Алнашев Алексей - Прощай, одиночество, или Семья – зеркало мироздания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Алнашев Алексей - Прощай, одиночество, или Семья – зеркало мироздания

2020-12-06 105
Алнашев Алексей - Прощай, одиночество, или Семья – зеркало мироздания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алнашев Алексей - Прощай, одиночество, или Семья – зеркало мироздания

www.e-puzzle.ru

Автор книги - народный целитель, изучавший русские народные целительные практики в одной из российских деревень у хранителей старых русских традиций. Его вторая книга из серии «Прощай, страдание!» посвящена Семье.

Что такое семья в наши дни? Ради чего она создается? Как сохранить гармонию в семье? На эти вопросы дает ответы народная мудрость, передаваемая Стариками - хранителями древних русских традиций. Примечательно, что в ней читатели найдут много общего и с восточными идеями реинкарнации, и с положениями современной западной психологии.

Оглавление


От автора

Предисловие

Часть 1. Семья

Глава первая. Что такое Семья? Настольная книга жизни

Глава вторая. Начало начал. С чего начинается Семья?

 Сказка «Древо Семьи»

Глава третья. Как жизнь прожить? Этапы Семьи

 Сказка «Об Адаме и Еве»

Глава четвертая. Жизнь прожить, как сказку сочинить. История человека

 Сказка «О царевиче Ванюше»

Глава пятая. От семьи семьи не ищут… Жизнь человека в Семье

Глава шестая. Семья — семь Я. Состав Семьи

Глава седьмая. Как Семья помогает человеку жить

 Сказка «Сказка о том, как человек любовь искал»

Глава восьмая. Как Семья развивается

Глава девятая. Как найти дорогу к счастью. Задача Семьи

Глава десятая. Время вить гнездо. Создание хозяйства

Глава одиннадцатая. Там, где живут тайны. Создание мира

Часть 2. Как убрать боль

Глава первая. Какая она из себя, эта злость?

Глава вторая. Где боль живет?

 Сказка «О горшке»

Глава третья. Как пробудить дух и душу дитя

Глава четвертая. Как пробудить свое начало

Глава пятая. Как начать убирать боль ребенку

Часть 3. Разговор автора с читателями

Практическая работа «Как увидеть проблему в Семье» (Разговор со своей душой)

Опрос детей в школах г. Ижевска

Вопросы детей, которых приводили ко мне для поправки их здоровья

Приложение для детей «Нарисуй и допиши сказку сам»

Настенька и солдат (народная целительская сказка для очищения души и тела)

О горшке (народная целительская сказка для очищения души и тела)


 

От автора

 

«Страстна постель, прекрасны чувства, а за ними — пусто!!!»

Деда Коля

 

Вот в этой пустоте и рождается боль дитя...

Мы очень часто не знаем, для чего сливаемся полами, чего при этом боимся, закрываясь от боженьки и оберегаясь? Для чего и почему?

Возможно, Вы скажете: для любви, наслаждения и счастья.

Но как можно любить без участия души? Ведь душа — это и есть любовь!

Вы скажете, что у Вас есть душа и вы ее любите?

А советуетесь ли Вы с ней, прежде чем что-то сделать? Прежде чем навязать, надавить, оскорбить, разозлиться, обвинить, обидеться..?

Вы сами — это единое целое, в котором слились душа, дух и тело. Дух — это Ваш Небесный огонь жизни. И он затухает от бессилия. Он не может Вам помочь, когда Вы сами убегаете от него, обжигаясь. Тело — это то, что Вы можете хотя бы потрогать. Посмотрите на него — Вам оно нравится? Нет?

А Вы говорите, что любите себя. Разве можно любить, получая удовольствие от слез, и быть счастливым от того, что Вас самих в Вас же и нет? Присмотритесь к себе, к своей жизни: что с Вами происходит, чем Вы занимаетесь, что едите, как отдыхаете, каковы Ваши отношения с окружающими, со всем миром? Посмотрите в зеркало своей души. Это зеркало — дети...

 

«Сынок, наступит день, когда каждый человек осветит своим лучом солнца мир, в котором он живет, и порадуется каждому шевелению своего пальца, каждому своему глотку, каждому своему вздоху, каждому запаху, каждому звуку, каждому своему ощущению, каждой своей мысли. Всему тому, что он сотворил сам. И сойдут с небес Небесные Отец и Мать. Они благословят своих детей на новые творения, на новые чудеса света. …Все это обязательно будет».

Старец

 

Предисловие

Что такое Семья? Казалось бы, ответить на этот вопрос проще простого. На табло нашей памяти, склонной иногда к капризам, мгновенно загорается: «Основная ячейка общества…» Столь же лихо срабатывает наш компьютер, который по-прежнему принято называть головным мозгом, и при одном лишь упоминании слова «дети», добавляя к нему тире и «цветы жизни». …Согласитесь, что поголовная компьютеризация не обошла стороной и наши с вами головы. Вопрос в том, выиграли мы от этого или проиграли?

