Цель педагогического мониторинга в ГБДОУ № 128 - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств воспитанников. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цель педагогического мониторинга в ГБДОУ № 128 - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств воспитанников.

2020-11-19 84
Цель педагогического мониторинга в ГБДОУ № 128 - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств воспитанников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации задач системы мониторинга в  ГБДОУ №128 сформировано:

· обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении;

· организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.

 

Проектируя систему мониторинга в ГБДОУ№ 128, соблюдались следующие принципы:

· Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга)

· Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения)

· Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам)

· Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ).

Творческой группой ГБДОУ № 128 разработана структура педагогической диагностики освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 128, в которой определены:

1. Объект педагогической диагностики - освоение образовательных областей

2. Формы для сбора, оформления информации для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге:

· Диагностические листы, сводные таблицы – для воспитателей, муз. руководителя;

3. Инструментарии:

· Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности – для воспитателей, муз руководителя;

4. Формы фиксации результатов:

· Баллы  – меньше 2 балла – низкий уровень, от 2до 3 – средний уровень, больше 3– высокий уровень;

· Цвет по уровням (синий – низкий уровень, зеленый – средний уровень, красный – высокий уровень)- для средних значений;

· % продвижения в развитии (для сводной таблицы и аналитической справки)

5. Сроки и периодичность сбора информации – 2 раза в год (последние 3 недели в сентябре, первые 3 недели в мае);

6. Ответственные за сбор и хранение информации:

· Материалы хранятся в ДОУ на время пребывания ребенка;

· Сводные таблицы, аналитические справки - ответственный за хранение ст. воспитатель

· Диагностические карты, тетради, бланки – ответственные за хранение педагоги на группах

 

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

2 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

3балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

2 этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах оздоровительной направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методичсскую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития 2,5- 3. Средние значения менее 2 будут свидетельствовать о выраженном несоот­ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо­вательной области. (Указанные интервалы средних значений носят реко­мендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики

В младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированность у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

·  наблюдение;

· проблемная (диагностическая) ситуация;

· беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

· индивидуальная;

· подгрупповая;

· групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши­рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи­танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель­ности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об­щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил­люстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна­комых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зо­вут папу/маму?»

2. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы­шишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая,  групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

 

 

   3.5. Информационно-методическое обеспечение программы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно­го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 ок­тября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

2..Программа»От рождения до школы»/ под редакцией В. Вераксы М-МОЗАИКА-Синтез,2013

 

3.» Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н.Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

 

4. «Примерное комплексно – тематическое планирование к программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.Москва – СИНТЕЗ 2013В.

 

5. «Образовательный процесс» Планирование на каждый день к программе «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы

 

6. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа

7. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада

8. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа

9. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа

10. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа

11. Л.В. Абрамова, И.В.Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» Младшая группа

12. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Младшая группа

13. Князева О.Л., М. Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры» Парциальная программа СПБ – Детство Пресс 2016

14.. Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей»

15..Л.Г.Татарникова «Технологии валеологического развития ребенка в ДОУ»;

16. О.В.Дыбина «Игоровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

17. З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7»;

18. И.А. Лыкова «Аппликация из бумаги»;

19. Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

20. Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

21..Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.

22.. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.

     Приложение

Список художественной литературы

 (от 3 до 4 лет)

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…», «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила…», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза.

 К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня знала буквы…»; «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Произведения для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

 


Планирование по реализации ФГОС ДО и педагогического наследия К.Д. Ушинского.

 

                               «Умные сказки» К. Д. Ушинский

 Цель:

Целью работы является знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством русского писателя К.Д Ушинского. В настоящее время в практике дошкольных учреждений широко используются произведения Ушинского. Это сказки и рассказы, написанные и обработанные Ушинским. Ведь источником произведений Ушинского являются русский фольклор. Почему фольклор? Да ведь, в нём заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям. В современной педагогике дошкольный возраст рассматривается как промежуточное звено между дошкольным детством и последующим систематическим образованием в школе. И начинать необходимо именно с младшего дошкольного возраста. Грамотная, правильно построенная речь – основа развития современного ребёнка.

