направлять.

Вот приехали Батюшки и Матушки невестушек, у старшого царевича — с невестушкой. В царстве пир горой сладили, невестушки себя показали, царевичи — свою молодецкую удаль. Да молодые — крепость своего союза. А младшенького — все еще нет — вот уже два годка пролетело.

Царь с Царицей беспокоиться стали: что случилось с царевичем, где заблудился — то ли черт попутал и водит его по темным болотам, то ли где осел с невестушкой. Отправили гонцов по всему царству с вестью: коли кто видел царевича Ванюшу, дать знать о нем. А кто знает, где он, донести до него весть, что его ждут в отчем доме и желают на него поглядеть Царь с Царицей.

Гонцы разлетелись в разны стороны, а до царевича дошла лишь одна народная молва, что Царь с Царицей Иванушку видеть у себя хотят да поглядеть на невестку. Иванушка опечалился, что поехал за невестою, а вернется, не исполнив волю Батюшки и Матушки.

Тем временем гонцы с разных мест принесли весть Царю, что Ванюша осел у вольных волхвов — берет обучение разуму правления. А где конкретно — одному Богу известно.

Царь с Царицей обрадовались вести гонцов, что царевич жив и проходит обучение мудрости народной у волхвов, а не торопится заводить Семью.

Много ли, мало ли времени прошло — обучение к концу пришло, и Ванюше пора вернуться в отчий дом. Затосковал царевич по родному дому, но не мог в отчий дом вернуться, не выполнив волю Батюшки и Матушки. …И порешил он: проехать по родной сторонушке, пронести мудрость воли да поискать себе суженую по сердцу и по душе. Так он еще три годка бороздил все царство вдоль и поперек — трех коней сменил. Собрал вольную дружину. И, уже совсем разуверившись, что выполнит волю Царя и Царицы, поехал в отчий дом к Матушке и Батюшке в ножки кланяться да просить у них прощения. Едет да горюет, как к нему навстречу идет старик из роду волхвов и с ним девица, с виду — не красавица, а изнутри светится, словно огонь горит и путь ей в темноте озаряет.

 

Старец перед царевичем остановился — в ноги кланяется, а девица, не кланяясь, на него смотрит, глаз не отводя, словно тепло в царевича вливая, да спрашивает его, отогревая душу:

— Чем опечален молодец? Чем озабочен? Поделись со мной горем и радостью.

А царевич в ответ еле молвит:

— Я езжу по царству и ищу себе суженую по душе и сердцу. Но никак найти не могу — все девицы прекрасны, но на сердце не ложатся. И сейчас еду к Батюшке и Матушке с повинной, что их волю не выполнил, а супротив сердца и души не могу принять девицу.

А она ему весть гласит горькую:

— Царь вас послал не за невестами, а за жизнью царской. Братья твои старшие нашли вражду, жадность и властолюбие в обличии невест. Сейчас устраивают вражду меж собой, хотят сгубить Царя с Царицей и править царством. Соседние государства узнав, что ты блуждаешь по царству, братья твои враждуют, а Царь с Царицей уже слабы, с войной на царство идти собираются. Так что горевать нет времени. Пора тебе возвращаться в отчий дом да царство спасать. А суженая к тебе сама придет, только свое сердце открой и душу на волю выпусти. Не позволяй боли твоим сердцем и душой завладеть.

После этих слов царевич девице велит ответ держать:

— Кто ты и куда путь держишь?

— Меня волхвы со старцем послали к тебе с горькой вестью и прошением, чтобы ты поспешал на престол, пока беда все царство не спалила, — ответствует девица.

— А как тебя звать, девица? Чьего ты роду? — стал допытываться царевич.

— Я из рода вольных людей — на земле сами хозяйствуем. Названа я Марьюшкой. А послали меня волхвы со двора Царя и Царицы.

Царевич слез с коня, поднял с колен старца, усадил их на своего коня, и они помчались во дворец.

 

Перед дворцом царевича-Ванюшу встретили в засаде дружины братьев, объединившихся с мыслью убить младшего братца. Но средний царевич, желая царствовать один, обманул своего старшего брата и придержал свою дружину, а сам поглядывал со стороны, как старший брат с младшим бьются, уничтожая дружины друг друга.