Во всяком случае, когда пытаешься выдавить из своего «компьютера» более развернутую информацию о Семьях и Детях, не своих, а всех в целом, то дело застопоривается, начинаются сбои. «Ячейка… что-то такое обособленное… и в то же время тесно связанное со всем остальным… Дети… Трудные, капризные, упрямые… одаренные, послушные… с замедленным психическим развитием…»

С другой стороны, когда начинаешь размышлять о своей Семье и своих Детях, то тут уж, напротив, приходится содрогаться от мощно обрушивающегося на нас потока сознания, щедро приправленного разнообразными эмоциями, что в сумме дает подобие винегрета: «Когда же наконец этот подлец будет отдавать все деньги в Семью? Надоело все тянуть одной. Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик!», «Почему Петька получился таким хамом и дебилом? Хотя что тут непонятного: весь в свекровь! Все это гены, плохая наследственность…» «Похоже, жена почувствовала, что я встречаюсь с другой женщиной — как-то странно она на меня в последнее время посматривает. Не забыть бы, что послезавтра годовщина нашей свадьбы…», «На черта я женился! Надоели эти слезы, сопли, пеленки, тряпки, кастрюли!» и так далее. До бесконечности...

Почему эта книга А. Алнашева, вторая в серии «(Возвращение в мир детства – заменить на название сегодняшнее» (первая называется «(Древо жизни – сверить с названием первой книги»), без сомнения, представляет интерес для самой широкой аудитории читателей? Во-первых, потому, что проблемы в Семье есть у каждого из нас, и мы порой годами и десятилетиями бьемся над их решением, но ничего хорошего из этого не получается. Во-вторых, потому, что в один прекрасный день автор решительно и бесповоротно выключил свой «компьютер» и, отказавшись от всех готовых штампов, шаблонов и стандартов, стал настойчиво искать свой путь, свое единственное и неповторимое решение проблемы Семьи. А обрести внутреннюю свободу, без которой такой поиск просто невозможен, ему удалось благодаря своим наставникам — Старикам, хранителям народной мудрости, которые стали ему спутниками жизни с его раннего детства.

Пожалуй, самое интересное в его поиске то, что он рассматривает проблему Семьи не только с самых разных сторон, но пользуется при этом сразу двумя методами — «микро» и «макро». И в результате приходит к выводу: у каждого из нас много Семей... Есть Семья: мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Но есть и другая Семья — весь бесконечный, прекрасный и загадочный Мир живого… Будет лад в каждой маленькой Семье — значит, будет и в большой. И в очень большой — космической.

Автор не дает готовых рецептов, как прийти к взаимопониманию в Семье, как достичь благополучия и счастья — он рассказывает о том пути, по которому идет сам, пути находок, обретений, а иногда и разочарований. Он убежден в том, что дети — это зеркало нашей души, и чтобы не сбиваться с намеченного пути, необходимо смотреться в него как можно чаще.

Если Вам удастся найти нужную кнопочку, чтобы выключить «компьютер» в своей голове, отправляйтесь в путь, не сидите на месте. Не забывайте, что дорогу осилит только идущий...

А для начала просто задайте себе вопрос: «Для чего мне необходима Семья?»

 

Часть 1. Семья

Глава первая

Глава вторая

Глава третья

Глава четвертая

Глава пятая

От семьи семьи не ищут… Жизнь человека в Семье

 

После очередного скандала с мамой я, не понимая, чего она от меня хочет, прибежал к деду Коле и рассказал ему обо всем, что произошло дома. Он расхохотался, да так раскатисто, что дребезжали стены, и сквозь хохот говорит:

— Сынок, ты настолько сильно ненавидишь себя и Семью, что тебя трясет и бросает из одной крайности в другую. Но вот парадокс: ты без Семьи не можешь прожить и дня.

— Дедуля, почему ты мне сказал, что я без Семьи жить не могу? Ведь у меня огромная мечта — вырасти и уйти из этой Семьи далеко-далеко, чтобы они меня больше не могли найти и мои глаза больше их не видели. А этими словами вы разрушаете всю мою мечту, ради которой я столько лет жил, развивался, крепился, собирался с силами и сейчас живу. И если так, как вы говорите, то вся моя жизнь пошла насмарку.

— Нет. Сынок, не насмарку. Давай посмотрим, как развивалась твоя мечта.

— Хорошо.

— Ты куда решил уйти из Семьи?

— В Сибирь, куда-нибудь подальше от дома. Ну, например, уехать на комсомольскую стройку. Или жениться на девчонке, которая живет далеко от моего дома, и уехать к ней на родину. Или поехать учиться куда-нибудь и по распределению попасть на Дальний Восток, на Камчатку, за границу. Вот, пожалуй, все. Все варианты исчерпаны.

