К программе внеурочной деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

К программе внеурочной деятельности

2020-11-19 127
К программе внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«START - UP («Стартап») с нуля»

 

Раздел 1. Генерация идей

 

Перед работой с кейсом старшеклассникам предлагается просмотреть видеоролик «Рабочие места, которые мы уступим машинам» - https://yadi.sk/i/_VrUXT5n3KvCZb

 

Кейс 1. Стартапы и их роль в экономике. *

 

Термин Старта́п (от англ. startup company, startup - «стартующий») впервые использован в журнале Forbes в 1973 г., для обозначения компании с короткой историей операционной деятельности или проекта, требующего материальных и других ценностей для развития для реализации идеи[1].

Эрик Рис называет стартапом организацию, создающую продуктовую инновацию - продукт или услугу - в условиях высокой неопределённости[4][5]. У Стивена Бланка - это временная структура, основа воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели [3].

Критерии оценки стартапа: возраст компании, число сотрудников, рост прибыли, технологичный характер продукта, контроль основателей над компанией, оценка потенциала компании[8][10][11].

Культурный феномен стартапа выражается в формировании общих ценностей членов команды и ощущения значимости вклада каждого сотрудника. С точки зрения краудфандинга стартап рассматривают как проект по сбору коллективных средств для реализации общих ценностей.

Единого подхода к описаниюмоделей развития стартапов не существует. Основаниями для их выделения являются: цели и решения основателей компании, этапы привлечения финансирования[13].

Модель развития клиента Стивена Бланка основана на тестировании прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях и описывает следующие этапы:

·  «Выявление потребителей» - построение гипотезы о том, как его продукт решает проблемы потенциальных клиентов.

· «Верификация потребителей» - проверка гипотезы, подготовка плана продаж, маркетинговой стратегии, поиск ранних последователей компании; в случае неудачи на этом этапе стартап возвращается к выявлению своих потребителей.

· «Привлечение потребителей» - продажи продукта и инвестиции в маркетинг.

· «Создание компании» - создание формальной структуры компании и бизнес-процессов для дальнейшего развития.

Эрик Рис развил модель бережливого расходования средств и постепенного развития стартапа Бланка, сделав упор на выбор бизнес-модели. [14] Александр Остервальд и Ив Пинье разработали универсальный инструмент Шаблон (канву) бизнес-модели. Его центральный элемент - создание ценности предложения для потребителя. [15] Гипотезы о ценности предложения создаются через определение минимально жизнеспособного продукта и альтернативных бизнес-моделей для этого продукта.

Этапы (раунды) финансирования стартапов предложены Полом Грэмом [17]:

· Посевные инвестиции - инвесторами выступают основатели стартапа, их родственники или друзья - «3F - friends, family and fools» (с англ. - «друзья, семья и дураки»), в исключительных случаях - венчурный фонд. [18] Первоначальные средства покрывают расходы команды на проживание, разработку бизнес-плана и прототипа будущего продукта.

· Ангельские инвестиции - инвесторами выступают частные инвесторы, бизнес-ангелы, заинтересованные в развитии компании. Входя в капитал компании, они обычно получают место в совете директоров и возможность блокировать решения основателей. Команда превращается в компанию с работоспособным продуктом, клиентами и планами развития: расширяет штат, выпускает первую версию продукта, привлекает первых клиентов — ранних последователей.

· Раунд «А» - инвестором становится венчурный фонд, вкладывающий в развитие компании суммы значительно превышающие полученные прежде. Стартап строит формальную структуру и расширяется.

За раундом «А» могут последовать раунды «B», «C» и т.д. Дэвид Ньютон отдельно выделяет стадию привлечения заёмных средств для погашения текущих обязательств стартапа[19]. Основная цель привлечения финансирования на поздних этапах развития - размещение акций компании на бирже, так называемое первичное публичное предложение [20].

Современный бизнес характеризуется быстрым ростом стартапов. Легко выделить факторы этому способствующие: изменение модели потребления во второй половине ХХ века, снижение порога входа на рынок новых компаний, либерализация экономики, глобализация и свободный доступ к информации о товарах и услугах, в т.ч. благодаря развитию Интернет.

Высокая конкуренция обусловлена низкой стоимостью запуска и изменения развития интернет-стартапа в соответствии с условиями рынка; возможностью быстрого развёртывания интернет-сервиса на основе облачной инфраструктуры, легкостью выхода компаний на иностранные рынки, интерес венчурных фондов к посевным инвестициям[27].

В 1977-2005 гг. стартапысоздали больше рабочих мест, чем традиционные компании, и больше, чем закрыли традиционные компании [30].

В поддержке стартапов участвуют университеты и бизнес-школы, технопарки, грантовые программы и площадки для краудфандинга, сообщества бизнес-ангелов и фонды, бизнес-инкубаторы и акселераторы, отраслевые конференции и конкурсы. Их совокупность создаёт особую экосистему, условия для создания и развития новых компаний[35].

Особенность российской стартап-экосистемы — значительная роль государства в её функционировании и развитии[34]. Основные государственные институты поддержки стартапов: Агентство стратегических инициатив, инновационный центр Сколково, Фонд развития интернет-инициатив, Российская венчурная компания. Крупные инкубаторы открываются при университетах — например, Высшей школе экономики, Финансовом университете при Правительстве РФ, Московском государственном университете. [46].

Российские фонды чаще фокусируются на информационно-технологических стартапах.[43] Причины: большая интернет-аудитория, менее затратная инфраструктура поддержки проектов и интерес инвесторов к быстрому возврату вложенных средств[50].

 

Источники

1. John Simpson and Edmund Weiner. The Oxford English Dictionary. — United Kingdom: Oxford University Press, 1989. — 21730 с. — ISBN 978-0-19-861186-8.

3. Kevin Sun. In and Around Language: What's Up with "Startup"? (англ.) (17 November 2011). Дата обращения 15 июня 2015.

4. Кирилл Бигай. Так что же такое стартап?. Ain.ua (30 сентября 2014). Дата обращения 15 июня 2015.

5. Эрик Рис. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели = The Lean Startup: How Today's Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 256 с. — ISBN 978-5-9614-4628-9.

8. Натали Робемед. Самые интересные стартапы 2013 года. Forbes (25 декабря 2013). Дата обращения 15 июня 2015.

10. Можаева Елена Анатольевна, Селиверстова Оксана Владимировна. Компетенции малой инновационной фирмы как результат сохранения и развития её интеллектуального капитала (рус.) // Интрернет-журнал «Науковедение». — 2014. — № 2.

11. Орлова Анастасия Андреевна, Иншаков Максим Олегович. Инновационные стартапы в России: проблемы создания и маркетингового продвижения (рус.) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. — 2014. — № 1. — С. 66–75. — ISSN 1998-992X.

13. Перейти обратно: 12 Terence Lee. Startup stages: a comparsion of 3 models (англ.). Techinasia.com (26 December 2012). Дата обращения 15 июня 2015.

14. Стив Бланк: Как работает модель развития потребителей. iBusiness.ru (9 июля 2014). Дата обращения 15 июня 2015.

Вопросы к кейсу:

1. Что такое стартап? Дайте несколько определений. В чём их различные и общие черты?

2. Какие модели развития стартапов вы узнали? Какие разные подходы к их созданию использовали авторы?

3. В чём роль стартапов в современной экономике?

4. Какие государственные и бизнес-структуры поддерживают развитие стартапов?

5. Что такое экосистема? В чём особенность российской экосистемы?

Раздел 2. MVP и HADI

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.