Для детей младшей группы«Солнышко» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Для детей младшей группы«Солнышко»

2020-11-19 73
Для детей младшей группы«Солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для детей младшей группы«Солнышко»

 

Воспитатели: Ишанина Л.П., Семенова О.Н.

 

 

Принято:

Решением Педагогического совета

ГБДОУ детского сада №128

комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга                                                                                Протокол № 1 от 28.08. 2020г.

 

Санкт-Петербург

 

2020


Содержание

I. Пояснительная записка

А. Введение.................................................................................................................................3

B. Возрастные особенности детей…………………………………………………………….4

 

II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………….…. 8

 

III. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности………… 10

 

IV. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

 

А. Система образовательной работы с детьми младшей группы №1 ГБДОУ № 128

на 2020-2021учебный год……………………………………………………………………..12

В. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………... 13

С. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми разных возрастных групп по образовательным областям…………………………………………………………17

V. Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоения программы ………................................................................................................................31

 

VI. Планируемые результаты освоения детьми программы…………………………….......48

 

Приложения

1.Перспективное планирование по ЗОЖ для детей младшей группы «Солнышко»

2.Проект по здоровому образу жизни «Будь здоровым, малыш!»

3.Планирование по реализации ФГОС ДО и педагогического наследия К.Д.Ушинского.

4. Педагогический проект по валеологии.

 

Литература

 

Целевой раздел программы:

 

 

Пояснительная записка

А. Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом МО и Н «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г.; - Приказом Мо и Н РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; -«Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением №91 Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г;СанПин2.4.1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН2.4.1.2660-10;СанПиН 2.4.1.3049-13.,постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по реализации в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от08.06.2010№ 750), г.), Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (свидетельство о государственной аккредитации АА 161056 от 08.07.2008г, лицензией Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга Регистрационный № 1170- от 20.12.2011 г., лицензия серия 78 №001412,бессрочно.                                                                                                                                

Данная Программа р азработана творческой группой педагогов и специалистов ГБДОУ№128 при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. При разработке Программы учитывались: вид ДОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.  

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

· нормативно-правовой базы дошкольного образования;

· появление примерных основных общеобразовательных программ дошкольного     образования;

· образовательного запроса родителей;

· видовой структуры групп и др.

· учебного календарного графика на текущий учебный год.

Цель:

Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать двигательную активность, воспитывать культуру гигиены, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическое отношение детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культу­ру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дру­жеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодей­ствию со сверстниками и близкими взрослыми.

3.Развивать познавательную активность, любознательность, стрем­ление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами; обогащать кругозор детей.

4.Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельно­сти, общении и познании.

5. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, Министерства труда и социальной защиты от 23.04.2020, распоряжением КО СПб №726-р от 16.03.2020 «Об организации образовательной деятельности образовательных учреждений СПб», приказом ГБДОУ 128 от 20.05.2020г рабочая программа может реализовываться в дистанционном формате с применением дистанционных образовательных технологий (официальный сайт ГБДОУ№128, официальная группа ВК ГБДОУ №128, официальная своя группа-указать эл.адрес).

 

Трудовая деятельность.

Дети могут:

1. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

2. Самостоятельно выполняют элементарные поручения: готовят материал к занятию, после игры убирают на место игрушки, строительный материал.

3. Могут помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки т.п.).

 

Игровая деятельность.

Дети могут:

Сюжетно-ролевая игра: - могут выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

- взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами, в индивидуальных играх с игрушками-заместителями использовать роль за себя и за игрушку.

- самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

- использовать строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.

Театрализованные игры: - следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет).

- с помощью мимики, позы, жестов передавать эмоциональное состояние другого человека.

- импровизировать несложные сюжеты песен, сказок.

Подвижные игры:  самостоятельно играть с каталками, автомобилями, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползанья; игры с мячами, шарами.

Дидактические игры: - умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета.

- собирать картинку из 4-6 частей.

 

 


Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется посредством:

Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Самостоятельной деятельности детей.