— Как ты думаешь, что такое комсомольская стройка?

— Ну, строительство завода, железной дороги...

— А что это такое?

— Коллектив, который строит завод, железную дорогу...

— Еще?

— Не знаю.

— Это коллективное делание общего дела. Так?

— Да.

— А коллективное делание общего дела как можно назвать по-другому?

— Не знаю.

— Хорошо, давай разберем это же с другой стороны. Как живут строители на стройке?

— Как одна Семья. Они помогают друг другу, всем делятся, вместе празднуют и поддерживают в горе.

— Дак коллективное делание общего дела — это Семья?

— Да. Так получается.

— Нет, так не пойдет. Ты себя спроси: это так?

Я спросил себя и получил ответ:

— Да!

— Теперь давай рассмотрим другой вариант: куда ты хотел уйти из дома, женившись на какой-нибудь девчонке?

— Создать другую Семью и уйти к ней жить.

— Теперь твой последний вариант: поехать куда-нибудь учиться. По-другому говоря — куда хотел уйти из дома?

— Если рассматривать так, как вы говорите, что коллективное делание общего дела — это Семья и жить как одна Семья — это и есть Семья, то я мечтал уехать в другую Семью. Но тогда как понять, что всего у человека четыре Семьи? Приход человека в Семью и обучение — это раз. Создание своей Семьи — это два. Пересмотр человеком своей жизни — три. И последнее — подготовка к переходу и сам переход.

 

— Все верно. Это Семья жизненного пути. А мы сейчас говорим о Семье творения. Таких Семей может быть одна или великое множество. Сколько у тебя Семей жизненного пути?

— Родительская и ваша — Семья стариков. Пожалуй, и все.

— Давай посмотрим: родительская Семья и Семья безмозглых стариков — это одна Семья или нет?

И неожиданно для себя самого у меня вырвалось:

— Одна.

— Почему одна?

— Не знаю...

— Хорошо, посмотрим на это же по-другому. Семья — для человека или человек — для Семьи?

— Какой-то странный вопрос. Конечно, Семья для человека.

— А почему?

— Потому что Семья выполняет функцию Спутника жизни человека.

— По-другому говоря, Семья помогает человеку выполнить его первоначальную задачу. Так?

— …Да.

— Дак Семья родителей помогает тебе выполнить твою первоначальную задачу?

— Да.

— А мы что для тебя делаем?

— Тоже помогаете мне выполнить мою первоначальную задачу.

— В один период твоего развития?

— Да.

— Дак мы одна Семья для тебя?

— Да. Но родительская Семья, мне … меня … разрушает. А вы…

— Собираем, латаем.

— Деда! Но вы выполняете совершенно разные функции!

— Нет. Отличие лишь в разных путях выполнения и разных подходах. Согласен с этим?

— …Хм-м. Да вообще-то.

— Семья родителей помогает тебе выполнить свою первоначальную задачу через ломку тебя самого, а мы — рассматривая твои возможности и способности. Вот и вся разница. Это понятно?

— Все понятно. Но у Семьи родителей задача разрушить себя. А у вас — помочь мне выполнить мою первичную задачу.

— Все говоришь так, как оно есть, но есть еще одно — Семья родителей помогает тебе выполнить твою первоначальную задачу, отдавая себя в жертву. А мы — развиваясь сами. В этом и разница.

— Дак это что получается? Они передают мне все свои силы для выполнения моей задачи?

— Нет. Они высасывают из тебя все силы, так как они уже умирают и не могут тебе помочь выполнить твою первоначальную задачу. А мы идем налегке, в радость, освобождая силу у себя, и помогаем тебе в полную силу, не разрушая себя.

— Ничего не понял.

 

— Хорошо, давай рассмотрим это же с другой стороны. Когда ты злишься?

— Когда меня задели.

— По-другому говоря, прошлись по боли, так?

— Да.

— А боль у кого?

— У человека, у которого нет сил.

— А кто радуется чужой боли?

— Человек, не имеющий сил.

— Кто кричит, давит, кажилится, орет, обливает грязью, навязывает, придумывает правила и законы, привычки, отговорки..?

— Человек, у которого не хватает своих сил.

— А для чего он это делает?

— Для того чтобы вызвать бурную реакцию того, с кем он это делает.

— А для чего?

— Для того чтобы набраться сил от другого.

— Теперь понятно?

— Нет. Объясни, как тогда Семья родителей отдает себя в жертву, помогая мне выполнить мою первоначальную задачу?

— А как еще можно назвать, когда Семья принимает на себя долг и обязательства за человека да еще вселяет в него долг и обязательство перед ней?

Почему-то у меня вырвалось изнутри:

— Умереть вместе с ней.

— Это предложение Семьи. А как можно назвать то, что оно означает?

