В любой непонятной ситуации нужно взять паузу на 10 секунд — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В любой непонятной ситуации нужно взять паузу на 10 секунд

2020-11-19 104
В любой непонятной ситуации нужно взять паузу на 10 секунд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известный предприниматель и эксперт по маркетингу Сет Годин использует в своих презентациях один трюк — если он сбивается с ритма или забывает, о чем хотел сказать, то выдерживает паузу длиной десять секунд.

По его мнению пауза в две-три секунды сразу выдает проблемы выступающего, после пяти секунд многим уже начинает казаться, что так и задумано, а после десяти — аудитория затаив дыхание ждет, когда же он снова начнет говорить.

Вопросы, на которые невозможно ответить, могут быть полезными

Публицист Найджел Марш прибегает к другому способу установления контакта с аудиторией — он задает ей вопрос, на который не знает ответа и сам (люди в зале точно должны быть не в курсе). Затем он признается, что тоже не может рассказать ничего по этой теме, но взамен предлагает поговорить о том, в чем разбирается хорошо. Марш говорит, что обычно у спикеров есть ответы на все вопросы, что вызывает у зрителей скуку.

Признание в ограниченности своих знаний позволяет выступающему проявить свою человеческую сущность и вызвать симпатию аудитории, которая затем будет слушать его более внимательно.

Неожиданные факты и аналогии привлекают внимание

Никто не вспомнит качественную диаграмму Ганта, которую увидели в презентации, но никто не сможет быстро забыть какой-то необычный факт, прозвучавший в ней («а вы знали, что когда человек краснеет, то краснеет и его желудок?»), считает бывший консультант по переговорам и нынешний писатель Сюзан Кейн.

Она рекомендует всегда пытаться найти такие неизвестные факты или необычные аналогии, которые могут быть связаны с темой выступления. Люди любят удивляться, уверена Кейн.

Не нужно ничего продавать аудитории

Большинство предпринимателей считают, что должны выжимать из своих выступлений максимум — привлекать новых клиентов, рекламировать свои продукты или услуги или выстраивать сеть контактов. Основатель Basecamp Джейсон Фрид убежден, что думать о выступлении в терминах продаж не нужно, поскольку это создает повышенные ожидания от него и, как следствие, большее давление и стресс.

Вместо этого предприниматель следует сосредоточиться на донесении до аудитории выгод, которые она получит, прослушав презентацию (и, в дальнейшем, воспользовавшись продуктом). Фрид говорит, что людям не нужно ничего продавать, надо лишь помочь сделать свою личную и профессиональную жизнь лучше, тогда они сами купят столь полезный товар.

Никаких извинений

Часто люди, которые выступают перед аудиторией, начинают свою речь с извинений — «у меня не было много времени на подготовку» или «я, конечно, не специалист в этом, но меня попросили».

Это не поможет установить эмоциональную связь со зрителями, считает сотрудник Autodesk и публицист Том Вуйец. Вместо этого, люди начнут задавать себе вопрос, зачем вообще на сцену вышел человек, который не очень к этому готов, который тратит всеобщее время. 

Не нужно проверять аппаратуру на сцене

Вся подготовительная работа перед презентацией должна быть проделана до её начала. Нельзя выйти на сцену и начать ковыряться с проектором и проверять громкость микрофона, убеждена COO Facebook Шерил Сандберг.

Если в процессе выступления что-то идет не так, нельзя прерываться и пытаться это поправить, следует улыбаться и продолжать выступление как ни в чем не бывало.

Нельзя откладывать ответы на вопросы

Если у кого-нибудь из зрителей появился вопрос прямо по ходу презентации — это значит, что люди слушают выступающего. Это большая удача, которой нужно пользоваться, а не говорить что-то вроде «давайте я закончу, а затем отвечу на все вопросы», убежден знаменитый журналист и писатель Малькольм Гладуэлл.

Если ответ на вопрос содержится в одном из последующих слайдов, нет ничего зазорного в том, чтобы «прокрутить» презентацию до нужного момента. Хорошая презентация — это диалог, а не монолог, поэтому никогда не стоит пытаться ограничить аудиторию в её желании общения.

Не нужно перегружать слайды

Профессор университета епископа Уильяма Лоренса Майкл Портер пользуется простым способом определения оптимального размера шрифта на слайдах — по мнению ученого, размер шрифта должен быть в два раза больше, чем средний возраст предполагаемой аудитории.

Чаще всего, это означает, что размер будет в интервале от 60 до 80 пунктов. Портер считает, что если все нужные слова в таком случае не влезают на слайд, то это значит, что сообщение недостаточно лаконично и его можно сократить.

Нельзя читать слайды

Слайды должны быть понятны без необходимости чтения того, что на них написано. Иначе аудитория с большой долей вероятности не заинтересуется такой презентацией. Выступающий не должен сам читать собственные слайды — они должны быть вспомогательным средством в ходе презентации, само выступление не должно строиться вокруг них. Такого подхода придерживается в своих выступлениях ученый и психолог Келли Макгонигал.

Внимание нужно заслужить

Сложности выступающих с привлечением внимания аудитории заключаются не в том, что кто-то забывает выключить мобильный телефон и он звонит во время презентации. Если выступление интересно, а презентация оформлена так, что на неё хочется смотреть, звуки хлопающей двери или звонки телефона не смогут помешать людям внимательно слушать то, что им говорят со сцены.

Слушатели в зале не обязаны слушать презентацию, но выступающий обязан завоевать их внимание — такой философии придерживался Стив Джобс, который уделял подготовке своих выступлений очень много времени и сил.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.