А. Система образовательной работы с детьми младшей группы ГБДОУ № 128

На 2020-2021 учебный год.

Дни недели

Непрерывно- образовательная деятельность с детьми:

по образовательным областям                  1-я половина  дня                          в режиме дня    Понедельник   30 мин  
  1. Физическое развитие
  2. Познанавательное развитие (окружающий мир)
    Здоровье Вторник 30 мин     1. Х/Э развитие Музыка 2.Х/Э развитие Лепка/Аппликация   Безопасность Среда 30 мин   1.Познавательное развитие ФЭМП/Конструирование 2.Физическое развитие Физическая культура(На воздухе)   Чтение художественной литературы Четверг     30 ин   1.Физическое развитие Физическая культура   2.Речевое развитие Приобщение к худ.литературе   Социально-коммуникативная Пятница 30 мин     1.Х/Э развитие Музыка 2.х/э развитие Рисование   Музыкальный вечер развлечения Труд

 

Образовательная нагрузка в неделю: 2 часа 30мин.


Тематика и формы дистанционных технологий могут меняться в зависимости от технических возможностей, изменения условий для образовательной деятельности, запросов участников образовательных отношений.

В. Комплексно-тематическое планирование младшей группы «Солнышко»

Октябрь

сроки ноябрь сроки 1. Сезонные явления Наблюдения за ветром, дождем. На прогулке

Наблюдения за птицами, за деревьями и кустарниками.

 

На прогулке Наблюдения за состоянием погоды. На прогулке   2. Тематическая неделя Мониторинг. Моя семья Мониторинг. Игрушки. Овощи и фрукты. Домашние животные (ознакомление) 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед.   4-я нед.

Дикие животные.

Домашние и дикие животные осенью.

Осень золотая. Одежда осенью.

Я человек. Моя семья.

1-я нед. 2-я нед.   3-я нед. 4-я нед.   5- я нед. Я человек. Неделя толерантности Мой родной город. День матери. 1-я нед.   2-я нед. 3-я нед. 4-я нед.

1.Мультиплика

ционные фильмы по темам. https://vk.com/videos-55615958?z=video-55615958_45624...

2. Аудио и видео записи «Звуки природы»

https://vk.com/audios2148189?block=my_playlists&section=all&z=audio_playlist2148189_2

 

 

3. Видео мастер- классы по изготовлению поделок из природного материала.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fmontessoriself.ru%2Fcategory%2Fpodelki-iz-prirodnyih-materialov%2F&cc_key=

3. Праздники День воспитателя 27.09.17

 

  День матери.   27.11 4. События, традиции

Вечер развлечений (в конце каждого месяца)

 

 

5. Итоговое событие

Создание семейного уголка

4-я неделя Вечер развлечений «К нам пришла красавица осень» Выставка «Дары природы» 4-я нед. Выставка детских работ ко Дню матери 4-я нед.

№ п/п

Виды тематического планирования

                                                            Зима

  Дистанционное обучение

Декабрь

сроки январь сроки февраль сроки

 

 

1. Видео и фото материалы с элементами экспериментирования.

https://www.youtube.com/watch?v=jErAzvcynQg

2. Видео мастер- классы по изготовлению новогодних игрушек из бросового материала.

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-to..

3. Подборка художественной литературы, рекомендованной родителям для заучивания с детьми к праздникам.

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fdetskiystih.ru%2Fcollection%2Fstihi-pro-novyj-god-dlya-detej-4-5-let.html

 

 

1. Сезонные явления

Наблюдения за изменениями в природе

На прогулке Экспериментирование со снегом и льдом 2-я нед. Наблюдения за метелью, снегопадом, солнцем. На прогулке 2. Тематическая неделя

Зимушка- зима.

 

Наступает Новый год.

Новогодний праздник.

1-я нед. 2-я нед. 3-я нед.   4-я нед. Каникулы   Зимние развлечения.   1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед. У кого какие шубки? Покормим птиц зимой. Защитники Отечества. Масленица 1-я нед. 2-я нед.   3-я нед. 4-я нед. 3. Праздники

 

  Международный день спасибо   11.01.14 День защитника Отечества 23.02 4. События, традиции

Новогодний праздник.