— Отдать себя в жертву ради другого. Но, дедуля, почему это так?

— Очень хороший вопрос. Давай рассудим. Мама и папа в Семье имеют перед собой задачу — жить?

— Нет.

— А что они могут?

— Дать только разрушение и показать разрушение. …Тогда мне совсем не понятно, как она может мне помочь выполнить мою первоначальную задачу? Да еще отдавая себя в жертву? …Очень интересно.

— Все просто. Слышал выражение «хотел как лучше, а получилось как всегда»?

— Да.

— А что оно означает? Или говорит?

— Что хотят хорошее, а получается плохое.

— Пусть будет так. А кто кому может сделать хорошо?

— Только сам себе.

— А почему?

— Потому что знаешь, что будет себе хорошо.

— А другой может знать, что тебе хорошо?

— Может, если ему сказать.

— А ты маме и папе говоришь, что тебе хорошо?

— Нет.

— Дак они знают, что тебе хорошо, а что плохо?

— Нет.

— Вот почему родилось выражение «хотел как лучше, а получилось как всегда». Семья навязывает то, что по их понятию тебе хорошо, — какой им хотелось бы видеть твою жизнь и тебя самого. А ты этого хочешь?

— Нет.

— Дак Семья мамы и папы помогает тебе выполнить твою задачу?

— Да. Только так, как она ее видит, а не так, как мне в действительности ее необходимо выполнить.

— При этом сломаешься — умрешь еще при жизни, станешь зомбированным существом, а не хозяином своей жизни и самого себя. Пойдешь по пути выживания. По-другому говоря — станешь рабом всего: обстоятельств, Семьи, других людей, вещей, денег, власти, противоположного пола, погоды, стихий, цивилизации, законов, политиков, всякого дурмана… Примешь решение Жить — появятся другие люди, которые решили так же, и вы пойдете вместе. При этом каждый станет выполнять свою первичную задачу. То есть точно так же, как у нас с тобой. Это понятно?

— Да-а-а, дедуля. Я бы до этого сам не дошел.

И у меня что-то отпустило. Мне стало легко. Словно какой-то груз слетел с моих плеч.

— Вот и славно. Еще вопросы есть?

 

— Да. Теперь объясни, что это за Семьи творения? Почему Семей по развитию творчества у человека может быть множество? И вообще, какие еще есть Семьи?

— Ого, пошла жизнь! Давай посмотрим, в каких ты Семьях учился творить? Например, вязать носки и перчатки?

— У бабы Гули.

— Свитер?

— У бабы Сони.

— Разные коврики?

— У бабы Ани.

— Узоры вязать крючком?

— У бабы Альфии.

— Вышивать начал сам, а потом у кого продолжил учиться?

— У бабы Гули, бабы Альфии и у бабы Ули.

— А шить?

— Дома, украдкой, прислушиваясь к разговору родителей, смотрел, как они кроят, шьют, и начал шить сам.

— Плести корзинки?

— У дяди Вани.

— Сапожному делу?

— У деда Коли и дяди Гриши.

— Фотоделу?

— У дяди Валеры.

— Плотничать?

— У всех строителей, которые приходили к нам что-то строить или ремонтировать. Они еще прозвали меня прорабом.

— Печным делам?

— У деда Бориса и деда Коли с соседней улицы…

— Та-а-ак. И сколько получилось Семей?

— Множество. А почему все эти мастера, у кого я учился творению, мне Семьи?

— Хороший вопрос. А когда ты живешь в Семье то, что ты делаешь?

— Делаю со всеми людьми Семьи одно дело. Вкладываю в это дело всего себя и свою жизнь.

— А когда ты учишься у мастеров своего дела, то что ты делаешь?

— Делаю со всеми одно дело. Вкладываю в него себя и всю свою жизнь. …Теперь понятно.

Я замолчал — только сделал удивленное лицо и засмеялся.

— Вот и все. Есть еще вопросы? — спросил меня деда Коля.

— Да. Почему если есть Семья, то есть жизнь, а если нет Семьи, то нет и жизни?

— Мы только что с тобой рассмотрели: все, что мы делаем, то делаем в Семье. Так?

— Да.

— А когда мы живем?

— Когда мы развиваемся, выполняем задачу этого воплощения, выполняем свою первичную задачу…

— А все это мы делаем где?

— В Семье.

 

— Теперь давай посмотрим, что с нами происходит, когда мы умираем?

— Мы уходим из Семьи, отделяемся от мира земного.

— По-другому говоря, мы делаем переход из живого в мертвое. Вернее, отделяемся от тела, и тело делает переход из живого в мертвое, а сами уходим в Семью Царства дитя, чтобы вернуться в другую Семью и продолжить свой жизненный путь, выполняя свою первичную задачу. А мертвому телу необходима Семья?

— Нет.