Битва длилась день и ночь, а на утро старший брат был сражен, и его дружина не стала биться с честным народом — со своими братьями.

Царевич-Ванюша этих воинов отпустил, зная, что они служили верой и правдой его брату Илье за его нездравоумие, и наказал им предупредить Царя и Царицу о его приезде, а сам разбил лагерь и стал отдавать последние почести погибшим.

Средний брат дал младшему закончить почести и, не дав ему отдыху, напал предательски. А силушка царевича Ванюши увеличилась: к нему присоединились люди вольные и по доброй же воле — дружина старшего брата. Да вот-вот подойдут дружины, со всего царства собранные гонцами младшего царевича. А средний брат Петруша не рассчитал, что его дружина, воин за воином, тоже перетекает в дружину царевича Ванюши, сообщая младшему брату обо всех его намерениях и действиях. Ослабла дружина среднего брата. А Ванюша окружил дружину Петруши и его самого плотным кольцом да предложил среднему брату биться насмерть с ним в честном бою, один на один. И после боя дружину погибшего не судить, а распустить, чтобы больше не лить кровь народову.

Петруша согласился и вышел на смертный бой, рассчитывая, что силы младшего брата иссякли в бою со старшим.

Они бились до самого позднего вечера, дружины, окружив их, уже зажгли факелы, и только появилась на небе первая звезда, царевич-Ванюша нанес последний, смертельный удар Петруше и сам рухнул в беспамятстве.

Марьюшка подбежала к Ванюше, оглядела его, перевязала ему раны и попросила его верную дружину перенести его во дворец.

А во дворце стала за ним приглядывать.

Царь, видя такое дело, послал гонцов собирать дружины. Воевод с собравшимися дружинами стал направлять на границы с соседними государствами, желавшими напасть на царство, чтобы верные дружины отразили напор врага и не пустили его в царство, пока царевич Ванюша от ран оправляется. Купцам наказал: со своими товарами растечься в чужеродные государства да распустить слух, что царевич Ванюша прошел обучение у заморских воевод военному делу и вернулся в отчий дом с огромным числом преданных ему дружин. Что после этого обучения супротив него никто не может устоять, что он овладел немыслимой силой и управлением духов мертвых.

Эта молва разлетелась быстрее самих купцов, так что им пришлось только подтверждать эти слухи. И государства, желавшие пойти войной на царство, послушав купцов и посмотрев на мощь дружин вдоль границ, поутихли.

А тем временем царевич пришел в сознание, оправился и полюбил всем сердцем Марьюшку.

В один день царевич Ванюша после прогулки с ней по полям, лугам и лесам попросил у Батюшки и Матушки благословения на его союз с Марьюшкой. Царь с Царицей благословили молодых и завернули пир горой неслыханный — всем на удивление, соседним государствам на устрашение.

Учинили молодым неслыханную проверку на крепость воли, а царевичу — обряд на несклонимую мудрость вольных: чтобы царевич показал, как он мыслит царствовать да народом управлять. Чтоб народ посмотрел, что за царь на престол взошел. Чтоб увидел он, что силушка богатырская есть в царевиче — не на страх народовый в царстве, а на устрашение вражьих помыслов. Что милость в нем есть — но не на то, чтобы ей крутить, а править мудро, огонь Божий сохраняя да любовь оберегая, как супружескую, так и народову. Чтобы понял народ, что Царевич — это царство, Отец от Бога, а суженая его — это тепло и расположение народово, дитяти их — это сам народ вольный. Чтобы каждый дорожил волею своей и ей не бросался, Царя и Царицу почитал и их глупостей не гнушался.

Народ всего царства ликовал, плясал, хороводы водил да песни пел, аж земля содрогалась. Он силушку по крупицам собирал да в себя впитывал. Царевича восхвалял и себя рядом с ним ставил — не в укрытие за силушку царевича, а в увеличение ее и слияние в один кулак царства. Как удар молотом, извергая молнии, прошла молва о царевиче и его богатырской силушке в царствовании по чужеродным государствам — такая, что вражья прыть иссякла и сами враги в норы попрятались. А царевич к небесам приподнялся для полного обозрения самого себя и всего царства, рассылая волю вольную по народу, зажигая сердца молодецкие и выпуская души на огонек божий, правя верой и жизнью царства.