Сказки и рассказы:

К.Д. Ушинский «ЛисаПатрикеевна »

К.Д. Ушинский «Репка».

К.Д. Ушинский «Уточки»

К.Д. Ушинский «Колобок»

К.Д. Ушинский «Козлята и волк».

К.Д. Ушинский «Васька»

К.Д. Ушинский «Мыши»

К.Д. Ушинский «Лошадка»

К. Д. Ушинский «Золотое яичко»

К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»


Методы работы:

 

• чтение с обсуждением

• рассказ

• беседа

• ситуативный разговор

• рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам

• инсценирование и драматизация

• разучивание

• чтение с последующими играми (театрализованная, игра-фантазия, сюжетно-ролевая, режиссерская и др.)

 

Продукт работы:

1. Создание газеты «Наши сказки К.Д. Ушинского»

2. Выставка «Книжки-малышки» - по сказкам Ушинского

 


                                         

Педагогический проект по валеологии: «Я расту здоровым»

Паспорт педагогического проекта:

Вид проекта:

Долгосрочный, оздоровительный, поисково-исследовательский                                                               

  Участники проекта:

 Дети младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители

 Срок реализации:

Сентябрь – май (2020- 2021 гг)

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения России, состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Задачи проекта:

Образовательные:

- совершенствовать здоровьесберегающее пространство детей.

- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения своего здоровья.

- прививать привычку повседневной физической активности.

Оздоровительные:

- проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта.

- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов.

- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно - мышечную систему.

- повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

- улучшать психоэмоциональное состояние детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

- воспитывать дружеские чувства.

- воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

- воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость.

Обеспечение проекта:

- научно - методическое (подбор методической литературы)

- атрибуты для утренней гимнастики, атрибуты для подвижных игр, пособия для развития ловкости, для развития движений, оборудование для профилактики плоскостопия, пособия для развития дыхания, пособия для развития мелкой моторики, картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик и т.д.).

Основные принципы проекта:

- Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

- Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

- «Не навреди» — Этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

 - Принцип доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в группе строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 - Принцип оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в группе.

Условия реализации проекта:

1.Оптимизировать оздоровительную деятельность в группе путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям детей. Использование адекватных технологий развития и воспитания, способствующих усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2.Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

3.Использование современных методов и приемов оздоровления.

4.Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

5.Реализация различных форм систематической работы с родителями

деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

6. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

7. Формировать на доступном уровне, необходимые знания в области гигиены,

медицины, физической культуры.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный (сентябрь 2020)

Диагностика детей и анализ данных, определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий, подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования (картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий)

2. Реализация проекта (октябрь – апрель 2020 – 2021 гг)

Реализация оздоровительных мероприятий

Неделя здоровья: «Я расту здоровым»

Беседы с детьми на тему: «Что такое здоровье», «Здоровое питание» и т.д.

НОД по валеологии: «Здорово здоровым быть»

Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»

Дидактические игры по валеологии «Мой организм»

Изготовление ЛЕПБУКА: «Азбука здоровья»

Продуктивная деятельность на тему: «Здоровье»

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Игрушки заболели»

Оформление информационного материала для родителей: «Расти здоровым, малыш», «Роль подвижных игр в развитии основных движений детей», «Подвижные игры детей на свежем воздухе».

3. Заключительный (май 2021 г)

Диагностика детей и анализ данных.

Физкультурный досуг с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья»

Ожидаемые результаты:

-Снизить частоту случаев острой заболеваемости воспитанников.

-Совершенствовать функции ведущих физиологических систем организма.

-Достичь позитивных сдвигов в эмоциональной сфере.

-Сформировать у дошкольников навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повысить уровень адаптации к современным условиям жизни.)