— А людям, которые решили застрять между небом и землей, необходима Семья?

— Нет. Подожди, подожди… А почему люди решают оказаться между небом и землей?

— Сынок, подожди. Давай одно закончим — потом перейдем к другому. Ладно?

— Хорошо.

— Теперь тебе понятно, почему нет Семьи, нет и жизни?

— Нет. Я понял другое. Что если нет жизни, то нет и Семьи.

— Молодец. Еще есть вопросы?

— Есть. Какие еще есть Семьи у человека на земле?

— Я думаю, на этот вопрос ты сможешь ответить себе сам.

 

Глава шестая*

Глава седьмая

Глава восьмая

Как Семья развивается

 

У бабы Гули открылась какая-то новая боль. И после обеда баба Уля проводила к ней деда Колю и бабу Аню, которые хотели сообща разобрать, что это за боль, да увидеть, что за ней стоит. А меня пригласила в дом поговорить о Семье. Мы сели за стол, и бабуля меня спросила:

— Что тебе еще осталось непонятно после утрешнего разговора?

— Как может Семья развиваться?

— Очень хороший вопрос. А как ты думаешь сам?

— Не знаю.

— А все же подумай…

— Каждый человек в Семье развивается и этим дает развитие Семье.

— Примерно так. Человек, очищая душу и тело от боли и изучая свою жизнь, раскрывает в себе знания, начинает видеть свои возможности. А делая в Семье общее дело, использует эти знания, чем и вносит свой вклад в Семью. Семья, применяя их в своей жизни, развивается.

— А как Семья применяет знания людей в своей жизни?

— Ну, давай вначале разберем, когда Семья может жить, а когда — нет.

— Хорошо.

— Как ты думаешь, от чего зависит жизнь Семьи? Из чего складывается жизнь Семьи?

— Ну, наверно, от того, какую задачу выполняет Семья.

— …Хм-м. Еще?

— От того, делает Семья общее дело или нет.

— Хорошо. А дальше?

— Какое общее дело делает Семья.

— Молодец! Что потом?

— Что вкладывают люди в Семью.

— И все?

— От отношения людей к Семье.

— Славно. А еще?

— Все, бабуля, больше не знаю.

— Давай возьмем нашу Семью — Семью Стариков, и Семью твоих мамы и папы да разберем их.

— Это как?

— Какую задачу выполняют Семьи?

— Ваша Семья имеет задачу Спутников жизни — помочь выполнить каждому свою первичную задачу.

— Молодец. …Или выполнить задачу этого воплощения. Так?

— Да.

— А какая задача Семьи твоих мамы и папы?

— Уничтожить себя.

— Дак какой Семье открыта возможность жить и развиваться?

— Вашей Семье, а Семье моих родителей — нет.

— Так. А у Семьи мамы и папы есть возможность развиваться?

— Нет.

— Есть, только эта возможность соответствует выполнению задачи Семьи — умереть. А эти Семьи делают общее дело?

— Да… Ваша Семья создает условия для жизни, а Семья моих родителей создает условия умереть.

— Они имеют возможность развиваться?

— Да, обе Семьи. Они совершенствуются и развиваются.

— Это как?

— Каждая Семья, делая общее дело, совершает открытия и, изучая их, раскрывает свои знания, а потом применяет их в своей жизни.

— А как она делает открытия? Да еще изучает их? Раскрывает этим свои знания и применяет их в своей жизни?

— Баба Уля, сразу слишком много вопросов — я аж растерялся...

— А ты возьми и ответь на первый вопрос, а потом — на второй — так и дойдешь до последнего.

— Как Семья делает открытия? …Эти открытия делают люди этой Семьи.

— А как?

— Одни — убирая боль, а другие — злясь, обижаясь, ограничивая, давя, навязывая…

— Хорошо. Что можно открыть, убирая боль?

— Знания — как жить. Жизненные силы. Самого себя. Свою задачу этого воплощения. Первичную задачу…

— А что можно открыть, злясь, насилуя, ограничивая, обижая, огораживаясь…?

— Проход новой боли — для того, чтобы умереть.

— Вот ты и ответил на первый вопрос. А сейчас ответь на второй: как Семья изучает свои открытия?

— Применяя их в своей жизни. …Получая результат. …Сживаясь с этими открытиями.

— Это как понять — сживаясь с открытиями?

— Применяя свои открытия в жизни, мы доходим до автоматизма и порой не замечаем, что мы делаем.

— То есть приобретаем привычку применять открытые знания в своей жизни и жить, руководствуясь этими знаниям. Так?

— Да. Точно.

— По-другому говоря — жить знаниями, которые становятся единым целым в жизни человека.

— Как здорово!.. Слушай, бабуль, а это ведь и есть развитие Семьи!?

— Да, это и есть развитие Семьи. Но в чем заключается жизнь Семьи?

— В выполнении своей задачи.

