Этап. Подведение итогов игры. Рефлексия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этап. Подведение итогов игры. Рефлексия.

2020-11-19 110
Этап. Подведение итогов игры. Рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение победителя игры. Обсуждение ощущений и наблюдений участников, наблюдателей. Формулировка общего вывода по итогам игры. Знакомство с выводом автора игры.

Примерные вопросы, как основа беседы по итогам игры

· Расскажите о ваших ощущениях.

· Почему на определённых этапах выполнения задания вы были не успешны?

· Когда, как вы думаете, вам удавалось приблизиться к цели?

· Какую стратегию вы выбрали?

· Была ли она успешной?

· Меняли ли вы своё решение в процессе выполнения задания? Почему?

· Какая стратегия оказалась выигрышной?

· Меняли ли вы в процессе выполнения задания человека, выполняющего роль бизнес-лидера? Как это произошло? Повлияло ли это на результат команды?

· Как изменения решений повлияли на качество выполнения задания?

· В чём ценность опыта, который вы получили?

· Какие условия успешности выполнения задания вы отметили?

Итоговый текст для учителя:

«Самые высокие и устойчивые конструкции получаются у команд, которые начинают с зефирки. Если команда решает начать с фундамента, то, скорее всего, в конце игры ее конструкция не выдержит зефирку и разрушится.

В чем причина?Вполне логично начать с основания. Но цель игры не в том, чтобы заложить фундамент. Цель – построить конструкцию, способную удержать зефирку на верхушке башни. Устойчивая десятисантиметровая конструкция будет признана более успешной, по сравнению с метровой башней, не способной удержать зефирку вовсе.

Когда вы начинаете с зефирки, то первая неудача вас ждет уже через пару минут. Вы переосмысливаете концепт и вносите поправки. Теперь ваша конструкция, хоть она и маленькая, способна удержать зефирку. Затем вы добавляете еще 10 см и опять терпите неудачу. Не страшно, поехали дальше. Все, что вас может остановить – это количество материала.

Когда вы начинаете с фундамента, то движетесь в высоту намного быстрее, чем та первая команда. Ваша конструкция гордо возвышается над столом на зависть конкурирующим командам. Вы быстро выстраиваете ваш замысел и готовы к завершающему аккорду.

Палочки спагетти кажутся жесткими, а зефирка – воздушной и неосязаемо легкой, но к вашему удивлению конструкция, все это время так гордо возвышавшаяся над столом, ее не выдерживает. И пока та первая команда добавляет очередные 10 см, вы тщетно пытаетесь удержать конструкцию, стабилизировать, предотвратить падение.

В этой игре выигрывает тот, кто начинает с зефирки. Как только главная цель отодвигается на второй план, вы проигрываете. Если вы всегда будете ориентироваться на требования клиента, то обеспечите наивысший уровень качества, раз за разом добавляя по “10 сантиметров”. Как только требования клиента будут отодвинуты на второй план, ваша конструкция не выдержит испытания.

У каждого проекта есть свой зефир, есть свой решающий грузик. Задачка создаёт условия совместного опыта, общего языка, единой установки на строительство прототипа. Вот в чём ценность опыта решения такой простой задачи».

Стори-теллинг ( storytelling ).

UX-дизайнер Питер Скиллмэн (Peter Skillman) автор оригинальной игры «Зефирный вызов» (Marshmallow Challenge) провёл её в нескольких совершенно разных группах людей – среди инженеров, бизнесменов со степенью MBA, маленьких детей.

Бизнесмены. Они тратили слишком много времени на обсуждение задачи и разработку плана работ, вместо того, чтобы начать действовать. Не преуспели в данном конкурсе и юристы, каждый из которых большую часть времени занимался выяснением своей роли в команде.

Инженеры из Массачусетского технологического института справились значительно лучше. Однако даже им не удалось сравниться с детьми, показавшими лучший результат. Что принесло детской команде успех?

Дети не тратили время на расчеты, а сразу приступили к работе, не боясь допустить ошибку. Они не пытались создать идеальную башню, сконцентрировавшись на главной задаче: сделать ее максимально высокой. И они сделали то, чего ни сделала ни одна из других команд: попросили больше спагетти.

Да, получившееся у них строение выглядело немного неказистым и было не слишком устойчивым. Но оно было выше, чем аккуратная и идеально сбалансированная башня, созданная инженерами. Дети добились успеха, потому что не боялись оступиться, а просто шли к поставленной цели.

Материал составлен на основе http://sixsigmaonline.ru/blog/2015-11-04-453 автор DMAGIC 23.04.2020

 

Методика HADI*

* Перед работой по методике HADI* учащимся предлагается просмотр мотивирующего видеоролика «Трудно быть Богом» -  https://yadi.sk/i/HWEt4UKw3UTsSr

HADI-циклы — это один из инструментов, с помощью которого «прокачивают» стартапы. Суть HADI очень проста. Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если изменения «прикрутить» к показателям заранее (сформулировать гипотезы), то весь процесс изменений будет контролируемым. Словом, вы будете понимать, как ваши действия повлияли на результат, и сможете быстро тестировать идеи, отбрасывая нерабочие. Не все гипотезы будут подтверждаться, это нормально. Задача HADI – помочь найти «неправильные» решения и не тратить на них время.

1. Гипотеза (Hypothesis). Записываем гипотезы, то есть изменения (действия), которые могут улучшить показатели вашего стартапа. Выделяем ключевые показатели стартапа или бизнеса. Например: «Изменение заголовка увеличит скорость регистрации на лендинге на 5%”.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.