 

Поздравление Именинников

4-я неделя     Поздравление Именинников   Празднование Масленицы   Поздравление Именинников 4-я неделя 5. Итоговое событие

Выставка поделок «Новогодние украшения»

 

16.12-23.12 Вставка детских работ «Зимние развлечения» Создание панно добрых дел   2-я нед. Создание поздравительной газеты для пап 3-я нед.

№ п/п

Виды тематического планирования

                                                            Весна

Дистанционное обучение

Март

сроки апрель сроки май сроки

1. Видео – сказки о обычаях и традициях русского народа.

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faudios2148189%3Fblock%3Dmy_playlists%26section%3Dall%26z%3Daudio_playlist2148189_3

2. Аудио записи с русскими народными и обрядовыми песнями.

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dc9hr6fqJ5xQ

3. Мультфильмы о космосе и космонавтах. https://vk.com/videos-163432394?z=video-163432394_456239493%2Fclub163432394%2Fpl_-163432394_-2

1. Сезонные явления

Наблюдения за изменениями в природе.

На прогулке Экспериментирование с песком и водой 3-я нед. Наблюдения за насекомыми. На прогулке 2. Тематическая неделя

Мама и весна.

Какие краски у весны?

Живое – неживое...

Животные и птицы весной.

1-я нед. 2-я нед.   3-я нед. 4-я нед. За здоровьем в детский сад! Неделя сказок. День космонавтики. Пасха. Прогулки по весеннему лесу. Чудеса. Фокусы. Эксперименты 1-я нед.   2-я нед.   3-я нед.   4-я нед.   5-я нед.     День победы, мониторинг. Вместе с куклой мы растем Смена времен года. Лето. 1-я нед.   2-я нед.          3-я нед.   4-я нед. 3. Праздники

Всемирный день кошек.

День весны.

Всемирный день воды.

01.03   08.03 22.03 День птиц. День здоровья. День космонавтики. 01.04 07.04 12.04 День рождения города 27.05.14 4. События, традиции

Празднование 8 марта

Поздравление Именинников

1-я нед.     4-я нед. День здоровья. Экскурсия в старшую группу. Поздравление Именинников   3-я нед.   4-я нед. Поздравление Именинников 4-я нед. 5. Итоговое событие

Создание газеты «Наши сказки К.Д.Ушинского»

1-я нед. Выставка «Книжки-малышки» -по сказкам Ушинского. 3-я нед. Вечер развлечений «К нам пришли герои сказок К.Д.Ушинского»   Конец мая

                                

Основные требования к организации развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе:

• содержательно насыщенная;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Методы

Содержание образовательной области

 

Образовательная область «Физическое развитие».                                                                                                                                        «Здоровье»

 

 

сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

 

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

 

- формирование начальных представлений о ЗОЖ.

 

· Игра

· Ситуативный разговор

· Беседа

· Рассказ

· Чтение

· Интегрированная деятельность

· Проблемная ситуация

· Проектная деятельность

· Создание коллекций

· Тематический досуг

 

· Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), признаках его здоровья.

· Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движения).

· Научить самостоятельно, умываться и одеваться в определенной последовательности, с помощью взрослого пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, туалетом.

· Развивать умение ухаживать за своими игрушками, вещами, отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем куклу, готовим обед и угощаем гостей).

· Начинаем осваивать культурное поведение за столом во время еды.

 

 

 «Физическая культура»

 

- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

 - гармоничное физическое развитие (скоростные, силовые качества, гибкость, выносливость и координация);

-овладение основными движениями;

- потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

· Игра · Беседа · Рассказ · Проблемная ситуация · Проектная деятельность · Тематический досуг  

· Учить детей ходить и бегать свободно, «не шаркая» ногами, и не отпуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

· Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и приземляться правильно в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильные исходные положения в прыжках в длину и высоту с места, в метании предметов.

· Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

· Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

· Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг находить своё место при построениях.

· Учить сохранять правильную осанку сидя, стоя в движении, в равновесии.