— Очень хорошо. По-другому говоря, Семья развивается, когда развиваются люди Семьи, выполняя общее дело, а она, выполняя свою задачу, живет. А строить свою жизнь она может только развиваясь.

— Это как?

— Человек в Семье развивается?

— Развивается.

— А как человек развивается?

— Открывая в себе знания.

— Дак вот, Семья строит свою жизнь, приняв решение — применить в своей жизни эти знания, и применяя их.

— По сути все очень просто.

— Да, сынок, в жизни все просто.

— А почему тогда мне очень тяжело в Семье с родителями?

— Задача твоей Семьи с мамой и папой — убить себя, а у тебя — жить. Хотя ты не знаешь, как жить, но борешься с Семьей, чувствуя, что этот путь не твой. Поэтому тебе в ней тяжело. Задачи-то разные. Твоя Семья с мамой и папой привыкла обходить проблемы, которые сама себе создала. А ты просматриваешь, как их решить. Иногда просишь нас о помощи, и мы тебе помогаем.

— Да, это так.

— По этому же принципу — обходя проблемы — живет большинство Семей, тем самым они усложняют себе жизнь, стараясь убежать от себя, не понимая того, что от себя убежать невозможно. Где ты сам, там и твоя проблема. В конечном итоге они принимают решение — умереть, чувствуя усталость и тяжесть, бессилие и безысходность, не видя впереди никакого просвета. Все кажется скверным, мир — ужасным, страшным, чужим. Его начинают ненавидеть, бояться. Путаться в лабиринтах, которые построили сами себе. Да еще обвиняем во всем других: дескать, они, такие-сякие, все нам подстроили. Гневаемся на бога, что, мол, он нам такую судьбу уготовил… Да, сынок, все это очень больно. Но все это можно остановить, и остановить это в себе может только сам человек.

— А почему так делает Семья?

— Потому что Семьей управляет человек. А человек, приобретая боль, сдает ей все полномочия управления им самим, своим телом, своей жизнью и жизнью Семьи. Ну, а боль, получая такие полномочия, гуляет на всю катушку...

— Это как?

— Как — как? У боли какая задача?

— Оживить тело.

— А как можно оживить тело?

— Сделав телу больно.

— По-другому говоря — вселить в тело человека новую боль и заставить человека и его тело думать. Так?

— Да, — с большим напряжением ответил я.

— А как боль впускает в тело новую боль?

— Создает такие условия жизни, чтобы человек отклонился от своего жизненного пути.

— По-другому говоря — боль начинает управлять человеком, строить его жизнь и жизнь Семьи так, чтобы высосать все жизненные силы. А человек и Семья покорно, осознанно уклонились от своей первоначальной задачи, перестали жить, стали рабами боли, так как нет больше сил. А раз нет сил, то они и становятся управляемыми, сбрасывают с себя ответственность за свою жизнь на других, подменяют свою первичную задачу или задачу этого воплощения на задачу боли, и полностью уходят от своего жизненного пути. В результате это приводит к смерти. К пустой смерти. Вся жизнь на земле направляется на то, чтобы набрать как можно больше боли и умереть. Дать боли силы и развитие. Позволить боли быть изощренней. …А себя забыть. Уничтожить. Съесть, заживо съесть самого себя, чтобы этому чудовищу, которое мы сами создали, не досталось. И мы принимаем окончательное решение — умереть. Думаем, что с нашим телом умрет и наша боль, но это не совсем так. Боль в душе остается, а мы снова воплощаемся на земле: уже больные, ущербные, уже без сил жить, потому что нашу силу, которую нам дали Небесные Отец и Мать, съела боль, оживляя тело. Вот так и большинство людей — за всю жизнь не могут научиться думать, как жить живя, и живут, умирая. А Семья — точно так же, как человек, который на самом деле не человек, а Нечто. Семья — не Семья, одно название и ритуал смерти. Вот и все, сынок. … А выбор за тобой — Жить или Умирать.

 

Глава девятая

Глава десятая

Глава одиннадцатая

Часть 2. Как убрать боль

Глава первая

Глава вторая

Где боль живет?

 

Я сидел с дедой Колей возле мешков с картошкой, выкопанной всем нашим «хором» на поле у бабы Сони, поджидая деда Сергея и деда Ваню. Договорено было, что они приедут на лошадях и увезут всю картошку, чтобы разложить ее в лабазе сохнуть. Деда Коля набрал дров, разжег костер да стал печь картошку. Я поудобней усевшись у костра, спрашиваю:

— Дедуля, а где боль живет? Как она живет?

— Ну на эти вопросы можно ответить сказкой «О горшке».