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕТА «МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ»
внедряется в рамках реализации федерального проекта национального проекта «Образование» «Современная школа», районного проекта «Школа здоровья»
Разработчики, их контактные данные:   Петрова О.В.- воспитатель, Хализова В.А.- воспитатель, Дерябина А.В.- воспитатель, Семенова О.Н.- воспитатель., Ишанина Л.П.- воспитатель   Контактный телефон проектной группы: 362-40-68  
Краткая аннотация проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения России, состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников.  Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, ведь  именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья. Реализацию проекта (планирование, организация и анализ) будет выполнять творческая группа. Проект будет реализован в 4 этапа: 1)Организационный (2020); 2)Мотивирующий (2020-2021); 3)Основной (2021-2024); 4)Аналитический (2023-2024).
Цель: Развитие здоровьесберегающей среды ДОУ, обеспечивающей укрепление и сохранение здоровья детей, обеспечение пропаганды здорового образа жизни.  
Задачи: 1. Совершенствовать здоровьесберегающее пространство дошкольников. 2. Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи традиционных и нетрадиционных форм и методов. 3. Расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения своего здоровья. 4. Воспитание интереса к физкультуре и спорту, воспитание таких волевых качеств личности как: смелость, решительность, выдержку, настойчивость.  
Планируемый результат (продукт): Мастерская здоровья
Способы измерения/определения конкретных ожидаемых результатов (количественные и качественные ): 1) Доля участников образовательных отношений в Мастерские здоровья -90%(представители всех групп участников – педагоги, родители, обучающиеся); 2) Наличие привлеченных социальных партнеров.; 3) Доля организованных и проведенных мероприятий Мастерской здоровья-100%; 4) Результативность анкетирования участников образовательных отношений с проявлением динамики (увеличение численности желающих пройти процедуру анкетирования, рост численности баллов в ответах на вопросы, касающиеся эффективности деятельности клуба).
Целевая группа: участники образовательных отношений, посещающие ГБДОУ №128 возрастом от 2лет.
Необходимые ресурсы: Материальные ресурсы: техническое оснащение групповых и зала ФК; Нематериальные ресурсы: программные средства; Кадровые ресурсы: квалифицированные педагоги; Производственно-технические ресурсы: оборудование, мебель, игровые и прочие материалы; Информационные ресурсы: информационные стенды д/с, родительские собрания, сайт ГБДОУ № 128, официальные страницы в социальных сетях; Организационно-управленческие ресурсы: стратегия, организация, мотивация
Механизм реализации:
Этап Деятельность Ответственный
Организационный   Планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.     Петрова О.В. Хализова В.А. Дерябина А.В. Семенова О.Н. Ишанина Л.П.  
Мотивирующий Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.     Петрова О.В. Хализова В.А. Дерябина А.В. Семенова О.Н. Ишанина Л.П.
Основной Реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;     Петрова О.В. Хализова В.А. Дерябина А.В. Семенова О.Н. Ишанина Л.П.  
Аналитический Проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни. Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий.   Петрова О.В. Хализова В.А. Дерябина А.В. Семенова О.Н. Ишанина Л.П .
Календарный план реализации проекта:  
Мероприятия 2020 2021 2022 2023 2024
Формирование идей и концепций проекта +        
Назначение руководителя проекта +        
Формирование проектной группы +        
Разработка экономического механизма деятельности группы +        
Планирование проекта +        
Обеспечение проекта ресурсами + + + + +
Создание новых форм взаимодействия с участниками образовательных отношений + + + + +
Создание консультационного пункта + + +    
Психолого-педагогическое сопровождение   + +    
Мотивирование и вовлечение участников образовательных отношений в деятельность Мастерской Здоровья   + + + +
Реализация творческих инициатив участников Мастерской Здоровья   + + + +
Работа по привлечению внебюджетных источников финансирования + + + + +
Реализация программ психолого-педагогической, консультативной помощи участникам образовательных отношений + + + + +
Анализ и оценка результатов реализации проекта       + +

 

Реализации проекта могут помешать следующие трудности:      Отсутствие желания участвовать в образовательном процессе участников образовательных отношений.    
Возможное дальнейшее развитие проекта: Данный проект не противоречит существующему законодательству РФ в области образования и может быть направлен на дальнейшее продолжение. Также может быть расширение методов и технологий, используемых в проекте для дальнейшего развития его содержания и эффективности форм.    

Проект для первой  младшей группы «Солнышко» по формированию ЗОЖ "Будь здоровым, малыш!"

Информационная карта проекта
Полное название проекта: "Будь здоровым, малыш!"
Руководители проекта: воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формиро


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.