Тут и сказке конец. Кто там был — мед с пивом пил. По усам текло, а в рот не попадало. Кто смекнул, тот волю верную получил. Кто за ней потянулся — себя открыл, царство небесное. Кто к силушке примкнул да себя не жалел — свой жизненный путь открыл и стал управлять своей жизнью. Кто при этом спал — сил набирался. А кто все знал — с умом справлялся. Кто в потемках был да по сторонам озирался — в норах окопался, да его червь съел. Кто испугался да решил примкнуть к силушке — сам себя наказал, сгорев в огне божьем жизни.

А мудрость сказки такова: воля вольного вольна, жизнь жизненна, смерть смертельна, а злато зловато.

 

— Все так хорошо, складно. Но в жизни совсем по-другому.

— Почему по-другому? Мы тебе чего-нибудь навязывали?

— Нет. Вы все мягко показывали.

— Силом тебя чего-нибудь заставляли?

— Нет. Вы охоту разжигали.

— Жизнь нашу тебе отдавали?

— Нет. Направляли на то, чтобы сам дошел до своей жизни и ее жил, как хотел.

— Может быть, чего-то делали недозволенное?

— Нет, бабуля. Вы все делали так, чтобы моя жизнь была полна и я мог свободно выполнить свою первоначальную задачу. …Но вот, бабуль, вы все говорите, что вы мне Семья, а вы ведь мне не родные.

— Сынок, у нас одни создатели — Небесные Отец и Мать. А у тебя три Семьи.

— Это какие?

— Семья — это весь мир. Семья, где мать и отец — это Семья Земная. Семья — мы, старики. Ты очень богатый сынок. Одна Семья тебя погоняет, спать не дает, тебя в бодрствовании держит. Другая знания раскрывает. А следующая — в мир выпускает да направляет по своему жизненному пути. Тебе многое необходимо в этом воплощении сделать. Так что набирайся сил, раскрывай в себе знания, готовься к тому, чтобы это сделать. Раскрывай свою первичную задачу и свое предназначение. Находи возможность все это выполнить, а мы тебе поможем.

— Бабуля, мне что-то непонятно, что я такой особенный, что мне предстоит очень многое сделать?

— Нет сынок, все люди равные, только у каждого своя первичная задача и свое предназначение, но времени у каждого очень мало. Всем предстоит очень много чего сделать. Но не каждый это понимает и видит. А тем, что мы тебе постоянно говорим, то мы тебя этим возвращаем в разум. Чтобы ты смог оценить свои возможности, силы и жизнь. Стал ценить время и устраивать свою жизнь.

— Бабуля, ты говоришь, как сказку сказываешь.

— А жизнь это и есть сказка. Только ее необходимо осознать и прожить так, чтобы все сделать, выполнить свое предназначение и задачу, поставленную перед самим собой. Вот и все.

— Слушай. А почему в истории России нет всего того, что вы мне даете?

— Как нет в истории ничего того, что мы тебе даем? А сказки — это разве не история? Сынок, история писалась и пишется в мире в народных сказках, и только там ты сможешь прочитать настоящую историю. Там, где ее писал народ, познавая мир. В каких сказках ее шифруют — для того, чтобы думал человек, раскрывал ее душой и сердцем, искал узнаваемое в своей жизни да брал то, что ему можно взять сейчас. В каких сказках и сказаниях ее сказывают прямо — чтобы жизнь не искажали в своих думах и нечистых помыслах под управлением боли. Да этим жизнь правят, люд к своей первичной задаче возвращают. Песни складывают, чтобы человек не забыл Спутников своих верных: сказки, сказания, песни, пословицы, поговорки да скороговорки. В них писалась история человека, и писал ее народ, в них складывалась сила первичного человека. Чтобы каждый человек в помощь себе мог вернуться к знаниям своих предков и мог почерпнуть из Небесного колодца силищу народную, которую дали Небесные Отец и Мать. Да чтобы мог человек вдохнуть свою жизнь полной грудью и развернуться, как наши богатыри на Руси на врагов своих, да так, чтоб от них, как из-под топора мастера-плотника, только щепки летели да дворец строился. Вот такова наша история, так она и писалась. Знание получил — сказывай народу, а народ ее возьмет, по своей жизни пронесет да в сказку вложит и по миру пустит. Вот такова история наша, Руси и народа нашего. Весь путь человеческий на земле — в сказках да сказаниях, вся история человека в них.