Я поудобней расположился на пне, а деда Коля, усевшись прямо на земле, начал свой рассказ…

 

Сказка «О горшке»

Жили-были в одном селе старик со старухой. Детей у них не было. Помогать им было некому. Вот им и приходилось все делать самим. Хозяйство вести да на жизнь справлять. Старуха глину месила да горшки лепила. А дед горшки в печь сажал да на ярмарке ими торговал. А торговля горшками все хуже и хуже шла.

Вот однажды он ни одного горшка не продал и возвращается к старухе с полным возом горшков. Едет, горюет: как бабке о том сказать, не знает. На что жить дальше, не знает. У них все хозяйство — домик перекошенный да земля не земля, сплошь одна глина. Лошаденка и та старая да за сохой не ходившая, да и зерна-то нет, чтоб посеять. И не заметил дед за горем своим горемычным, как неосторожно горшок ногой с телеги-то столкнул.

Горшок упал на дорогу, а дорога была кругла да покладиста. Все, что на дорогу попадало, — все на обочину сгоняло. А горшок, как упал на дорогу, да упал-то на то место, где обочина была крута, а за обочиной — равнина лесная. Вот горшок и закатился далеко в глубинку леса. Травушка-муравушка его обогрела, обняла, приласкала. Матушка-земля укрыла его мхом пушистым. И горшок сделался гнездышком уютным.

 

Мимо пробегал зайка, трусишка серенький. Весь замерз. Видит: гнездышко уютное. Сделал три круга вокруг горшка, огляделся. Нет никого — гнездышко свободное. Подбегает к нему и вопрошает на всякий случай:

— Есть ли кто хозяева уютного гнездышка?

Тишина, никто ему не отвечает. Он и шмыг в гнездышко. А гнездышко теплое, уютное. Вот он и стал в этом гнездышке жить-поживать да добра наживать.

Долго ли, коротко ли жил трусишка серенький один в уютном гнездышке, как мимо пробегает волчонок, злющий-презлющий. Видит: гнездышко уютное. Захотелось ему в нем жить. Он сделал три круга вокруг горшка, посмотрел, есть ли кто, учуял трусишку и думку себе думает: я смогу в дружбе жить с трусишкой! Да подбегает к гнездышку, сказывает:

— Есть ли кто хозяева уютна гнездышка?

— Есть! — ответствует ему трусишка, зайка серенький.

— А можно с тобой вместе жить?

Трусишка ему в ответ:

— А ты меня не съешь?

— Да что ты! Коль мы кров делить будем, я, злюка, охранять гнездышко буду. Чтоб никто чужой не пришел. А в гнездышке места много. Мы перегородим гнездышко пополам и будем жить дружно. Я гнездышко оберегать буду, а ты жизнь создавать будешь.

Согласился трусишка. Хоть и страху много.

Вот злюка поселился в уютном гнездышке. Они гнездышко поделили, перегородили и стали жить дружно.

Так долго ли, коротко ли они жили, но пробегает мимо лисица-сестрица — хитра, вся пушиста, чиста, так красотой и блещет. Заметила она уютное гнездышко, три раза обошла горшок вкруговую, полюбовалась. Подходит к гнездышку да молвит:

— Есть ли кто хозяева уютна гнездышка?

— Есть! — ответствуют трусишка и злюка, — есть! Я трусишка, зайка серенький! Я злюка, волчишка серенький! А ты кто?

 

 

 

— Я хитринка, лисичка-сестричка! Впустите меня к себе? Мы вместе в уютном гнездышке будем жить!

— А что ты будешь делать?

— Хитрить! Кто чужой придет — его внимание отвлекать да обманывать его буду, а злюка — нежданно-негаданно его кусать, да съедать будем все вместе.

По нраву оказался им сказ хитринки и согласились: трусишка и злюка впустили ее к себе. Гнездышко разделили на три равные части. Огородились друг от друга, и стали жить все вместе да добра наживать. Чужих обманывать, зубы им заговаривать, внимание отвлекать да нежданно-негаданно кусать, а потом съедать.

Так они и жили, долго ли, коротко ли, но мимо проползала змея — гадина ползучая, видит: гнездышко уютное. Три раза вокруг горшка проползла. Чует, что здесь хозяева вольготные, вольные — сладить с ними можно. Да уютно гнездышко так и манит, так тепло и сулит, а тепло ей сейчас впору и надобно. На третьем кругу у уютного гнездышка останавливается и вопрошает:

— Есть ли кто хозяева уютного гнездышка?

— Да, есть! — ответ держат: трусишка, злюка и хитринка, — есть! Я трусишка, зайка серенький! Я злюка, волчишка серенький! Я хитринка, лисичка-сестричка! А ты кто?

— Я гадина ползучая, змея подколодная! Впустите меня к себе! Я много места не займу, где-нибудь в углу клубком свернусь и мешать не буду.

— А что ты будешь делать?

