А в чем же групповое интервью помогает? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

А в чем же групповое интервью помогает?

2021-01-30 67
А в чем же групповое интервью помогает? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одна из основных проблем массового подбора на «простые» позиции – крупные временные затраты, происходящие из‑за неявки многих соискателей на интервью без предупреждения, да и просто очень большое количество собеседований.

Другая проблема – малый «сухой остаток». То есть, пройдя интервью и пообещав такого‑то числа прийти на второе собеседование (а иногда уже и выйти на работу) и предварительно всенепременно позвонить и подтвердить это свое намерение, кандидат попросту пропадает. Если же случайно получается до него дозвониться, он скучным голосом говорит что‑то вроде «Ой, а я передумал!» или вообще не может вспомнить о своем обещании. Основные цели группового интервью:

– экономия времени тех, кто проводит собеседования;

– презентация позиции, на которую рассматриваются кандидаты, в едином ключе, снижение вероятности последующих разночтений относительно условий и должностных обязанностей;

– создание у кандидатов позитивного впечатления о компании и формирование мотивации к сотрудничеству с ней;

– проверка, если это требуется, коммуникативных навыков кандидатов в ролевых играх – но при использовании реальных ситуаций из ежедневной практики подразделения, в которое набираются сотрудники.

И тут можно задействовать технику группового интервью «Гербалайф».

 

Почему «Гербалайф»?

 

Прежде всего – почему «Гербалайф»? Для тех, кто не знает или не помнит: «Гербалайф» – это продукт, который в соответствии с рекламой обещает каждому купившему его глобальное очищение и омоложение организма, снижение веса, улучшение внешнего вида и самочувствия и т. д. Сейчас продукции такого рода на рынке уже много, а сам рынок поделен между фирмами, ее производящими; люди к ней привыкли и уже не так сильно реагируют на очередную рекламную кампанию.

Историческая справка: «Гербалайф» появился в США в 1980 г., а в Россию пришел в начале 1990‑х гг. И поскольку распространялся этот продукт по схемам сетевого маркетинга, то, естественно, многие люди, искавшие работу в те времена, пробовали зарабатывать на нем деньги. У кого‑то получалось, но у большей части граждан – нет. В результате даже появились устойчивые клише в «работных» объявлениях и резюме: «Высокооплачиваемая работа. Не „Гербалайф“. Звоните!», или «Ищу работу. Торговлю и „Гербалайф“ не предлагать».

Но, как бы то ни было, «Гербалайф» пропустил через себя огромное количество людей. Как же все это происходило тогда, в самом начале?

1‑й этап. Сначала шла массированная реклама. Интернет тогда был не настолько доступен, как теперь, поэтому задействовались более простые каналы: газеты, журналы, фонарные столбы и стены домов. Информация в них преподносилась очень сжато, упор делался на высокую по тем временам зарплату (для некоторых категорий наших сограждан она была просто сказочной и превышала среднестатистическую на несколько порядков) и свободный график работы. Далее указывался номер телефона, по которому можно позвонить, чтобы узнать подробности. Но, позвонив, человек получал только адрес и время «общего собрания для новичков», на котором непременно будет предоставлена вся информация. Впрочем, говорилось все это очень вежливо и доброжелательно, мало кто из позвонивших обижался. Кто‑то принимал решение посетить мероприятие: «Пойду послушаю, а вдруг что‑то интересное»; кто‑то сразу решал, что «идти за семь верст киселя хлебать» ему не хочется, – и продолжал поиски работы.

2‑й этап. В назначенный день и час люди собирались по указанному адресу. Обычно это был красивый актовый зал в каком‑либо учреждении; когда стали строиться новые бизнес‑центры, стали приглашать и туда. Смысл подобного выбора территории для презентации своего предложения о работе – произвести на потенциальных сотрудников позитивное впечатление. Кстати, когда «Гербалайф», образно говоря, «пошел в народ», устроители презентаций это правило стали нарушать; вполне возможно, что и это обстоятельство внесло свою лепту в последующее изменение отношения к компании и ее продукции.

Народу собиралось немало, от 50 до 120 человек. Организаторы заметно выделялись среди публики аккуратными деловыми костюмами и уверенной манерой держаться. Людей вежливо приглашали рассаживаться. На сцене или возвышении стоял стол с образцами продукции в красивых упаковках. Гул в помещении постепенно стихал и…

3‑й этап. Решительным шагом на возвышение, к столу, выходил кто‑то из организаторов. Обычно это была либо дама в возрасте от 35 до 45 лет (средний возраст присутствующих в зале женщин), одетая в деловой костюм, подобранный со вкусом, умело причесанная, немножко «американская бизнес‑вумен» – мечта многих в те непростые годы; либо мужчина в возрасте от 40 до 55 лет (что также близко к среднему возрасту присутствующих в зале мужчин): тоже в импозантном деловом костюме, излучающий благополучие, стабильность и уверенность в себе. Разговоры в помещении к этому моменту окончательно смолкали, и организатор произносил энергичную и короткую речь.

Структура речи была такова:

1. Вступление. «Компания „Гербалайф“ приветствует вас. Сегодня у вас появляется шанс изменить к лучшему свою жизнь».

2. Создание эмоциональной ноты. «Раз вы все сюда пришли сегодня, значит, вы в какой‑то степени неудачники – потому что у вас нет работы. Это не страшно. Я тоже была (был) врачом (учителем, инженером на производстве, преподавателем в вузе и т. п.), но поняла (понял), что получать такую зарплату – стыдно. Мне оказали доверие и взяли на работу в замечательную компанию „Гербалайф“. Я работаю тут 1,5 года. За это время я… (следует перечисление материальных достижений за отчетный период). И вы тоже так можете!»

3. Собственно информация о предложении. «Нам нужны интеллигентные, энергичные люди. Компания предлагает вам работу распространителей продукции с предварительным обучением. Тех из вас, кого заинтересовала эта информация, я прошу подойти к координаторам, которые сидят в левом углу зала за столиками. Спасибо за внимание».

Вся речь занимала не более 4 минут.

4‑й этап. И тут начинался процесс, ради которого все и затевалось. Возникал стихийный отбор кандидатов:

первая часть, около 10% от общего числа присутствующих, начинала двигаться к выходу еще в процессе создания докладчиком эмоциональной ноты: очевидно, эти люди четко определили для себя, что данный вариант им не подходит;

вторая часть, около 20%, уходила после окончания речи, но не сразу, а поколебавшись и понаблюдав за тем, как быстро скапливаются люди у столиков организаторов;

третья часть, самая многочисленная, порядка 70%, образовывала давку вокруг столиков, после чего выстраивалась очередь и каждого кандидата интервьюировали 10–15 минут. Большую часть интервью занимали не вопросы соискателю, а рассказ интервьюера об особенностях предполагаемой работы.

Из этих 70% желающих работать на «Гербалайф» впоследствии еще 10% передумывали. Но подавляющее большинство «вступало в игру» сетевого маркетинга – что и требовалось организаторам.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.