— Но в наше время сказки стали переделывать и переворачивать. В них нет того, что вы мне даете.

— Ничего страшного тут нет! Сказки народные живы, и кто хочет их найти, найдет. Вот ты захотел и нашел, мы тебе и говорим их, а кто их в себе найдет, очищая себя и тело от боли. Они в каждом есть. Небесные Отец и Мать давно уже творить себе подобных перестали и новый люд на землю не идет. Все здесь не по одному разу и не в первый раз. Во всех все есть. Да и в нашем общем мире все это есть, стоит только расширить свой мир и слиться с мирами живых, да все взять, прочитать. Стоит только захотеть и решиться найти свои истоки, свою первоначальную задачу. И все. Больше ничего. И все тебе откроется: необъятные просторы тебя самого и владения Небесного Отца и Матери твоих. Откройся им — и ты всесилен, ты все можешь, все знаешь, человек. Вот так, сынок. Тебе нравится такая история?

— Да.

— А то, что Нечто стало переворачивать сказки и их переделывать, этим общество говорит, что человек не человек — это Нечто. И все. А уж каждый, сам для себя сделает выбор, что есть что.

 

Глава пятая

От семьи семьи не ищут… Жизнь человека в Семье

 

После очередного скандала с мамой я, не понимая, чего она от меня хочет, прибежал к деду Коле и рассказал ему обо всем, что произошло дома. Он расхохотался, да так раскатисто, что дребезжали стены, и сквозь хохот говорит:

— Сынок, ты настолько сильно ненавидишь себя и Семью, что тебя трясет и бросает из одной крайности в другую. Но вот парадокс: ты без Семьи не можешь прожить и дня.

— Дедуля, почему ты мне сказал, что я без Семьи жить не могу? Ведь у меня огромная мечта — вырасти и уйти из этой Семьи далеко-далеко, чтобы они меня больше не могли найти и мои глаза больше их не видели. А этими словами вы разрушаете всю мою мечту, ради которой я столько лет жил, развивался, крепился, собирался с силами и сейчас живу. И если так, как вы говорите, то вся моя жизнь пошла насмарку.

— Нет. Сынок, не насмарку. Давай посмотрим, как развивалась твоя мечта.

— Хорошо.

— Ты куда решил уйти из Семьи?

— В Сибирь, куда-нибудь подальше от дома. Ну, например, уехать на комсомольскую стройку. Или жениться на девчонке, которая живет далеко от моего дома, и уехать к ней на родину. Или поехать учиться куда-нибудь и по распределению попасть на Дальний Восток, на Камчатку, за границу. Вот, пожалуй, все. Все варианты исчерпаны.

— Как ты думаешь, что такое комсомольская стройка?

— Ну, строительство завода, железной дороги...

— А что это такое?

— Коллектив, который строит завод, железную дорогу...

— Еще?

— Не знаю.

— Это коллективное делание общего дела. Так?

— Да.

— А коллективное делание общего дела как можно назвать по-другому?

— Не знаю.

— Хорошо, давай разберем это же с другой стороны. Как живут строители на стройке?

— Как одна Семья. Они помогают друг другу, всем делятся, вместе празднуют и поддерживают в горе.

— Дак коллективное делание общего дела — это Семья?

— Да. Так получается.

— Нет, так не пойдет. Ты себя спроси: это так?

Я спросил себя и получил ответ:

— Да!

— Теперь давай рассмотрим другой вариант: куда ты хотел уйти из дома, женившись на какой-нибудь девчонке?

— Создать другую Семью и уйти к ней жить.

— Теперь твой последний вариант: поехать куда-нибудь учиться. По-другому говоря — куда хотел уйти из дома?