— Гадить! Кто чужой придет — я его обгажу, яду подолью, осознание усыплю, туману напущу! Хитринка — его внимание отымет, сознание замутит! Злюка — нежданно-негаданно его кусать будет! Трусишка — его усыпит и силы жизненные отымет! Тут мы его и съедим!

Понравился им сказ гадины, узрели ее замысел и силушку. Увидали им помощь заветную, как сотворить зло, и согласились трусишка, злюка и хитринка с гадиной. Впустили ее к себе. Гнездышком поделились, каждый зверек понемножку потеснился. Гадине и хватило. Все друг от друга огородились, и стали все вместе жить да не тужить. Добра наживать да вместе дело делать. Дружно жить, друг другу помогать да большого зла наживать. Чужих обгаживать, обманывать, нежданно-негаданно кусать, жизненную силушку отбирать да съедать.

Хорошо живется, весело.

Так они и жили, долго ли, коротко ли. Сколько — только они сами знают да уютно гнездышко.

Тут паразиты скопом мимо шли, увидали уютно гнездышко — завидки взяли, что кто-то другой там живет, а не они. Они три раза вокруг обошли, обсмотрели, облюбовали уютно гнездышко, еще пуще прежнего захотели в нем жить, да запашок-то сладенький от него идет. И вопрошают они:

— Есть ли кто хозяева уютного гнездышка?

— Есть! — ответствуют трусишка, злюка, хитринка и гадина, — есть! Я трусишка, зайка серенький! Я злюка, волчишка серенький! Я хитринка, лисичка-сестричка! Я гадина ползучая, змея подколодная! А вы кто?

— Паразиты мы разные: вши и блохи, земляные, водные да животные! Впустите нас к себе! Мы много места не займем, нам чуть-чуть места надобно, мы меж вами расположимся.

— А что вы делать будете?

— Паразитить! Чужому угождать да исподтишка его кусать, зрение отбирать. Тут гадина — будет яду пускать, осознание усыплять да тумана напускать! Хитринка — ему будет врать, внимание отымать! Злюка — нежданно-негаданно его кусать! Трусишка — его усыплять, силушку жизненную забирать! Так мы с ним всем миром и сладим, а потом съедим!

По нраву оказался им сказ, от этих слов аж они сами почуяли свою силушку, да как зло растет да жаждет, и согласились: трусишка, злюка, хитринка и гадина впустили их к себе. Гнездышком поделились, все понемножку. Кого к себе впустили — потеснились. Кому отдельно место выделили. Друг от друга отделились, и стали все вместе жить, не тужить. Песни петь, пировать да недругов созывать. Кто там был мед-пиво пил, по усам текло да в рот не попало.

Тут бы сказку продолжать, да продолжит каждый: рассказав, какую скотинушку у себя приметил да какого зверька в себе пригрел. Дал ей волюшку да жизнь свою съел.

Посмотри на себя и себе сказывай: «Почем смерть твоя, почем жизнь твоя! Кто тебе друзья, а кто недруги! Кто раб, а кто рабовладелец! Кто спит, а кто дремлет! Кто в жизни выживает, а кто ее живет! Кто жизнь свою строит, а кто по морю плывет да берега не видит, а видит — пристать не смеет!

Коли ты родился да помолился, иди и делай!

Коли оступился, вставай да реви! Горе усмири да выкинь!

Коли жизнь нашел, с миром поделись!

А понял сказ, детям поклонись!»

Вот и весь сказ: дуракам — наказ, умным — яма, мудрым — жизнь!

 

— В сказке народ очень хорошо показал человеческое тело как сосуд для знаний, — продолжил наш разговор деда Коля, закончив сказку. — …Да что с нашим телом делает боль.

— Подожди, дедуля… Я чего-то не совсем понял. Почему наше тело — это сосуд для знаний? И что боль делает с нашим телом?

— Давай посмотрим, почему это так, а не иначе.

— Славно!

— Что необходимо человеку, чтобы тело ожило?

— Знания, как его оживить.

— Еще?

— Еще… Оживить — и все.

— По-другому говоря, запустить в теле движение силы, так?

— Да.

— А как можно запустить движение силы?

— Создать условия для того, чтобы человек мыслил, дышал, думал, видел, слышал… Словом, для всего того, что необходимо для сохранения и поддержания движения. Да еще и развития движения. Так?

— Да.

— Но мне не совсем понятно, как мысля, дыша, думая, видя, кушая, какая, писая… можно сохранить движение, поддержать движение, да еще и развивать движение жизни?

— А мысля, что ты делаешь?

— Задаю себе вопросы.

— А задавая себе вопросы, что ты делаешь?

— Открываю в себе знания, боль, что мне мешает жить.

— Хорошо, а все это вместе взятое что тебе дает?

— Открывая знания, я вижу, куда я иду и куда мне необходимо идти.

— И что ты этим делаешь?

— Привожу в движение тело.

— Дыша?

— Я не могу жить без воздуха. Мне необходимо


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.