· Учить кататься на санках, садиться на трёхколесный велосипед.

· Обучать детей одевать и снимать лыжи, учить ходить на лыжах.

· Учить выполнять правила в подвижных играх.

· Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

- сенсорное развитие;

 

-развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

 

-формирование элементарных математических представлений;

 

-формирование целостной картины мира;

 

- расширение кругозора детей.

· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдения · Беседа · Чтение · Развивающая игра · Интегрированная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Создание коллекций

       Развитие сенсорной культуры:

· Создание условий для обогащения чувственного опыта детей о многообразии свойств предметов окружающего мира.

·  Стимулировать развитие восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

·  Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиями с ним.

·  Дать представление о сенсорных эталонах (о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениям по величине).

·  Содействовать в запоминании и использовании детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

· Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе:

· Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе.

·  Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

· Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразить переживание детей в процессе общения с природой.

·  Дать представление детям о элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

·  Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями в уголке природы.

Развитие математических представлений:

· Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности.

·  Развивать активность и самостоятельность познания.

·  Применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях.

·

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

 

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

 

-практическое овладение воспитанниками нормами речи».

· Беседа после чтения · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Беседа о прочитанном · Чтение · Игра - драмматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихов · Театрализаванная игра · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра · Интегрированная деятельность · Создание коллекций

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                               «Художественное творчество»

 

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

 

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству».

· Занятия (рисование, аппликация, конструирование, лепка) · Рассматривание предметов различной формы. · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) ·     Создание коллекций

· Развивать интерес у детей участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить вместе со взрослым, самостоятельно.

· При знакомстве детей с народными игрушками и предметами промыслов, формировать умение внимательно рассматривать предмет или картинку, узнавать знакомые предметы, устанавливать простейшие связи в изображении, понимать сюжет рисунка.

· Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных работ.

В рисовании:

· В процессе игр и упражнений педагог формирует умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, набирать краску на кисть и снимать лишнюю, промывать кисть, сидеть свободно, не наклоняясь, не напрягать руку.

· Развивать умение ритмично наносить линии, штрих, пятна.

· Знакомить со способами изображения простых предметов округлой, прямоугольной формы, комбинации разных форм и линий (создание снеговика, цыпленка, тележки и т.д.).

· Развиваем умение создавать некоторые обобщенные образы (дерево – ствол, ветви; дом – квадрат и крыша – треугольник).

· Формируем умение подбирать основные цвета, знакомим с оттенками(розовый, голубой, серый).

· Развиваем умение создавать изображение на всем листе, строить простейшую композицию.

· Развиваем умение видеть геометрическую форму, строить на ней нарядный узор, чередуя цветные пятна, формы, мазки, круги.

    В лепке:

· Педагог активизирует проявление интереса к материал лепки, знакомит со свойствами глины, пластилина, песка, снега.

· Знакомит со способами создания простейших форм, их видоизменения (шар, цилиндр, «колбаска», знакомит со способами создания изображения: раскатывание. Соединения различных частей, вдавливание пальцем.

· Развиваем умение украшать изображение с использование стеки, палочки.

     В аппликации:

· Воспитатель активизирует проявление интереса в создании образа из бумаги, используя готовые формы.

· Знакомит с последовательностью работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой.

· Воспитатель знакомит детей с возможностью использования разных материалов(рваной и мятой бумаги, комочков, ваты).

· Взрослый помогает увидеть эстетические проявления в природе: разнообразие форм и цвета, сезонные изменения.

·      Формировать умение замечать яркость, нарядность, предметов, изображения.

· Взрослый инициирует обыгрывание работы в игре.

 

 

«Музыка»

 

-развитие музыкально художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству».

· Беседа · Игра: - Совместная с воспитателем игра - Совместная со сверстниками игра - Индивидуальная игра ·   Коллективное обобщающее занятие ·  Праздник  

      C лушание.

· Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить, узнавать знакомые песни и пьесы. Учить слушать музыкальное произведение до конца; рассказывать, о чем поётся в песне; понимать характер музыки (весёлая, бодрая, спокойная). Узнавать 2-х частную формы пьесы, различать звучание музыкальных игрушек; детских инструментов (барабан, погремушки, бубен, металлофон).

Пение.

· Учить детей петь, формировать навык совместного пения с музыкальным сопровождением бодро, весело, напевно, протяжно, ласково, без напряжения диапазоне ре1 – ля1, учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга внятно произносить слова.

Музыкально-ритмичные движения:

· Развивать согласованность движений с музыкой. Учить детей менять движение соответственно двух частной форме музыке и силе звучания (громко – тихо) выполнять образный возрастные движения (идет медведь, крадётся кошка и т.д.) реагировать на начало звучания музыки и её окончание; учить маршировать / вместе со всеми и индивидуально, двигаться в соответствии со спокойным, с бодрым характером музыки в умеренном и быстром темпе. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и одной, выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки и т.д.)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

- развитие игровой деятельности детей;

 

 

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 

 

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

 

· Наблюдения · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Беседа · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Праздник · Коллективное обобщающее занятие

· Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

· отражать в играх разные сюжеты.

· в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий.

· самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной игровой роли: белый халат и шапочка для врача.

· по побуждению воспитателя дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке.

· Помогать детям открывать новые возможности игрового отра­жения мира.

· активно осваивать способы ролевого поведения: называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа.

· менять интонацию голоса в зависимости от роли.

· в дидактических играх принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней.

·  принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности. Подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу.

· действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, учиться понимать несложные схемы.

· Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игро­вому общению со сверстниками.

· используя кубики, конструктор, создавать простые постройки, давать им название (это - башня, это-гараж), использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком.

· использовать разнообразные игровые действия, называть их в ответ на вопрос воспитателя.

· объединяться со сверстниками в играх-имитациях, отражать характерные действия, проявлять воображение и творчество

· принимать игровой образ и отображать его в движениях, в разном темпе.

· проявлять желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы и т.д.

· импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками.

· изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком.

· используя кубики, конструктор, создавать простые целей.

 

·  Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми иг­рушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

· Развивать доброжелательное отношение детей к близким лю­дям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

· Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

· Развивать умение передавать эмоциональные состояния в ими­тационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.

· Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверст­никами в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашни­ми животными и прочее).

· Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

 

· Формировать положительную самооценку;

· Формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе и своей принадлежности к ее членам;

·  Формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.)

·  Формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

·  Формировать представления детей о людях (взрослых и сверст­никах), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выра­женных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей

·  Формировать первичные представления о своей Родине, воспитывать любовь к родному краю, формировать представления о своей национальности.

 

 

 «Труд»

 

-развитие трудовой деятельности;

 

 

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

 

 

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

· Совместные действия · Наблюдения · Поручения · Беседа · Чтение · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Рассматривание · Игра

· Помочь ребенку освоить первые представления и соответствую­щий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).

· Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).

· Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание).

· Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

· Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

· Помочь освоить первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д.

· Расширять представления детей о предметах одежды и обуви, а также предметах, которые используются в процессе самообслуживания. Возникает понимание того, что к вещам личного пользования (носовому платку, полотенцу, расческе, одежде и обуви) надо относиться бережно, не отдавать их другим, не использовать чужие вещи.

· Помочь ребенку освоить первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами. Представление о том, что в процессе создания предметов человек использует разные материалы и инструменты — иголки, ножницы, молотки (например, шитье платья для куклы, поделка игрушек из бумаги, «бросового» материала).

· Расширять и уточнять представления о предметах ближайшего окружения как результатах труда взрослых.

· Помочь сориентироваться в многообразии предметного мира, назначении вещей и предметов, окружающих детей в повседневной жизни детского сада и семьи. Выделять особенности строения этих предметов и назначение их частей (например, ручка у дверцы шкафчика для одежды сделана для того, чтобы было удобнее открывать; полочка нужна, чтобы положить на нее шапочку, шарфик, варежки); обеспечивать понимание

· Форми


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.299 с.