— Если рассматривать так, как вы говорите, что коллективное делание общего дела — это Семья и жить как одна Семья — это и есть Семья, то я мечтал уехать в другую Семью. Но тогда как понять, что всего у человека четыре Семьи? Приход человека в Семью и обучение — это раз. Создание своей Семьи — это два. Пересмотр человеком своей жизни — три. И последнее — подготовка к переходу и сам переход.

 

— Все верно. Это Семья жизненного пути. А мы сейчас говорим о Семье творения. Таких Семей может быть одна или великое множество. Сколько у тебя Семей жизненного пути?

— Родительская и ваша — Семья стариков. Пожалуй, и все.

— Давай посмотрим: родительская Семья и Семья безмозглых стариков — это одна Семья или нет?

И неожиданно для себя самого у меня вырвалось:

— Одна.

— Почему одна?

— Не знаю...

— Хорошо, посмотрим на это же по-другому. Семья — для человека или человек — для Семьи?

— Какой-то странный вопрос. Конечно, Семья для человека.

— А почему?

— Потому что Семья выполняет функцию Спутника жизни человека.

— По-другому говоря, Семья помогает человеку выполнить его первоначальную задачу. Так?

— …Да.

— Дак Семья родителей помогает тебе выполнить твою первоначальную задачу?

— Да.

— А мы что для тебя делаем?

— Тоже помогаете мне выполнить мою первоначальную задачу.

— В один период твоего развития?

— Да.

— Дак мы одна Семья для тебя?

— Да. Но родительская Семья, мне … меня … разрушает. А вы…

— Собираем, латаем.

— Деда! Но вы выполняете совершенно разные функции!

— Нет. Отличие лишь в разных путях выполнения и разных подходах. Согласен с этим?

— …Хм-м. Да вообще-то.

— Семья родителей помогает тебе выполнить свою первоначальную задачу через ломку тебя самого, а мы — рассматривая твои возможности и способности. Вот и вся разница. Это понятно?

— Все понятно. Но у Семьи родителей задача разрушить себя. А у вас — помочь мне выполнить мою первичную задачу.

— Все говоришь так, как оно есть, но есть еще одно — Семья родителей помогает тебе выполнить твою первоначальную задачу, отдавая себя в жертву. А мы — развиваясь сами. В этом и разница.

— Дак это что получается? Они передают мне все свои силы для выполнения моей задачи?

— Нет. Они высасывают из тебя все силы, так как они уже умирают и не могут тебе помочь выполнить твою первоначальную задачу. А мы идем налегке, в радость, освобождая силу у себя, и помогаем тебе в полную силу, не разрушая себя.

— Ничего не понял.

 

— Хорошо, давай рассмотрим это же с другой стороны. Когда ты злишься?

— Когда меня задели.

— По-другому говоря, прошлись по боли, так?

— Да.

— А боль у кого?

— У человека, у которого нет сил.

— А кто радуется чужой боли?

— Человек, не имеющий сил.

— Кто кричит, давит, кажилится, орет, обливает грязью, навязывает, придумывает правила и законы, привычки, отговорки..?

— Человек, у которого не хватает своих сил.

— А для чего он это делает?

— Для того чтобы вызвать бурную реакцию того, с кем он это делает.

— А для чего?

— Для того чтобы набраться сил от другого.

— Теперь понятно?

— Нет. Объясни, как тогда Семья родителей отдает себя в жертву, помогая мне выполнить мою первоначальную задачу?

— А как еще можно назвать, когда Семья принимает на себя долг и обязательства за человека да еще вселяет в него долг и обязательство перед ней?

Почему-то у меня вырвалось изнутри:

— Умереть вместе с ней.

— Это предложение Семьи. А как можно назвать то, что оно означает?

— Отдать себя в жертву ради другого. Но, дедуля, почему это так?

— Очень хороший вопрос. Давай рассудим. Мама и папа в Семье имеют перед собой задачу — жить?

— Нет.

— А что они могут?

— Дать только разрушение и показать разрушение. …Тогда мне совсем не понятно, как она может мне помочь выполнить мою первоначальную задачу? Да еще отдавая себя в жертву? …Очень интересно.

— Все просто. Слышал выражение «хотел как лучше, а получилось как всегда»?

— Да.

— А что оно означает? Или говорит?

