Основные принципы организации среды: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные принципы организации среды:

2020-11-19 74
Основные принципы организации среды: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование помещений группы безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна и пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям среднего дошкольного возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• центр развития мелкой моторики рук (вкладыши, шнуровки…)

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• центр зксперементирования;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В среднем дошкольном возрасте в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому педагогами группы постоянно происходит обновление игровой среды (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у детей желание ставить и решать игровую за

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми разных возрастных групп образовательных областей.

  Задачи

Методы

Содержание образовательной области

 

Образовательная область «Физическое развитие».                                                                                                                                        «Здоровье»

 

 

сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

 

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

 

- формирование начальных представлений о ЗОЖ.

 

· Игра

· Ситуативный разговор

· Беседа

· Рассказ

· Чтение

· Интегрированная деятельность

· Проблемная ситуация

· Проектная деятельность

· Создание коллекций

· Тематический досуг

 

· Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), признаках его здоровья.

· Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движения).

· Научить самостоятельно, умываться и одеваться в определенной последовательности, с помощью взрослого пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, туалетом.

· Развивать умение ухаживать за своими игрушками, вещами, отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем куклу, готовим обед и угощаем гостей).

· Начинаем осваивать культурное поведение за столом во время еды.

 

 

 «Физическая культура»

 

- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

 - гармоничное физическое развитие (скоростные, силовые качества, гибкость, выносливость и координация);

-овладение основными движениями;

- потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

· Игра · Беседа · Рассказ · Проблемная ситуация · Проектная деятельность · Тематический досуг  

· Учить детей ходить и бегать свободно, «не шаркая» ногами, и не отпуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

· Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и приземляться правильно в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильные исходные положения в прыжках в длину и высоту с места, в метании предметов.

· Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

· Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

· Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг находить своё место при построениях.

· Учить сохранять правильную осанку сидя, стоя в движении, в равновесии.

· Учить кататься на санках, садиться на трёхколесный велосипед.

· Обучать детей одевать и снимать лыжи, учить ходить на лыжах.

· Учить выполнять правила в подвижных играх.

· Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

- сенсорное развитие;

 

-развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

 

-формирование элементарных математических представлений;

 

-формирование целостной картины мира;

 

- расширение кругозора детей.

· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдения · Беседа · Чтение · Развивающая игра · Интегрированная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Создание коллекций

       Развитие сенсорной культуры:

· Создание условий для обогащения чувственного опыта детей о многообразии свойств предметов окружающего мира.

·  Стимулировать развитие восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

·  Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиями с ним.

·  Дать представление о сенсорных эталонах (о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениям по величине).

·  Содействовать в запоминании и использовании детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

· Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе:

· Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе.

·  Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

· Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразить переживание детей в процессе общения с природой.

·  Дать представление детям о элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

·  Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями в уголке природы.

Развитие математических представлений:

· Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности.

·  Развивать активность и самостоятельность познания.

·  Применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях.

·

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

 

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

 

-практическое овладение воспитанниками нормами речи».

· Беседа после чтения · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Беседа о прочитанном · Чтение · Игра - драмматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихов · Театрализаванная игра · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра · Интегрированная деятельность · Создание коллекций

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.