— Что хотят хорошее, а получается плохое.

— Пусть будет так. А кто кому может сделать хорошо?

— Только сам себе.

— А почему?

— Потому что знаешь, что будет себе хорошо.

— А другой может знать, что тебе хорошо?

— Может, если ему сказать.

— А ты маме и папе говоришь, что тебе хорошо?

— Нет.

— Дак они знают, что тебе хорошо, а что плохо?

— Нет.

— Вот почему родилось выражение «хотел как лучше, а получилось как всегда». Семья навязывает то, что по их понятию тебе хорошо, — какой им хотелось бы видеть твою жизнь и тебя самого. А ты этого хочешь?

— Нет.

— Дак Семья мамы и папы помогает тебе выполнить твою задачу?

— Да. Только так, как она ее видит, а не так, как мне в действительности ее необходимо выполнить.

— При этом сломаешься — умрешь еще при жизни, станешь зомбированным существом, а не хозяином своей жизни и самого себя. Пойдешь по пути выживания. По-другому говоря — станешь рабом всего: обстоятельств, Семьи, других людей, вещей, денег, власти, противоположного пола, погоды, стихий, цивилизации, законов, политиков, всякого дурмана… Примешь решение Жить — появятся другие люди, которые решили так же, и вы пойдете вместе. При этом каждый станет выполнять свою первичную задачу. То есть точно так же, как у нас с тобой. Это понятно?

— Да-а-а, дедуля. Я бы до этого сам не дошел.

И у меня что-то отпустило. Мне стало легко. Словно какой-то груз слетел с моих плеч.

— Вот и славно. Еще вопросы есть?

 

— Да. Теперь объясни, что это за Семьи творения? Почему Семей по развитию творчества у человека может быть множество? И вообще, какие еще есть Семьи?

— Ого, пошла жизнь! Давай посмотрим, в каких ты Семьях учился творить? Например, вязать носки и перчатки?

— У бабы Гули.

— Свитер?

— У бабы Сони.

— Разные коврики?

— У бабы Ани.

— Узоры вязать крючком?

— У бабы Альфии.

— Вышивать начал сам, а потом у кого продолжил учиться?

— У бабы Гули, бабы Альфии и у бабы Ули.

— А шить?

— Дома, украдкой, прислушиваясь к разговору родителей, смотрел, как они кроят, шьют, и начал шить сам.

— Плести корзинки?

— У дяди Вани.

— Сапожному делу?

— У деда Коли и дяди Гриши.

— Фотоделу?

— У дяди Валеры.

— Плотничать?

— У всех строителей, которые приходили к нам что-то строить или ремонтировать. Они еще прозвали меня прорабом.

— Печным делам?

— У деда Бориса и деда Коли с соседней улицы…

— Та-а-ак. И сколько получилось Семей?

— Множество. А почему все эти мастера, у кого я учился творению, мне Семьи?

— Хороший вопрос. А когда ты живешь в Семье то, что ты делаешь?

— Делаю со всеми людьми Семьи одно дело. Вкладываю в это дело всего себя и свою жизнь.

— А когда ты учишься у мастеров своего дела, то что ты делаешь?

— Делаю со всеми одно дело. Вкладываю в него себя и всю свою жизнь. …Теперь понятно.

Я замолчал — только сделал удивленное лицо и засмеялся.

— Вот и все. Есть еще вопросы? — спросил меня деда Коля.

— Да. Почему если есть Семья, то есть жизнь, а если нет Семьи, то нет и жизни?

— Мы только что с тобой рассмотрели: все, что мы делаем, то делаем в Семье. Так?

— Да.

— А когда мы живем?

— Когда мы развиваемся, выполняем задачу этого воплощения, выполняем свою первичную задачу…

— А все это мы делаем где?

— В Семье.

 

— Теперь давай посмотрим, что с нами происходит, когда мы умираем?

— Мы уходим из Семьи, отделяемся от мира земного.

— По-другому говоря, мы делаем переход из живого в мертвое. Вернее, отделяемся от тела, и тело делает переход из живого в мертвое, а сами уходим в Семью Царства дитя, чтобы вернуться в другую Семью и продолжить свой жизненный путь, в<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.